Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Современная архитектура немыслима без применения высоких технологий – начиная от программ автоматизированного проектирования, таких как CAD или BIM, до систем «умный дом». О том, какие вызовы науки и времени стоят перед строительным сектором сегодня, рассказал Дмитрий Алешин, управляющий партнер группы компаний Pokrovka Group, участницы MIPIM 2017.
13–17 марта в Каннах на 28-й Международной выставке коммерческой недвижимости «МИПИМ» группа компаний Pokrovka Group, занимающаяся комплексным проектированием объектов недвижимости, представляет детальную презентацию жилого комплекса в формате виртуальной реальности (проект «РГ-Девелопмент»). Об этой и других передовых технологиях для архитекторов – разговор с Дмитрием Алешиным.
Расскажите о проекте, который вы привезли на МИПИМ 2017?
Наша компания разработала программу, которая позволит покупателям «побывать» в своей будущей квартире, просто одев шлем и направляя движение джойстиком. При помощи виртуальной реальности можно обойти придомовую территорию, осмотреть подъезды, лестницы, зайти в квартиру и заранее определиться с цветом обоев, пола и так далее.
Виртуальные туры по квартирам, эффект присутствия, высокая детализация – все это намного информативней, чем рассказ риэлтора, красивый текст или яркая фотография. Можно посмотреть не одну квартиру, а десяток. И это в значительной мере экономит деньги и время клиента, который может сделать свой выбор прямо в офисе продаж.
Также VR-технологии удобны на начальном этапе реализации проекта. Архитекторы и проектировщики могут продемонстрировать потенциальному инвестору свой проект еще на этапе строительства. А городские структуры могут использовать VR для визуализации памятников, зданий культурного и исторического наследия.
Что необходимо для того, чтобы применение VR развивалось?
В первую очередь, необходимы высококлассные специалисты. Наша компания начинала буквально с нуля – мы искали способных ребят, увлеченных современными технологиями, которым было интересно развиваться в данной отрасли, и занимались их обучением. В результате, сегодня в Pokrovka Group работает команда настоящих профи. На одном полноценном проекте обычно нужно задействовать четырех человек. Кроме того, развитие VR напрямую связано с развитием IT и техники. Будут появляться новые инструменты, например, не только очки и шлемы, а линзы, с помощью которых можно будет ловить покемонов, только моргнув глазом. Для архитекторов же виртуальная реальность открывает почти безграничные возможности.
Помимо внедрения VR, ваша компания обладает и опытом применения BIM-технологий (Building Information Modeling - информационное моделирование здания, - Прим. ред). В чем их преимущество?
Информационные технологии давно встроились в процесс проектирования и являются показателем современности проекта. Большинство масштабных проектов сейчас реализуется с использованием связки BIM и CAD-программ, потому что они помогают не только упростить процесс, но и заложить верный бюджет. Ведь это типичная история, когда проект оценивается в одну сумму, а итоговая смета превышает ее в десятки раз. В BIM-программах все чертежи собираются в единую информационную модель в виртуальном пространстве. Различного рода коммуникации – воздуховоды, трубы тепло- и водоснабжения, свет – соединяются с архитектурной частью, в результате получается 3D-модель со слоями информации обо всех отдельных образующих конструкцию элементах, а также о том, как они работают вместе в общей системе. Если выяснится, что нужно вносить изменения в проект, то система мгновенно сообщит, как сдвинутся сроки строительства, какие элементы будут затронуты, насколько изменится стоимость. Благодаря использованию BIM на 30% уменьшается суммарная стоимость объекта на этапах проектирования и строительства, на 7-15% сокращаются сроки реализации проекта.
Помимо этого, 3D-модель здания служит своеобразной базой данных объекта. Например, при поломке можно посмотреть, какие детали и чьего производства были использованы в конкретном месте, чтобы быстро и эффективно осуществить замену. Например, наша компания Pokrovka Group на самом раннем этапе проектирования делает буклеты со сравнительными характеристиками всех инженерных систем. В них представлены сводные таблицы для сравнения оборудования. Если мы делаем центральную вентиляцию, то предлагаем застройщику семь вариантов систем вентиляции с указанием, сколько они будут стоить, какое у них энергопотребление, вес, шум, сертификаты и т.д. Таким образом формируется рейтинг по всем инженерным системам комплекса, благодаря которому можно заранее посчитать их стоимость.
Почему такие эффективные технологии уже много лет используются по всему миру, а в России их начали внедрять относительно недавно?
Чем дольше идет предпроектная подготовка, тем выше итоговая стоимость жилья, а на BIM все-таки затрачивается определенное время. Сложившаяся в России ситуация напрямую связана с запросами и ожиданиями застройщиков. Есть два разных подхода – современный, который предполагает обстоятельное планирование, а потом реализацию, и устаревший, нацеленный на скорость. Таким девелоперам важнее быстрее что-то сделать, показать, потом быстрее начать строить. В итоге, сметы не сходятся, проектные компании меняются по десять раз, проект не совместим с «рабочкой», куча корректировок выливается в некачественное строительство и долгострои. Я знаю один торговый центр, который строится уже семь лет, потому что постоянно меняются проектировщики.
Получается, все дело в экономии?
Обычно пытаются сбавить стоимость на этапе конкурса. Допустим, если весь проект стоит 3 млрд, то проектирование не будет стоить и 300 млн, а примерно – 50-60 млн, и даже эту сумму пытаются занизить. То есть заказчик хочет невозможного при минимальных затратах. Отсутствие комплексного подхода в проектировании и строительстве чревато низким качеством исполнения. Конечно, в таких условиях ответственные застройщики пытаются обезопасить себя и своих покупателей, работая только с проверенными организациями, которые дорожат репутацией и понимают, что планирование – во главе угла.
21 июля в НИТУ «МИСиС» состоится лекция профессора Джузеппе Фаллакары, исследователя архитектуры из Политехнического университета Бари, признанного специалиста по современному использованию памятников каменной архитектуры и теоретическо-практической стереометрии.
Выступление Джузеппе Фаллакары будет посвящено исследованию связи между архитектурным прошлым с его великолепным практическим использованием стереотомии и современной каменной архитектурой с эстетикой и пониманием, основанными на новых технологиях. Он проследит развитие работ в камне в исторической перспективе – от доисторических ручных инструментов и простых геометрических методов до невероятных интеллектуальных и инженерных достижений современной архитектуры.
На лекции будут представлены принципиально новые практические методы разработки и воплощения в камне архитектурных конструкций, основанные на цифровом моделировании и робототехнике.
Джузеппе Фаллакара – преподает архитектурный дизайн и стереометрию на факультете гражданской архитектуры и инженерного дела Политехнического университета Бари. По результатам международного рейтинга Scimago, Политехнический университет Бари в 2014 году был признан лучшим итальянским государственным университетом в области научных исследований. Архитектурная школа университета считается одной из лучших в Европе.
Джузеппе Фаллакара с 2004 года занимается исследовательской работой по архитектурному проектированию в странах Средиземноморья. Является автором многих научных публикаций, связанных со стереотомией: «LithicTree. A search for Natural Stereotomy» (2014), «Stereotomy. Stone Architecture and New Research» (2012), «Plaited Stereotomy – Stone Vaults for the Modern World» (2008). Одна из его самых известных работ посвящена замку Кастель-дель-Монте, расположенному в итальянском регионе Апулия. Исследуя внешнюю архитектуру замка и его внутреннюю структуру и, основываясь на изучении средневековых манускриптов, автор выдвигает новую интересную версию о том, зачем был построен Кастель-дель-Монте и для каких целей он служил владельцам. В своей книге Джузеппе Фаллакара также ссылается на один из самых загадочных документов прошлого – манускрипт Войнича.
Джузеппе Фаллакара преподает по контракту в Высшей государственной школе архитектуры в Париже, университете ETSAM в Мадриде, Университете технических и экономических наук в Будапеште, университете ISCTE в Лиссабоне. Входит в команду лаборатории GSA Malaquais, Париж, Франция.
Его исследовательская деятельность фокусируется на современном использовании архитектуры из камня и теоретическо-практической стереометрии. Наиболее значимая публикация – «Stereotomy. Stone Architecture and New Research» (2012), выпущенная престижным издательским домом Press des Ponts в Париже.
Место и время: 21 июля, 16:00, зал Б-636 НИТУ «МИСиС» (вход через 5-й этаж), Ленинский проспект, 4
Вход свободный
Для оформления пропуска нужно прислать ФИO, должность, место работы на адрес projects@misis.ru c темой письма ПРОПУСК на лекцию 21 июля!
HP представила революционные широкоформатные принтеры для печати архитектурных и инженерных чертежей. Новые устройства помогут архитекторам, проектировщикам и специалистам в сфере строительства печатать, сканировать и копировать проектную документацию эффективнее и удобнее.
Линейка широкоформатных принтеров для архитектурно-строительного и инженерного проектирования и ГИС(1) включает МФУ HP DesignJet T830 и принтер T730, а также HP DesignJet T930, T1530 и МФП Т2530. Эти устройства меняют подход к совместной работе в офисе и в полевых условиях. Они позволяют оптимизировать рабочие процессы и вывести производительность на новый уровень.
«Работа архитекторов и инженеров становится все более мобильной. Вместе с тем, исправления и изменения до сих пор чаще всего вносятся в распечатанный документ, — говорит Хавьер Гарсия (Xavier Garcia), вице-президент, руководитель подразделения широкоформатной печати, HP. — Новые широкоформатные принтеры и МФУ с функциями мобильной печати делают совместную работу более удобной и позволяют печатать документы в любом месте и в любое время».
Технологии широкоформатной печати для строительной отрасли. Для специалистов строительной отрасли, генподрядчиков и отделов САПР идеальным выбором может стать экономичное и компактное МФУ HP DesignJet T830. Он, как и принтер HP DesignJet T730, в два раза меньше любого конкурентного широкоформатного МФУ. Прочная конструкция корпуса позволяет использовать принтер даже в суровых условиях на стройплощадке. А встроенным сканером и другими функциями можно управлять не только с сенсорного экрана принтера, но и с планшетного компьютера.
С 10 ноября в нескольких российских городах пройдут семинары для архитекторов и дизайнеров «Создай свое завтра» – мировые тенденции и разнообразные решения по использованию стекла представят эксперты компании AGC.
«Мы назвали нашу серию мастер-классов и воркшопов «Создай свое завтра со стеклом AGC», потому что уверены: будущее интерьерных проектов – за стеклом. Возможности стекла и сфера его применения гораздо шире, чем мы можем себе представить. Мы надеемся, что наши встречи с дизайнерами помогут преодолеть стереотипы, связанные с использованием стекла, и вдохновят проектировщиков на смелые эксперименты с жилым или офисным пространством», – говорит Анна Харламова, руководитель проекта, AGC Glass Russia.
Международный опыт и авторитет компании, организующей семинары, позволяют ей не только рассказывать о тенденциях работы со стеклом, но и формировать их. Эксперты AGC знают, как с помощью стекла придать лоск любому интерьеру, усилить звучание цветов, создать разнообразные пространственные эффекты и готовы поделиться этими секретами. Они расскажут о возможностях популярных и новых продуктов, проанализируют и обсудят со слушателями свежие примеры из мировой практики интерьерного дизайна.
Первые воркшопы пройдут в крупнейших городах Сибирского Федерального Округа, а затем, в 2016 году – в городах Центрального, Северо-Западного, Уральского, Приволжского и Южного Федеральных Округов. Заключительное мероприятие состоится в Москве с участием лучших дизайнеров страны и высокого итальянского гостя – известного дизайнера.
График проведения мероприятий в Сибирском федеральном округе:
10 ноября – г. Омск
11 ноября – г. Новосибирск
19 ноября – г. Красноярск
24 ноября – г. Томск
26 ноября – г. Иркутск
Зарегистрироваться на мероприятие можно по адресу agc-design@yandex.ru или на странице мероприятия в timepad.
В рамках московского фестиваля «Зодчество 2015» эксперты в области строительства и пожарной безопасности обсудили введение новых Российских Национальных стандартов оценки пожарной безопасности строительных материалов, а также новые решения, которые отвечают этим стандартам. По мнению специалистов, одним из таких решений является материал DuPont™ Tyvek® FireCurb™ – недавно появившаяся на рынке паропроницаемая мембрана с дополнительным огнезащитным покрытием.
Мембрана DuPont™ Tyvek® FireCurb™ предназначена для защиты утеплителя в вентилируемых фасадах в первую очередь высотных зданий и зданий с повышенными требованиями к пожарной безопасности (детские сады, школы, больницы).
Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУ ВНИИ Противопожарной Обороны МЧС России Наталия Константинова рассказала, что недавно в России разработан и введен Национальный стандарт «Материалы строительные. Метод испытаний на возгораемость под воздействием малого пламени», который оценивает наличие капель горящего расплава материала и вторичного возгорания и является дополнением к пересматриваемому в настоящее время межгосударственному ГОСТу 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть». По результатам этих испытаний стало возможным четко выделить группу горючих легковозгораемых материалов, а также дать однозначную оценку для класса слабогорючих строительных материалов.
Tyvek® FireCurb™ cтал первым материалом, который прошел исследование по данному методу и получил сертификат соответствия государственного образца, свидетельствующий о том, что он не относится к группе горючих легковозгораемых материалов. Материал не распространяет пламя по поверхности, не образует горящего каплепадения, а, значит, и вторичных источников возгорания и, что является бесспорным преимуществом для строительных материалов с точки зрения пожарной безопасности.
«Следует отметить, что, в отличие от представленных на данный момент в России технологий, материал FireCurb™ сочетает в себе свойство самозатухания и способность работать в качестве высокоэффективной диффузионной мембраны, что является прорывом в технологиях пожарной безопасности и позволяет реализовать принцип пассивной безопасности в строительстве», – пояснил присутствовавший на встрече руководитель по маркетингу Tyvek® в Европе, Ближнем Востоке и Африке Карл Фестре.
Пример социально значимого объекта, где был применен Tyvek® FireCurb™, привел Илья Александрович, продакт-менеджер Дирекции по продажам группы компаний «Металл Профиль». Эксперт рассказал о строительстве в 2015 году детского сада в городе Курске (фото вверху), где одним из главных условий было следование повышенным требованиям пожарной безопасности. Илья Александрович отметил, что надежные негорючие системы внешней облицовки Металл Профиль в сочетании с превосходной защитой от воды и ветра DuPont™ Tyvek® FireCurb™ обеспечивают полный контроль рисков, в том числе от случайных источников возгорания в ходе монтажа и последующей эксплуатации, что, безусловно, очень ценно для социально значимых объектов.
Еще один интересный проект с применением DuPont™ Tyvek® FireCurb™ представил руководитель направления "АКВАПАНЕЛЬ" ООО "КНАУФ ГИПС" Артем Клементьев. Проект малоэтажного строительства «Красная горка» (визуализация внизу) возводится в живописном районе города Екатеринбурга и отражает уникальный подход к комплексной застройке территорий с возможностью сохранения природного ландшафта.
«Решение об использовании DuPont™ Tyvek® FireCurb™ для проекта «Красная горка» было совсем не случайным: технология изготовления данного материала подразумевает отказ от использования каких-либо галогенов, что позволяет исключить токсичное дымообразование», – пояснил представитель компании ООО "КНАУФ ГИПС". Эксперт добавил, что сочетание технологии сухого строительства КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® и экологически безопасных материалов с пониженной горючестью Tyvek™ FireCurb™ прекрасно вписалось в концепцию проекта по сохранению природной территории, где ведется застройка.
О DuPont™ Tyvek® (www.tyvek.ru) – изобретена в научно-исследовательских лабораториях DuPont в конце 60-х годов в качестве элитного материала для личной защиты и упаковки. DuPont™ Tyvek® изготовлена с использованием уникальной запатентованной технологии DuPont™, со временем мембрана была переориентирована на применение при более широком круге возможностей. Около 1990 года она была впервые одобрена в качестве дышащей и водонепроницаемой мембраны для крыш и стен при строительстве конструкций в некоторых странах Европы. Между 1990 и 1995 годами она была представлена странам Северной Европы (Скандинавии), Швейцарии, Германии и затем Великобритании. Сегодня мембрана DuPont™ Tyvek® доступна на рынке в 35 странах европейской части Ближнего Востока и региона Африки, а также в США, Канаде и многих странах других регионов. В 2005 году, весь спектр мембран DuPont™ Tyvek® получил Европейский сертификат соответствия, став первым сертифицированным рядом материалов на рынке строительных мембран.
Подробности о компании DuPont и ее приверженности всеобъемлющим новациям представлены здесь www.dupont.com.
В рамках концепции развития Endless Evolution компания DuPont разработала новую палитру цветов для твердых поверхностей Corian®, произведенную по уникальной технологии DeepColour™. Два насыщенных и выразительных серых оттенка — Deep Titanium и Deep Cloud — открывают новые возможности для архитекторов и дизайнеров.
Deep Titanium — глубокий темно-серый цвет, напоминающий богатый блеск металла, в честь которого назван. В интерьерах смотрится изысканно и современно.
Deep Cloud — светло-серый цвет, меняющийся в зависимости от освещения и напоминающий о тонких переливах грозовых облаков. Идеально подходит как для минималистичных интерьеров, так и для классических, легко сочетаясь с другими цветами.
Технология DeepColour™ является инновационным производственным решением, разработанным и запатентованным компанией DuPont. Она задает новые стандарты в направлении архитектуры и дизайна: материал сохраняет всю глубину и насыщенность цвета при формовке любой сложности. Технология сочетает стойкость цвета с бесшовностью изделий и идеальным качеством отделки, позволяя дизайнерам и мастерам воплощать в жизнь самые сложные идеи.
«Как и обещали, мы продолжаем совершенствовать наши материалы и решения в области строительства. В 2014 году с помощью нашей технологии DeepColour™ мы успешно вывели на рынок десять инновационных оттенков: шесть черных и четыре коричневых. Сегодня мы рады представить наши новые серые цвета. Серые оттенки универсальны и пользуются большим спросом для отделки жилых и коммерческих помещений. Наши новые цвета отличаются глубиной и оригинальностью, и мы уверены в их успехе. Это подтверждают положительные отзывы, полученные нами от лидеров строительной индустрии», — говорит Фуад Маммадов, маркетинг-директор направления DuPont Building Innovations Surfaces по Восточной Европе.
Подробнее о DeepColour™ Technology на сайте: www.deepcolour.corian.com и www.corian.ru
«Конек» Unique Floors – паркет из досок нестандартных форматов и редких пород дерева. Федор Белобородов, создатель компании, рассказал, чем уникально ее предложение.
– Как Вы пришли к бизнесу, связанному с напольными покрытиями?
– Можно сказать, случайно. Одно из направлений работы моего отца касалось заготовок леса на Дальнем Востоке, но я никогда не думал, что и мое дело будет связано с деревом. Закончил МГИМО, работал в области дистрибуции и маркетинга брендов одежды и аксессуаров класса люкс, затем меня пригласили заняться выведением на российский рынок интернациональной компании, производящей полы из массива дерева. Проработав в ней пять лет директором, я понял, что мне этот продукт в целом интересен, но хочется делать что-то большее, производить не просто необычные полы, а поистине уникальные, настоящие произведения искусства, шедевры в деревянных полах, уделять максимальное внимание каждому проекту и клиенту.
– Вы были уверены в том, что на российском рынке будут востребованы такие полы-шедевры, или начали осваивать эту нишу «на свой страх и риск»?
– Это как с «aйфоном»: пока его не было, люди и не знали, что хотят его. Главное – грамотно оформить предложение. Рисковать в свое удовольствие я мог только в рамках собственного бизнеса, поэтому шесть лет назад решился его начать и ушел в свободное плавание.
– Определимся с терминами. Доска какого размера считается широкой и в чем ее прелесть?
– Широкая доска – от 25 сантиметров и больше, а в России стандарт – 10-12 сантиметров. Представьте себе, что вам нужно уложить паркет в периметре 10x5 метров. По стандартному формату уйдет 50 досок, каждая при этом будет со своим оттенком и рисунком. Плюс даже в самом чистом отборе, возьмем тот же популярный сегодня орех, есть много природных особенностей: сучки, заболонь, то есть светлая часть по краю дерева. В итоге может получиться очень пестрая штука, на любителя. Досок же по 25 сантиметров нужно всего 20 штук, а если по 40 – то и вовсе 12. Здесь уже легче подобрать и подогнать рисунок, что мы и делаем, и на выходе имеем более однородную, чистую поверхность, при этом сохраняющую всю красоту дерева. Она работает как фон, свободная основа, на которой можно, как на листе бумаге, «рисовать» остальной интерьер. Сейчас, кстати, именно такие фоновые покрытия в тренде. На i Saloni 2015 я заметил, что для многих стендов, имитирующих готовые интерьеры, их дизайнеры выбрали черный, темно-серый паркет, да еще такой, на котором рисунок дерева едва проглядывает – в основном брали радиальный распил, это когда все волокна параллельны.
– Вы упомянули орех. А какие еще породы сейчас популярны?
– Американский орех лидирует уже лет семь, потому что очень красивый и благодаря богатству оттенков подходит практически для любого интерьера и сочетается с любой мебелью. Еще большим спросом пользуется дуб. Какое-то время назад в моде был натуральный дуб, желтоватый, покрытый только прозрачным лаком. Сегодня запрашивают тонировку – серую, черную. Вот на эти две породы приходятся 90% всех заказов. Но мы также работаем с американской вишней, кленом, каштаном, ясенем, бирманским тиком и «экзотами» типа венге, зебрано и супертвердого дерева гикори. И цвета можем подобрать любые. Чтобы заказчик понимал, как они будут смотреться на большой плоскости, и чтобы не волновались укладчики (они обычно не любят экспериментов с цветами), мы специально делаем большие образцы – метр на метр.
– Какой из материалов вашего ассортимента самый редкий и ценный?
– Есть, к примеру, такая разновидность американского клена – «Птичий глаз». Никто точно не знает почему, но в нем, вместо обычного мелкого и почти незаметного рисунка, появляется множество кружков и точек, похожих на игру пузырьков в бокале шампанского. И в США есть человек, который специализируется на «Птичьем глазе», разыскивает его везде, где можно. У него одного можно купить отборные доски – идеально белые, в которых пузырьков без перебора. В основном, он продает сырье мебельщикам, производителям музыкальных инструментов, люксовым автомобильным компаниям и производителям яхт для отделки салонов. Но и полы из «Птичьего глаза» получаются потрясающие. Понятно, что довольно дорогие, так как только за сырье нужно отдать 2-3 000 $ за квадратный метр. При этом птичий глаз обычного отбора будет стоить 400-500$, но и выглядеть будет совершенно по-другому. Еще очень редок корень секвойи. Вырубка секвой запрещена, но бывает такое, что они сами падают, и для любителей древесины с ярко выраженным рисунком найти что-то интереснее сложно.
– Ваш риск оправдал себя, появились в России ценители таких уникальных решений?
– Да, моя практика показала, что запрос на необычные и недешевые решения есть. У нас был клиент, который для одной из комнат своего дома, для кабинета, заказал корень секвойи. Наш образец был коричневатый, похожий на орех, но только еще живописнее. Остальные пришедшие доски оказались из другого, красноватого куска, и мы подгоняли цвет, делали тонировку уже на объекте – заказчику результат понравился. И ясно, что даже доступный дуб, если речь идет о широкой доске, не может стоить копейки. Чтобы при радиальном распиле получилась доска шириной 45 сантиметров, нужно взять бревно не меньше метра в диаметре, а таких очень мало, да и получится из подобного бревна только 4-8 досок такой ширины. Поставщики собирают свои «широкоформатные» коллекции годами, и, конечно, не готовы отдавать их по низким ценам.
– Вы работаете только с иностранными поставщиками?
– У нас есть несколько партнерских производств в США, но сейчас, в связи с ростом доллара, мы рассматриваем предложения и по российскому сырью. Есть компания, которая хорошо работает с дубом. Однако отечественный дуб несколько отличается от американского и по структуре, и по цвету, немного по-другому смотрятся на нем тонировки и морилки, но кому-то такой материал тоже нравится, и цена привлекательная.
– Мы знаем, что помимо паркета, у Unique Floors можно заказать штучные предметы мебели из ценного дерева. Для выставки конкурса «АрхиГрафика» на АрхМоскве 2015 вы предоставили нам какой-то невероятный стол длиной 4 метра и шириной более метра из цельного куска ореха. Вы планируете развивать мебельное направление?
– Пока это экспериментальное дополнение к паркетной теме. Я искал поставщиков, которые могли бы предложить уникальные образцы для пола, а у них еще нашлись такие впечатляющие размерами и красотой образцы древесины, которые не оставили меня равнодушным. Из цельных, гигантских слэбов чаще делают столы, изголовья кроватей, двери, шкафы. Их можно распустить на паркет и получить доски метровой ширины, но ведь такой, массивный, фактурный стол – еще большая редкость. Если подобные предметы получат отклик на нашем рынке, я готов ими заниматься.
На выставке "АрхиГрафики" от Unique Floors был представлен еще один арт-объект — квадратное панно из досок дуба радиального распила. В один из дней выставки оно оказалось объектом настоящего перформанса: архитектор Сергей Эстрин в режиме реального времени нарисовал на нем в необычной технике фантастический город.
Вот как это происходило:
Официальный сайт компании: http://uniquefloors.ru/
Подробно о революционных разработках Фрая Отто (25.5.1925 - 9.3.2015), 40-го лауреата Притцкеровской премии.
Этот материал посвящен гениальному мастеру, которого недавно не стало.
Хотя бы одну работу Фрая Отто знают все. Это Мюнхенский олимпийский стадион, построенный к играм 1972 года – гигантская прозрачная оболочка, словно пленка воды на паутине или корка первого тонкого льда, растянутая на былинках.
Крыша стадиона хоть и выглядит как что-то эфемерное, но это единственный долгожитель из ранних построек Фрая Отто – архитектора, инженера, изобретателя и даже утописта, как его назвало жюри Притцкеровской премии 2015 года. Утопистом его называют потому, что он опережает время, и некоторые из его проектов пока кажутся фантастикой – например, «Город в пустыне» или гигантский прозрачный пластиковый купол «Город в Арктике». Мы говорим «пока», потому что возможно, когда-нибудь его идеи будут реализованы. Как это скоро может случиться с ранним проектом Отто Фрая новым железнодорожным вокзалом Штутгарт-21. Особенность этого здания в том, что вокзал находится под землей, а его крыша с окнами-арками – в уровне земли. Мир, для которого идеи архитектора казались футуристической утопией, дорос до их осуществления.
В 89 лет Фрай Отто стал 40-ым призером архитектурной «нобелевки» и вторым немцем, получившим эту высокую награду. Это не значит, что признание своих заслуг архитектор получил только в конце жизненного пути, незадолго до смерти. Жизнь и люди были благосклонны к первооткрывателю и признавали его идеи и заслуги еще при жизни. У Фрая Отто много почетных наград за выдающиеся достижения: врученная королевой Елизаветой II Золотая медаль Королевского института британских архитекторов, звания почетного гражданина нескольких городов, Императорская премия Art Prize в категории «Архитектура». И вот теперь заслуженная Притцкеровская премия.
Источник свободы от конструктивных и архитектурных традиций лежит, скорее всего, в его детстве и юности. Фрай Отто вырос в творческой среде – его отец и дед были скульпторами. Оба родителя состояли в ассоциации художников и промышленников Deutscher Werkbund, которые хотели совместить творческие стремления и массовое промышленное производство, создавая новые концепции дизайна. Но, как ожидалось, по стопам отца с дедом Фрай Отто не пошел. Он предпочитал строить модели легких самолетов и планеров. Этот интерес и опыт создания легких конструкций оказал большое влияние на его поздние работы. Фрай Отто начал изучать архитектуру в 1943 году в Техническом университете Берлина, но началась война, и он ушел на фронт военным летчиком Люфтваффе. К архитектурному творчеству он вернулся во французском плену, в который попал в 1947 году. Там он занимался проектированием палаточных лагерей и бюджетных домов облегченной конструкции. После войны Ф.Отто прокатился по Америке и познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта, Ээро Сааринена, Ричарда Neutra, М. Новицкого и Людвига Мис ван дер Роэ и его принципом «чем проще, тем лучше».
Фрай Отто изучал работы Шухова, Нерви, Канделле и замечал, что «им удалось добиться освобождения тех форм, которые ранее находились под спудом». В 1952 году Фрай Отто стал дипломированным инженером, а в 1954 защитил диссертацию «Висячие покрытия». В 1961 году он основал в Техническом университете Берлина исследовательскую группу биологии и строительства. В 1964 году, когда ему было 39 лет, Фрай Отто перебрался в Штутгарт и работал директором Института легких конструкций в Университете города. А в 1990 году специально для его новаторских разработок был создан научно-исследовательский центр.
В качестве приглашенного профессора он работал в различных национальных и международных университетах, в том числе в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте, в Кембридже. Своим студентам он говорил: «Каждый архитектурный проект должен предваряться исследованиями природы». Он говорил о том, что мы разрушаем природу и культуру. Мы строим слишком много домов. Мы занимаем пространство, землю и тратим энергию. Контраст между архитектурой и природой становится все больше. Хорошая архитектура важнее, чем красивая, а красивая архитектура не обязательно хороша. Мы продолжаем строить как в далеком прошлом и это неестественно – наше время требует легких, энергосберегающих, мобильных и гибких конструкций – таких, как палатки, тенты, паруса и мембраны.
Фрай Отто много раз говорил и писал, что вдохновение для своих работ он черпает из природы. Его сооружения возникают как прототипы форм, которые в ней существуют. Это оптимальные конструкции, апробированные естественным отбором, поэтому они не только эстетичны, но и экономически выгодны. Для поиска и исследования биоморфных форм Фрай Отто изучал живую природу (например, радиолярий), экспериментировал, применяя модели – мыльные пленки и подвесные конструкции. Ф.Отто работал над системой пролетных конструкций, в которых передача сил на опорные части осуществляется с минимальной затратой строительных материалов.
В 1955 архитектор разработал проект для выставки садового искусства в Касселе. Эта работа вызвали большой резонанс в мире искусства. От легких тентовых конструкций он перешел к пневматическим растянутым мембранным структурам. В 1964 г. Фрая Отто пригласили в мастерскую Рольфа Гутброда в качестве консультанта по проектированию кровли двоякой кривизны для аудитории сельскохозяйственного института в Гогенхейме. Работа над проектом была практически закончена, но Ф.Отто предложил множество новых идей, чем вдохновил проектировщиков и они переаботали первоначальную концепцию, обратившись к вантовым системам. Считается, что результаты этой совместной работы легли в дальнейшем в конкурсное предложение на проект павильона на ЭКСПО-67 в Монреале.
Была и модель, позволившая оценить воздействие в аэродинамической трубе внешних ветровых нагрузок, действующих с различных направлений и с различной скоростью. В результате экспериментов, проделанных на этом бутоне-модуле были получены основные параметры, необходимые для осуществления павильона в Монреале.
Автор статьи о работах Фрая Отто А.Д.Ярмоленко видит в образе здания агрессию и сравнивает его силуэт с «объектом, замаскированным с воздуха» – «зенитная батарея с торчащими над сеткой орудиями». «Павильон занимал площадь 8000 м², для натяжения единой мембраны потребовалось восемь опор высотой от 14 до 36 м. Оболочка-мембрана была образована натяжением стальной сетки сечением 12 мм, с ячейками 50х50 см. Ее изготовили в Германии и доставили в Монреаль в рулонах. Основные работы по монтажу опор и сетки заняли 3,5 недели, а дополнительная регулировка геометрии заняла еще 5 недель. К сетке была подвешена на расстоянии около 30 см. пленка из полихлорвинила. Оригинальные зажимы для крепления пленки «в виде клеверного листа» «поработали» и на впечатление в интерьере». Павильон Германии на выставке в Монреале стал еще одной вехой в истории архитектуры и прототипом нового поколения кровельных конструкций. Несмотря на временность этого сооружения, павильон оставался дееспособным до 90-х годов – его использовали как крытую детскую площадку.
В 1972 году он работает в соавторстве с Гюнтером Бенеш над проектом Олимпийского стадиона в Мюнхене (на фото вверху). Воплощение проекта Олимпийского стадиона было под вопросом из-за большой площади, которую должна была перекрыть кровельная мембрана. Но Фрай Отто и инженеры его фирмы нашли способ реализовать масштабный проект облегченной конструкции – кровля была разделена на множество седловидных изогнутых сетей. Кстати, в биографических статьях о Фрае Отто говориться, что на строительство кровли Олимпийского стадиона он был вдохновлен архитектурой Владимира Шухова.
Под крышей находятся универсальный зал на 6000 мест, плавательный бассейн, трибуны стадиона на 80 000 зрителей, Центр радио и телевидения. Работа Центра предъявляла особые требования к освещенности и цветопередаче, поэтому крыша была разработана из матированного плексигласа-215 толщиной 7 мм, долговечного, прочного и огнестойкого – при пожаре он давал усадку, пропускал тепло и дым. Листы 3х3м в рамках из сплава алюминия крепились в 9-ти точках и соединялись жесткими водонепроницаемыми прокладками из неопрена. «Гибкая мембрана образуется натяжением вантовой сетки из стальных тросов на мачты с максимальной высотой 58м и сечением 3,5м с анкерными якорями-фундаментами. Угол наклона мачт может варьироваться в пределах 65,5-87,2 градусов и приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки, благодаря шарнирам сложного литья, выполненным на заводах Круппа». Хотя расчетный срок кровли всего 10 лет, она держится уже в 4 раза дольше.
В портфолио Отто Фрая есть еще павильоны Японии и Венесуэлы на ЭКСПО-2000 в Ганновере, открытые театры в Каннах, конференц-центр в Мекке в Саудовской Аравии. Он работал со многими известными архитекторами в качестве консультанта по мембранным и тентовым конструкциям. Работ немного и все они «легкие», временные – такие, какие он призывал проектировать в своих лекциях. Они не занимают пространство, землю и неразрывно связаны с природой.
Фрая Отто называют одним из величайших мыслителей Новой архитектуры 20-го века. Он коренным образом повлиял на целое поколение архитекторов и влияет до сих пор. Сегодня исследования Фрая Отто в области устойчивого строительства и бионики снова могут стать актуальными. Как говорят его коллеги, «работы Отто Фрая открыли много новых дверей в архитектуре».
В одном из интервью на вопрос «Имеется ли стиль, который Вы охарактеризовали бы как логичное продолжение «биоморфной архитектуры», он ответил: «Если я разрабатываю что-что, то форма готового продукта находится для меня только в конце развития. В отличие от моего подхода большинство архитекторов задают себе наперед форму, которую они хотят создать, и часто потом ищут подходящего инженера, который мог бы реализовать эту форму. Я надеюсь, что мои строения рассматриваются не как принадлежность какому-то стилю, а как свободный взнос в актуальные проблемы общества».
Как-то он сказал о себе: «Я сам не принадлежу к архитекторам, которые строят себе самим музеи. У меня немного зданий. Но я построил много воздушных замков». Но ведь без таких воздушных замков в реальном мире не бывает прогресса».
Компания FAKRO разработала тройные стеклопакеты DU6 и DU8 к окнам для плоских крыш
Применение нового светоотражающего стеклопакета ограничивает нагревание, что значительно повышает комфорт пребывания в помещении и сокращает расходы на кондиционирование воздуха. Новинки обладают завидными теплосберегающими параметрами: для DU6 уровень теплозащиты равен U = 0,88 Вт / м2 х °C, а у DU8 - U = 0,76 Вт / м2 х °C. Такие отличные показатели позволяют использовать эти светопрозрачные конструкции в энергоэффективных и пассивных зданиях.
Закаленные, ударопрочные стекла имеют светоотражающее покрытие серебристого цвета. «Эффект зеркала» стеклопакета ограничивает видимость с наружной стороны, тем самым защищая помещение от посторонних глаз. Границы использования таких окон – угол наклона крыши от 2 до 15 градусов.
Компания HP открыла новый Демо-центр широкоформатной печати HP Designjet в Москве. Теперь все желающие и специалисты в области полиграфии, издательского дела, фотографии, оформления интерьеров, архитекторы, проектировщики, дизайнеры и картографы смогут бесплатно протестировать широкоформатную технику HP.
В новом Демо-центре HP представлена полная линейка устройств HP Designjet, в том числе и последние новинки графической и технической печати.
HP Designjet Z6600 и Z6800 заинтересуют профессиональных фотографов, представителей фотолабораторий и копировальных салонов, а также специалистов сферы ГИС. Эти 60-дюймовые принтеры для печати графических изображений помогут выполнять заказы в рекордные сроки и обеспечат эффективное изготовление отличных цветных и черно-белых печатных изображений с использованием долговечных пигментных чернил HP.
Крупные компании в области строительства, проектирования, архитектуры, машиностроения и геологоразведки по достоинству оценят новую высокоскоростную модель HP Designjet T7200 со встройнной системой учета заданий. Благодаря этой функции печать монохромных чертежей САПР обходится в ту же сумму, что и на светодиодных принтерах, а использование трех рулонов заметно ускоряет процесс печати. Скорость печати этого принтера – 165 цветных чертежей А1 в час.
Также большой интерес вызывает новое многофункциональное устройство HP Designjet T3500 eMFP - самый производительный многофункциональный цветной принтер крупного формата в своем классе, совмещающий функции копирования, сканирования и печати широкоформатных документов в новом компактном эргономичном дизайне, созданном с учетом пожеланий потенциальных пользователей.
Помимо новинок оборудования, у посетителей Демо-центра HP Designjet будет возможность протестировать новейшее программное обеспечение HP Designjet SmartStream, которое позволяет более эффективно управлять циклом печати за счет оптимизации даже самых сложных задач и снижает время на подготовку заданий на 50%.
Желающие протестировать технику HP могут сделать это в индивидуальном порядке. Записаться на демонстрацию можно, оставив заявку на сайте www.hp.ru/demo.
О компании HP
HP создает новые возможности и разрабатывает технологии, служащие людям, коммерческим и правительственным организациям и обществу в целом. Владея широчайшим спектром технологий в области печати, персональных систем, программного обеспечения, сервисов и ИТ-инфраструктуры, HP предоставляет своим клиентам по всему миру продукты для решения даже самых сложных задач. Дополнительные сведения о компании HP (код компании на Нью-Йоркской фондовой бирже: HPQ) см. по адресу http://www.hp.com.
Для мойки высоко расположенных стеклянных ограждающих конструкций, а также фасадов немецкая компания TG Hylift сконструировала специальное безопасное оборудование.
Большие остекленные фасады и окна современных зданий требуют регулярной чистки. На сегодняшний день их мойка производится методом промышленного альпинизма. Разумеется, это довольно опасный вид деятельности. Наплыв в РФ дешевой и неконтролируемой рабочей силы из соседних стран позволил местным строительным организациям использовать на высотных работах практически неподготовленных сотрудников. А это, в свою очередь, привело к резкому увеличению числа травмированных и погибших рабочих, к снижению качества выполненных работ.
Кардинально решить эту задачу и попутно автоматизировать трудоемкий и небезопасный процесс чистки фасадов позволяют самоходные роботы для мойки стеклянных крыш и куполов: HyCleaner Blue EVO II и HyCleaner Blue EVO III.
Роботы различаются по техническим параметрам, таким, как производительность (600 и 900 м2 в час), степень преодоления наклона крыш и сферических форм (до 50° наклона со страховочным тросом, и до 25° наклона без троса). По своей массе роботы не превышают массу взрослого человека.
Кроме самоходных чистящих аппаратов для мойки крыш, возможно использование навесного оборудования, которое устанавливается на обычные телескопические вышки. Сама технология работы установки достаточно проста: с помощью одного оператора платформа перемещается вдоль фасада сверху вниз. На аппарат подаётся вода под высоким давлением, и вращается щеточный механизм, обеспечивая бережную и качественную мойку фасада. Оператор на месте может оценить эффективность вымытого участка и перейти к следующему. Так процесс повторяется до полного очищения фасада. Производительность мойки – до 1000 м2 поверхности в час, при этом потребляется всего 3 литра воды на 1 м2. Если сравнивать с ручной мойкой из традиционной АВД установки, то человек тратит примерно 20 литров на 1 м2 поверхности.
В установках используется щетка из специального нецарапающего фасады материала с рабочей шириной 1550 мм. Главным преимуществом нового оборудования является безопасность работ для Заказчика и Исполнителя, экологически чистый метод мойки и создание новых стандартов качества исполняемых работ.
Официальный сайт:
В Чеховском районе Московской области ведется строительство двухэтажного энергоэффективного дома. Благодаря применению ряда технологий, в частности, минераловатной теплоизоляции компании «Сен-Гобен», выпускаемой под брендом ISOVER, затраты на обогрев здания будут в среднем в 5 раз ниже, чем у соседей.
Помимо минераловатной теплоизоляции ISOVER, в доме также установливаются энергосберегающие стеклопакеты, инсталлируется система рекуперации воздуха и тепловой насос. Планируется, что дом будет потреблять не более 45 кВт∙ч/(м²•год). Для сравнения: в малоэтажных строениях расход тепловой энергии на обогрев за отопительный период составляет 150 – 300 кВт∙ч/м²год (при норме 95 – 195 кВт∙ч/м²год).
Проект возводимого энергоэффективного дома с энергозависимой площадью 290,9 м² включает два этажа, подвал, мансардный этаж со скатной кровлей и выходом на балкон – эксплуатируемую кровлю. Несущие конструкции, выполненные из монолитного железобетона, аккумулируют комфортную температуру и поддерживают ее долгое время.
Два фасада здания будут утеплены с применением системы вентилируемого фасада. Для этого компания ООО «Интер Строй» выбрала минераловатную изоляцию ISOVER ВентФасад Оптима: λБ = 0,037 Вт/(м•°С), толщиной 360 мм в сумме и материал ISOVER ВентФасад Верх (30 мм), λБ которого составляет 0,037 Вт/(м•°С). Еще два фасада будут выполнены по системе штукатурного утепления с применением материала ISOVER ШтукатурныйФасад: λБ = 0,043 Вт/(м•°С). Общая толщина теплоизоляционного слоя составит 400мм. Для утепления скатной кровли применят одноименный материал ISOVER СкатнаяКровля: λБ = 0,043 Вт/(м•°С) 500мм.
«Данный объект очень интересен тем, что в нем будут использованы две разные системы утепления с применением продуктов ISOVER. Это позволит достигнуть поставленных целей по энергопотреблению, снизив потери тепла через ограждающие конструкции, - комментирует Парамонов Кирилл, специалист по энергоэффективности в строительстве, ISOVER. — Энергоэффективные окна на объекте размещены с учетом ориентации по сторонам света для достижения оптимального баланса. Выбранный конструктив из монолитного железобетона позволяет свести к минимуму затраты на кондиционирование в летний период. Срок службы такого здания составит более 100 лет - еще ни одно поколение сможет оценить комфорт проживания в этом энергоэффективном доме».
На данный момент идет гидроизоляция подземной части здания и возведение несущих стен второго этажа, в скором времени начнется утепление фасадов.
Подмосковное НПО ГЛАССПРОМ разработало систему межкомнатных перегородкок и дверей, выдерживающих до двух часов воздействия пожара.
Светопрозрачные конструкции – межкомнатные перегородки и двери — не только ощутимо улучшают и модернизируют интерьер административных зданий, но исподволь благоприятно воздействуют на трудовую дисцплину трудового коллектива. Однако, до последнего времени они заметно проигрывали по пожароустойчивости перегородкам, выполненным из традиционных стеновых материалов.
В НПО ГЛАССПРОМ разработана и начала производиться интерьерная пергородка с огнестойкостью EIW120. То есть, она выдерживает два часа буйства огня. На недавно проведенных испытаниях перегородка на стоечно-ригельной системе со специально разработанной системой многослойного армирования и стеклопакетом повышенной огнестойкости NEGORIT-120 (также являющимся собственной разработкой НПО ГЛАССПРОМ), успешно отстояла все 120 минут испытаний, которые были прекращены на 130-й минуте.
Примечательно, что теплоизоляционные свойства разработанной перегородки очень высоки. Со стороны, противоположной огневому воздействию, практически неповрежденным остался даже резиновый уплотнитель. Таким образом, созданная отечественная разработка позволит архитекторам без ограничесния использовать эффектные светопрозрачные конструкции в интерьере административных зданий.
В рамках подготовки работы над перспективным для компании проектом НПО ГЛАССПРОМ провело отжиг и получило сертификат на перегородку EIW90 из стоечно-ригельной системы с многослойным армированием и стеклопакетом повышенной огнестойкости NEGORIT-90. Технические решения, используемые в перегородке, являются результатами собственных опытов компании с материалами, применяемыми в противопожарных конструкциях. Перегородки EIW90 могут выполняться различных габаритов и использоваться для остекления лестничных клеток, атриумов высотных зданий, объектов с повышенными требованиями по огнестойкости и специальными техническими условиями по пожарной безопасности. После успешного отжига перегородки EIW90 в конце 2013 года НПО ГЛАССПРОМ впервые в России произвело успешный отжиг и получило сертификат на перегородку огнестойкостью EIW120.
Официальный сайт разработчика: www.npo-glassprom.ru
В середине 2014 года компания LIGRON представила российскому рынку новый бренд — L-Glass® — стекло, декорированное методом печати керамическими красками.
Разрабатывая новую продукцию, компания руководствовалась своим многолетним опытом по производству интерьерных изделий самого высокого качества. Уже 16 лет LIGRON является ведущим производителем кухонных столешниц из всех материалов и отличается скрупулезным отношением к производству, чёткими сроками, отлаженной логистикой, выстроенной системой обработки заказов, общения с клиентами по всем индивидуальным пожеланиям и тонким технологическим вопросам. Поскольку в России со стекольными производствами дела обстоят неважно, под новый бренд L-Glass® компания наладила собственную линию, осуществляющую полный цикл обработки стекла — от раскройки листов до изготовления изделий по размерам клиента, декорирования и закаливания стекла различными способами. Результат – изделия европейского качества, соответствующие всем стандартам.
Особенности технологии. Цифровая печать керамическими красками – на сегодняшний день один из самых лучших и надёжных способов декорирования стекла, имеющий необъятную сферу применения.
Изображение, будь то графический рисунок или фотография, наносится на плоское стекло с помощью цифрового принтера нового поколения, не имеющего аналогов на российском рынке. Уникальное оборудование LIGRON обеспечивает беспрецедентно высокое качество нанесения изображения и цветопередачи. Исходное стекло может быть бесцветным, матовым, тонированным. Плотность нанесения чернил варьируется, позволяя создавать узоры и изображения разной степени прозрачности.
Нанесение изображения на изделие происходит после его окончательной обработки, придания ему заданных заказчиком размеров, контуров, исполнения вырезов и отверстий. После нанесения изображения керамическими красками стекло отправляется в печь закаливания. В зависимости от толщины стекла выбирается режим закаливания (в среднем это 650°С), стекло подвергается сильному нагреву и резкому охлаждению. В результате керамические краски становятся частью стекла. Нанесённое изображение отныне устойчиво ко всем погодным, механическим и большей части химических воздействий.
В совокупности со свойствами закалённого стекла – безопасностью, высокой прочностью на изгиб, высокой устойчивостью к перепадам температуры (морозостойкость, стойкость к резкому нагреванию) – стекло с керамической печатью становится уникальным материалом для архитектуры и дизайна.
Сфера применения. Стеклянные фасады, декорированные по вышеописанной технологии, – абсолютно новое слово и в то же время очевидный тренд в большой архитектуре. Они придают зданиям запоминающийся, неповторимый облик.
L-Glass® можно использовать в составе триплекса, стекло можно гнуть уже после нанесения изображения (моллирование), придавая ему любую форму по задумке архитектора. Помимо фасадов зданий, декорирование стекла актуально при создании витрин, окон, полов, дверей, ограждений, козырьков над входом, стеклянных крыш. Керамическая краска не выцветает, не реагирует на температуру, на воздействие химикатов, на механические воздействия, абсолютно стойкая к влаге.
В интерьере стекло с керамической печатью также открывает массу возможностей. Важно знать, что при нанесении керамической краски, обе стороны стекла – и лицевая, и обратная, которая остается абсолютно гладкой, имеют красивый вид. Благодаря этому стекло L-Glass® с успехом можно использовать в изготовлении межкомнатных дверей и стеклянных перегородок, стенок душевых кабин, мебельных фасадов.
Толщина стекла L-Glass® может быть от 4 мм до 19 мм. Максимальный размер элемента из стекла L-Glass® 2400 мм х 4200 мм.
Компания LIGRON предлагает сотрудничество по продукции L-Glass® архитектурным студиям, студиям дизайна, интерьерным магазинам, фабрикам и мастерским по изготовлению корпусной и кухонной мебели, столов, стеклянных дверей, перегородок, душевых кабин, офисных пространств. Рекламные агентства могут также использовать стекло как носитель информации как внутри помещений, так и снаружи!
Частные лица могут всегда обратиться в салоны и студии дизайна и сделать запрос на изготовление изделия из стекла L-Glass®.
Преимущества работы со стеклом L-Glass® и компанией LIGRON:
• Индивидуальный и внимательный подход к каждому заказу, умение работать с заказами на строго индивидуальные изделия
• Быстрая и чёткая обработка заказов, уточнение всех технических деталей, подтверждение заказа клиентом в течение короткого срока
• Постоянное наличие листового стекла на складе (глянцевое и матовое (Satinato), осветлённое и «зелёное», в толщине 4/6/10 мм.)
• Все этапы обработки стекла – раскрой в размер со всеми требуемыми вырезами и отверстиями, печать керамическими красками, закалка
• В Москве и Подмосковье собственный сервис по замерам. Доставка
• Возможность печатать на готовых стёклах от заказчика. Печать керамическими красками возможна и на уже закалённых стёклах, так как повторная закалка разрешена! Зачастую заказанные в Европе изделия из стекла не могут быть индивидуализированы или отпугивают цены и сроки изготовления. Стекло может быть предоставлено для нанесения желаемого изображения компании LIGRON
• Уникальный формат стекла благодаря широкоформатному принтеру и большой печи закаливания
• Возможность варьировать плотность нанесения краски, выборочная запечатка поверхности стекла, а следовательно, большие возможности в дизайне
• Короткие сроки производства
Официальный сайт: www.ligron.ru
Итальянская компания Polypiu-Plast S.r.l. разработала самонесущие системы SystemPIU кровельных покрытий из сотового поликарбоната.
Данные системы созданы для покрытия крыш административных и общественных зданий, промышленных цехов, а также используются для покрытия больших тентовых площадей. Предусмотрено два варианта исполнения – плоскостное и изогнутое, а также применение листов трех вариантов толщин 12, 16 и 20 мм.
Системы включают в себя жесткие каркасные конструкции разнообразных форм и размеров и многокамерные листы сотового поликарбоната с особо надежной «х-образной» структурой, которая обеспечивает плотную фиксацию и герметизацию установки. Плоскостное конструктивное решение обеспечивает длину светового проема до 2000 мм, а изогнутое, обладающее повышенной жесткостью – до 5200 мм. В случае использования изогнутой версии SystemPIU, минимальный радиус сгиба листа не менее 2000 мм.
Такая кровельная система гарантирует водонепроницаемость, устойчивость к порывам ветра и при этом обладает значительной светопропускающей способностью и защитой от ультра-фиолетового излучения.
Уровень пожарной классификации в Евроклассе B-s1, d0. Находит свое применение SystemPIU и в малоэтажном гражданском строительстве. В этом случае в зависимости от места установки, панели поликарбоната выполняют роль либо зенитного фонаря, либо мансардного окна.
Cайт производителя: www.polypiuplast.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.