Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Город золотой :: Архплатформа

Город золотой

03.06.15
17:02
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (13547)

Мастер-класс Сергея Эстрина в пространстве «АрхиГрафики».

В субботу, 30 мая, на АРХ Москве, в зале выставки «АрхиГрафика 2014-2015», представляющей работы 29 лауреатов Международного смотра архитектурного рисунка (организатор — сайт Archplatforma.ru), в режиме реального времени, буквально за час, было создано еще одно удивительное произведение. В первые дни работы экспозиции в ЦДХ (с 27 по 31 мая) у самого входа над информационной мультитач-панелью посетители видели загадочное панно – квадрат из паркетных дубовых досок поперечного распила, окантованный черной рамой. Арт-объект, демонстрирующий красоту природного и по своему характеру вполне архитектурного рисунка древесины, сделал Федор Белобородов, основатель компании Unique Floors, партнера «АрхиГрафики».

Фото: архив Archplatforma.ru

Год назад на Пречистенке в шоу-руме компании, создающей уникальные полы из редких пород дерева, в рамках программы «Хобби архитектора» состоялась выставка рисунков Сергея Эстрина. Успешный московский архитектор, руководитель большой мастерской, постоянно совершенствуется как график, ищет и изобретает новые средства выразительности и техники. Чем только он ни рисовал и на чем только не изображал архитектуру. Оргстекло, фарфор, кожа и ткани – каждая основа дополняет работу инструментов и руки, в случае Сергея Эстрина, как мы воочию убедились, очень быструю и легкую, своими эффектами.

Фото: архив Archplatforma.ru

На нынешней выставке «АрхиГрафики» по приглашению Федора Белобородова архитектор и эксперт конкурса впервые попробовал поработать на дереве. Полем эксперимента стало панно из дуба, привезенное из Unique Floors. Сергей не сразу выложил все «карты»-инструменты на стол и не рассказал, что и как собирается делать. Сперва он взял обычный с виду маркер и начал наносить им на панно линии, не пользуясь при этом ничем похожим на заготовленный дома эскиз. Импровизировал. Маркер оставлял бледно-желтые следы –  на бежевой поверхности досок едва заметные.Только с расстояния можно было разглядеть некие архитектурные контуры.

Фото: архив Archplatforma.ru

Организаторы действа и посетители выставки вопросительно пожимали плечами, не решаясь тревожить погруженного в работу автора вопросами, почему ничего не видно, и не стоит ли взять другой маркер, поярче. Но потом Сергей отложил странный фломастер и извлек из рюкзака упаковку листов медной потали. 

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

И тут началось самое интересное. Архитектор накладывал поталь на «невидимые» прориси, притирал листом бумаги, а потом проходился по поверхности кисточкой. Поталь летела с панно эффектным, сверкающим снегом, приводя в неописуемый восторг самых маленьких зрителей, но не вся…

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Из того, что оставалось на основе, начали вырисовываться силуэты башен, куполов, мостов  какого-то небывалого города, охваченного то ли рассветным, то ли закатным пламенем. Желтый маркер оказался клеем, оставляющим медную фольгу на поверхности там, где автор нанес им базовый рисунок. Поразило то, что на весь процесс ушло чуть больше часа.

Фото: архив Archplatforma.ru

«С фольгой я работаю давно, но впервые оценил, как здорово она соединяется с деревом, его волокнистая структура вбирает частицы потали, придает изображению дополнительный объем и фактурность. Я доволен тем, что получилось»,  – поделился Сергей Эстрин впечатлениями от пробы нового материала.   

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru

Родившееся прямо на выставке произведение гармонично вписалось в ряд архитектурных фантазий, выполненных участниками конкурса – «Городом Вавилонских башен» и «Ритуальным зданием-шаром» Артура Скижали-Вейса, идеальным и словно растворяющимся в дымке городом из «Compositio» Владимира Кашина, руинами флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, непонятным образом переместившегося в окрестности Анапы у Юрия Листова. А посетители АРХ Москвы, оказавшиеся в это время в зале «АрхиГрафики», стали свидетелями настоящего, завораживающего перформанса и приобщились к весьма необычному, экспериментальному способу создания архитектурного рисунка.

Фото: архив Archplatforma.ru

Фото: архив Archplatforma.ru
Федор Белобородов (Unique Floors) и Сергей Эстрин (Архитектурная мастерская Сергея Эстрина)
 

 

 

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(13547)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey