Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Бумажное и цифровое, скульптуры и инсталляции, живопись и графику связала в единую историю «Мегаполис: pro & contra» экспозиция, открывшаяся в галерее «КультПроект» в пространстве CUBE. Moscow. До 23 мая.
Участники выставки – известные художники и архитекторы – представили свои размышления о сути и смыслах урбанистической культуры, возможных векторах ее развития в отклике на вызовы времени.
«Открывают» экспозицию акварели главного архитектора Москвы, фокусирующие внимание на красоте многослойного городского ландшафта и его составляющих, казалось бы, таких привычных и знакомых, что современное искусство давно выпустило их из вида. Сергей Кузнецов актуализирует их ценность, то охватывая панорамным взглядом, то «зуммируя» отдельные здания. Быстрая, энергичная кисть стремится уловить текучесть настоящего момента, в которой тают очертания объемов, и массивные сооружения словно растворяются в световоздушной среде.
Сергей Кузнецов. Красная Площадь. Бумага, акварель, 57 x 77 см, 2021 г.
В сопоставлении с цифровой графикой Kirill Rave и Тимура Башкаева или даже абстрактными рисунками акрилом Сергея Гребенникова эти «рукописные» и фигуративные, отсылающие к большой художественной традиции вещи смотрятся, с одной стороны, контрастно и полемично, а с другой – такое соседство оттеняет и усиливает своеобразие произведений, созданных в разных техниках.
Кирилл Рейв (Kirill Ravе) на фоне своей видеоинсталляции. Слева рисунки Сергея Гребенникова
Сергей Гребенников. Молекулы архитектуры. Бумага, акрил. 63, 5 x 89, 5 см, 2021
Постояв некоторое время перед видео Kirill Rave, в котором простые геометрические фигуры, разнообразно соединяясь и накладываясь друг на друга, создают все более сложные архитектурные паттерны – поры, борозды, пустоты, символизирующие процесс конструирования личного пространства в цифровой реальности эпохи пандемии – вдруг четко видишь в акварели Сергея Кузнецова фрактальную природу сооружений «Красной Площади». Фрактальность свойственна и «Городу будущего» Тимура Башкаева. В его фантазии высокоплотные структуры, организованные искусственным интеллектом с учетом экономики и предпочтений жителей, «вплывают» в природный ландшафт, уподобляясь его формам и находя с ними баланс.
Критически осмысляет уже возникший и продолжающий расти ММДЦ «Москва-Сити» Николай Наседкин, заполняя похожие на небоскребы конструкции из строительных монтажных сеток и прочего ресайклинга техногенными отходами.
Для ряда авторов архитектурная форма является метафорой каких-то важных и очень личных мировоззренческих понятий. Так, храм в рисунках Татьяны Баданиной, по ее словам, олицетворяет весь Космос, соединяет человека с Богом, земное с небесным, временное с вечным.
Татьяна Баданина перед серией рисунков «Проекты, крылья, время, свет, небо»
Космическими вихрями закручиваются розы, «вышитые» саморезами в объекте Аллы Урбан. «Галактика. Моя роза» – красивая история про архитектуру мироздания, развитие по спирали и «небо в чашечке цветка».
И не то розой, не то галактикой, не то нарастающим торнадо разворачивается прозрачная башня Владимира Кузьмина.
Владимир Кузьмин и его прозрачный город
В этом подобии большого и малого, тонких связях и диалогах между такими, на первый взгляд, разнородными экспонатами проявляется удивительная стройность кураторской концепции Юлии Манусевич и Ирины Солнцевой, соединившей интересный спектр авторских высказываний в разговоре не только о мегаполисе, но и о богатейшей семантике архитектурных форм в контексте современного искусства.
Посетительница вернисажа перед работой Тимура Башкаева
Владимир Мартынов. Структуры. Цифровая печать, 60 x 60 см, 2021
Евгений Гор. Травяной человек. Цифровая печать, 2021 г.
Владимир Наседкин. Аэропорт; Алла Урбан. Галактика. Моя роза
Фото: предоставлены галереей "КультПроект" (СUBE.Moscow)
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.