Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
До 15 января 2012 года у посетителей берлинского «Музея современности» есть возможность побывать внутри «летающих жилищ» - на выставке аргентинского художника Томаса Сарацено, развивающего утопические идеи Ричарда Бакминстера Фуллера.
Выставка Сloud Cities занимает практически все пространство огромного «Исторического зала» Hamburger Bahnhof - музея современного искусства, разместившегося в здании бывшего вокзала. Здесь собрано более 20 работ художника, исследующего альтернативные способы жизни на Земле. Архитектор по образованию, он выстраивает из полиэтилена, эластичных нитей и прочих подручных материалов сложные сферические структуры, похожие на объемные паутины, биомолекулярные соединения и геодезические купола.
Строение и потенциал роста этих форм Сарацено проецирует на глобальные явления космогонического, биологического и социального характера. В 2009 году на Биеннале современного искусства в Венеции можно было увидеть его инсталляцию-гипотезу «Галактики формируются на нитях, как капли на паутине»: выставочное пространство пересекали «мириады» черных веревок, сплетающихся в большие и маленькие шаровидные сгустки. На берлинской выставке представлены отдельные элементы этой работы.
Есть здесь и «летающие сады» - сферы с растениями внутри, и «летающие города» - сферы обитаемые. Собранные вместе, эти объекты создают видение какого-то фантастического мира, только зарождающегося или вышедшего на новый уровень развития. Сарацено вдохновляет идея левитирующих поселений, не дававшая покоя знаменитому американскому конструктору и ученому Ричарду Бакминстеру Фуллеру. Его концепцию «Девятые небеса» (Сloud nine), согласно которой тысячи человек могли бы жить в исполинском «облаке» - геодезической сфере диаметром 1,6 км, парящей над землей, художник считает не утопией, а лишь - делом времени. Пока он предлагает посетителям Сloud Cities поэкспериментировать с аналогичными малыми формами - в два «пузыря», зависших над полом и удерживаемых противовесами, можно забраться и попробовать постоять или, что, как видно, удобнее, полежать на воздушной подушке - оболочке внутреннего ядра сферы. Главное перед этим прочитать инструкцию: «Вы входите в произведение искусства на свой страх и риск. Для собственной безопасности и сохранности арт-объекта, пожалуйста, не проносите внутрь бьющиеся, колющие и режущие предметы – очки, ключи, ювелирные изделия».
Инсталляция Сloud Citiec работает в Наmburger Bahnhof до 15 января 2012 года.
Официальный сайт художника: tomassaraceno.com
Официальный сайт «Музея современности»: hamburgerbahnhof.de
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.