Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Конкурс «АрхиГрафика 2016-2017» приглашает на выставку финалистов, лекцию архитектора Андрея Чернихова «Будущее становится предсказуемым…» и Церемонию награждения победителей в рамках АРХ Москва NEXT!
СЛОИ И СИМВОЛЫ
Выставка Международного конкурса архитектурного рисунка
АрхиГрафика 2016-2017
В рамках АРХ Москва NEXT! 2017
24-28 мая
Центральный Дом Художника. Москва, Крымский вал, 10, 2-й этаж, 15 зал
Лекция Андрея Чернихова «Будущее становится предсказуемым…» и Церемония награждения победителей конкурса.
28 мая, 15:00, конференц-зал ЦДХ
Организаторы Archplatforma.ru (Группа сайтов 360.ru)
При поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, архитектурного бюро WALL
Четвертый конкурс, стартовавший в сентябре 2016 года, вновь cобрал на онлайн-площадке сompetitions.archplatforma.ru обширную коллекцию архитектурных рисунков с натуры, эскизов к проектам, фантазий, а также образов Москвы в предложенной ее главным архитектором Сергеем Кузнецовым специальной номинации «Гений места». География участия расширилась до Австралии, общее количество заявок достигло 900, из них 460 прошли отборочный тур и 55 работ дошли до финала. Экспозиция в рамках АРХ Москвы NEXT! объединяет 35 рисунков из шорт-листов четырех номинаций в истории о слоях и символах, наполняющих пространства фантастических и реальных городов, мировой культуры, нашей памяти и воображения.
Одним из смысловых каркасов выставки стали различные модели и «срезы» градоустройства – тема, которой в этот раз уделили внимание многие авторы. На противоположных концептуальных полюсах – акварель Федерики Cтаньи, где стеной до неба растут безликие, однотипные дома, и рисунок Артура Cкижали-Вейса из серии фантазий о первобытной архитектуре, где, напротив, что ни здание, то в буквальном смысле идол.
Если трактовать оба сценария метафорически, то они не так уж далеки от современной реальности: амбиции и насущные потребности разных мегаполисов мира балансируют между массовой типовой застройкой и артистичными зданиями-символами. Москва – тому подтверждение, что отражено в панораме Валерия Кочетова, совместившей разновременные слои и знаковые объекты столицы.
Существует ли на Земле еще хоть один город с таким многоликим и противоречивым «Гением места», с таким количеством разнородных достопримечательностей? Работы московской номинации, вошедшие в экспозицию, отличает особая проникновенная интонация в изображении как общеизвестных сооружений, так и мест, значимых лично для авторов рисунков.
Слой воспоминаний, лежащий где-то между грезами и явью, – возможно, самый востребованный источник вдохновения для участников «АрхиГрафики». В него уводит призрачная арка Андрея Ноарова, туда же удаляются следы на снегу в философских композициях Евгения Ширчкова.
На фоне явного преобладания сюжетов, связанных с прошлым, неизбежно возникает вопрос: каким участники конкурса видят будущее? Характерно, что даже изобретательные фантазии Александра Кобяка и Александра Крылова, в которых мобильные города отправляются в странствия, стилистически и идейно находятся в русле ретрофутуризма.
И среди ручных эскизов к проектам редки ответы на вызовы будущего, их заглушают мотивы эскапизма: «бегства» в душевную деревянную архитектуру, уютные интерьеры в исторических стилях, идиллические поселения дауншифтеров. Обусловлено ли это главным требованием конкурса, принимающим только рисунки от руки, – быть может, это объемный культурный багаж традиционной, не цифровой графики порождает ностальгию и диктует ретроспективные сюжеты?
Или же это примета нашего времени, в целом склонного идеализировать прошлое и с опаской заглядывать в будущее, грозящее, как минимум, победой искусственного интеллекта, а то и вовсе индустриальным апокалипсисом, что с открытой ссылкой на художественное наследие Леббеуса Вудса предвидит в своих рисунках Андреас Папастергиоу?
В последний день работы выставки эти вопросы будут затронуты на открытой лекции одного из членов Жюри конкурса, архитектора Андрея Чернихова «Будущее становится предсказуемым…». Сразу после нее состоится Церемония награждения призеров смотра, определенных авторитетным международным Жюри во главе с архитектором, основателем Фонда и Музея архитектурного рисунка в Берлине Сергеем Чобаном.
Приглашаем всех на заключительное мероприятие «АрхиГрафики 2016-2017» – 28 мая, 15:00, конференц-зал ЦДХ.
Участники выставки:
Ирина Амелина, Владимир Баласанян, Михаил Бейлин, Роке Вьехо, Марио Вик, Ахсар Гаглоев, Юрий Гребенщиков, Джейн Грили, Наталия Елисеева, Илья Иванченков, Алексей Ильин, Иоан Зеленин, Александр Кобяк, Григорий Коршунов, Валерий Кочетов, Сергей Кравченко, Александр Крылов, Мария Ляшко, Андрей Ноаров, Анастасия Нестерова, Григорий Николаев, Андреас Папастергиоу, Ксения Пархоменко, Артур Скижали-Вейс, Джон Соулс, Федерика Станьи, Давид Сухиашвили, Михаил Федоров, Георгий Фролов, Галина Шашкина, Евгений Ширчков
Куратор: Екатерина Шалина
Дизайн экспозиции: Игорь Шичков
Программные партнеры проекта «АрхиГрафика»: Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Союз московских архитекторов.
Партнер проекта «АрхиГрафика»: LAUFEN (компания Roca Group)
Информационные партнеры: Интернет-порталы archi.ru; Архсовет Москвы, журналы speech:, Проект Балтия, Проект Россия, Tatlin
Вход по билетам на АРХ Москву NEXT! Бесплатный электронный билет для специалистов: http://www.archmoscow.ru/
Открытый международный конкурс «АрхиГрафика» проводится архитектурным сайтом Archplatforma.ru (Группа интернет-ресурсов 360.ru) при содействии Фонда архитектурного рисунка Сергея Чобана, при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и Союза московских архитекторов. Цель конкурса – представить разные виды архитектурного рисунка от руки, привлечь внимание широкой аудитории к этому виду искусства и дать возможность архитекторам и художникам архитектуры, продемонстрировать свое мастерство. Первый тур смотра разворачивается в интернет-формате. По онлайн-материалам Жюри формирует лонг и шорт-листы. На втором этапе эксперты рассматривают и оценивают оригиналы рисунков, вошедших в шорт-листы. Победители «АрхиГрафики» 2016-2017 получат дипломы, денежные призы от организаторов и специальные призы от Фонда Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка (поездка в Берлин на выставку Музея), от главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, куратора спецноминации «Москва:Гений места» и партнеров конкурса.
ЖЮРИ КОНКУРСА АРХИГРАФИКА 2016-2017
Сергей Чобан (председатель Жюри) – основатель Фонда архитектурного рисунка Tchoban Foundation Museum for Architectural Drawing, руководящий партнер бюро SPEECH (Россия, Москва) и nps tchoban voss (Германия, Берлин).
Сергей Кузнецов – куратор номинации «Москва: Гений места» – главный архитектор Москвы
Максим Атаянц – архитектор, основатель и руководитель «Мастерской Максима Атаянца»
Михаил Филиппов – архитектор, основатель и руководитель «Мастерской Михаила Филиппова»
Паоло Мартеллотти – архитектор, основатель студии il Laboratorio ( Италия, Рим)
Евгения Муринец – ответственный секретарь Архсовета, заместитель генерального директора Фонда Единого Института развития в жилищной сфере
Минору Номата – художник (Япония, Токио)
Сергей Эстрин – архитектор, основатель и владелец «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» (Россия, Москва)
Андрей Чернихов – архитектор, основатель «Студии Архитектуры и Дизайна Андрея Чернихова»
The fourth competition, which started in September 2016, once again has amassed on the competitions.archplatforma.ru website an abundant collection of architectural drawings from nature, project sketches, architectural fantasies, as well as images of Moscow in the special category Genius loci, proposed by the Chief Architect of Moscow, Sergey Kuznetsov. Participation expanded geographically to include Australia and the total number of applications reached 900, with 460 passing the qualifying round. Held within the framework of ARCH Moscow Next!, the exposition combines 35 works from the short lists of the 4 categories, presenting a story of layers and symbols that fill the space of real and fantasy cities, as well as our memories and imaginations.
One of the conceptual frameworks of the exhibition which many authors paid attention to this time were various models and “sections” of urban planning. In Frederica Stagni’s watercolor drawings based on Invisible Cities by Italo Calvino, faceless, generic buildings form an endless wall. The contrary is seen in the drawing by Artur Skizhali-Veys from the series of primitive architecture: it is not a building but literally an idol. Looking at both scenarios metaphorically, they are not so far from reality: the ambitions and pressing needs of different metropolises around the world balance between standard mass housing and artistic, symbolic buildings. The city of Moscow is a confirmation of that, and this is perfectly visible in Valery Kochetov’s fantasy panorama, which combines the capital’s various layers and landmarks. Is there any other city on Earth with such a diverse and contradictory Genius loci, with such a quantity of different sights? The exhibited works included in the Moscow category are distinguished by a special, intimate intonation in the depiction of both well-known structures, and places that are personally significant to the author of the drawing. A layer of memories, lying somewhere between dreams and reality is perhaps the most popular source of inspiration for the ArchiGraphicArts participants. Andrey Noarov’s ghostly arch inspired by images of Venice leads there, as do the footprints in the snow in Evgeniy Shirchkov’s philosophical compositions. Against the backdrop of the clear predominance of subject matter related to the past, the question inevitably arises: what kind of future do the contestants see? It is indicative that even in the fanciful fantasies by Alexandr Kobjak and Alexandr Krylov, where mobile cities set off on travels, they are stylistically and ideologically in line with retro-futurism. And among the hand-drawn sketches for projects there are few answers to the challenges of the future, instead they are overwhelmed by motives of escapism: homey wooden architecture, cozy interiors in historical styles, and idyllic settlements of downshifters.
Due to the competition’s main requirement, which accepted only hand-drawn works, that it was perhaps the rich history and cultural baggage of traditional, non-digital graphics, that drew the authors into the past? Or is it a sign of our time, which is generally inclined to idealize the past and cautiously look into the future that at the very least is threatened by artificial intelligence’s victory, or even completely by an industrial apocalypse, with a clear reference to the artistic legacy of Lebbeus Woods as portrayed in the drawings by Andreas Papastergiou. On the last day of the exhibition these issues will be touched upon at an open lecture by one of the competition Jury members, the architect Andrey Chernikhov. Right after the lecture, a ceremony awarding the competition’s prize-winners will be held, which were selected by a distinguished international Jury headed by Sergei Tchoban, architect and founder of the Tchoban Foundation and the Museum for Architectural Drawing in Berlin. We invite everyone to the final event of ArchiGraphicArts 2016-2017 on May 28 at 15:00 in the conference hall of the Central House of Artists.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.