Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
ARCHITIME design group — Григорий и Мария Малицкие — запатентовала технологию динамической стены из кирпича.
Технология танцующей стены представлена в виде инсталляции и впервые была показана на архитектурном фестивале BIF в Москве. Перед архитекторами стояла задача завязать воедино тему года Театра в РФ и тему «Любви», доставшуюся авторам по жеребьевке на подготовке к фестивалю. Именно поэтому на инсталляции появилось красное сердце, разработанное и нанесенное московским стрит-арт художником Алексеем Кио. Движение стены сопровождается звуком биения сердца, а приложив к ней руку, можно не только услышать, но и почувствовать стук сердца.
Арт-объект получил название «Театр одной стены» или «Реющая стена» благодаря пластике движения, напоминающей развивающийся флаг. Сразу после фестиваля арт-объект был установлен в транспортном хабе Сколково, став центром притяжения футуристичного пространства Орбиона.
Как это устроено. Кирпичи нанизаны на вращающиеся стрежни под специально рассчитанным углом. При вращении создается сложная динамическая пластика стены и плавно появляется изображение. Весит инсталляция более тонны за счет использования настоящего кирпича. Несмотря на внушительный вес, энергопотребление сведено к минимуму. Арт-объект может работать от солнечной батареи. Конструкция, разработанная ARCHITIME design group, рассчитана таким образом, что в движение ее приводит электропривод, аналогичный по мощности приводу стеклоподъемника обычного автомобиля. Технология запатентована авторами.
Интервью с Президентом LG в России и странах СНГ Иль Хван Ли.
Мы полагаем, что лет через 5-10 в домах людей, живущих на острие высоких технологий, все будет максимально автоматизировано, подчинено голосовому контролю. Лет через 20, а может и раньше, тотальное распространение получит «Интернет вещей» – все домашние «девайсы» будут взаимодействовать между собой. Уже сейчас мы ввели дистанционное Wi-Fi управление во многие наши приборы. В целом компания LG стремится выйти в будущее с новым ультра премиальным брендом LG SIGNATURE.
Мы полагаем, что уровень жизни людей, начавших приобретать продукцию LG, доступную в среднем ценовом сегменте, 20 лет назад, за это время вырос. Сейчас это зрелая, искушенная аудитория, и мы были просто обязаны вырасти вместе с ней, чтобы сегодня предложить ей нечто эстетически совершенное и высочайшего качества. У бренда «говорящее» название –LG SIGNATURE (подпись, - англ.). То есть, это самое лучшее из того, что мы можем дать, то, под чем мы целиком и полностью подписываемся.
В каждый из этих приборов, помимо чистой, нарисованной одной точной линией формы, над которой работали восемь дизайнеров из команды LG, мы постарались заложить набор уникальных характеристик. Телевизор W7 с OLED-матрицей – ультратонкий, всего 2, 57мм. Он крепится на магнитах, и, учитывая качество изображения (дисплей поддерживает разрешение 4KHDR), телевизор смотрится на стене как картина.
Давно существовал запрос на модель «прозрачного» холодильника, позволяющего видеть содержимое, не открывая дверцу. Но в таком нужно раскладывать продукты идеально, как на витрине магазина, чтобы вид содержимого не портил эстетику интерьера. В суете повседневной жизни это не всегда возможно. Мы нашли компромиссное решение. Холодильник оснащен функцией InstaView® Door-in-Door ™ («Двери-в-двери») - тонированное отделение на двери холодильника, которое становится прозрачным если два раза постучать по поверхности. Один из способов открывания – с помощью сенсора, расположенного в нижней части корпуса. Это очень удобно: когда обе руки заняты, достаточно поднести к сенсору ногу.
У стиральной машины два барабана – можно стирать одновременно на разных режимах,автоматическая дозировка моющего средства, деликатная сушка и круглая сенсорная панель управления, интуитивно понятная, благодаря сходству с интерфейсом смартфонов.
Мы видим, что люди стали больше заботиться о своем здоровье и уделять больше внимания климату, качеству воздуха в доме, поэтому мы включили в премьерный сет абсолютно незаменимую в этом смысле вещь – климатический комплекс. Наш компактный климатический комплексcфункцией Aqua-Сyclone анализирует состав воздуха и показывает его состояние на специальном индикаторе, ионизирует и увлажняет. Это очень востребованный продукт бренда LG SIGNATURE – многие покупают его для каждой комнаты в квартире или доме. Помимо всего прочего, определенный уровень влажности важен и для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии дорогие деревянные полы.
У парового шкафа LG Styler очень интересный бэкграунд. Мы начали разработку этого продукта более 10 лет назад. Проводили фокус-группы – опрашивали женщин, как можно было бы облегчить им ведение домашнего хозяйства. Узнали, что в первую очередь они хотели бы меньше времени тратить на освежение одежды. И мы разработали паровой шкаф, который дезинфицирует одежду, разглаживает легкие складки, в том числе в нем есть пресс, восстанавливающий стрелки на брюках. Он также устраняет аллергены и неприятные запахи. Я не знаю, насколько это актуально для России, но в мегаполисах Кореи воздух сильно загрязнен, и служащим, а также учащимся, носящим форму, дискомфортно надевать ее два дня подряд без чистки. LG Styler в данном случае – оптимальное решение. А в России его первыми оценили звезды шоу-бизнеса и спортсмены, которые все время проводят в разъездах. В кратких перерывах между гастролями и сборами этот шкаф позволяет быстро освежить сценические костюмы, форму и другую, не сильно испачканную одежду.
Компания LG действительно всегда исследует потребности и предпочтения потребителей в каждой стране, где работает, и иногда выпускает бытовую технику по локальным запросам. Вспоминаю еще один интересный пример – в Корее большой популярностью пользуется наш специальный холодильник для кимчи. Это любимое национальное блюдо – квашеные овощи. Для их длительного хранения нужна особая температура. Что касается России, то здесь скорее возникали особые вкусовые предпочтения по форме, цвету, дизайну вещей, а не запрос на какие-то специальные технические характеристики. Одно время в моде были черная, глянцевая электроника и лучше продавались приборы округлых, выпуклых форм. Но сейчас мы видим, что все больше российских потребителей выбирают простой, минималистичный дизайн – как универсальный, без проблем вписывающийся и в классические, и в современные интерьеры.
Точных цифр у меня нет. В плане технологий мы уже сегодня можем сделать все, что угодно. Но перспективы «умного дома» в России, как и во всем мире, зависят от его стоимости, точнее от того, сколько потребители готовы платить за высокие технологии. Показательная сфера – робототехника. Уже существует разговаривающий робот, который может поддерживать с вами беседу, петь и читать книги. Но он стоит 70 000 долларов США. Сколько людей захотят его купить? Это не мобильные телефоны, без которых мы уже не можем жить, и поэтому их модельный ряд быстро обновляется, а цены на предыдущие модификации стремительно падают. Да, есть много профессий, в которых роботы могут заменить человека и выполнять определенные действия быстрее и точнее. В США посчитали, что до 40% специальностей в стране через 10 лет может быть заменено роботами. Но если роботы способны так сильно повлиять на нашу жизнь, то это становится вопросом государственной политики. Могут ли правительства допустить массовую безработицу? Вряд ли.
Серьезно затрагивается сфера человеческих прав. Да и общаться мы больше хотим с живыми людьми, чем с роботами. На сегодняшний день самые востребованные и безобидные – роботы-уборщики и роботы-навигаторы. LG, к примеру, производит роботов-гидов для аэропортов. И в системах «умных домов» далеко не все опции оказываются необходимыми. Поэтому мы делаем ставку на отдельные «умные» вещи, которые при желании их владельца могут объединиться и образовать систему.
Современная архитектура немыслима без применения высоких технологий – начиная от программ автоматизированного проектирования, таких как CAD или BIM, до систем «умный дом». О том, какие вызовы науки и времени стоят перед строительным сектором сегодня, рассказал Дмитрий Алешин, управляющий партнер группы компаний Pokrovka Group, участницы MIPIM 2017.
13–17 марта в Каннах на 28-й Международной выставке коммерческой недвижимости «МИПИМ» группа компаний Pokrovka Group, занимающаяся комплексным проектированием объектов недвижимости, представляет детальную презентацию жилого комплекса в формате виртуальной реальности (проект «РГ-Девелопмент»). Об этой и других передовых технологиях для архитекторов – разговор с Дмитрием Алешиным.
Расскажите о проекте, который вы привезли на МИПИМ 2017?
Наша компания разработала программу, которая позволит покупателям «побывать» в своей будущей квартире, просто одев шлем и направляя движение джойстиком. При помощи виртуальной реальности можно обойти придомовую территорию, осмотреть подъезды, лестницы, зайти в квартиру и заранее определиться с цветом обоев, пола и так далее.
Виртуальные туры по квартирам, эффект присутствия, высокая детализация – все это намного информативней, чем рассказ риэлтора, красивый текст или яркая фотография. Можно посмотреть не одну квартиру, а десяток. И это в значительной мере экономит деньги и время клиента, который может сделать свой выбор прямо в офисе продаж.
Также VR-технологии удобны на начальном этапе реализации проекта. Архитекторы и проектировщики могут продемонстрировать потенциальному инвестору свой проект еще на этапе строительства. А городские структуры могут использовать VR для визуализации памятников, зданий культурного и исторического наследия.
Что необходимо для того, чтобы применение VR развивалось?
В первую очередь, необходимы высококлассные специалисты. Наша компания начинала буквально с нуля – мы искали способных ребят, увлеченных современными технологиями, которым было интересно развиваться в данной отрасли, и занимались их обучением. В результате, сегодня в Pokrovka Group работает команда настоящих профи. На одном полноценном проекте обычно нужно задействовать четырех человек. Кроме того, развитие VR напрямую связано с развитием IT и техники. Будут появляться новые инструменты, например, не только очки и шлемы, а линзы, с помощью которых можно будет ловить покемонов, только моргнув глазом. Для архитекторов же виртуальная реальность открывает почти безграничные возможности.
Помимо внедрения VR, ваша компания обладает и опытом применения BIM-технологий (Building Information Modeling - информационное моделирование здания, - Прим. ред). В чем их преимущество?
Информационные технологии давно встроились в процесс проектирования и являются показателем современности проекта. Большинство масштабных проектов сейчас реализуется с использованием связки BIM и CAD-программ, потому что они помогают не только упростить процесс, но и заложить верный бюджет. Ведь это типичная история, когда проект оценивается в одну сумму, а итоговая смета превышает ее в десятки раз. В BIM-программах все чертежи собираются в единую информационную модель в виртуальном пространстве. Различного рода коммуникации – воздуховоды, трубы тепло- и водоснабжения, свет – соединяются с архитектурной частью, в результате получается 3D-модель со слоями информации обо всех отдельных образующих конструкцию элементах, а также о том, как они работают вместе в общей системе. Если выяснится, что нужно вносить изменения в проект, то система мгновенно сообщит, как сдвинутся сроки строительства, какие элементы будут затронуты, насколько изменится стоимость. Благодаря использованию BIM на 30% уменьшается суммарная стоимость объекта на этапах проектирования и строительства, на 7-15% сокращаются сроки реализации проекта.
Помимо этого, 3D-модель здания служит своеобразной базой данных объекта. Например, при поломке можно посмотреть, какие детали и чьего производства были использованы в конкретном месте, чтобы быстро и эффективно осуществить замену. Например, наша компания Pokrovka Group на самом раннем этапе проектирования делает буклеты со сравнительными характеристиками всех инженерных систем. В них представлены сводные таблицы для сравнения оборудования. Если мы делаем центральную вентиляцию, то предлагаем застройщику семь вариантов систем вентиляции с указанием, сколько они будут стоить, какое у них энергопотребление, вес, шум, сертификаты и т.д. Таким образом формируется рейтинг по всем инженерным системам комплекса, благодаря которому можно заранее посчитать их стоимость.
Почему такие эффективные технологии уже много лет используются по всему миру, а в России их начали внедрять относительно недавно?
Чем дольше идет предпроектная подготовка, тем выше итоговая стоимость жилья, а на BIM все-таки затрачивается определенное время. Сложившаяся в России ситуация напрямую связана с запросами и ожиданиями застройщиков. Есть два разных подхода – современный, который предполагает обстоятельное планирование, а потом реализацию, и устаревший, нацеленный на скорость. Таким девелоперам важнее быстрее что-то сделать, показать, потом быстрее начать строить. В итоге, сметы не сходятся, проектные компании меняются по десять раз, проект не совместим с «рабочкой», куча корректировок выливается в некачественное строительство и долгострои. Я знаю один торговый центр, который строится уже семь лет, потому что постоянно меняются проектировщики.
Получается, все дело в экономии?
Обычно пытаются сбавить стоимость на этапе конкурса. Допустим, если весь проект стоит 3 млрд, то проектирование не будет стоить и 300 млн, а примерно – 50-60 млн, и даже эту сумму пытаются занизить. То есть заказчик хочет невозможного при минимальных затратах. Отсутствие комплексного подхода в проектировании и строительстве чревато низким качеством исполнения. Конечно, в таких условиях ответственные застройщики пытаются обезопасить себя и своих покупателей, работая только с проверенными организациями, которые дорожат репутацией и понимают, что планирование – во главе угла.
21 июля в НИТУ «МИСиС» состоится лекция профессора Джузеппе Фаллакары, исследователя архитектуры из Политехнического университета Бари, признанного специалиста по современному использованию памятников каменной архитектуры и теоретическо-практической стереометрии.
Выступление Джузеппе Фаллакары будет посвящено исследованию связи между архитектурным прошлым с его великолепным практическим использованием стереотомии и современной каменной архитектурой с эстетикой и пониманием, основанными на новых технологиях. Он проследит развитие работ в камне в исторической перспективе – от доисторических ручных инструментов и простых геометрических методов до невероятных интеллектуальных и инженерных достижений современной архитектуры.
На лекции будут представлены принципиально новые практические методы разработки и воплощения в камне архитектурных конструкций, основанные на цифровом моделировании и робототехнике.
Джузеппе Фаллакара – преподает архитектурный дизайн и стереометрию на факультете гражданской архитектуры и инженерного дела Политехнического университета Бари. По результатам международного рейтинга Scimago, Политехнический университет Бари в 2014 году был признан лучшим итальянским государственным университетом в области научных исследований. Архитектурная школа университета считается одной из лучших в Европе.
Джузеппе Фаллакара с 2004 года занимается исследовательской работой по архитектурному проектированию в странах Средиземноморья. Является автором многих научных публикаций, связанных со стереотомией: «LithicTree. A search for Natural Stereotomy» (2014), «Stereotomy. Stone Architecture and New Research» (2012), «Plaited Stereotomy – Stone Vaults for the Modern World» (2008). Одна из его самых известных работ посвящена замку Кастель-дель-Монте, расположенному в итальянском регионе Апулия. Исследуя внешнюю архитектуру замка и его внутреннюю структуру и, основываясь на изучении средневековых манускриптов, автор выдвигает новую интересную версию о том, зачем был построен Кастель-дель-Монте и для каких целей он служил владельцам. В своей книге Джузеппе Фаллакара также ссылается на один из самых загадочных документов прошлого – манускрипт Войнича.
Джузеппе Фаллакара преподает по контракту в Высшей государственной школе архитектуры в Париже, университете ETSAM в Мадриде, Университете технических и экономических наук в Будапеште, университете ISCTE в Лиссабоне. Входит в команду лаборатории GSA Malaquais, Париж, Франция.
Его исследовательская деятельность фокусируется на современном использовании архитектуры из камня и теоретическо-практической стереометрии. Наиболее значимая публикация – «Stereotomy. Stone Architecture and New Research» (2012), выпущенная престижным издательским домом Press des Ponts в Париже.
Место и время: 21 июля, 16:00, зал Б-636 НИТУ «МИСиС» (вход через 5-й этаж), Ленинский проспект, 4
Вход свободный
Для оформления пропуска нужно прислать ФИO, должность, место работы на адрес projects@misis.ru c темой письма ПРОПУСК на лекцию 21 июля!
HP привезла в Россию самые скоростные в мире широкоформатные принтеры HP PageWide XL.
HP Inc. представила в Москве новую линейку принтеров HP PageWide XL, обеспечивающих самую высокую скорость цветной и черно-белой широкоформатной печати. Новые модели способны выполнять работу, для которой обычно требуется два принтера. Они позволяют создавать черно-белые и цветные отпечатки на 60% быстрее, чем при использовании самых быстрых черно-белых лазерных принтеров.
Новые принтеры позволяют репрографическим фирмам, поставщикам услуг печати, копировальным отделам крупных компаний и типографиям расширить свой ассортимент продукции. С их помощью пользователи могут печатать чертежи САПР, карты ГИС, рекламные материалы для торговых точек и плакаты, тем самым открывая для себя новые источники прибыли.
«Заказчики, занимающиеся широкоформатной печатью, постоянно ищут способы повысить производительность, оптимизировать процессы и снизить расходы, и представленные сегодня устройства – именно то, что они искали многие годы, — говорит Ирина Толпегина, менеджер по маркетингу широкоформатных принтеров HP в Центральной и Восточной Европе. — Анонсированные сегодня принтеры HP PageWide XL произведут революцию на рынке коммерческой печати. Они обеспечивают самую высокую в мире скорость цветной и черно-белой печати, безупречное качество отпечатков и минимум расходов».
Новые материалы HP для широкоформатной печати шириной до 40 дюймов (1 метр) соответствуют техническим стандартам и офсетным форматам ISO/U.S.(7). Они быстро сохнут и обладают высокой устойчивостью к смазыванию. Принтеры HP PageWide XL поддерживают следующие новые носители: документная бумага HP Universal Bond Paper для технических отпечатков, полипропиленовая матовая бумага HP Production Matte Polypropylene для создания переносных баннеров и плакатная матовая, глянцевая и атласная бумага HP Production Matte, Gloss и Satin Poster для печати рекламных материалов для торговых точек и изготовления плакатов.
Принтеры HP PageWide XL используют проверенную технологию HP PageWide, которая применяется также в машинах HP Indigo Web Press и офисных принтерах HP OfficeJet Pro X. Они обеспечивают снижение эксплуатационных расходов благодаря новым долговечным печатающим головкам, экономному расходу чернил и удобному программному обеспечению.
Линейка принтеров HP PageWide XL включает следующие модели:
• Модель HP PageWide XL 8000 обеспечивает высокоскоростную производственную печать до 30 отпечатков формата A1 в минуту. Принтер оснащается двумя картриджами по 775 мл на каждый цвет, а также позволяет автоматически менять рулоны: до шести штук общей длиной до 1200 метров.
• Принтер и многофункциональное устройство (МФУ) HP PageWide XL 5000 позволяет небольшим и средним по размеру репрографическим фирмам и копировальным отделам крупных компаний печатать средние объемы технической документации со скоростью до 14 отпечатков формата A1 в минуту. Принтер оснащается двумя картриджами емкостью 400 мл на каждый цвет. Поддерживается автоматическая замена рулонов (до 4 штук).
• Принтер и МФУ HP PageWide XL 4500 подойдет для архитектурных и инженерных организаций со средними объемами печати. Эта модель обеспечивает печать со скоростью до 12 страниц формата A1 в минуту.
• Принтер и МФУ HP PageWide XL 4000 позволяет техническим рабочим группам и копировальным центрам поднять производительность на новый уровень: до 8 страниц формата A1 в минуту.
Высокопроизводительная широкоформатная печать.Традиционно на рынке коммерческой печати доминировали черно-белые лазерные принтеры, и для создания цветных отпечатков необходимо было отдельно использовать широкоформатные струйные принтеры. Новые принтеры HP позволяют печатать черно-белые и цветные материалы, причем делать это очень быстро: в два раза быстрее, чем вручную собирать документы, напечатанные на нескольких принтерах. Полный ассортимент решений для сканирования и финишной обработки включает сканеры HP Designjet HD и SD Pro и новое дополнительное оборудование для принтеров HP PageWide XL, такое как онлайн фальцовщик HP PageWide XL, накопительный приемный лоток и укладчик повышенной емкости. Это позволяет заказчикам наладить эффективный комплексный процесс печати на принтерах HP PageWide XL без участия оператора.
ПО HP SmartStream для принтеров HP PageWide XL помогает сократить время на подготовку и выполнение заданий печати на 50%(4). Кроме того, это ПО сводит к минимуму необходимость повторной печати благодаря подлинной поддержке PDF с помощью Adobe® PDF Print Engine 3. А интерактивная технология HP Crystal Preview обеспечивает предварительный просмотр цветных отпечатков в высоком качестве. Все это помогает повысить эффективность работы операторов и увеличить прибыль.
Новые расходные материалы для широкоформатной печати. Струйные пигментные чернила HP PageWide XL обеспечивают высокую четкость линий, отличную детализацию и плавные тональные переходы. По качеству отпечатков серия HP PageWide XL значительно превосходит традиционные лазерные принтеры. Пигментные чернила HP PageWide XL также обеспечивают глубокий черный цвет, насыщенные и яркие оттенки и придают отпечаткам устойчивость к воздействию влаги и выцветанию даже при использовании обычной документной бумаги без покрытия на высокой скорости печати.
8 апреля в рамках бизнес-программы выставки MosBuild пройдет мастер-класс руководителя архитектурного бюро «IND Architects» Амира Идиатулина и BIM менеджера IND Architects Ильдара Качурина.
Создание трехмерной модели объекта, связанной с базой данных, в которой хранится вся необходимая информация, позволяет максимально эффективно контролировать процесс строительства. Как оптимизировать процессы с помощью информационного моделирования сооружений (Building Information Modeling)? Как работать с BIM–проектом и оперировать данными? Что представляет собой концепция LOD и каким должен быть уровень детализации информационной модели?
Ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся современных технологий проектирования и строительства, на мастер-классе архитектора Амира Идиатулина (на фото), главы архитектурного бюро IND Architects, и BIM менеджера IND Architects Ильдара Качурина. Практикующие специалисты расскажут о возможностях информационного моделирования и организации BIM-проектов, приведут свежие примеры из собственного опыта.
C момента основания студии в 2008 году IND Architects занимается проектированием жилых и общественных зданий, интерьеров общественных пространств, активно развивает направление городского проектирования, благоустройства территорий, успешно участвует в российских и международных архитектурных конкурсах и работает в консорциумах с ведущими международными архитектурными бюро.
В портфолио студии: офис для инновационного подразделения Альфа-Банка – Альфа-Лаборатория, премиальные офисы банка ВТБ-24 в Москве и Санкт-Петербурге, штаб-квартира итальянской компании Incanto в Москве, головной офис строительной компании RD Construction, офис крупной российской IT- компании в Голландии, интерьеры общественных зон Технопарка «Отрадное», проект Первого Московского детского хосписа, проект павильона Атомной энергии на ВДНХ в консорциуме с американским архитектурным бюро FR-EE, проект благоустройства набережных озер Кабан в центре Казани в консорциуме с французским бюро BASE, проект реконструкции Даниловского рынка в Москве, эко-отель Tree-House и др.
Место и время проведения:
ЦВК «Экспоцентр», Павильон 2, конференц-зал 3, Mosbuild School. 8 апреля 12-00 -13-00
Москва, Краснопресненская наб., 14.
Регистрация на мастер-класс:
http://www.mosbuild.com/business-programme/mosbuild-school
Как живя на высоте в каменных джунглях не чувствовать отрыва от земли? Набирающую силу тенденцию превращения небоскребов в вертикальные сады, леса и даже сельскохозяйственные фермы представляет фидевелопер Роман Крихели.
Роман Крихели – основатель компании Proekt Agency. Это агентство, помогающее застройщикам создавать и продавать объекты. В нем разрабатываются концепции, стратегии продвижения, брендинг и реклама объектов недвижимости. Среди проектов компании – бренд комплекса ОКО в МДЦ «Москва-Сити», построенного Capital Group по архитектурному проекту международного бюро SOM. Высотное строительство – одна из ключевых тем бизнес-исследований Романа, и по просьбе Archplatforma.ru он рассказал об актуальной тенденции в проектировании небоскребов, игнорировать которую уже невозможно.
Небоскреб как будущее в прошлом и наоборот.
Еще полтора века назад образ высотного здания сопрягался с устремленностью в будущее, в царство технического прогресса. Апартаменты в небоскребе были непременным атрибутом финансового успеха, элитарного статуса. И вот прошло сто лет, «небожители» устали от стекла, бетона и камня, и стали больше ценить малоэтажную загородную жизнь. Так постепенно стало набирать силу обратное движение, от машины к человеку, от техники – к природе. Но далеко не все горожане, даже те, кто может себе это позволить, рвутся жить вдали от мегаполисов, суетливых, но одновременно светящихся энергией деловых и культурных событий. Города при этом по известным причинам – людей все больше, земли все меньше – продолжают расти вверх. По прогнозам к 2050 году в них будет жить 80% населения Земли. Так что небоскребы – это наша судьба.
И сегодня в практику строительства высоток в разных странах мира успешно внедряются гибридные решения, позволяющие наслаждаться головокружительными видами и одновременно – и что самое важное – не выходя из дома – природой. Из последних, еще нереализованных проектов меня в этом смысле поразил комплекс «Алмазный Лотос» (проект Vo Trong Nghia Architects), который строится во Вьетнаме, в Хошимине, всего в 3-4 км от центра города. Это три жилые «пластины», крыши которых соединены мостами-переходами. На каждом балконе высаживается бамбуковая рощица. Прочные, ветроустойчивые стебли будут радовать взор и защищать квартиры от жары. А на крышах и между ними – полноценный парк с бульваром, газонами, растительностью, по которому могут гулять жители домов. Но это все же не вполне «небоскребы» – в них всего по 22 этажа, есть и более амбициозные в плане высоты «зеленые» проекты.
Известно, что человек чувствует себя комфортно, когда все ему соразмерно. Однако любой небоскреб, изначально, не соответствует масштабу человека. Это исполин, психологически человека подавляющий. Чтобы соотнести эти масштабы, создать уютную жилую среду и поддержать экологическое равновесие в городе, разрабатываются целые программы.
В Париже, например, в настоящее время реализуется инициированная городскими властями концепция вертикального зеленого строительства «Paris Smart 2050». В нескольких округах по проекту бюро Vincent callebaut architectures будет построено 8 экобашен. У каждой из них свое предназначение.
Одна башня, например, вырабатывает кислород, другая очищает воду. Башни «Бамбуковые гнезда» в 13 округе предполагают разведение огородов на террасах, защищенных «бамбуковым» парусом. Вдобавок этот парус преобразует энергию ветра в электричество. Благоприятные условия для растений собираются поддерживать с помощью специальных биореакторов.
Еще один пример «зеленой» застройки европейской столицы — проект голландского архитектурного бюро MVRDV. В Зюидас, деловом районе Амстердама, собираются строить многофункциональный центр Ravel Plaza, который можно сравнить с московским Сити, только разница в том, что в Амстердаме объект общей площадью 75 000 квадратных метров будет утопать в зелени. Комплекс представляет собой три разноэтажные башни, соединённые между собой террасными переходами-бульварами, где пересекаются общественные и приватные зоны. Сами башни запроектированы с эркерами, балконами и террасами, предполагающими обильное озеленение.
Из уже реализованных «садово-растительных» высотных проектов, самый известный, пожалуй – Bosco Verticale («Вертикальный лес») авторства архитектурной студии Cтефано Боэри. Их строительство шло пять лет. В итоге в новом районе миланских высоток Porto Nuovo появилось две жилые «зеленые» башни. Самая высокая из них поднимается на 112 метров, другая – на 80.
На ступенчатых бетонных балконах высажено в общей сложности 780 деревьев и кустов, тысячи кустарников и цветов. Каждый балкон – своеобразный индивидуальный сад. Весь зеленый массив служит отличной звукоизоляцией, защищает от пыли, резких порывов ветра и прямых солнечных лучей. В зависимости от времени года башни естественным образом меняют свой фасад. Так что перед нами идеальный вариант разнообразия городского ландшафта в «новых районах». А для владельцев квартир – супер комфортное жилье. И неудивительно, что стоимость квадратных метров в такой башне значительно выше, чем в обычных высотках...
В Москве же квартиру в небоскребе еще c трудом воспринимают как место постоянного жилья. В «Москва-Сити», например, зачастую покупают квартиры для тусовок и деловых встреч. На сленге такие апартаменты называют « квартирой для пиджака ». А в Европе посредством «гуманизации» небоскребов людей подводят к тому, чтобы они покупали недвижимость в высотках как постоянное жилье.
Кантри-стайл как идеальное устройство небоскреба
Зелень делает башню человечней и понятней. Еще один из способов достичь это – внедрение «деревенского уклада», нового, очень перспективного «лайф-стайл» формата для высоток.
Что такое деревенская жизнь: все всех знают, общаются, как минимум, здороваются… В городском доме вышел из квартиры – перед тобой огромный коридор. Где твои друзья, где враги, где соседи? Ты сам по себе, песчинка. А в деревне открытая социализация, «комьюнити», сообщество, где ты свой.
Я думаю, что в больших башнях должны появляться маленькие уютные заведения, соразмерные масштабу человека, где резиденты могли бы знакомиться со своими соседями. Конечно, уютные кафе, магазинчики и книжные лаунж-зоны – не в деревенском стиле, разумеется, но суть в том же – в коммуникациях и психологическом комфорте жизни среди знакомых людей. Получают распространение и самые настоящие сельские практики.
В 2010 году в США в Бруклине на крыше здания Brooklyn Grange появилась большая «кровельная» ферма. На площади свыше гектара растут овощи, фрукты, зелень… даже пасека есть, где собирают мед. Урожай снимают круглый год и поставляют в окрестные лавки и ресторанчики.
Идеальную зеленую башню в центре Москвы не построишь, так как есть ограничения по высоте, а вот где-нибудь в районе Мосфильмовской может отлично получиться. Я представляю ее с какими-то вкраплениями: локальное озеленение или ярусное. И обязательно с фермой на крыше. Снабжение кабачками целого района Москвы наша крыша не осилит, а вот ресторан и небольшой рыночек в самой башне — вполне. А сами жильцы смогут не только наслаждаться плодами фермы, но и гулять по ее грядкам и показывать городским детям, как фрукты-овощи растут, о чем они порой вообще не имеют никакого представления. Это интересно, полезно и прикольно.
В принципе выращивать можно все, от лука до мандаринов. Многое зависит от технологий: теплицы, специальные лампы, грунты и т.п. Ну, если даже в московских городских усадьбах XIX века ананасы выращивали, то почему это нельзя делать на крыше московских небоскребов?
Основная идея состоит в том, что большинству людей комфортно то, что сделано в рамках человеческого масштаба. Это относится к реальному масштабу и к масштабу отношений, к человеку как к обитателю башни. Или ты сам по себе, а башня сама по себе, или ты – часть этого микрокосмоса. Создание общечеловеческой атмосферы является залогом комфортной жизни.
Наш рынок недвижимости постепенно готовится к появлению таких «нестандартных» проектов. Кончено, у нас еще сильны представления о том, что идеальная крутая высотка — это гипертрофированная «сталинка» или палаццо, или сразу космическая ракета, готовая к старту. При выборе жилья — первое, что имеет значение, это локация, потом цена, а на третьем месте – всякие разные фишечки и фасилитация. Человек, конечно, проживет и без фермы на крыше. Но при равных условиях по первым пунктам, его, скорее всего, привлечет зеленый проект. При этом репутация девелопера поднимется на новый качественный уровень, где понятия культуры, просвещённости и ответственного отношения к природным ресурсам имеют особое значение.
HP представила революционные широкоформатные принтеры для печати архитектурных и инженерных чертежей. Новые устройства помогут архитекторам, проектировщикам и специалистам в сфере строительства печатать, сканировать и копировать проектную документацию эффективнее и удобнее.
Линейка широкоформатных принтеров для архитектурно-строительного и инженерного проектирования и ГИС(1) включает МФУ HP DesignJet T830 и принтер T730, а также HP DesignJet T930, T1530 и МФП Т2530. Эти устройства меняют подход к совместной работе в офисе и в полевых условиях. Они позволяют оптимизировать рабочие процессы и вывести производительность на новый уровень.
«Работа архитекторов и инженеров становится все более мобильной. Вместе с тем, исправления и изменения до сих пор чаще всего вносятся в распечатанный документ, — говорит Хавьер Гарсия (Xavier Garcia), вице-президент, руководитель подразделения широкоформатной печати, HP. — Новые широкоформатные принтеры и МФУ с функциями мобильной печати делают совместную работу более удобной и позволяют печатать документы в любом месте и в любое время».
Технологии широкоформатной печати для строительной отрасли. Для специалистов строительной отрасли, генподрядчиков и отделов САПР идеальным выбором может стать экономичное и компактное МФУ HP DesignJet T830. Он, как и принтер HP DesignJet T730, в два раза меньше любого конкурентного широкоформатного МФУ. Прочная конструкция корпуса позволяет использовать принтер даже в суровых условиях на стройплощадке. А встроенным сканером и другими функциями можно управлять не только с сенсорного экрана принтера, но и с планшетного компьютера.
Старинная компания Villeroy & Boch, производитель сантехники премиум-класса, представила две новинки — ванную Squadro Prestige и раковину с колонной Octagon. Инновационные материалы сочетаются в их безупречном дизайне с отделками из кожи и ценных пород дерева.
Корпус отдельно стоящей ванной Squaro Prestige выполнен вручную и инкрустирован ценными породами дерева так, что максимально точно подогнанные фрагменты делают невидимыми соединительные швы и создают эффект монолитности изделия. Кстати, на инкрустацию корпуса приходится в среднем 32 часа, если же говорить о материалах отделки, то на выбор предлагаются айва, орех, тис, дуб…
Узкие тонкие края и изящная линии объекта — общая тенденция для всех новинок компании Villeroy & Boch. Эти же приметы являются отличительной чертой и ванн Squaro Prestige. Узкий бортик, как считают производители, стал возможен исключительно благодаря свойствам инновационного материала Quaryl®. К чистоте композиции, точности пропорций и изяществу линий серии Squaro Prestige прибавлена невероятная тактильность.
Тактильность – важная составляющая в характеристиках сантехники компании Villeroy & Boch, предлагающей кроме моделей ванн Squaro Prestige, отделанных ценными породами дерева, ванны, декорированные кожей. «Кожаная» ванна будет отлично рифмоваться с новой раковиной Octagon.
Проект раковины с колонной Octagon разработал дизайнер Кай Штеффан, который использовал для изделия новый материал TitanCeram. Он позволяет изготавливать объекты точные по форме, с чрезвычайно тонкими стенками и четкими линиями краев. Материал был создан путем особых производственных технологий, благодаря специальной массе, составленной из глины, кварца, полевого шпата и оксида титана.
Дно раковины Octagon, как следует из названия, имеет форму четкого восьмиугольника, вызывающего в памяти шлифованный кристалл, бриллиант, отсылающий к геометрии и античности.
Поверхность же колонны, на которую водружен кристалл раковины Octagon, декорирован дорогими и разнообразными материалами, среди которых фигурирует не только натуральная кожа Mocha Leather, но и отборный шпон каштана, и даже камень Smoky Slate. Между раковиной и колонной вставлено декоративное кольцо из меди, обеспечивающее не только безупречную посадку, но и являющееся еще одним элементом дизайна. Благодаря своим идеальным формам Octagon может стать композиционным центром ванной комнаты. Остается добавить, что каждое изделие Villeroy & Boch производится исключительно на заказ.
С 10 ноября в нескольких российских городах пройдут семинары для архитекторов и дизайнеров «Создай свое завтра» – мировые тенденции и разнообразные решения по использованию стекла представят эксперты компании AGC.
«Мы назвали нашу серию мастер-классов и воркшопов «Создай свое завтра со стеклом AGC», потому что уверены: будущее интерьерных проектов – за стеклом. Возможности стекла и сфера его применения гораздо шире, чем мы можем себе представить. Мы надеемся, что наши встречи с дизайнерами помогут преодолеть стереотипы, связанные с использованием стекла, и вдохновят проектировщиков на смелые эксперименты с жилым или офисным пространством», – говорит Анна Харламова, руководитель проекта, AGC Glass Russia.
Международный опыт и авторитет компании, организующей семинары, позволяют ей не только рассказывать о тенденциях работы со стеклом, но и формировать их. Эксперты AGC знают, как с помощью стекла придать лоск любому интерьеру, усилить звучание цветов, создать разнообразные пространственные эффекты и готовы поделиться этими секретами. Они расскажут о возможностях популярных и новых продуктов, проанализируют и обсудят со слушателями свежие примеры из мировой практики интерьерного дизайна.
Первые воркшопы пройдут в крупнейших городах Сибирского Федерального Округа, а затем, в 2016 году – в городах Центрального, Северо-Западного, Уральского, Приволжского и Южного Федеральных Округов. Заключительное мероприятие состоится в Москве с участием лучших дизайнеров страны и высокого итальянского гостя – известного дизайнера.
График проведения мероприятий в Сибирском федеральном округе:
10 ноября – г. Омск
11 ноября – г. Новосибирск
19 ноября – г. Красноярск
24 ноября – г. Томск
26 ноября – г. Иркутск
Зарегистрироваться на мероприятие можно по адресу agc-design@yandex.ru или на странице мероприятия в timepad.
В рамках московского фестиваля «Зодчество 2015» эксперты в области строительства и пожарной безопасности обсудили введение новых Российских Национальных стандартов оценки пожарной безопасности строительных материалов, а также новые решения, которые отвечают этим стандартам. По мнению специалистов, одним из таких решений является материал DuPont™ Tyvek® FireCurb™ – недавно появившаяся на рынке паропроницаемая мембрана с дополнительным огнезащитным покрытием.
Мембрана DuPont™ Tyvek® FireCurb™ предназначена для защиты утеплителя в вентилируемых фасадах в первую очередь высотных зданий и зданий с повышенными требованиями к пожарной безопасности (детские сады, школы, больницы).
Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУ ВНИИ Противопожарной Обороны МЧС России Наталия Константинова рассказала, что недавно в России разработан и введен Национальный стандарт «Материалы строительные. Метод испытаний на возгораемость под воздействием малого пламени», который оценивает наличие капель горящего расплава материала и вторичного возгорания и является дополнением к пересматриваемому в настоящее время межгосударственному ГОСТу 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть». По результатам этих испытаний стало возможным четко выделить группу горючих легковозгораемых материалов, а также дать однозначную оценку для класса слабогорючих строительных материалов.
Tyvek® FireCurb™ cтал первым материалом, который прошел исследование по данному методу и получил сертификат соответствия государственного образца, свидетельствующий о том, что он не относится к группе горючих легковозгораемых материалов. Материал не распространяет пламя по поверхности, не образует горящего каплепадения, а, значит, и вторичных источников возгорания и, что является бесспорным преимуществом для строительных материалов с точки зрения пожарной безопасности.
«Следует отметить, что, в отличие от представленных на данный момент в России технологий, материал FireCurb™ сочетает в себе свойство самозатухания и способность работать в качестве высокоэффективной диффузионной мембраны, что является прорывом в технологиях пожарной безопасности и позволяет реализовать принцип пассивной безопасности в строительстве», – пояснил присутствовавший на встрече руководитель по маркетингу Tyvek® в Европе, Ближнем Востоке и Африке Карл Фестре.
Пример социально значимого объекта, где был применен Tyvek® FireCurb™, привел Илья Александрович, продакт-менеджер Дирекции по продажам группы компаний «Металл Профиль». Эксперт рассказал о строительстве в 2015 году детского сада в городе Курске (фото вверху), где одним из главных условий было следование повышенным требованиям пожарной безопасности. Илья Александрович отметил, что надежные негорючие системы внешней облицовки Металл Профиль в сочетании с превосходной защитой от воды и ветра DuPont™ Tyvek® FireCurb™ обеспечивают полный контроль рисков, в том числе от случайных источников возгорания в ходе монтажа и последующей эксплуатации, что, безусловно, очень ценно для социально значимых объектов.
Еще один интересный проект с применением DuPont™ Tyvek® FireCurb™ представил руководитель направления "АКВАПАНЕЛЬ" ООО "КНАУФ ГИПС" Артем Клементьев. Проект малоэтажного строительства «Красная горка» (визуализация внизу) возводится в живописном районе города Екатеринбурга и отражает уникальный подход к комплексной застройке территорий с возможностью сохранения природного ландшафта.
«Решение об использовании DuPont™ Tyvek® FireCurb™ для проекта «Красная горка» было совсем не случайным: технология изготовления данного материала подразумевает отказ от использования каких-либо галогенов, что позволяет исключить токсичное дымообразование», – пояснил представитель компании ООО "КНАУФ ГИПС". Эксперт добавил, что сочетание технологии сухого строительства КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® и экологически безопасных материалов с пониженной горючестью Tyvek™ FireCurb™ прекрасно вписалось в концепцию проекта по сохранению природной территории, где ведется застройка.
О DuPont™ Tyvek® (www.tyvek.ru) – изобретена в научно-исследовательских лабораториях DuPont в конце 60-х годов в качестве элитного материала для личной защиты и упаковки. DuPont™ Tyvek® изготовлена с использованием уникальной запатентованной технологии DuPont™, со временем мембрана была переориентирована на применение при более широком круге возможностей. Около 1990 года она была впервые одобрена в качестве дышащей и водонепроницаемой мембраны для крыш и стен при строительстве конструкций в некоторых странах Европы. Между 1990 и 1995 годами она была представлена странам Северной Европы (Скандинавии), Швейцарии, Германии и затем Великобритании. Сегодня мембрана DuPont™ Tyvek® доступна на рынке в 35 странах европейской части Ближнего Востока и региона Африки, а также в США, Канаде и многих странах других регионов. В 2005 году, весь спектр мембран DuPont™ Tyvek® получил Европейский сертификат соответствия, став первым сертифицированным рядом материалов на рынке строительных мембран.
Подробности о компании DuPont и ее приверженности всеобъемлющим новациям представлены здесь www.dupont.com.
В рамках концепции развития Endless Evolution компания DuPont разработала новую палитру цветов для твердых поверхностей Corian®, произведенную по уникальной технологии DeepColour™. Два насыщенных и выразительных серых оттенка — Deep Titanium и Deep Cloud — открывают новые возможности для архитекторов и дизайнеров.
Deep Titanium — глубокий темно-серый цвет, напоминающий богатый блеск металла, в честь которого назван. В интерьерах смотрится изысканно и современно.
Deep Cloud — светло-серый цвет, меняющийся в зависимости от освещения и напоминающий о тонких переливах грозовых облаков. Идеально подходит как для минималистичных интерьеров, так и для классических, легко сочетаясь с другими цветами.
Технология DeepColour™ является инновационным производственным решением, разработанным и запатентованным компанией DuPont. Она задает новые стандарты в направлении архитектуры и дизайна: материал сохраняет всю глубину и насыщенность цвета при формовке любой сложности. Технология сочетает стойкость цвета с бесшовностью изделий и идеальным качеством отделки, позволяя дизайнерам и мастерам воплощать в жизнь самые сложные идеи.
«Как и обещали, мы продолжаем совершенствовать наши материалы и решения в области строительства. В 2014 году с помощью нашей технологии DeepColour™ мы успешно вывели на рынок десять инновационных оттенков: шесть черных и четыре коричневых. Сегодня мы рады представить наши новые серые цвета. Серые оттенки универсальны и пользуются большим спросом для отделки жилых и коммерческих помещений. Наши новые цвета отличаются глубиной и оригинальностью, и мы уверены в их успехе. Это подтверждают положительные отзывы, полученные нами от лидеров строительной индустрии», — говорит Фуад Маммадов, маркетинг-директор направления DuPont Building Innovations Surfaces по Восточной Европе.
Подробнее о DeepColour™ Technology на сайте: www.deepcolour.corian.com и www.corian.ru
Последняя реставрация Эйфелевой башни длилась два года и стоила €30 млн. В башне на высоте 57 метров теперь появился обновленный стеклянный этаж с прозрачным полом, музей, в котором история башни представляется на семи дисплеях, новые магазины, кафе. В башне появились и собственные ветряные мельницы, и солнечные панели, вырабатывающие часть электроэнергии, все — в соответствии с нормами экологии.
История Эйфелевой башни, расположенной в центре Парижа на Марсовом поле, хорошо известна не только парижанам. Важная архитектурная достопримечательность и символ города названа в честь своего главного конструктора Александра Гюстава Эйфеля, который за четыре года до строительства башни, в 1885 году, придумал и разработал внутреннюю структуру не менее известной Статуи Свободы, подаренной Нью-Йорку городом Парижем. Строительство Эйфелевой башни было закончено в 1889 году, к открытию парижской Всемирной выставки, приуроченной к столетию Французской революции.
Первоначально башня задумывалась как временное сооружение, рассчитанное на двадцатилетнюю эксплуатацию, и служила всего лишь входной аркой, ведущей на выставку. Еще при начале строительства башни, парижане «во имя защиты французского стиля» жестоко раскритиковали проект. Триста писателей и художников, среди которых были Виктор Гюго, Александр Дюма, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Поль Верлен, негодуя писали об изящной конструкции, как «бесполезной и чудовищной, смехотворной, доминирующей над Парижем, словно гигантская фабричная дымовая труба». Они не подозревали, что Эйфелева башня из стекла и металла, триумф инженерной мысли и есть символ «французского стиля», «нового французского стиля».
Это легкое ажурное сооружение высотой в 320 метров состоит из сваренных деталей в количестве 18 038 штук, отлитых из пудлингового железа высшего качества, из которого сегодня льют исключительно фигурные решетки и ограды. Башня опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием и разделена на три уровня: первый находится на высоте 57 м, второй – на высоте 115 метров и третий – на высоте 274 метра.
За 126 лет своей истории Эйфелева башня неоднократно ремонтировалась. Последнему обновлению подвергся первый уровень башни, пространство в 4,5 тыс. квадратных метров. Общая же площадь первого этажа Эйфелевой башни - 5,5 тыс. квадратных метров. Цифры говорят о том, что этаж изменился практически полностью.
Ноу-хау первого уровня – прозрачный пол с плитами из закаленного стекла, толщиной в 1,5 метра, через который посетители могут смотреть на город с 57- метровой высоты. В хорошую ясную погоду, уверяют парижане, отсюда можно видеть Париж в радиусе 70 километров. Лестница башни окружена также стеклянными защитными барьерами. Такое же стеклянное ограждение теперь опоясывает первый уровень Эйфелевой башни по всей длине окружности. Стеклянная цилиндрическая поверхность служит дополнительной системой безопасности. По статистике, на протяжении всей истории, Эйфелева башня была самой модной точкой города у самоубийц.
На нижнем уровне башни появились теперь такие же прозрачные, построенные вокруг пустого центра и вписанные в проемы опор башни, павильоны. Частично павильоны снабжаются энергией от четырех солнечных панелей и четырех ветрогенераторов, что очень эко важно! Если продолжать говорить об экологии, то в башне появились еще и резервуары для сбора и очищения дождевой воды, которая частично используется в ее санузлах.
Что еще очень важно, в башне после реконструкции теперь есть пандусы, облегчающие вход в нее людям с ограниченными возможностями, в частности, в ее старинные лифты времен Эйфеля. До реконструкции пандусов не было, и башня оставалась одним из немногих крупных туристических объектов Парижа, не перестроенных под нужды инвалидов. Полному апгрейду подверглись все интерьеры нижнего уровня Эйфелевой башни. Функциональные зоны умножились, увеличилась площадь ресторана и конференц-зала, модернизированы магазины и бутики.
Принципиально изменилась и палитра интерьеров.
Архитектор Алан Моатти (Alain Moatti, бюро Moatti-Rivière), выпускник знаменитой школы дизайна и архитектуры интерьеров CamondoSchool, выбрал в качестве основного цвета «венецианский алый». Его архитектор использовал в оформлении практически всех интерьеров нижнего уровня башни, включая туалетные комнаты Павильона Эйфеля (EiffelPavilion), и Павильона Ферье (FerriéPavilion), оборудованные инновационной сантехникой Roca.
Кстати, сама конструкция Эйфелевой башни за 126 лет неоднократно меняла цвет. Башню всегда красили вручную, при помощи кистей, так делается даже в наши дни, для работы же требуется в общей сложности более 60-ти тонн краски! Нынче башня имеет «коричневый-эйфелевый», официально запатентованный цвет нескольких тонов. Цвет, имеющий благородный оттенком бронзы, самого темного тона - у основания башни, самого светлого – на ее вершине. Цвет башни также меняется в течении суток, благодаря подсветке светодиодными лампами.
Архитектор проекта Алан Моатти (бюро Moatti-Rivière), чье мировоззрение основано на переосмыслении исторического наследия, внедрении инновационных технологий и урбоэкологии, в основу архитектурного решения положил образ квартала, то есть пространства для зданий в пределах уличного рисунка города с круглой площадью посредине. Концепция очевидна. Очевидно и то, что самое узнаваемое сооружение в мире, посещаемое более чем 7 миллионами человек в год, стало символом триумфа зеленых технологий, с которыми человечество вступило в 21 век.
«Конек» Unique Floors – паркет из досок нестандартных форматов и редких пород дерева. Федор Белобородов, создатель компании, рассказал, чем уникально ее предложение.
– Как Вы пришли к бизнесу, связанному с напольными покрытиями?
– Можно сказать, случайно. Одно из направлений работы моего отца касалось заготовок леса на Дальнем Востоке, но я никогда не думал, что и мое дело будет связано с деревом. Закончил МГИМО, работал в области дистрибуции и маркетинга брендов одежды и аксессуаров класса люкс, затем меня пригласили заняться выведением на российский рынок интернациональной компании, производящей полы из массива дерева. Проработав в ней пять лет директором, я понял, что мне этот продукт в целом интересен, но хочется делать что-то большее, производить не просто необычные полы, а поистине уникальные, настоящие произведения искусства, шедевры в деревянных полах, уделять максимальное внимание каждому проекту и клиенту.
– Вы были уверены в том, что на российском рынке будут востребованы такие полы-шедевры, или начали осваивать эту нишу «на свой страх и риск»?
– Это как с «aйфоном»: пока его не было, люди и не знали, что хотят его. Главное – грамотно оформить предложение. Рисковать в свое удовольствие я мог только в рамках собственного бизнеса, поэтому шесть лет назад решился его начать и ушел в свободное плавание.
– Определимся с терминами. Доска какого размера считается широкой и в чем ее прелесть?
– Широкая доска – от 25 сантиметров и больше, а в России стандарт – 10-12 сантиметров. Представьте себе, что вам нужно уложить паркет в периметре 10x5 метров. По стандартному формату уйдет 50 досок, каждая при этом будет со своим оттенком и рисунком. Плюс даже в самом чистом отборе, возьмем тот же популярный сегодня орех, есть много природных особенностей: сучки, заболонь, то есть светлая часть по краю дерева. В итоге может получиться очень пестрая штука, на любителя. Досок же по 25 сантиметров нужно всего 20 штук, а если по 40 – то и вовсе 12. Здесь уже легче подобрать и подогнать рисунок, что мы и делаем, и на выходе имеем более однородную, чистую поверхность, при этом сохраняющую всю красоту дерева. Она работает как фон, свободная основа, на которой можно, как на листе бумаге, «рисовать» остальной интерьер. Сейчас, кстати, именно такие фоновые покрытия в тренде. На i Saloni 2015 я заметил, что для многих стендов, имитирующих готовые интерьеры, их дизайнеры выбрали черный, темно-серый паркет, да еще такой, на котором рисунок дерева едва проглядывает – в основном брали радиальный распил, это когда все волокна параллельны.
– Вы упомянули орех. А какие еще породы сейчас популярны?
– Американский орех лидирует уже лет семь, потому что очень красивый и благодаря богатству оттенков подходит практически для любого интерьера и сочетается с любой мебелью. Еще большим спросом пользуется дуб. Какое-то время назад в моде был натуральный дуб, желтоватый, покрытый только прозрачным лаком. Сегодня запрашивают тонировку – серую, черную. Вот на эти две породы приходятся 90% всех заказов. Но мы также работаем с американской вишней, кленом, каштаном, ясенем, бирманским тиком и «экзотами» типа венге, зебрано и супертвердого дерева гикори. И цвета можем подобрать любые. Чтобы заказчик понимал, как они будут смотреться на большой плоскости, и чтобы не волновались укладчики (они обычно не любят экспериментов с цветами), мы специально делаем большие образцы – метр на метр.
– Какой из материалов вашего ассортимента самый редкий и ценный?
– Есть, к примеру, такая разновидность американского клена – «Птичий глаз». Никто точно не знает почему, но в нем, вместо обычного мелкого и почти незаметного рисунка, появляется множество кружков и точек, похожих на игру пузырьков в бокале шампанского. И в США есть человек, который специализируется на «Птичьем глазе», разыскивает его везде, где можно. У него одного можно купить отборные доски – идеально белые, в которых пузырьков без перебора. В основном, он продает сырье мебельщикам, производителям музыкальных инструментов, люксовым автомобильным компаниям и производителям яхт для отделки салонов. Но и полы из «Птичьего глаза» получаются потрясающие. Понятно, что довольно дорогие, так как только за сырье нужно отдать 2-3 000 $ за квадратный метр. При этом птичий глаз обычного отбора будет стоить 400-500$, но и выглядеть будет совершенно по-другому. Еще очень редок корень секвойи. Вырубка секвой запрещена, но бывает такое, что они сами падают, и для любителей древесины с ярко выраженным рисунком найти что-то интереснее сложно.
– Ваш риск оправдал себя, появились в России ценители таких уникальных решений?
– Да, моя практика показала, что запрос на необычные и недешевые решения есть. У нас был клиент, который для одной из комнат своего дома, для кабинета, заказал корень секвойи. Наш образец был коричневатый, похожий на орех, но только еще живописнее. Остальные пришедшие доски оказались из другого, красноватого куска, и мы подгоняли цвет, делали тонировку уже на объекте – заказчику результат понравился. И ясно, что даже доступный дуб, если речь идет о широкой доске, не может стоить копейки. Чтобы при радиальном распиле получилась доска шириной 45 сантиметров, нужно взять бревно не меньше метра в диаметре, а таких очень мало, да и получится из подобного бревна только 4-8 досок такой ширины. Поставщики собирают свои «широкоформатные» коллекции годами, и, конечно, не готовы отдавать их по низким ценам.
– Вы работаете только с иностранными поставщиками?
– У нас есть несколько партнерских производств в США, но сейчас, в связи с ростом доллара, мы рассматриваем предложения и по российскому сырью. Есть компания, которая хорошо работает с дубом. Однако отечественный дуб несколько отличается от американского и по структуре, и по цвету, немного по-другому смотрятся на нем тонировки и морилки, но кому-то такой материал тоже нравится, и цена привлекательная.
– Мы знаем, что помимо паркета, у Unique Floors можно заказать штучные предметы мебели из ценного дерева. Для выставки конкурса «АрхиГрафика» на АрхМоскве 2015 вы предоставили нам какой-то невероятный стол длиной 4 метра и шириной более метра из цельного куска ореха. Вы планируете развивать мебельное направление?
– Пока это экспериментальное дополнение к паркетной теме. Я искал поставщиков, которые могли бы предложить уникальные образцы для пола, а у них еще нашлись такие впечатляющие размерами и красотой образцы древесины, которые не оставили меня равнодушным. Из цельных, гигантских слэбов чаще делают столы, изголовья кроватей, двери, шкафы. Их можно распустить на паркет и получить доски метровой ширины, но ведь такой, массивный, фактурный стол – еще большая редкость. Если подобные предметы получат отклик на нашем рынке, я готов ими заниматься.
На выставке "АрхиГрафики" от Unique Floors был представлен еще один арт-объект — квадратное панно из досок дуба радиального распила. В один из дней выставки оно оказалось объектом настоящего перформанса: архитектор Сергей Эстрин в режиме реального времени нарисовал на нем в необычной технике фантастический город.
Вот как это происходило:
Официальный сайт компании: http://uniquefloors.ru/
HP официально открыла обновленный Центр графических экспериментов в Барселоне и представила революционную линейку широкоформатных принтеров, незаменимых в архитектурных и инженерных компаниях.
Так исторически сложилось, что самое крупное европейское представительство печатных устройств американской компании HP находится в Барселоне. Теперь мощь машин, отвечающих самым разным нуждам полиграфии – от печати журналов и брошюр до упаковок – демонстрируют в обновленном пространстве, которое директора и топ-менеджеры разных направлений HP недавно с гордостью представили сотне журналистов со всего мира.
Во время экскурсии по HP Graphics Experience Center нам продемонстрировали примерно дюжину высокотехнологичных принтеров и рассказали об основных векторах и перспективах развития предприятия. Cейчас большую ставку в нем делают на индивидуализацию печатной продукции. Широко известный пример – рекламная кампания Coca-Cola® с именными этикетками, выполненными на принтерах линии HP Indigo.
Готовится HP и к выходу на рынок 3D печати. Нам показали прототип принтера HP 3D Multi Jet FusionTM, с помощью которого можно изготавливать не просто модели предметов, но полноценные вещи, например, режущие ножницы. При печати можно задавать и различные цветовые параметры, и степень твердости материала. Также эти принтеры, обещают их разработчики, будут отличаться высокой скоростью производства.
Интерьерно-дизайнерскому сектору компания предлагает латексные принтеры, на которых можно распечатывать обои по своим рисункам или, к примеру, эксклюзивные наклейки для личных транспортных средств.
Но главной новостью стала линейка широкоформатных принтеров HP PageWide XL. Данные модели способны выполнять работу, для которой обычно требуется два принтера. Они позволяют создавать черно-белые и цветные отпечатки на 60% быстрее, чем при использовании самых быстрых черно-белых лазерных принтеров, утверждают специалисты HP. C помощью этих новинок удобно печатать чертежи CAD, карты ГИС, рекламные материалы.
Широкоформатные принтеры HP обеспечивают снижение эксплуатационных расходов благодаря новым долговечным печатающим головкам, экономному расходу чернил и поддержке облачных технологий. Для архитектурных и инженерных организаций в представленной линейке из 4-х моделей особо рекомендуется принтер HP PageWide XL 4500. Эта модель обеспечивает печать со скоростью до 12 страниц формата A1 в минуту.
Новые материалы HP для широкоформатной печати шириной до 40 дюймов (1 метр) соответствуют техническим стандартам и офсетным форматам ISO/U.S. Они быстро сохнут и обладают высокой устойчивостью к смазыванию. Принтеры HP PageWide XL поддерживают следующие новые носители: документная бумага HP Universal Bond Paper для технических отпечатков, полипропиленовая матовая бумага HP Production Matte Polypropylene для создания переносных баннеров и плакатная матовая, глянцевая и атласная бумага HP Production Matte, Gloss и Satin Poster для печати рекламных материалов для торговых точек и изготовления плакатов.
Пигментные чернила HP PageWide XL дают высокую четкость линий, отличную детализацию и плавные тональные переходы. Также они обеспечивают глубокий черный цвет, насыщенные и яркие оттенки и придают отпечаткам устойчивость к воздействию влаги и выцветанию даже при использовании обычной документной бумаги без покрытия на высокой скорости печати.
В продажу HP PageWide XL поступят в сентябре 2015 года.
Подробнее о новинках на сайте http://www.hp.com/go/PageWideXL
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.