В поле нужен самовар, а на пруду – плот!

27.07.16
17:19
автор: Марина Каверина    |    просмотр: (15291)

В экопарке «Ясно Поле» выросло 8 объектов, иллюстрирующих идею «устойчивого развития». Их авторы – финалисты номинации «Все ясно!» премии «Эко_Тектоника».

Подведение итогов премии «Эко_Тектоника» стало одним из поводов вновь приехать в агротуристический комплекс, который развивает в Тульской области семья Дмитрия Черепкова, основателя и руководителя компании Nayada. За год здесь появились два основательных сооружения – гостиница-теплица уже заселена, и близится к завершению строительство конюшни-хостела. В тестовом режиме обживается «ДубльДом» по проекту Ивана Овчинникова – один из первых в секторе модульных домов, который планируется развивать в экопарке. В пруду, созданному на основе принципов пермакультуры, уже вовсю купаются, а на одном из его берегов оборудован пляж.

Компания объектов, разработанных проектной группой «Поле-Дизайн» под руководством Владимира Кузьмина и установленных в парке в прошлом году, пополнилась 8-ю инсталляциями, спроектированными и собственноручно (!) реализованными финалистами номинации «Все ясно!». Владимир Кузьмин в этот раз выступил ее куратором.

Перед участниками стояла задача «разработать проекты средовых инсталляций, буквально или концептуально выражающих идею преобразования модели бытового поведения человека и формируемой им среды с учетом базовых аспектов устойчивого развития (УР)». При этом разработки непременно должны были носить не только символический, но и функциональный характер. Большинство авторов воплотило предложенную тему в образности, а также материальности объектов – преобладали конструкции из дерева и его производных. Но некоторые работы финалистов действительно побуждают к пересмотру «бытового поведения». К примеру, объект «Утилизация» Ивана Зверькова и Ксении Панюк.

По сути, это контейнеры для раздельного сбора мусора, но авторы стремились эстетизировать такой, казалось бы, неприглядный и утилитарный объект как помойка. Они вставили пластмассовые мусорные баки в структуру из металлических решеток, очертаниями напоминающую дом. Чтобы было понятно, куда что выкидывать, над контейнерами сделали секции, заполненные разделенными отходами: пустыми пластиковыми, жестяными, стеклянными  емкостями и так далее. Секции-корзины сверху открыты, что провоцировало гостей фестиваля «внести свою лепту» в инсталляцию, закинув мусор в соответствующую ячейку. Помимо этого центра сбора мусора, все урны в «Ясно Поле» организованы по тому же эко-принципу.

Команда Олжаса Кузембаева (Архитектурное бюро Тотана Кузембаева) возвела самый основательный в этом конкурсе объект с интригующим названием «Кубоед». Это беседка в виде куба из деревянных брусков, уложенных перпендикулярно, сверху накрытая листом поликарбоната. Внутрь можно попасть сквозь отверстия-«выгрызы» неправильной формы.

Авторы сопоставили свой куб с биосферой – глобальной системой со сложнейшей структурой прямых и обратных связей между всеми ее элементами. «Дыры», таким образом, символизируют разрушения и деформации, имеющие антропогенный характер. По замыслу, куб через какое-то время должен зарасти зеленью, демонстрируя, что «природа сильнее человека и обязательно возьмет свое».

Молодые архитекторы из бюро А. Асадова представили инсталляцию, самую простую по форме, но с серьезным смыслом. Это тоже скульптура из брусков, только вертикальных, которые ступенчато растут вверх. Она посвящена «Эмиссии»  – авторы хотели показать проблему взаимосвязи повышения уровня СO2 в атмосфере и глобального потепления. И так увлеклись пластической метафорой этого явления, что забыли о функциональности – в самый последний момент приладили дощечку, на которой можно сидеть, превратив «Эмиссию» в скамейку.

На пруду в парке «расцвела» деревянная «Лилия» – плот с шезлонгами в виде лепестков. Группа из архитектурного бюро AБТБ под руководством Тимура Башкаева в этом функциональном и надежном объекте стремилась показать, что природа создала необъятный «каталог» совершенных форм, вполне пригодных для трансформации в утилитарные объекты.

Коллектив из бюро UNK project и Сrafts Station построил среди зарослей «Ясноград». Домики, намеченные только деревянными силуэтами, обступили тонкую, молодую березку, оставляя ей пространство для роста. Романтичный и утопичный образ архитектуры, идеально включенный в природу. Ее стены – лес, пол – трава, а крыша – небо голубое. Иллюстрация антропогенной нагрузки, сведенной к минимуму.

Студенты из архитектурной школы МАРШ рассудили, что одна из самых необходимых на природе, особенно в русском поле,  вещей – приспособление для кипячения воды, желательно чайник, а еще лучше – самовар. Конечно же – экологичный, на углях. И соорудили легкую беседку для «чайных церемоний» по-русски, вписав в конструкцию из бруса букву «Я» («Ясно Поле»).

Рядом с гостиницей-теплицей появилась многофункциональная площадка, объединяющая зоны для активного общения и задумчивой созерцательности. Творческая мастерская «Архлам» изготовила ее из б/у паллетов, демонстрируя принцип минимизации отходов и сбережения ресурсов. Этот «ЭКОконструктор» объединил стоянку для велосипедов, мини-амфитеатр, столик и место для гамаков.

«Окно в природу» прорубили студентки 4 курса Института архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета. Команда, состоящая из представительниц прекрасного пола, выпилила и сколотила свой объект практически без посторонней помощи. На красивой, панорамной точке они поставили дощатую платформу с тонкой рамой, кадрирующей холмы и лесные дали. На ней можно лежать, смотреть на зеленое «море» и ни о чем не думать. 

На церемонии награждения все участники получили дипломы и ценные призы от организаторов. Победителем была признана команда Школы МАРШ с концепцией и объектом «В поле нужен самовар...».

В тот же день, 2 июля, в рамках фестиваля «ЭКО_Тектоника», были подведены итоги по другим номинациям одноименной премии. С ними можно ознакомиться здесь.

В настоящее время на территории «Ясно Поле» завершается установка еще одного уникального объекта – инсталляции «Солнце» выдающегося отечественного художника, мастера экспериментального дизайна Вячеслава Фомича Колейчука. Его произведение призвано акцентировать внимание посетителей на одном из важнейших аспектов перехода на путь – переход на использование чистой энергетики. «Ведь экологический и энергетический кризис – та реальность, в которую мы сегодня вступаем, и именно солнце является самым перспективным и экологически чистым источником возобновляемой энергии».

Дмитрий Черепков, основатель экопарка «Ясно Поле»

Владимир Кузьмин, куратор номинации «Все ясно!»

 

Cайт: http://yasnopole.ru/

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохрани

Сохра

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

автор: Марина Каверина |  просмотр:(15291)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey