Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 «Летать» на поездах по Китаю стало еще удобнее :: Архплатформа

«Летать» на поездах по Китаю стало еще удобнее

01.11.11
17:58
автор: Юрий Шаронис    |    просмотр: (16790)

В Гуанчжоу открылся крупный транспортно-пересадочный хаб, четвертый по счету в системе скоростного железнодорожного сообщения Китая. «Южная железнодорожная станция» (так официально называется этот объект площадью 486 тыс.кв. м) была разработана бюро TFP Farrells и Пекинским институтом архитектурного дизайна (BIAD). 

Новый хаб связывает между собой территории, расположенные в дельте Жемчужной реки, где проживает около 120 млн. человек. Ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться 300 тыс. пассажиров в день.
Учитывая значительный пассажиропоток, архитекторы из TFP Farrells приблизили объемно-пространственную схему станции к структуре  современных аэропортов. На третьем, самом верхнем ярусе здания, - залы ожидания. На втором этаже расположен перрон для отбывающих. На первом уровне запланированы платформы для прибывающих. Здесь пассажиропоток распределяется так: часть горожан осуществляет пересадку на наземный транспорт, остальные опускаются еще ниже, на подземный уровень, где находится многоуровневая станция метро – в этой точке перекрещиваются три ветки сабвея. Всего в составе железнодорожного узла 28 крытых платформ.

Большепролетный каркас постройки (расстояние между опорами 68 м) держится на V-образных железобетонных пилонах, шпренгельных фермах и поясаx жесткости с раскосами. В перекрытии каждого уровня имеется проем, выполняющий функцию светового люка. Но самым большим «окном» можно назвать кровлю станции, затянутую мембраной из этилена тетрафторэтилена (ETFE). Благодаря этим прозрачным поверхностям осуществляется инсоляция нижних уровней сооружения. Кроме того, на крыше установлены фотогальванические элементы, позволяющие сократить потребление электроэнергии. Еще одна «зеленая» технология – это естественная вентиляция надземной части транспортно-пересадочного узла. Однако самый весомый вклад в экологию заключается в обеспечении доступности общественного транспорта. Во-первых, примерно 80% горожан, проживающих в окрестностях Южной станции, пересядут из личных автомобилей в удобные быстрые электрички. Во-вторых, у людей появится возможность ездить в соседние города на поезде. А значит, сократится количество авиарейсов, наносящих природе ощутимый вред.
Официальный сайт архитектурного бюро: tfpfarrells.com

 

автор: Юрий Шаронис |  просмотр:(16790)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey