Итоги второго Roca One Day Design Challenge

24.05.18
13:00
автор:     |    просмотр: (1931)

20 мая в Москве во второй раз состоялся дизайн‐конкурс одного дня, организованный компанией Roca. В преддверии Чемпионата мира по футболу участникам всего за 8 часов работы предлагалось разработать проект туалетной комнаты для посетителей стадиона.

ONE DAY DESIGN CHALLENGE – международный конкурс для дизайнеров и архитекторов младше 30 лет, организованный компанией Roca в России уже во второй раз, собрал творческую молодежь в столице. В преддверии Чемпионата мира по футболу участникам всего за 8 часов работы предлагалось разработать проект туалетной комнаты для посетителей стадиона, включавший не только дизайн отдельных предметов, но и пространственное решение, исходя из таких параметров как функциональность, технологичность и экологичность. В день конкурса на специально оборудованной площадке в пространстве выставки АРХ Москва в одиночку и в группах работали 253 человека из разных городов России.

Жюри получило 112 проектов от молодых профессионалов и студентов крупнейших вузов России – МГХПА им. Строганова, МАРХИ, МГТУ им. Баумана, Британской Высшей Школы Дизайна, Strelka Institute, Высшей Школы Экономики, Казанского Государственных Архитектурно-Строительного Университета. Менее чем за 2 часа Антонио Линаресу, Тимуру Бурбаеву, Святославу Саакяну, Петру Зайцеву и Арсению Борисенко, а также Алексею Дорожкину предстояло оценить работы участников и выбрать всего 4 проекта, авторы которых станут призерами конкурса.

В 20:30 в фойе Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «КИНЕТИКА» прошла торжественная церемония награждения, во время которой члены жюри со сцены объявили имена победителей конкурса.

Первое место занял проект Артема Степанова из Srelka Insitute под названием СВОЕ ОБЩЕЕ МЕСТО. Главная идея проекта состоит в использовании модульной системы, которая обеспечивает зонирование всего пространства на общую и мужскую половины, что дает возможность одновременного использования туалета большим количеством людей. Диплом и чек на 5000 евро победитель получил из рук Посла Королевства Испания в России г-на Игнасио Ибаньеса и основателей архитектурной мастерской za bor Петра Зайцева и Арсения Борисенко.

Вторую премию за проект DAS KLO получил творческий тандем студентов МГХПА им. Строганова: Полина Львова, Евгения Садовская и Екатерина Максимова. Девушки предложили компактную мобильную конструкцию, совмещающую унитаз и раковину, позволяющую вторичное использование воды и сокращающую время пользования туалетом. Награды призерам вручили Тимур Бурбаев, арт-директор направления "Промышленный дизайн" Студии Артемия Лебедева и главный редактор журнала ELLE DECORATION Алексей Дорожкин.

Третье место занял проект WECO, разработанный студентами Высшей Школы Экономики Светланой Пусейновой и Марией Степановой, предложившими эргомичное и эстетичное пространство с функциональной кабиной для родителей с ребенком. Авторов награждал Святослав Саакян, основатель студии промышленного дизайна slava'saakyan.

Специальный приз от We Are Water Foundation получил проект FLOW дизайнеров Алсу Гизетдиновой и Амира Шакирова из GISH studio. В их работе предусмотрено повторное использование воды и предложено оригинальное решение проблемы пользования туалетом в условиях массового скопления людей. Награду призерам вручил Антонио Линарес, Генеральный директор компаний Roca в России и СНГ.

Продолжением официальной части стала праздничная вечеринка, где участники смогли поздравить победителей, обменяться впечатлениями, ближе познакомиться друг с другом, и пообщаться в неформальной обстановке.

ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Впервые конкурс был проведен в 2012 г. в Барселоне и сразу привлек интерес молодых дизайнеров. В первый год в нем приняло участие 130 творческих команд. За пять лет ONE DAY DESIGN CHALLENGE завоевал огромную популярность и теперь для участия в испанском конкурсе в Барселону ежегодно приезжают более 500 человек из разных городов страны.

Несмотря на то, что конкурс всегда посвящен оборудованию ванной комнаты, тема его каждый год меняется, что позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом. Организаторы всегда ждут от участников неожиданных и остроумных решений.

ИНИЦИАТОР КОНКУРСА

Roca – международный концерн по производству полного спектра товаров для ванной комнаты. На сегодняшний день Roca Group занимает лидирующие позиции в производстве полного ассортимента продукции для ванных комнат: ванн, санитарной керамики, смесителей, аксессуаров и мебели. Компания – единственный в мире производитель всех видов ванн: чугунных, стальных, акриловых. Roca Group представлена в 170 странах и располагает 78 заводами, на которых занято более 22 600 сотрудников.

Rocа Group представляет на российском рынке свои самые известные торговые марки - премиум-бренд Laufen (Швейцария), флагманский бренд Roca, предлагающий продукцию высокого и среднего ценового сегментов, эконом-бренд Jika (Чехия), российские бренды эконом-сегмента Santek и Santeri, а также марку мебели для ванных комнат «Акватон». Компании принадлежит 7 заводов на территории России с общей численностью персонала более 2500 человек.

 

автор: |  просмотр:(1931)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey