До 10 мая в Музеях Московского Кремля работает выставка крупнейшего английского скульптора, классика искусства XX века, Генри Мура. Творчество мастера не представлено в российских общественных собраниях - не упустите уникальную возможность познакомиться с его работами, в том числе малоизвестными.
Генри Мур (1989 - 1986) является наследником и продолжателем процесса создания нового пластического языка, начатого Амадео Модильяни и Константином Бранкузи, и в то же время он представляет оппозицию авангардному мейнстриму. Всю свою жизнь он противостоял идее «чистого искусства» (или «искусства ради искусства»), его произведениям чуждо существование вне человеческого и природного контекста. Это сделало Мура одним из наиболее востребованных мастеров XX столетия, особенно в сфере так называемого «общественного искусства» или паблик-арта, произведения которого живут в городском пространстве.
Монументы Мура, стоящие на площадях Лондона, Парижа и других городов, гуманистичны, соразмерны и человеку, и архитектуре и выступают между ними промежуточным, соединительной звеном, а поэтому всегда будут актуальны. Его искусство стало одним из важнейших источников вдохновения для предметного дизайна середины XX века. Особенно восприимчивыми в этом плане оказались скандинавские авторы - Сарпанева, Аалто, Вирккала, чьи изделия - посуда, мебель, светильники - зачастую сильно смахивают на абстрактную скульптуру.
Из монументальных работ в Кремле можно увидеть композицию «Семья», остальные - представлены на выставке только в эскизах. Обширная экспозиция развернута в Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца. Произведения, выставленные в Успенской звоннице, знакомят с творческой эволюцией мастера. Здесь можно увидеть и ранние скульптуры 1920-х годов, отличающиеся жесткой натуралистичностью, вдохновленные ацтекской пластикой, а также вещи, выполненные в духе сюрреализма и чистой абстракции. Привезены и более поздние вещи, в которых абстрактный язык обогащается то утонченностью древнегреческой архаики, то экспрессивностью африканских идолов.
Экспозиция Одностолпной палаты знакомит посетителя с разными направления творчества Генри Мура. Здесь и его эксперименты с формой и материалами в скульптуре, и графические серии, в том числе знаменитые листы из серии «Лондонская подземка», выполненные в период Второй мировой войны. Особый интерес вызывают прикладные вещи (гобелены, эскизы тканей и сами ткани), так как российскому зрителю эта сторона наследия Мура, продолжающая традицию синтеза искусства и ремесел, возникшую в Англии в конце XIX века, в отличие от вышеупомянутой графики, ранее не была знакома. Экспонаты предоставлены «Фондом Генри Мура», Британским советом, галереей Тейт и частными коллекциями Великобритании.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.