Ворота Валлетты

24.06.15
22:04
автор:     |    просмотр: (8749)

Мастерская Ренцо Пьяно в партнерстве с местным бюро Architecture Project произвела грандиозную работу в исторической части столицы Мальты: преобразила вход в город, построила достойное старой крепости здание Парламента и оживила памятную руину оперы, вписав в нее театр под открытым небом.

Программа проекта City Gate состоит из четырех больших частей: реконструкция городских ворот Валлетты, обустройство открытого театра внутри руин бывшей Королевской оперы, строительство нового здания Парламента и ландшафтный дизайн рва.

Фото © Michel Denancé

Ширина моста обычно пропорциональна его длине. Однако мост, ведущий к воротам Валлетты, неоднократно расширяли, и со временем он приобрел причудливую конфигурацию и функцию скорее площади. Было решено вернуть его в форму 1633 года, очистив от поздних пристроек, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что это мост, и ничто не мешало созерцать виды рва и укреплений.

Первый вход в городскую крепость, историческое ядро Валлетты, представлял собой тоннель, прорытый в крепостном валу. Облик нормальных ворот формировался долго и пережил не одну реконструкцию. В ходе последней  – пятьдесят лет назад – было снесено 32 метра городской стены, и зона входа размылась.

Фото © Michel Denancé

Архитекторы City Gate предложили соорудить конструкции, передающие оригинальную толщину и силу старых стен, акцентировать узкий проход в город и одновременно открыть вид на улицу Республики. В итоге новые ворота выглядят как разлом в стене. Проем шириной 8 метров с ломаными краями образован  исполинскими каменными блоками. Камень добывался в специально раскопанном под этот проект карьере на мальтийском острове Гоцо. Аутентичные  укрепления, словно бритвами, отрезаны от новодельных участков внушительными стальными пластинами – так обозначены границы реконструкции.

Ров превратился в сад и новое рекреационное пространство, рекомендуемое для прогулок. Здесь также планируется устраивать различные городские мероприятия.

Уровень входного променада выше уровня старого города, и спуск в последний оформлен плавными, эффектно подсвеченными вечерами лестницами.

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

Здание Парламента архитекторы постарались максимально органично вписать в старый город, расположив его сразу за воротами. Объемно-планировочное решение подстраивалось под существующую уличную сеть. Угол новостройки обступает (не прикасаясь) старинный бастион Сент-Джеймс, и всем своим обликом новое здание вторит его мощи и как бы тоже становится частью крепости.

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

Сооружение состоит из двух облицованных камнем блоков, ради визуальной легкости и проницаемости «балансирующих» на стройных колоннах. Северный блок практически целиком отдан палате Парламента, южный занимают офисы администрации, премьер-министра и лидера оппозиции. Вход в обе части организован из озелененного внутреннего двора, открытого городу. Пространства на его уровне являются публичными, осваиваются под выставки и различные социальные сервисы. 

Фото © Mario Carrieri

Фото © Mario Carrieri

Фото © Michel Denancé

Фасады Парламента соединяют исторические аллюзии и высокие технологии. Местами стены покрыты «рустом» из каменных пирамидок. Издалека их фрагментарная «кладка» производит впечатление древней, выщербленной поверхности. На самом деле каждый такой скульптурный блок вырезался на станке с ЧПУ. Рельеф функционален: вокруг окон отсекает ультрафиолет, но не препятствует потокам света. Щели между плитами обеспечивают естественную вентиляцию. 

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

На крыше установлено 600 кв. метров солнечных батарей, их энергия на 80% обогревает здание зимой, и на 60% ее хватает для систем охлаждения летом. Кроме того, постройка снабжена геотермальными устройствами регуляции температуры –  комфортный климат обеспечивают 40 шахт, на 140 метров уходящих в скалистый грунт.

Фото © Michel Denancé

Королевская опера, построенная между 1862 и 1866 годами архитектором И. М. Бэрри, была разрушена во время бомбардировок в 1942 году. С тех пор к ее руинам относились как к археологической ценности, историческому свидетельству и мемориалу.

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

Команда Ренцо Пьяно укрепила останки пострадавшего сооружения так, что в их пространстве стало безопасно находиться, и интегрировала в него стальные конструкции с гибкой «театральной машиной» на 1000 зрительских мест. Структура театра трансформируется под нужды разнообразных сценических действий – концертов, спектаклей, современной хореографии. Вне сезона жизнь руины продолжается – она становится одной из городских площадей, уникальным «паблик-спейсом». 

Официальный сайт дизайн-бюро: rpbw.com

 2009-2015

Valletta City Gate

La Valletta, Malta

Client: Grand Harbour Regeneration Corporation  

Renzo Piano Building Workshop, architects

in collaboration with Architecture Project (Valletta)

Design Team: A.Belvedere, B. Plattner (partners in charge) with D.Franceschin, P.Colonna, P.Pires da Fonte, S.Giorgio-Marrano, N.Baniahmad, A.Boucsein, J.Da Nova, T.Gantner, N.Delevaux, N. Byrelid, R.Tse and B.Alves de Campos, J.LaBoskey, A.Panchasara, A.Thompson; S.Moreau; O. Aubert, C.Colson, Y.Kyrkos (models)

Consultants: Arup (acoustics, civil, structural and MEP engineering); Kevin Ramsey (stone consultant), Daniele Abbado (theatre consultant), Franck Franjou (lighting), Studio Giorgetta (landscaping), Silvano Cova (theatre special equipment).

The redevelopment of Valletta’s City Gate by the Renzo Piano Building Workshop

 

 
автор: |  просмотр:(8749)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey