«Что? Как? Зачем? Архитектурная практика и рисунок»

07.11.13
14:43
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (8594)

Интернет-портал Archplatforma.ru, Союз московских архитекторов, Фонд архитектурного рисунка Сергея Чобана приглашают на лекцию архитектора Максима Атаянца, члена Жюри конкурса «АрхиГрафика». 15 ноября, Москва, Центральный дом архитектора, 19.00.

Первый международный онлайн-конкурс «АрхиГрафика» вступил в фазу подведения предварительных итогов. Но уже сегодня можно порадоваться главному результату — в конкурсе участвуют 434 работы, 300 авторов из разных городов России — от Москвы до Владивостока, а также из Прибалтики, Армении, Грузии, Украины, Чехии, Германии, Аргентины, США и даже Японии. Это свидетельствует о значительном интересе к искусству архитектурного рисунка и вдохновляет нас продолжать устраивать встречи с мастерами, которые уделяют рукотворной графике не меньше, а то и больше, внимания, чем компьютерным инструментам. Для Максима Борисовича Атаянца, выпускника архитектурного факультета Академии Художеств в Санкт-Петербурге, ныне успешного практика, нет никаких сомнений в том, что архитектура — вид искусства, а рисунок — основа мышления любого художника.

 Рисунки Максима Атаянца: Санкт-Петербург. Вид с крыши Казанского собора, 1995

Вид с Исакиевского собора.

На встрече, которая состоится в пятницу, 15 ноября, в московском ЦДА, пойдет речь о том, зачем современным архитекторам стоит рисовать от руки. Этот ценный навык, по мнению Максима Атаянца, отнюдь не ограничивается  эффектной подачей проектов, хотя данным мастерством сам он владеет виртуозно. Не менее важно то, что зарисовка достойных изучения сооружений может сообщить о них гораздо больше, чем  пристальное вглядывание или фотофиксация. А начало работы над собственными проектами с эскизов — едва ли не самая творческая составляющая всего процесса воплощения объекта. Увлекательный рассказ об опыте путешествий и методах проектирования, возможно, проиллюстрированный на месте графическими экспромтами, ждет слушателей. 

Иллюстрация к книге о каменных деталях и их соединении ионическим, коринфским и композитным способами, 2003

Максим Борисович Атаянц родился 1 октября 1966 года в Рязани. В 1995 году окончил архитектурный факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге. С 1998 по 2006 читал лекции и преподавал в различных университетах Европы. С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств.
С 2000 года возглавляет персональную архитектурную мастерскую («Архитектурная мастерская М. Атаянца»). Среди наиболее значимых работ:
-    проект курортного поселка Fonte di Matilda, Парма, Италия. В составе международного коллектива под руководством Пьеркарло Бонтемпи;
-    проекты крупных жилых комплексов в Подмосковье: «Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»;
-    концепция Медиадеревни Олимпиады в Сочи – 2014;
-    проект-победитель конкурса на архитектурную концепцию комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге
Графические работы, посвященные классической традиции в архитектуре, выставлялись в Российском павильоне на Венецианской биеннале (1996), в Риме («Священное пространство - традиционная церковная архитектура сегодня», 1999, 2000), Лугано ( «Классическая архитектура сегодня», 1999), Санкт-Петербурге («Последние рисунки века», 2000), Москве («Римский мир», МУАР, 2008).

 

Лекция «Что? Как? Зачем? Архитектурная практика и рисунок» состоится 15 ноября в ЦДА, Гранатный, 9. Вход свободный, необходима регистрация: http://moscowarch.timepad.ru/event/89905/

 

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(8594)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey