Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Интервью с Президентом LG в России и странах СНГ Иль Хван Ли.
Мы полагаем, что лет через 5-10 в домах людей, живущих на острие высоких технологий, все будет максимально автоматизировано, подчинено голосовому контролю. Лет через 20, а может и раньше, тотальное распространение получит «Интернет вещей» – все домашние «девайсы» будут взаимодействовать между собой. Уже сейчас мы ввели дистанционное Wi-Fi управление во многие наши приборы. В целом компания LG стремится выйти в будущее с новым ультра премиальным брендом LG SIGNATURE.
Мы полагаем, что уровень жизни людей, начавших приобретать продукцию LG, доступную в среднем ценовом сегменте, 20 лет назад, за это время вырос. Сейчас это зрелая, искушенная аудитория, и мы были просто обязаны вырасти вместе с ней, чтобы сегодня предложить ей нечто эстетически совершенное и высочайшего качества. У бренда «говорящее» название –LG SIGNATURE (подпись, - англ.). То есть, это самое лучшее из того, что мы можем дать, то, под чем мы целиком и полностью подписываемся.
В каждый из этих приборов, помимо чистой, нарисованной одной точной линией формы, над которой работали восемь дизайнеров из команды LG, мы постарались заложить набор уникальных характеристик. Телевизор W7 с OLED-матрицей – ультратонкий, всего 2, 57мм. Он крепится на магнитах, и, учитывая качество изображения (дисплей поддерживает разрешение 4KHDR), телевизор смотрится на стене как картина.
Давно существовал запрос на модель «прозрачного» холодильника, позволяющего видеть содержимое, не открывая дверцу. Но в таком нужно раскладывать продукты идеально, как на витрине магазина, чтобы вид содержимого не портил эстетику интерьера. В суете повседневной жизни это не всегда возможно. Мы нашли компромиссное решение. Холодильник оснащен функцией InstaView® Door-in-Door ™ («Двери-в-двери») - тонированное отделение на двери холодильника, которое становится прозрачным если два раза постучать по поверхности. Один из способов открывания – с помощью сенсора, расположенного в нижней части корпуса. Это очень удобно: когда обе руки заняты, достаточно поднести к сенсору ногу.
У стиральной машины два барабана – можно стирать одновременно на разных режимах,автоматическая дозировка моющего средства, деликатная сушка и круглая сенсорная панель управления, интуитивно понятная, благодаря сходству с интерфейсом смартфонов.
Мы видим, что люди стали больше заботиться о своем здоровье и уделять больше внимания климату, качеству воздуха в доме, поэтому мы включили в премьерный сет абсолютно незаменимую в этом смысле вещь – климатический комплекс. Наш компактный климатический комплексcфункцией Aqua-Сyclone анализирует состав воздуха и показывает его состояние на специальном индикаторе, ионизирует и увлажняет. Это очень востребованный продукт бренда LG SIGNATURE – многие покупают его для каждой комнаты в квартире или доме. Помимо всего прочего, определенный уровень влажности важен и для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии дорогие деревянные полы.
У парового шкафа LG Styler очень интересный бэкграунд. Мы начали разработку этого продукта более 10 лет назад. Проводили фокус-группы – опрашивали женщин, как можно было бы облегчить им ведение домашнего хозяйства. Узнали, что в первую очередь они хотели бы меньше времени тратить на освежение одежды. И мы разработали паровой шкаф, который дезинфицирует одежду, разглаживает легкие складки, в том числе в нем есть пресс, восстанавливающий стрелки на брюках. Он также устраняет аллергены и неприятные запахи. Я не знаю, насколько это актуально для России, но в мегаполисах Кореи воздух сильно загрязнен, и служащим, а также учащимся, носящим форму, дискомфортно надевать ее два дня подряд без чистки. LG Styler в данном случае – оптимальное решение. А в России его первыми оценили звезды шоу-бизнеса и спортсмены, которые все время проводят в разъездах. В кратких перерывах между гастролями и сборами этот шкаф позволяет быстро освежить сценические костюмы, форму и другую, не сильно испачканную одежду.
Компания LG действительно всегда исследует потребности и предпочтения потребителей в каждой стране, где работает, и иногда выпускает бытовую технику по локальным запросам. Вспоминаю еще один интересный пример – в Корее большой популярностью пользуется наш специальный холодильник для кимчи. Это любимое национальное блюдо – квашеные овощи. Для их длительного хранения нужна особая температура. Что касается России, то здесь скорее возникали особые вкусовые предпочтения по форме, цвету, дизайну вещей, а не запрос на какие-то специальные технические характеристики. Одно время в моде были черная, глянцевая электроника и лучше продавались приборы округлых, выпуклых форм. Но сейчас мы видим, что все больше российских потребителей выбирают простой, минималистичный дизайн – как универсальный, без проблем вписывающийся и в классические, и в современные интерьеры.
Точных цифр у меня нет. В плане технологий мы уже сегодня можем сделать все, что угодно. Но перспективы «умного дома» в России, как и во всем мире, зависят от его стоимости, точнее от того, сколько потребители готовы платить за высокие технологии. Показательная сфера – робототехника. Уже существует разговаривающий робот, который может поддерживать с вами беседу, петь и читать книги. Но он стоит 70 000 долларов США. Сколько людей захотят его купить? Это не мобильные телефоны, без которых мы уже не можем жить, и поэтому их модельный ряд быстро обновляется, а цены на предыдущие модификации стремительно падают. Да, есть много профессий, в которых роботы могут заменить человека и выполнять определенные действия быстрее и точнее. В США посчитали, что до 40% специальностей в стране через 10 лет может быть заменено роботами. Но если роботы способны так сильно повлиять на нашу жизнь, то это становится вопросом государственной политики. Могут ли правительства допустить массовую безработицу? Вряд ли.
Серьезно затрагивается сфера человеческих прав. Да и общаться мы больше хотим с живыми людьми, чем с роботами. На сегодняшний день самые востребованные и безобидные – роботы-уборщики и роботы-навигаторы. LG, к примеру, производит роботов-гидов для аэропортов. И в системах «умных домов» далеко не все опции оказываются необходимыми. Поэтому мы делаем ставку на отдельные «умные» вещи, которые при желании их владельца могут объединиться и образовать систему.
Современная архитектура немыслима без применения высоких технологий – начиная от программ автоматизированного проектирования, таких как CAD или BIM, до систем «умный дом». О том, какие вызовы науки и времени стоят перед строительным сектором сегодня, рассказал Дмитрий Алешин, управляющий партнер группы компаний Pokrovka Group, участницы MIPIM 2017.
13–17 марта в Каннах на 28-й Международной выставке коммерческой недвижимости «МИПИМ» группа компаний Pokrovka Group, занимающаяся комплексным проектированием объектов недвижимости, представляет детальную презентацию жилого комплекса в формате виртуальной реальности (проект «РГ-Девелопмент»). Об этой и других передовых технологиях для архитекторов – разговор с Дмитрием Алешиным.
Расскажите о проекте, который вы привезли на МИПИМ 2017?
Наша компания разработала программу, которая позволит покупателям «побывать» в своей будущей квартире, просто одев шлем и направляя движение джойстиком. При помощи виртуальной реальности можно обойти придомовую территорию, осмотреть подъезды, лестницы, зайти в квартиру и заранее определиться с цветом обоев, пола и так далее.
Виртуальные туры по квартирам, эффект присутствия, высокая детализация – все это намного информативней, чем рассказ риэлтора, красивый текст или яркая фотография. Можно посмотреть не одну квартиру, а десяток. И это в значительной мере экономит деньги и время клиента, который может сделать свой выбор прямо в офисе продаж.
Также VR-технологии удобны на начальном этапе реализации проекта. Архитекторы и проектировщики могут продемонстрировать потенциальному инвестору свой проект еще на этапе строительства. А городские структуры могут использовать VR для визуализации памятников, зданий культурного и исторического наследия.
Что необходимо для того, чтобы применение VR развивалось?
В первую очередь, необходимы высококлассные специалисты. Наша компания начинала буквально с нуля – мы искали способных ребят, увлеченных современными технологиями, которым было интересно развиваться в данной отрасли, и занимались их обучением. В результате, сегодня в Pokrovka Group работает команда настоящих профи. На одном полноценном проекте обычно нужно задействовать четырех человек. Кроме того, развитие VR напрямую связано с развитием IT и техники. Будут появляться новые инструменты, например, не только очки и шлемы, а линзы, с помощью которых можно будет ловить покемонов, только моргнув глазом. Для архитекторов же виртуальная реальность открывает почти безграничные возможности.
Помимо внедрения VR, ваша компания обладает и опытом применения BIM-технологий (Building Information Modeling - информационное моделирование здания, - Прим. ред). В чем их преимущество?
Информационные технологии давно встроились в процесс проектирования и являются показателем современности проекта. Большинство масштабных проектов сейчас реализуется с использованием связки BIM и CAD-программ, потому что они помогают не только упростить процесс, но и заложить верный бюджет. Ведь это типичная история, когда проект оценивается в одну сумму, а итоговая смета превышает ее в десятки раз. В BIM-программах все чертежи собираются в единую информационную модель в виртуальном пространстве. Различного рода коммуникации – воздуховоды, трубы тепло- и водоснабжения, свет – соединяются с архитектурной частью, в результате получается 3D-модель со слоями информации обо всех отдельных образующих конструкцию элементах, а также о том, как они работают вместе в общей системе. Если выяснится, что нужно вносить изменения в проект, то система мгновенно сообщит, как сдвинутся сроки строительства, какие элементы будут затронуты, насколько изменится стоимость. Благодаря использованию BIM на 30% уменьшается суммарная стоимость объекта на этапах проектирования и строительства, на 7-15% сокращаются сроки реализации проекта.
Помимо этого, 3D-модель здания служит своеобразной базой данных объекта. Например, при поломке можно посмотреть, какие детали и чьего производства были использованы в конкретном месте, чтобы быстро и эффективно осуществить замену. Например, наша компания Pokrovka Group на самом раннем этапе проектирования делает буклеты со сравнительными характеристиками всех инженерных систем. В них представлены сводные таблицы для сравнения оборудования. Если мы делаем центральную вентиляцию, то предлагаем застройщику семь вариантов систем вентиляции с указанием, сколько они будут стоить, какое у них энергопотребление, вес, шум, сертификаты и т.д. Таким образом формируется рейтинг по всем инженерным системам комплекса, благодаря которому можно заранее посчитать их стоимость.
Почему такие эффективные технологии уже много лет используются по всему миру, а в России их начали внедрять относительно недавно?
Чем дольше идет предпроектная подготовка, тем выше итоговая стоимость жилья, а на BIM все-таки затрачивается определенное время. Сложившаяся в России ситуация напрямую связана с запросами и ожиданиями застройщиков. Есть два разных подхода – современный, который предполагает обстоятельное планирование, а потом реализацию, и устаревший, нацеленный на скорость. Таким девелоперам важнее быстрее что-то сделать, показать, потом быстрее начать строить. В итоге, сметы не сходятся, проектные компании меняются по десять раз, проект не совместим с «рабочкой», куча корректировок выливается в некачественное строительство и долгострои. Я знаю один торговый центр, который строится уже семь лет, потому что постоянно меняются проектировщики.
Получается, все дело в экономии?
Обычно пытаются сбавить стоимость на этапе конкурса. Допустим, если весь проект стоит 3 млрд, то проектирование не будет стоить и 300 млн, а примерно – 50-60 млн, и даже эту сумму пытаются занизить. То есть заказчик хочет невозможного при минимальных затратах. Отсутствие комплексного подхода в проектировании и строительстве чревато низким качеством исполнения. Конечно, в таких условиях ответственные застройщики пытаются обезопасить себя и своих покупателей, работая только с проверенными организациями, которые дорожат репутацией и понимают, что планирование – во главе угла.
HP привезла в Россию самые скоростные в мире широкоформатные принтеры HP PageWide XL.
HP Inc. представила в Москве новую линейку принтеров HP PageWide XL, обеспечивающих самую высокую скорость цветной и черно-белой широкоформатной печати. Новые модели способны выполнять работу, для которой обычно требуется два принтера. Они позволяют создавать черно-белые и цветные отпечатки на 60% быстрее, чем при использовании самых быстрых черно-белых лазерных принтеров.
Новые принтеры позволяют репрографическим фирмам, поставщикам услуг печати, копировальным отделам крупных компаний и типографиям расширить свой ассортимент продукции. С их помощью пользователи могут печатать чертежи САПР, карты ГИС, рекламные материалы для торговых точек и плакаты, тем самым открывая для себя новые источники прибыли.
«Заказчики, занимающиеся широкоформатной печатью, постоянно ищут способы повысить производительность, оптимизировать процессы и снизить расходы, и представленные сегодня устройства – именно то, что они искали многие годы, — говорит Ирина Толпегина, менеджер по маркетингу широкоформатных принтеров HP в Центральной и Восточной Европе. — Анонсированные сегодня принтеры HP PageWide XL произведут революцию на рынке коммерческой печати. Они обеспечивают самую высокую в мире скорость цветной и черно-белой печати, безупречное качество отпечатков и минимум расходов».
Новые материалы HP для широкоформатной печати шириной до 40 дюймов (1 метр) соответствуют техническим стандартам и офсетным форматам ISO/U.S.(7). Они быстро сохнут и обладают высокой устойчивостью к смазыванию. Принтеры HP PageWide XL поддерживают следующие новые носители: документная бумага HP Universal Bond Paper для технических отпечатков, полипропиленовая матовая бумага HP Production Matte Polypropylene для создания переносных баннеров и плакатная матовая, глянцевая и атласная бумага HP Production Matte, Gloss и Satin Poster для печати рекламных материалов для торговых точек и изготовления плакатов.
Принтеры HP PageWide XL используют проверенную технологию HP PageWide, которая применяется также в машинах HP Indigo Web Press и офисных принтерах HP OfficeJet Pro X. Они обеспечивают снижение эксплуатационных расходов благодаря новым долговечным печатающим головкам, экономному расходу чернил и удобному программному обеспечению.
Линейка принтеров HP PageWide XL включает следующие модели:
• Модель HP PageWide XL 8000 обеспечивает высокоскоростную производственную печать до 30 отпечатков формата A1 в минуту. Принтер оснащается двумя картриджами по 775 мл на каждый цвет, а также позволяет автоматически менять рулоны: до шести штук общей длиной до 1200 метров.
• Принтер и многофункциональное устройство (МФУ) HP PageWide XL 5000 позволяет небольшим и средним по размеру репрографическим фирмам и копировальным отделам крупных компаний печатать средние объемы технической документации со скоростью до 14 отпечатков формата A1 в минуту. Принтер оснащается двумя картриджами емкостью 400 мл на каждый цвет. Поддерживается автоматическая замена рулонов (до 4 штук).
• Принтер и МФУ HP PageWide XL 4500 подойдет для архитектурных и инженерных организаций со средними объемами печати. Эта модель обеспечивает печать со скоростью до 12 страниц формата A1 в минуту.
• Принтер и МФУ HP PageWide XL 4000 позволяет техническим рабочим группам и копировальным центрам поднять производительность на новый уровень: до 8 страниц формата A1 в минуту.
Высокопроизводительная широкоформатная печать.Традиционно на рынке коммерческой печати доминировали черно-белые лазерные принтеры, и для создания цветных отпечатков необходимо было отдельно использовать широкоформатные струйные принтеры. Новые принтеры HP позволяют печатать черно-белые и цветные материалы, причем делать это очень быстро: в два раза быстрее, чем вручную собирать документы, напечатанные на нескольких принтерах. Полный ассортимент решений для сканирования и финишной обработки включает сканеры HP Designjet HD и SD Pro и новое дополнительное оборудование для принтеров HP PageWide XL, такое как онлайн фальцовщик HP PageWide XL, накопительный приемный лоток и укладчик повышенной емкости. Это позволяет заказчикам наладить эффективный комплексный процесс печати на принтерах HP PageWide XL без участия оператора.
ПО HP SmartStream для принтеров HP PageWide XL помогает сократить время на подготовку и выполнение заданий печати на 50%(4). Кроме того, это ПО сводит к минимуму необходимость повторной печати благодаря подлинной поддержке PDF с помощью Adobe® PDF Print Engine 3. А интерактивная технология HP Crystal Preview обеспечивает предварительный просмотр цветных отпечатков в высоком качестве. Все это помогает повысить эффективность работы операторов и увеличить прибыль.
Новые расходные материалы для широкоформатной печати. Струйные пигментные чернила HP PageWide XL обеспечивают высокую четкость линий, отличную детализацию и плавные тональные переходы. По качеству отпечатков серия HP PageWide XL значительно превосходит традиционные лазерные принтеры. Пигментные чернила HP PageWide XL также обеспечивают глубокий черный цвет, насыщенные и яркие оттенки и придают отпечаткам устойчивость к воздействию влаги и выцветанию даже при использовании обычной документной бумаги без покрытия на высокой скорости печати.
8 апреля в рамках бизнес-программы выставки MosBuild пройдет мастер-класс руководителя архитектурного бюро «IND Architects» Амира Идиатулина и BIM менеджера IND Architects Ильдара Качурина.
Создание трехмерной модели объекта, связанной с базой данных, в которой хранится вся необходимая информация, позволяет максимально эффективно контролировать процесс строительства. Как оптимизировать процессы с помощью информационного моделирования сооружений (Building Information Modeling)? Как работать с BIM–проектом и оперировать данными? Что представляет собой концепция LOD и каким должен быть уровень детализации информационной модели?
Ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся современных технологий проектирования и строительства, на мастер-классе архитектора Амира Идиатулина (на фото), главы архитектурного бюро IND Architects, и BIM менеджера IND Architects Ильдара Качурина. Практикующие специалисты расскажут о возможностях информационного моделирования и организации BIM-проектов, приведут свежие примеры из собственного опыта.
C момента основания студии в 2008 году IND Architects занимается проектированием жилых и общественных зданий, интерьеров общественных пространств, активно развивает направление городского проектирования, благоустройства территорий, успешно участвует в российских и международных архитектурных конкурсах и работает в консорциумах с ведущими международными архитектурными бюро.
В портфолио студии: офис для инновационного подразделения Альфа-Банка – Альфа-Лаборатория, премиальные офисы банка ВТБ-24 в Москве и Санкт-Петербурге, штаб-квартира итальянской компании Incanto в Москве, головной офис строительной компании RD Construction, офис крупной российской IT- компании в Голландии, интерьеры общественных зон Технопарка «Отрадное», проект Первого Московского детского хосписа, проект павильона Атомной энергии на ВДНХ в консорциуме с американским архитектурным бюро FR-EE, проект благоустройства набережных озер Кабан в центре Казани в консорциуме с французским бюро BASE, проект реконструкции Даниловского рынка в Москве, эко-отель Tree-House и др.
Место и время проведения:
ЦВК «Экспоцентр», Павильон 2, конференц-зал 3, Mosbuild School. 8 апреля 12-00 -13-00
Москва, Краснопресненская наб., 14.
Регистрация на мастер-класс:
http://www.mosbuild.com/business-programme/mosbuild-school
HP представила революционные широкоформатные принтеры для печати архитектурных и инженерных чертежей. Новые устройства помогут архитекторам, проектировщикам и специалистам в сфере строительства печатать, сканировать и копировать проектную документацию эффективнее и удобнее.
Линейка широкоформатных принтеров для архитектурно-строительного и инженерного проектирования и ГИС(1) включает МФУ HP DesignJet T830 и принтер T730, а также HP DesignJet T930, T1530 и МФП Т2530. Эти устройства меняют подход к совместной работе в офисе и в полевых условиях. Они позволяют оптимизировать рабочие процессы и вывести производительность на новый уровень.
«Работа архитекторов и инженеров становится все более мобильной. Вместе с тем, исправления и изменения до сих пор чаще всего вносятся в распечатанный документ, — говорит Хавьер Гарсия (Xavier Garcia), вице-президент, руководитель подразделения широкоформатной печати, HP. — Новые широкоформатные принтеры и МФУ с функциями мобильной печати делают совместную работу более удобной и позволяют печатать документы в любом месте и в любое время».
Технологии широкоформатной печати для строительной отрасли. Для специалистов строительной отрасли, генподрядчиков и отделов САПР идеальным выбором может стать экономичное и компактное МФУ HP DesignJet T830. Он, как и принтер HP DesignJet T730, в два раза меньше любого конкурентного широкоформатного МФУ. Прочная конструкция корпуса позволяет использовать принтер даже в суровых условиях на стройплощадке. А встроенным сканером и другими функциями можно управлять не только с сенсорного экрана принтера, но и с планшетного компьютера.
Старинная компания Villeroy & Boch, производитель сантехники премиум-класса, представила две новинки — ванную Squadro Prestige и раковину с колонной Octagon. Инновационные материалы сочетаются в их безупречном дизайне с отделками из кожи и ценных пород дерева.
Корпус отдельно стоящей ванной Squaro Prestige выполнен вручную и инкрустирован ценными породами дерева так, что максимально точно подогнанные фрагменты делают невидимыми соединительные швы и создают эффект монолитности изделия. Кстати, на инкрустацию корпуса приходится в среднем 32 часа, если же говорить о материалах отделки, то на выбор предлагаются айва, орех, тис, дуб…
Узкие тонкие края и изящная линии объекта — общая тенденция для всех новинок компании Villeroy & Boch. Эти же приметы являются отличительной чертой и ванн Squaro Prestige. Узкий бортик, как считают производители, стал возможен исключительно благодаря свойствам инновационного материала Quaryl®. К чистоте композиции, точности пропорций и изяществу линий серии Squaro Prestige прибавлена невероятная тактильность.
Тактильность – важная составляющая в характеристиках сантехники компании Villeroy & Boch, предлагающей кроме моделей ванн Squaro Prestige, отделанных ценными породами дерева, ванны, декорированные кожей. «Кожаная» ванна будет отлично рифмоваться с новой раковиной Octagon.
Проект раковины с колонной Octagon разработал дизайнер Кай Штеффан, который использовал для изделия новый материал TitanCeram. Он позволяет изготавливать объекты точные по форме, с чрезвычайно тонкими стенками и четкими линиями краев. Материал был создан путем особых производственных технологий, благодаря специальной массе, составленной из глины, кварца, полевого шпата и оксида титана.
Дно раковины Octagon, как следует из названия, имеет форму четкого восьмиугольника, вызывающего в памяти шлифованный кристалл, бриллиант, отсылающий к геометрии и античности.
Поверхность же колонны, на которую водружен кристалл раковины Octagon, декорирован дорогими и разнообразными материалами, среди которых фигурирует не только натуральная кожа Mocha Leather, но и отборный шпон каштана, и даже камень Smoky Slate. Между раковиной и колонной вставлено декоративное кольцо из меди, обеспечивающее не только безупречную посадку, но и являющееся еще одним элементом дизайна. Благодаря своим идеальным формам Octagon может стать композиционным центром ванной комнаты. Остается добавить, что каждое изделие Villeroy & Boch производится исключительно на заказ.
В рамках концепции развития Endless Evolution компания DuPont разработала новую палитру цветов для твердых поверхностей Corian®, произведенную по уникальной технологии DeepColour™. Два насыщенных и выразительных серых оттенка — Deep Titanium и Deep Cloud — открывают новые возможности для архитекторов и дизайнеров.
Deep Titanium — глубокий темно-серый цвет, напоминающий богатый блеск металла, в честь которого назван. В интерьерах смотрится изысканно и современно.
Deep Cloud — светло-серый цвет, меняющийся в зависимости от освещения и напоминающий о тонких переливах грозовых облаков. Идеально подходит как для минималистичных интерьеров, так и для классических, легко сочетаясь с другими цветами.
Технология DeepColour™ является инновационным производственным решением, разработанным и запатентованным компанией DuPont. Она задает новые стандарты в направлении архитектуры и дизайна: материал сохраняет всю глубину и насыщенность цвета при формовке любой сложности. Технология сочетает стойкость цвета с бесшовностью изделий и идеальным качеством отделки, позволяя дизайнерам и мастерам воплощать в жизнь самые сложные идеи.
«Как и обещали, мы продолжаем совершенствовать наши материалы и решения в области строительства. В 2014 году с помощью нашей технологии DeepColour™ мы успешно вывели на рынок десять инновационных оттенков: шесть черных и четыре коричневых. Сегодня мы рады представить наши новые серые цвета. Серые оттенки универсальны и пользуются большим спросом для отделки жилых и коммерческих помещений. Наши новые цвета отличаются глубиной и оригинальностью, и мы уверены в их успехе. Это подтверждают положительные отзывы, полученные нами от лидеров строительной индустрии», — говорит Фуад Маммадов, маркетинг-директор направления DuPont Building Innovations Surfaces по Восточной Европе.
Подробнее о DeepColour™ Technology на сайте: www.deepcolour.corian.com и www.corian.ru
Последняя реставрация Эйфелевой башни длилась два года и стоила €30 млн. В башне на высоте 57 метров теперь появился обновленный стеклянный этаж с прозрачным полом, музей, в котором история башни представляется на семи дисплеях, новые магазины, кафе. В башне появились и собственные ветряные мельницы, и солнечные панели, вырабатывающие часть электроэнергии, все — в соответствии с нормами экологии.
История Эйфелевой башни, расположенной в центре Парижа на Марсовом поле, хорошо известна не только парижанам. Важная архитектурная достопримечательность и символ города названа в честь своего главного конструктора Александра Гюстава Эйфеля, который за четыре года до строительства башни, в 1885 году, придумал и разработал внутреннюю структуру не менее известной Статуи Свободы, подаренной Нью-Йорку городом Парижем. Строительство Эйфелевой башни было закончено в 1889 году, к открытию парижской Всемирной выставки, приуроченной к столетию Французской революции.
Первоначально башня задумывалась как временное сооружение, рассчитанное на двадцатилетнюю эксплуатацию, и служила всего лишь входной аркой, ведущей на выставку. Еще при начале строительства башни, парижане «во имя защиты французского стиля» жестоко раскритиковали проект. Триста писателей и художников, среди которых были Виктор Гюго, Александр Дюма, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Поль Верлен, негодуя писали об изящной конструкции, как «бесполезной и чудовищной, смехотворной, доминирующей над Парижем, словно гигантская фабричная дымовая труба». Они не подозревали, что Эйфелева башня из стекла и металла, триумф инженерной мысли и есть символ «французского стиля», «нового французского стиля».
Это легкое ажурное сооружение высотой в 320 метров состоит из сваренных деталей в количестве 18 038 штук, отлитых из пудлингового железа высшего качества, из которого сегодня льют исключительно фигурные решетки и ограды. Башня опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием и разделена на три уровня: первый находится на высоте 57 м, второй – на высоте 115 метров и третий – на высоте 274 метра.
За 126 лет своей истории Эйфелева башня неоднократно ремонтировалась. Последнему обновлению подвергся первый уровень башни, пространство в 4,5 тыс. квадратных метров. Общая же площадь первого этажа Эйфелевой башни - 5,5 тыс. квадратных метров. Цифры говорят о том, что этаж изменился практически полностью.
Ноу-хау первого уровня – прозрачный пол с плитами из закаленного стекла, толщиной в 1,5 метра, через который посетители могут смотреть на город с 57- метровой высоты. В хорошую ясную погоду, уверяют парижане, отсюда можно видеть Париж в радиусе 70 километров. Лестница башни окружена также стеклянными защитными барьерами. Такое же стеклянное ограждение теперь опоясывает первый уровень Эйфелевой башни по всей длине окружности. Стеклянная цилиндрическая поверхность служит дополнительной системой безопасности. По статистике, на протяжении всей истории, Эйфелева башня была самой модной точкой города у самоубийц.
На нижнем уровне башни появились теперь такие же прозрачные, построенные вокруг пустого центра и вписанные в проемы опор башни, павильоны. Частично павильоны снабжаются энергией от четырех солнечных панелей и четырех ветрогенераторов, что очень эко важно! Если продолжать говорить об экологии, то в башне появились еще и резервуары для сбора и очищения дождевой воды, которая частично используется в ее санузлах.
Что еще очень важно, в башне после реконструкции теперь есть пандусы, облегчающие вход в нее людям с ограниченными возможностями, в частности, в ее старинные лифты времен Эйфеля. До реконструкции пандусов не было, и башня оставалась одним из немногих крупных туристических объектов Парижа, не перестроенных под нужды инвалидов. Полному апгрейду подверглись все интерьеры нижнего уровня Эйфелевой башни. Функциональные зоны умножились, увеличилась площадь ресторана и конференц-зала, модернизированы магазины и бутики.
Принципиально изменилась и палитра интерьеров.
Архитектор Алан Моатти (Alain Moatti, бюро Moatti-Rivière), выпускник знаменитой школы дизайна и архитектуры интерьеров CamondoSchool, выбрал в качестве основного цвета «венецианский алый». Его архитектор использовал в оформлении практически всех интерьеров нижнего уровня башни, включая туалетные комнаты Павильона Эйфеля (EiffelPavilion), и Павильона Ферье (FerriéPavilion), оборудованные инновационной сантехникой Roca.
Кстати, сама конструкция Эйфелевой башни за 126 лет неоднократно меняла цвет. Башню всегда красили вручную, при помощи кистей, так делается даже в наши дни, для работы же требуется в общей сложности более 60-ти тонн краски! Нынче башня имеет «коричневый-эйфелевый», официально запатентованный цвет нескольких тонов. Цвет, имеющий благородный оттенком бронзы, самого темного тона - у основания башни, самого светлого – на ее вершине. Цвет башни также меняется в течении суток, благодаря подсветке светодиодными лампами.
Архитектор проекта Алан Моатти (бюро Moatti-Rivière), чье мировоззрение основано на переосмыслении исторического наследия, внедрении инновационных технологий и урбоэкологии, в основу архитектурного решения положил образ квартала, то есть пространства для зданий в пределах уличного рисунка города с круглой площадью посредине. Концепция очевидна. Очевидно и то, что самое узнаваемое сооружение в мире, посещаемое более чем 7 миллионами человек в год, стало символом триумфа зеленых технологий, с которыми человечество вступило в 21 век.
HP официально открыла обновленный Центр графических экспериментов в Барселоне и представила революционную линейку широкоформатных принтеров, незаменимых в архитектурных и инженерных компаниях.
Так исторически сложилось, что самое крупное европейское представительство печатных устройств американской компании HP находится в Барселоне. Теперь мощь машин, отвечающих самым разным нуждам полиграфии – от печати журналов и брошюр до упаковок – демонстрируют в обновленном пространстве, которое директора и топ-менеджеры разных направлений HP недавно с гордостью представили сотне журналистов со всего мира.
Во время экскурсии по HP Graphics Experience Center нам продемонстрировали примерно дюжину высокотехнологичных принтеров и рассказали об основных векторах и перспективах развития предприятия. Cейчас большую ставку в нем делают на индивидуализацию печатной продукции. Широко известный пример – рекламная кампания Coca-Cola® с именными этикетками, выполненными на принтерах линии HP Indigo.
Готовится HP и к выходу на рынок 3D печати. Нам показали прототип принтера HP 3D Multi Jet FusionTM, с помощью которого можно изготавливать не просто модели предметов, но полноценные вещи, например, режущие ножницы. При печати можно задавать и различные цветовые параметры, и степень твердости материала. Также эти принтеры, обещают их разработчики, будут отличаться высокой скоростью производства.
Интерьерно-дизайнерскому сектору компания предлагает латексные принтеры, на которых можно распечатывать обои по своим рисункам или, к примеру, эксклюзивные наклейки для личных транспортных средств.
Но главной новостью стала линейка широкоформатных принтеров HP PageWide XL. Данные модели способны выполнять работу, для которой обычно требуется два принтера. Они позволяют создавать черно-белые и цветные отпечатки на 60% быстрее, чем при использовании самых быстрых черно-белых лазерных принтеров, утверждают специалисты HP. C помощью этих новинок удобно печатать чертежи CAD, карты ГИС, рекламные материалы.
Широкоформатные принтеры HP обеспечивают снижение эксплуатационных расходов благодаря новым долговечным печатающим головкам, экономному расходу чернил и поддержке облачных технологий. Для архитектурных и инженерных организаций в представленной линейке из 4-х моделей особо рекомендуется принтер HP PageWide XL 4500. Эта модель обеспечивает печать со скоростью до 12 страниц формата A1 в минуту.
Новые материалы HP для широкоформатной печати шириной до 40 дюймов (1 метр) соответствуют техническим стандартам и офсетным форматам ISO/U.S. Они быстро сохнут и обладают высокой устойчивостью к смазыванию. Принтеры HP PageWide XL поддерживают следующие новые носители: документная бумага HP Universal Bond Paper для технических отпечатков, полипропиленовая матовая бумага HP Production Matte Polypropylene для создания переносных баннеров и плакатная матовая, глянцевая и атласная бумага HP Production Matte, Gloss и Satin Poster для печати рекламных материалов для торговых точек и изготовления плакатов.
Пигментные чернила HP PageWide XL дают высокую четкость линий, отличную детализацию и плавные тональные переходы. Также они обеспечивают глубокий черный цвет, насыщенные и яркие оттенки и придают отпечаткам устойчивость к воздействию влаги и выцветанию даже при использовании обычной документной бумаги без покрытия на высокой скорости печати.
В продажу HP PageWide XL поступят в сентябре 2015 года.
Подробнее о новинках на сайте http://www.hp.com/go/PageWideXL
Подробно о революционных разработках Фрая Отто (25.5.1925 - 9.3.2015), 40-го лауреата Притцкеровской премии.
Этот материал посвящен гениальному мастеру, которого недавно не стало.
Хотя бы одну работу Фрая Отто знают все. Это Мюнхенский олимпийский стадион, построенный к играм 1972 года – гигантская прозрачная оболочка, словно пленка воды на паутине или корка первого тонкого льда, растянутая на былинках.
Крыша стадиона хоть и выглядит как что-то эфемерное, но это единственный долгожитель из ранних построек Фрая Отто – архитектора, инженера, изобретателя и даже утописта, как его назвало жюри Притцкеровской премии 2015 года. Утопистом его называют потому, что он опережает время, и некоторые из его проектов пока кажутся фантастикой – например, «Город в пустыне» или гигантский прозрачный пластиковый купол «Город в Арктике». Мы говорим «пока», потому что возможно, когда-нибудь его идеи будут реализованы. Как это скоро может случиться с ранним проектом Отто Фрая новым железнодорожным вокзалом Штутгарт-21. Особенность этого здания в том, что вокзал находится под землей, а его крыша с окнами-арками – в уровне земли. Мир, для которого идеи архитектора казались футуристической утопией, дорос до их осуществления.
В 89 лет Фрай Отто стал 40-ым призером архитектурной «нобелевки» и вторым немцем, получившим эту высокую награду. Это не значит, что признание своих заслуг архитектор получил только в конце жизненного пути, незадолго до смерти. Жизнь и люди были благосклонны к первооткрывателю и признавали его идеи и заслуги еще при жизни. У Фрая Отто много почетных наград за выдающиеся достижения: врученная королевой Елизаветой II Золотая медаль Королевского института британских архитекторов, звания почетного гражданина нескольких городов, Императорская премия Art Prize в категории «Архитектура». И вот теперь заслуженная Притцкеровская премия.
Источник свободы от конструктивных и архитектурных традиций лежит, скорее всего, в его детстве и юности. Фрай Отто вырос в творческой среде – его отец и дед были скульпторами. Оба родителя состояли в ассоциации художников и промышленников Deutscher Werkbund, которые хотели совместить творческие стремления и массовое промышленное производство, создавая новые концепции дизайна. Но, как ожидалось, по стопам отца с дедом Фрай Отто не пошел. Он предпочитал строить модели легких самолетов и планеров. Этот интерес и опыт создания легких конструкций оказал большое влияние на его поздние работы. Фрай Отто начал изучать архитектуру в 1943 году в Техническом университете Берлина, но началась война, и он ушел на фронт военным летчиком Люфтваффе. К архитектурному творчеству он вернулся во французском плену, в который попал в 1947 году. Там он занимался проектированием палаточных лагерей и бюджетных домов облегченной конструкции. После войны Ф.Отто прокатился по Америке и познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта, Ээро Сааринена, Ричарда Neutra, М. Новицкого и Людвига Мис ван дер Роэ и его принципом «чем проще, тем лучше».
Фрай Отто изучал работы Шухова, Нерви, Канделле и замечал, что «им удалось добиться освобождения тех форм, которые ранее находились под спудом». В 1952 году Фрай Отто стал дипломированным инженером, а в 1954 защитил диссертацию «Висячие покрытия». В 1961 году он основал в Техническом университете Берлина исследовательскую группу биологии и строительства. В 1964 году, когда ему было 39 лет, Фрай Отто перебрался в Штутгарт и работал директором Института легких конструкций в Университете города. А в 1990 году специально для его новаторских разработок был создан научно-исследовательский центр.
В качестве приглашенного профессора он работал в различных национальных и международных университетах, в том числе в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте, в Кембридже. Своим студентам он говорил: «Каждый архитектурный проект должен предваряться исследованиями природы». Он говорил о том, что мы разрушаем природу и культуру. Мы строим слишком много домов. Мы занимаем пространство, землю и тратим энергию. Контраст между архитектурой и природой становится все больше. Хорошая архитектура важнее, чем красивая, а красивая архитектура не обязательно хороша. Мы продолжаем строить как в далеком прошлом и это неестественно – наше время требует легких, энергосберегающих, мобильных и гибких конструкций – таких, как палатки, тенты, паруса и мембраны.
Фрай Отто много раз говорил и писал, что вдохновение для своих работ он черпает из природы. Его сооружения возникают как прототипы форм, которые в ней существуют. Это оптимальные конструкции, апробированные естественным отбором, поэтому они не только эстетичны, но и экономически выгодны. Для поиска и исследования биоморфных форм Фрай Отто изучал живую природу (например, радиолярий), экспериментировал, применяя модели – мыльные пленки и подвесные конструкции. Ф.Отто работал над системой пролетных конструкций, в которых передача сил на опорные части осуществляется с минимальной затратой строительных материалов.
В 1955 архитектор разработал проект для выставки садового искусства в Касселе. Эта работа вызвали большой резонанс в мире искусства. От легких тентовых конструкций он перешел к пневматическим растянутым мембранным структурам. В 1964 г. Фрая Отто пригласили в мастерскую Рольфа Гутброда в качестве консультанта по проектированию кровли двоякой кривизны для аудитории сельскохозяйственного института в Гогенхейме. Работа над проектом была практически закончена, но Ф.Отто предложил множество новых идей, чем вдохновил проектировщиков и они переаботали первоначальную концепцию, обратившись к вантовым системам. Считается, что результаты этой совместной работы легли в дальнейшем в конкурсное предложение на проект павильона на ЭКСПО-67 в Монреале.
Была и модель, позволившая оценить воздействие в аэродинамической трубе внешних ветровых нагрузок, действующих с различных направлений и с различной скоростью. В результате экспериментов, проделанных на этом бутоне-модуле были получены основные параметры, необходимые для осуществления павильона в Монреале.
Автор статьи о работах Фрая Отто А.Д.Ярмоленко видит в образе здания агрессию и сравнивает его силуэт с «объектом, замаскированным с воздуха» – «зенитная батарея с торчащими над сеткой орудиями». «Павильон занимал площадь 8000 м², для натяжения единой мембраны потребовалось восемь опор высотой от 14 до 36 м. Оболочка-мембрана была образована натяжением стальной сетки сечением 12 мм, с ячейками 50х50 см. Ее изготовили в Германии и доставили в Монреаль в рулонах. Основные работы по монтажу опор и сетки заняли 3,5 недели, а дополнительная регулировка геометрии заняла еще 5 недель. К сетке была подвешена на расстоянии около 30 см. пленка из полихлорвинила. Оригинальные зажимы для крепления пленки «в виде клеверного листа» «поработали» и на впечатление в интерьере». Павильон Германии на выставке в Монреале стал еще одной вехой в истории архитектуры и прототипом нового поколения кровельных конструкций. Несмотря на временность этого сооружения, павильон оставался дееспособным до 90-х годов – его использовали как крытую детскую площадку.
В 1972 году он работает в соавторстве с Гюнтером Бенеш над проектом Олимпийского стадиона в Мюнхене (на фото вверху). Воплощение проекта Олимпийского стадиона было под вопросом из-за большой площади, которую должна была перекрыть кровельная мембрана. Но Фрай Отто и инженеры его фирмы нашли способ реализовать масштабный проект облегченной конструкции – кровля была разделена на множество седловидных изогнутых сетей. Кстати, в биографических статьях о Фрае Отто говориться, что на строительство кровли Олимпийского стадиона он был вдохновлен архитектурой Владимира Шухова.
Под крышей находятся универсальный зал на 6000 мест, плавательный бассейн, трибуны стадиона на 80 000 зрителей, Центр радио и телевидения. Работа Центра предъявляла особые требования к освещенности и цветопередаче, поэтому крыша была разработана из матированного плексигласа-215 толщиной 7 мм, долговечного, прочного и огнестойкого – при пожаре он давал усадку, пропускал тепло и дым. Листы 3х3м в рамках из сплава алюминия крепились в 9-ти точках и соединялись жесткими водонепроницаемыми прокладками из неопрена. «Гибкая мембрана образуется натяжением вантовой сетки из стальных тросов на мачты с максимальной высотой 58м и сечением 3,5м с анкерными якорями-фундаментами. Угол наклона мачт может варьироваться в пределах 65,5-87,2 градусов и приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки, благодаря шарнирам сложного литья, выполненным на заводах Круппа». Хотя расчетный срок кровли всего 10 лет, она держится уже в 4 раза дольше.
В портфолио Отто Фрая есть еще павильоны Японии и Венесуэлы на ЭКСПО-2000 в Ганновере, открытые театры в Каннах, конференц-центр в Мекке в Саудовской Аравии. Он работал со многими известными архитекторами в качестве консультанта по мембранным и тентовым конструкциям. Работ немного и все они «легкие», временные – такие, какие он призывал проектировать в своих лекциях. Они не занимают пространство, землю и неразрывно связаны с природой.
Фрая Отто называют одним из величайших мыслителей Новой архитектуры 20-го века. Он коренным образом повлиял на целое поколение архитекторов и влияет до сих пор. Сегодня исследования Фрая Отто в области устойчивого строительства и бионики снова могут стать актуальными. Как говорят его коллеги, «работы Отто Фрая открыли много новых дверей в архитектуре».
В одном из интервью на вопрос «Имеется ли стиль, который Вы охарактеризовали бы как логичное продолжение «биоморфной архитектуры», он ответил: «Если я разрабатываю что-что, то форма готового продукта находится для меня только в конце развития. В отличие от моего подхода большинство архитекторов задают себе наперед форму, которую они хотят создать, и часто потом ищут подходящего инженера, который мог бы реализовать эту форму. Я надеюсь, что мои строения рассматриваются не как принадлежность какому-то стилю, а как свободный взнос в актуальные проблемы общества».
Как-то он сказал о себе: «Я сам не принадлежу к архитекторам, которые строят себе самим музеи. У меня немного зданий. Но я построил много воздушных замков». Но ведь без таких воздушных замков в реальном мире не бывает прогресса».
Компания FAKRO разработала тройные стеклопакеты DU6 и DU8 к окнам для плоских крыш
Применение нового светоотражающего стеклопакета ограничивает нагревание, что значительно повышает комфорт пребывания в помещении и сокращает расходы на кондиционирование воздуха. Новинки обладают завидными теплосберегающими параметрами: для DU6 уровень теплозащиты равен U = 0,88 Вт / м2 х °C, а у DU8 - U = 0,76 Вт / м2 х °C. Такие отличные показатели позволяют использовать эти светопрозрачные конструкции в энергоэффективных и пассивных зданиях.
Закаленные, ударопрочные стекла имеют светоотражающее покрытие серебристого цвета. «Эффект зеркала» стеклопакета ограничивает видимость с наружной стороны, тем самым защищая помещение от посторонних глаз. Границы использования таких окон – угол наклона крыши от 2 до 15 градусов.
Компания Uponor разработала систему гипсовых панелей Uponor Renovis для поверхностного отопления и охлаждения помещений.
Панельные системы, в которых используется лучистый теплообмен, по сравнению с традиционными сплит-кондиционерами и фэн-койлами позволяют избежать сквозняков, шума и циркуляции пыли, т.е. всех негативных факторов, присущих обычным кондиционерам. Они поддерживают постоянный уровень комфорта и минимизируют разницу температур в помещении, где установлены.
Система Uponor Renovis обеспечивает оптимальное использование пространства помещения. Не нужно искать место на стене для подвески отопительных радиаторов или «сплитов», да и фасад здания не уродуется «ящиками» кондиционеров.
Преимущество данной технологии заключается в возможности быстрого и легкого монтажа – за один день можно смонтировать панели и осуществить подключение к источнику тепла или холода в помещениях общей площадью до 75 кв. метров. Особенностью данных систем настенного и потолочного отопления является возможность их применения, как для нового строительства, так и в процессе ремонта.
Так как толщина панелей составляет всего 15 мм, а общая толщина конструкции с несущим профилем – 50 мм, их можно устанавливать на любых стенах и потолках, в том числе со старой существующей отделкой или без отделки.
Благодаря тому, что внутри панелей по змеевикам из труб РЕ-Ха диаметром 9,9 мм циркулирует подогретая или охлажденная вода, возникает мягкий естественный микроклимат в помещении, у человека повышается ощущение температурного комфорта. Например, с помощью такого лучистого отопления, температура в помещении может быть снижена на 1-2°С в сравнении с радиаторным отоплением. Это сократит энергопотребление до 12%, что в свою очередь приводит к значительной экономии расходов на отопление.
Cайт: www.uponor.ru
Компания HP открыла новый Демо-центр широкоформатной печати HP Designjet в Москве. Теперь все желающие и специалисты в области полиграфии, издательского дела, фотографии, оформления интерьеров, архитекторы, проектировщики, дизайнеры и картографы смогут бесплатно протестировать широкоформатную технику HP.
В новом Демо-центре HP представлена полная линейка устройств HP Designjet, в том числе и последние новинки графической и технической печати.
HP Designjet Z6600 и Z6800 заинтересуют профессиональных фотографов, представителей фотолабораторий и копировальных салонов, а также специалистов сферы ГИС. Эти 60-дюймовые принтеры для печати графических изображений помогут выполнять заказы в рекордные сроки и обеспечат эффективное изготовление отличных цветных и черно-белых печатных изображений с использованием долговечных пигментных чернил HP.
Крупные компании в области строительства, проектирования, архитектуры, машиностроения и геологоразведки по достоинству оценят новую высокоскоростную модель HP Designjet T7200 со встройнной системой учета заданий. Благодаря этой функции печать монохромных чертежей САПР обходится в ту же сумму, что и на светодиодных принтерах, а использование трех рулонов заметно ускоряет процесс печати. Скорость печати этого принтера – 165 цветных чертежей А1 в час.
Также большой интерес вызывает новое многофункциональное устройство HP Designjet T3500 eMFP - самый производительный многофункциональный цветной принтер крупного формата в своем классе, совмещающий функции копирования, сканирования и печати широкоформатных документов в новом компактном эргономичном дизайне, созданном с учетом пожеланий потенциальных пользователей.
Помимо новинок оборудования, у посетителей Демо-центра HP Designjet будет возможность протестировать новейшее программное обеспечение HP Designjet SmartStream, которое позволяет более эффективно управлять циклом печати за счет оптимизации даже самых сложных задач и снижает время на подготовку заданий на 50%.
Желающие протестировать технику HP могут сделать это в индивидуальном порядке. Записаться на демонстрацию можно, оставив заявку на сайте www.hp.ru/demo.
О компании HP
HP создает новые возможности и разрабатывает технологии, служащие людям, коммерческим и правительственным организациям и обществу в целом. Владея широчайшим спектром технологий в области печати, персональных систем, программного обеспечения, сервисов и ИТ-инфраструктуры, HP предоставляет своим клиентам по всему миру продукты для решения даже самых сложных задач. Дополнительные сведения о компании HP (код компании на Нью-Йоркской фондовой бирже: HPQ) см. по адресу http://www.hp.com.
Для мойки высоко расположенных стеклянных ограждающих конструкций, а также фасадов немецкая компания TG Hylift сконструировала специальное безопасное оборудование.
Большие остекленные фасады и окна современных зданий требуют регулярной чистки. На сегодняшний день их мойка производится методом промышленного альпинизма. Разумеется, это довольно опасный вид деятельности. Наплыв в РФ дешевой и неконтролируемой рабочей силы из соседних стран позволил местным строительным организациям использовать на высотных работах практически неподготовленных сотрудников. А это, в свою очередь, привело к резкому увеличению числа травмированных и погибших рабочих, к снижению качества выполненных работ.
Кардинально решить эту задачу и попутно автоматизировать трудоемкий и небезопасный процесс чистки фасадов позволяют самоходные роботы для мойки стеклянных крыш и куполов: HyCleaner Blue EVO II и HyCleaner Blue EVO III.
Роботы различаются по техническим параметрам, таким, как производительность (600 и 900 м2 в час), степень преодоления наклона крыш и сферических форм (до 50° наклона со страховочным тросом, и до 25° наклона без троса). По своей массе роботы не превышают массу взрослого человека.
Кроме самоходных чистящих аппаратов для мойки крыш, возможно использование навесного оборудования, которое устанавливается на обычные телескопические вышки. Сама технология работы установки достаточно проста: с помощью одного оператора платформа перемещается вдоль фасада сверху вниз. На аппарат подаётся вода под высоким давлением, и вращается щеточный механизм, обеспечивая бережную и качественную мойку фасада. Оператор на месте может оценить эффективность вымытого участка и перейти к следующему. Так процесс повторяется до полного очищения фасада. Производительность мойки – до 1000 м2 поверхности в час, при этом потребляется всего 3 литра воды на 1 м2. Если сравнивать с ручной мойкой из традиционной АВД установки, то человек тратит примерно 20 литров на 1 м2 поверхности.
В установках используется щетка из специального нецарапающего фасады материала с рабочей шириной 1550 мм. Главным преимуществом нового оборудования является безопасность работ для Заказчика и Исполнителя, экологически чистый метод мойки и создание новых стандартов качества исполняемых работ.
Официальный сайт:
В Чеховском районе Московской области ведется строительство двухэтажного энергоэффективного дома. Благодаря применению ряда технологий, в частности, минераловатной теплоизоляции компании «Сен-Гобен», выпускаемой под брендом ISOVER, затраты на обогрев здания будут в среднем в 5 раз ниже, чем у соседей.
Помимо минераловатной теплоизоляции ISOVER, в доме также установливаются энергосберегающие стеклопакеты, инсталлируется система рекуперации воздуха и тепловой насос. Планируется, что дом будет потреблять не более 45 кВт∙ч/(м²•год). Для сравнения: в малоэтажных строениях расход тепловой энергии на обогрев за отопительный период составляет 150 – 300 кВт∙ч/м²год (при норме 95 – 195 кВт∙ч/м²год).
Проект возводимого энергоэффективного дома с энергозависимой площадью 290,9 м² включает два этажа, подвал, мансардный этаж со скатной кровлей и выходом на балкон – эксплуатируемую кровлю. Несущие конструкции, выполненные из монолитного железобетона, аккумулируют комфортную температуру и поддерживают ее долгое время.
Два фасада здания будут утеплены с применением системы вентилируемого фасада. Для этого компания ООО «Интер Строй» выбрала минераловатную изоляцию ISOVER ВентФасад Оптима: λБ = 0,037 Вт/(м•°С), толщиной 360 мм в сумме и материал ISOVER ВентФасад Верх (30 мм), λБ которого составляет 0,037 Вт/(м•°С). Еще два фасада будут выполнены по системе штукатурного утепления с применением материала ISOVER ШтукатурныйФасад: λБ = 0,043 Вт/(м•°С). Общая толщина теплоизоляционного слоя составит 400мм. Для утепления скатной кровли применят одноименный материал ISOVER СкатнаяКровля: λБ = 0,043 Вт/(м•°С) 500мм.
«Данный объект очень интересен тем, что в нем будут использованы две разные системы утепления с применением продуктов ISOVER. Это позволит достигнуть поставленных целей по энергопотреблению, снизив потери тепла через ограждающие конструкции, - комментирует Парамонов Кирилл, специалист по энергоэффективности в строительстве, ISOVER. — Энергоэффективные окна на объекте размещены с учетом ориентации по сторонам света для достижения оптимального баланса. Выбранный конструктив из монолитного железобетона позволяет свести к минимуму затраты на кондиционирование в летний период. Срок службы такого здания составит более 100 лет - еще ни одно поколение сможет оценить комфорт проживания в этом энергоэффективном доме».
На данный момент идет гидроизоляция подземной части здания и возведение несущих стен второго этажа, в скором времени начнется утепление фасадов.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.