Районы, фракталы

13.04.21
20:50
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (5208)

Бумажное и цифровое, скульптуры и инсталляции, живопись и графику связала в единую историю «Мегаполис: pro & contra»  экспозиция, открывшаяся в галерее «КультПроект» в пространстве CUBE. Moscow. До 23 мая. 

 

Участники выставки – известные художники и архитекторы – представили свои размышления о сути и смыслах урбанистической культуры, возможных векторах ее развития в отклике на вызовы времени. 

«Открывают» экспозицию акварели главного архитектора Москвы, фокусирующие внимание на красоте многослойного городского ландшафта и его составляющих, казалось бы, таких привычных и знакомых, что современное искусство давно выпустило их из вида. Сергей Кузнецов актуализирует их ценность, то охватывая панорамным взглядом, то «зуммируя» отдельные здания. Быстрая, энергичная кисть стремится уловить текучесть настоящего момента, в которой тают очертания объемов, и массивные сооружения словно растворяются в световоздушной среде. 

Сергей Кузнецов. Красная Площадь. Бумага, акварель, 57 x 77 см, 2021 г.

В сопоставлении с цифровой графикой Kirill Rave и Тимура Башкаева или даже абстрактными рисунками акрилом Сергея Гребенникова эти «рукописные» и фигуративные, отсылающие к большой художественной традиции вещи смотрятся, с одной стороны, контрастно и полемично, а с другой – такое соседство оттеняет и усиливает своеобразие произведений, созданных в разных техниках. 

Кирилл Рейв (Kirill Ravе) на фоне своей видеоинсталляции. Слева рисунки Сергея Гребенникова 

 

Сергей Гребенников. Молекулы архитектуры. Бумага, акрил. 63, 5 x 89, 5 см, 2021

Постояв некоторое время перед видео Kirill Rave, в котором простые геометрические фигуры, разнообразно соединяясь и накладываясь друг на друга, создают все более сложные архитектурные паттерны – поры, борозды, пустоты, символизирующие процесс конструирования личного пространства в цифровой реальности эпохи пандемии – вдруг четко видишь в акварели Сергея Кузнецова фрактальную природу сооружений «Красной Площади». Фрактальность свойственна и «Городу будущего» Тимура Башкаева. В его фантазии высокоплотные структуры, организованные искусственным интеллектом с учетом экономики и предпочтений жителей, «вплывают» в природный ландшафт, уподобляясь его формам и находя с ними баланс.

 

Критически осмысляет уже возникший и продолжающий расти ММДЦ «Москва-Сити» Николай Наседкин, заполняя похожие на небоскребы конструкции из строительных монтажных сеток и прочего ресайклинга техногенными отходами. 

Для ряда авторов архитектурная форма является метафорой каких-то важных и очень личных мировоззренческих понятий. Так, храм в рисунках Татьяны Баданиной, по ее словам, олицетворяет весь Космос, соединяет человека с Богом, земное с небесным, временное с вечным. 

Татьяна Баданина перед серией рисунков «Проекты, крылья, время, свет, небо»

 

Космическими вихрями закручиваются розы, «вышитые» саморезами в объекте Аллы Урбан. «Галактика. Моя роза» – красивая история про архитектуру мироздания, развитие по спирали и «небо в чашечке цветка». 

И не то розой, не то галактикой, не то нарастающим торнадо разворачивается прозрачная башня Владимира Кузьмина.

Владимир Кузьмин и его прозрачный город

В этом подобии большого и малого, тонких связях и диалогах между такими, на первый взгляд, разнородными экспонатами проявляется удивительная стройность кураторской концепции Юлии Манусевич и Ирины Солнцевой, соединившей интересный спектр авторских высказываний в разговоре не только о мегаполисе, но и о богатейшей семантике архитектурных форм в контексте современного искусства.

 Посетительница вернисажа перед работой Тимура Башкаева

Владимир Мартынов. Структуры. Цифровая печать, 60 x 60 см, 2021

 

 Евгений Гор. Травяной человек. Цифровая печать, 2021 г.

Владимир Наседкин. Аэропорт; Алла Урбан. Галактика. Моя роза

 Фото: предоставлены галереей "КультПроект" (СUBE.Moscow)

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(5208)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey