Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Работа автора из Австралии «Сарай в саду Марии», победившая в номинации «Рисунок с натуры» в конкурсе «АрхиГрафика 2016-2017», вызвала не только восхищение участников и посетителей выставки на АРХ Москве Next!, но и вопросы о технике исполнения и теме изображения. По нашей просьбе Джейн Грили подробно об этом рассказала.
Джейн Грили, Брисбен, Австралия:
Большую часть жизни я проработала архитектурным визуализатором. Пять лет назад из-за болезни мне пришлось прервать практику, и я потеряла большую часть своих клиентов. И хотя это не было запланировано, но освободило массу времени. Окрепнув, я почувствовала в себе свободу рисовать все, что душа пожелает.
Я часто общаюсь с моей соседкой Марией и восхищаюсь ее садом – что в нем только не растет: зелень, овощи, фрукты в разнообразии сортов и видов. Я начала это великолепие зарисовывать – сперва все, что открывалось взгляду с моего двора. Мария, увидев это, разрешила мне заходить в ее сад в любое время, и, я наслаждалась, сидя там, рисуя и слушая окружающие звуки: гвалт студентов, живущих рядом, лай собаки за забором и квохтанье куриц, гул транспорта, доносящийся с улицы, и самолетов, пролетающих в небе. И когда смотрю на свои рисунки, я вспоминаю эти шумы, запахи, жару и надоедливых насекомых.
Джейн Грили. «Сарай в саду Марии», 45 x72 см (Австралия, Брисбен)
Создавая большие композиции, я опиралась как на эскизы с натуры, так и на фотографии. «Сарай в саду Марии» – третий в серии из пяти листов. Сначала я набрасывала всю композицию тонким карандашом (5 mm, HB) на 300 граммовой акварельной бумаге. Затем делала тщательную прорисовку, используя пастельные карандаши, пастель и уголь. На каждый такой рисунок уходит от шести до восьми недель. Мне так нравится объект изображения и сам процесс рисования, что я ощущаю его как медитацию.
Что касается фотореалистичной манеры, я чувствовала, что очень важно показать детали, потому что в них жизненная философия Марии – «расточительство до добра не доведет» и «в хозяйстве все пригодится». Когда ей было 14, ее семья переехала в Австралию из Италии – бежали от войны и голода.
Сад, который Мария взрастила, приложив много труда и сил, сначала одна, потом вместе с мужем (его недавно не стало), кормил большую семью. Ничего не пропадало и не выбрасывалось. Подпорные решетки, подсобки и инструменты, все там – продукт ресайклинга. Растения выращиваются из сохраненных семян. В старых чанах и кастрюлях собирается дождевая вода для полива.
Наш район находится недалеко от центра города, и сейчас на него надвигаются девелоперы. Я часто вижу, как дома и сады на нашей улице сносят за несколько часов, чтобы расчистить дорогу новым зданиям – подобные я когда-то сама рисовала. Мне не дает покоя мысль: однажды так исчезнет и сад Марии — свидетельство целой жизни. Своими фотографически документальными рисунками я привлекаю внимание к тому, от чего скоро останутся только воспоминания.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.