Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Система для подвесных светильников от Ярослава Мисонжникова.
При установке лампочек с керамическими патронами многие сталкиваются с определенными сложностями: их возможно подвесить либо в виде «грозди», либо сделав дополнительные крепления в самом потолке. Петербургский дизайнер Ярослав Мисонжников разработал систему «Палка», которая позволяет самостоятельно сделать подвесной светильник. Для этого нужно использовать один и тот же модуль из дерева и соответствующие переходники: получится двух-, трех- и пяти-лампочный светильник. Для фиксации провода разработана специальная скрытая конструкция: отверстия сделаны под углом, что позволяет незначительно перегибать провод и устанавливать в нужном положении. «Палка» доступна в двух версиях (дуб и падук) и выпускается под собственным брендом дизайнера Misonzhnikov.
Сайт дизайнера:
misonzhnikov.com/portfolio/projects/palka.html
Фотографии: Митя Ганопольский (www.mityaganopolsky.com)
Арт-директор: Агафия Галицкая
C 4 по 9 апреля Милан живет Неделей дизайна. В программе мероприятий — выставка 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Беседуем с обладателем Гран-при российского этапа соревнования Евгением Арининым, автором системы Traffic Light System.
Lexus Design Award 2017 — ежегодный творческий конкурс, инициированный Lexus в 2013 году и направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Впервые в истории инициатива получила особую поддержку на локальном уровне: Lexus в России помог российским дизайнерам не только принять участие в международном конкурсе, но и учредил специальную премию — Lexus Design Award Russia Тор Choice. (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).
Большинство молодых российских дизайнеров впервые представили свои идеи на конкурсе такого масштаба (всего от нашей страны было подано 113 заявок). Все заявки параллельно участвовали как в локальном, так и в международном конкурсе. Тема и девиз конкурса Lexus Design Award 2017 — «Yet» ( И вместе с тем, — англ.). Это философия Lexus, предполагающая революционный подход к решению сложных задач, расширение границ творческого мышления и практику в сочетании элементов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми.
Обладателем гран-при первого в истории российского этапа конкурса стал проект Traffic Light System. Его автор, 25-летний дизайнер Евгений Аринин из Москвы, представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения. Евгений также вошел в список из 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Четверо победителей получат возможность реализовать свои задумки под руководством всемирно известных дизайнров.
Евгений, расскажите подробнее о проекте модернизированного светофора Traffic Light System.
Первоначально, мысли о необходимости работы над светофором стали появляться еще тогда, когда будучи автомобилистом, я стал придавать излишнее значение деталям и замечать, что светофоры, при всей своей «популярности», вызванной острой необходимостью в них, весьма разнообразны. Что уж говорить о том, что в каждой стране, если не в городе, в принципе есть «свое» индивидуальное видение этого продукта.
В таком важном объекте, как светофор, нет места для «стилизации», а его дизайн, как таковой, должен в первую очередь исходить из утилитарных и функциональных нужд. Одновременно, несмотря на то, что мы живем в динамично-развивающемся мире, светофор, за свою долгую историю, практически не видоизменялся и буквально остался обделенным должным вниманием со стороны дизайнеров и инженеров. Эту ситуацию захотелось изменить и сделать светофор, если не модным, то просто соответствующим настоящему времени, гармонично интегрировать его в окружающую среду будущих мегаполисов в том числе.
Мой проект предусматривает разные конфигурации светофоров для инсталляции на перекрестках разных типов. При этом, благодаря интегрированному дисплею высокого разрешения и яркости, он стал максимально информативен. Направления движений стали очевиднее и сам светофор стал заметнее на дороге.
Это ведь не первый ваш проект по теме навигации? Какими проблемами вы еще занимаетесь как дизайнер?
Долгое время, будучи ведущим дизайнером в Московском Метрополитене и МосгортрансНИИпроект, я принимал активное участие в разработке навигации, которая сейчас повсеместно устанавливается на станциях ММ. Сопровождал проект по разработке новых ОП (остановочный пункт) наземного транспорта. Кстати, расписания на всех типах новых остановок — моих рук дело. Многие концепции, такие как мобильные ограждения или дизайн анти-парковочных ограждений, пока, к сожалению, не нашли своего применения. Разрабатывал дизайн–решения для интеграции «био-туалетов» в ММ. Самым сложным в этой задаче был поиск решения, который позволил бы интегрировать максимально аккуратно в существующую инфраструктуру ММ, чтобы не нарушить столь важный архитектурный облик самой красивой в мире «подземки».
Расскажите о вашей работе арт-директором в студии дизайна Shandesign.pro
Работа в студии для меня оказалась вызовом, в хорошем смысле этого слова, с которым я «борюсь» по настоящее время. Shandesign – это всегда интересные и амбициозные задачи и отличный коллектив. Приятно находиться в обстановке постоянного креатива и общаться с людьми, которые разделяют твои интересы в поиске и создании прекрасного, которое впоследствии выражается, как в новых логотипах известных компаний, так и в рекламных кампаниях, скажем, Газпрома — постоянного спонсора Лиги чемпионов УЕФА.
Выставка финалистов конкурса Lexus Design Award 2017 пройдет с 4 по 9 апреля в музее дизайна La Triennale di Milano, расположенном в Парке Семпионе. Palazzo della Triennale, Viale Alemagna, 6
Работы всех финалистов http://lexusdesignawardrussia.ru/
Третья выставка крафтовой мебели откроет двери в Центральном Доме Художника в Москве с 12 по 14 мая.
Выставка WOOD WORKS пройдет уже в третий раз. Принять участие в ней приглашаются локальные дизайн-бюро, столярные мастерские, производители мебели и предметов из дерева, авторы арт-объектов, интерьерных и архитектурных решений. Среди экспонентов — компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Белгорода, Краснодара, Ижевска и Екатеринбурга, и география продолжает расширяться. Дебют проекта в неформальном «гаражном» формате cостоялся в прошлом году в дизайн-центре Artplay. Площадка не вместила всех желающих, и выставка переехала в Центральный Дом Художника на Крымском Валу.
Если говорить о стилистическом спектре экспонатов, здесь можно отметить растущее влияние ар деко 20-30-х годов, модернизма середины XX века, скандинавского дизайна. Выставляется множество предметов, которые отлично вписываются в модные сегодня лофты и их стилизации. Развиваются направления reclaimed и upcycle, когда используются и дорабатываются старые доски и балки и бывшие в употреблении артефакты материальной культуры. Так, впервые на WOOD WORKS можно будет увидеть вещи, элементами которых стали детали интерьеров старых самолетов. Широко представлена мебель для детей, в том числе симпатичные предметы-трансформеры.
Посетители Wood Works — дизайнеры, архитекторы, декораторы, представители гостинично-ресторанного бизнеса, заказчики и домовладельцы, которые ищут нестандартные решения.
Даты проведения: 12-14 мая 2017 года
Адрес выставки: ЦДХ, Крымский вал 10
Страница проекта в facebook www.facebook.com/woodworksinfo
Почитать отзывы постоянных участников выставки по итогам второй сессии можно здесь http://newspaper.woodworks.show/17/
Официальный сайт WOOD WORKS: http://www.woodworks.show/
Билеты и абонементы на выставку продаются в кассах Центрального Дома Художника
Пресс-секретарь: Анна Дуксова, annaduksova@gmail.com
Организатор: Компания Grand Prix Publishing Co., креативный директор Олег Дьяченко.
С 1 по 3 апреля первая ежегодная выставка столярной индустрии Wood Works представит в центре дизайна Artplay изделия российских мастерских и дизайн-студий – отделочные решения, мебель и интерьерные аксессуары из дерева. Штучные и малосерийные. О концепции проекта мы поговорили с его креативным директором и автором идеи Олегом Дьяченко.
Олег Дьяченко — организатор и креативный директор выставки Wood Works. В начале нулевых основал life style журнал PLUS. В 2005 - 2010 гг. – издатель российской версии журнала Esquire. 3апустил в России итальянский журнал о дизайне и интерьерах INTERNI и был его главным редактором и издателем (2007-2010). Придумал проект Volga Dacha, реализованный совместно с архитектурным бюро Бориса Бернаскони. Выпускает российскую версию британского журнала об автомобильной культуре Intersection. Организовывает ежегодную выставку кастом-мотоциклов Nuts and Bolts.
Еще по сотрудничеству в журнале INTERNI Russia я помню твой интерес к культуре «индпошива» в области интерьерного дизайна и личного транспорта. Ты организовал фестиваль кастом-мотоциклов Nuts and Bolts, а сейчас готовишь фестиваль кастом-«дерева». Корни нового проекта – в том же увлечении?
Наверное, да. Я сам люблю работать со столярными инструментами, иногда мастерю что-то для дома. И в «Интерни» хотелось публиковать больше вещей, сделанных вручную по индивидуальному заказу, но тогда – 6-8 лет назад – мы писали в основном о преуспевших в этом деле скандинавах, японцах и американцах, в России подобного крафта было совсем мало. А год назад к нам на мотофестиваль пришли ребята, и рассказали, что занимаются кастомайзингом, но мебельным. Я понял, что они в своих мастерских изготавливают мебель, какую я давно видел в кафе и барах Нью-Йорка и думал, почему этого нет у нас. Выяснилось, что за последнее время образовался целый пласт таких мастерских. Некоторые появились, кажется, буквально на днях. Делают все очень грамотно и красиво, хорошими инструментами, как правило, небольшими партиями, только не особо «светятся». Появилась идея вывести их из «подполья», создать выставочную платформу, чтобы это стало заметным явлением, и чтобы все узнали, что между «Икеей» и дорогими итальянскими фабриками есть возможность заказать крутые вещи для интерьера, каких точно больше ни у кого не будет.
А почему эти мастерские не «светятся»? Они не позиционирует себя как дизайн-студии?
Я до конца еще в этом сам не разобрался, но пафоса вокруг слова «дизайн» у многих из участников не наблюдаю, и не хотелось бы на нашей площадке судить «это дизайн, а это не дизайн». На миланском Salone Satellite молодежь выставляет прототипы и ждет, что из соседних, коммерческих залов заглянут представители знаменитых брендов, возьмут их проекты в серийное производство, и вот оно – сбылась мечта продакт-дизайнера. Наша история про другое. Это место встречи не с производителем, большинство экспонентов – сами производители, а с непосредственным заказчиком. В принципе любая мастерская, сделав один удачный предмет, может считать его объектом дизайна и поставить на поток. Одним важно быть узнаваемым брендом и иметь ресурсы для работы над крупными объектами, другие совсем не стремятся к массовому производству и тихо делают себе штучные вещи, которые кто-то назовет дизайн-артом. Они могут работать по проектам дизайнеров, а могут сами что-то придумывать, потому что так проще, чем по чужой картинке – сразу понятно, какие могут быть соединения, крепления и финиши. Главное, что у всех этих ребят есть вкус.
Какой у ваших участников бэкграунд? Это архитекторы, дизайнеры, мастера-столяры, закончившие специальные училища?
Есть люди с дизайнерским образованием. Например, Алиса Минкина, выпускница «Британки». Выиграла тучу конкурсов и сейчас с компанией Кitchen Theater делает классные деревянные фасады для кухонь. Если к нам обратятся дизайнеры, у которых нет своей мастерской, но есть оригинальные прототипы, мы готовы их поддержать и выделить пространство на выставке. Возможно, они как раз познакомятся с мастерскими и договорятся о сотрудничестве. Но у меня сложилось впечатление, что к крафт-бизнесу сейчас скорее приходят через субкультуры – в юности мастерят скейтборды или велосипеды, а потом берутся за столы и стулья. Это в основном совсем молодые люди, лет 23-х-26-ти, неважно, какое у них образование, они просто умеют работать руками, абсолютно незашоренные, со свежим взглядом и глобальным мышлением. Могут никуда не ездить, но благодаря Интернету ни в чем не отстают от сверстников из других стран. У них очень активные аккаунты в соцсетях, подтверждающие, что на то, чем они занимаются, есть, как минимум, визуальный спрос.
Будут ли на выставке какие-то раскрученные, коммерческие бренды?
Мы не возражаем против участия крупных компаний, разделяющих философию хэндмейда. Однако степень раскрученности бренда нас не волнует. Это совершенно не тот мир, где нужно гордиться каким-то брендом, потому что тогда мы переходим в разряд торговых ярмарок, а это не наш формат. У нас будут такие молодые, драйвовые марки, как Wood Deed, PLY, «Хвоя» и много других.
Ценовой зазор между ИКЕА и итальянскими брендами довольно большой, и штучные и малотиражные вещи, даже no name, обычно недешевы. По-твоему, на уникальный хэндмейд у нас есть спрос, кризис же?
Все зависит от типа и размера предметов, сложности и материалов изготовления. У нас будет крафт маркет, на котором какие-то штуки – разделочные доски, подставки для кружек – могут стоить сотни рублей, и будут, к примеру, столы из американского ореха, которые можно заказать не меньше, чем за несколько сотен тысяч. Я думаю, что каждый посетитель сможет найти для себя что-то интересное и доступное.
Почему вы сконцентрировались именно на дереве, и есть ли в деревянном крафте какие-то свои тренды?
Не знаю, можно ли говорить о трендах, но давно, например, пользуются популярностью столы из нарочито грубых спилов с неровными краями. Интересна тема upcycle. Есть recycle, когда отслужившие свое вещи перерабатывают в новые, а есть upcycle, когда из старого делают не просто новое, а еще и красивое и дорогое. Покупают, например, серые заборы и превращают их в роскошные панели для зон ресепшн в солидных офисах. В деревянном крафте много направлений, в том числе – реставрация. Те же Wood Dееd – они вообще патриоты и стараются работать с отечественным сырьем – скупают фрагменты наличников и встраивают их в свой дизайн.
Почему дерево? Это теплая, симпатичная тема с экологическим аспектом, который хочется продвигать. В архитектуре дерево, как известно, объявлено материалом будущего. Появился CLT (Cross Laminated Timber, лесоматериал с перекрестными слоями – Прим.ред.) – прочный, как бетон, только еще и сам растет на контролируемых и возобновляемых лесопосадках. По всему миру из него строят высокие здания. Это особое ощущение – жить в полностью деревянной квартире. У нас в стране пока такой возможности нет, но я вижу, что все чаще проектируют офисы и рестораны, в которых вся отделка и предметы деревянные.
На кого больше ориентирована Wood Works – на простого потребителя, который ищет предметы для своего интерьера, или на дизайнеров и архитекторов, которым нужны исполнители их замыслов?
Мы рассчитываем на самую широкую аудиторию. Быть может, придет владелец бара, и найдет того, кто сделает ему столы, стулья, стойку и стеновые панели. Или владелец гостиницы присмотрит что-то для лобби. Для профессионалов мы откроем регистрацию, по которой можно будет посещать выставку все три дня бесплатно, слушать лекции и мастер-классы о дереве в архитектуре и дизайне, о производстве. Их программу курирует Николай Малинин. Еще хотим устроить веселые практикумы, например, как сделать топор канадских дровосеков или лонг-борд. Возможно, привезем станок для печати гравюр на дереве, которые тут же можно будет приобрести. Договариваемся о вкусном стрит-фуде и зовем правильных диджеев. В общем, стремимся сделать атмосферное и полезное мероприятие.
Cледите за новостями выставки на странице сообщества WOOD WORKS: https://www.facebook.com/woodworks
Фонд Альдо Морелато подвел итоги 12-го ежегодного конкурса, в этот раз проводившегося по теме «Места для релаксации 2.0 – Предметы обстановки для отдыха дома».
Организационная комиссия, работавшая при Фонде Альдо Морелато, получила и внимательно рассмотрела сотни проектов, поступивших со всех концов мира. В жюри Конкурса вошли такие знаменитые архитекторы и деятели мира современного дизайна, как Сильвана Анникьярико, директор Музея Дизайна «Triennale», Этторе Моккетти, редакционный советник журнала AD Italia, Джованни Леванти, промышленный дизайнер, Уго Ла Пьетра, архитектор и теоретик прикладного искусства, арт-директор Фонда альдо Морелато, и Джорджио Морелато, Президент Фонда Альдо Морелато.
Премия FONDAZIONE ALDO MORELATO в сумме € 5.000,00 (премия для профессионалов) была присуждена проекту CLOVER (автор Мария Длугоборская/Сан-Петербург, Россия) «за идею стула, который может иметь три положения, что придает ему гибкость и большую функциональность применительно к различным ситуациям для комфортного использования в домашних условиях».
Кроме того, жюри отметило следующие проекты: NEST Чезаре Арозио из Милана «за структуру-гамак в качестве места для релакса, которую можно использовать в любом месте рядом с домом» и ROTOLINO Либеро Рутило, тоже из Милана, «за гибкость в применении предмета для сидения со спинкой, как у шезлонга. Структура предмета компактна, что позволяет ее хорошо размещать в любом пространстве».
Премию FONDAZIONE ALDO MORELATO – PREMIO STUDENTE EX-AEQUO в размере € 1.250,00 (для студентов) получили два проекта:
- «LUNA» - авторы - Rahimiankhormazard Homa (Рахимьянкхормазард Хома) (IR) и Manakova Ganna (Манакова Ганна)- (UA) , студенты Веронской Академии Изящных Искусств: «шезлонг, имеющий все эргометрические показатели предмета, предназначенного для релакса, которые позволяют человеку прекрасно себя чувствовать, как физически, так и психологически».
- «FLOAT» Джулии Конти (Giulia Conti), студентки Академии в Пизе: «за предмет с образцовыми формами, благодаря которым можно предложить его во время приема гостей, а также использовать для уединения в доме».
Следующая встреча с Фондом Альдо Морелато (Fondazione Aldo Morelato) по случаю проведения церемонии премирования победителей конкурса будет проходить в период выставкиi « ABITARE IL TEMPO» в Вероне. Во время торжественного приема будут выставлены проекты, особо отмеченные жюри Конкурса, и прототип изделия, получивший премию Fondazione Aldo Morelato, изготовленный на предприятии Morelato.
Официальный сайт Фонда Альдо Морелато: www.fondazionealdomorelato.org
Итальянская компания Citco продолжила сотрудничество с Zaha Hadid Architects. Новинки, как и работы Хадид прошлого года, выполнены из мрамора. «В руках» женщины-архитектора, прославившейся текучими формами, твердый материал приобрел мягкость и податливость.
На Salone del Mobile 2015 Citco совместно с Хадид представили настенную панель, серию ваз и несколько вариантов журнальных столиков. На создание настенной панели Заху вдохновил природный рисунок камня. Зеленый оникс, из которого изготовлен этот предмет, преобразован в скульптуру, напоминающую струящийся шелк.
Cтолики Quad предлагаются в пяти размерах и из четырех видов мрамора. Предметы также визуально схожи с тканью, накинутой на каркас и образующей складки. Этот же эффект «плиссированной» материи передан и в вазах Tau, доступных в пяти вариантах размеров
Citco and Zaha Hadid together again at the Milan Furniture Fair 2015
A new marble panel for the Zaha Hadid Collection
Citco continues its fruitful collaboration with Zaha Hadid once again this year, appearing at the Milan Furniture Fair 2015 with a new marble panel made of Green Onyx which will enhance the limited edition series of walls created from designs by Zaha Hadid Architects.
A project of which only three copies will be built. Genuine stone sculptures playing with the sober shades of green and three-dimensional and chiaroscuro effects.
The panel brings the best out of the company's expertise in making contemporary inlaid surfaces with strong emotional impact. A project of weight which seeks to win the attention of designers, inviting them to introduce elements which are full of expression and are capable of giving character to interiors.
“The composition of the marble panels derives from the complex beauty found in the organisational patterns of the natural world. These fascinating patterns appear when energy combines with geology, developing a geometrical series of repeated cycles of growth and erosion which are layered in the immaculate marble of Citco.
Each piece is a structured composition which begs to be explored, revealing a complexity of form, repetitions and lines which celebrate the detailed process and the fluidity of natural systems: it is a convincing manifesto of the peerless logic and harmony of nature; a journey of discovery into the forces which created them.
This dialogue of geometries establishes a direct relationship between nature and architecture, a natural evolution of the creative language explored thanks to techniques which exploit the innovations in the digital design process and production techniques”.
Zaha Hadid
In recent years the prestigious association between Citco and Zaha Hadid has given rise to extraordinary projects, the result of a fascinating fusion of creative and expressive intents, intrinsic inspirations from the world of nature and the company’s sophisticated expertise in the technological field. Thus the limited edition pieces of the Zaha Hadid Collection have come about: monolithic marble blocks crafted, hollowed, inlaid with the aid of the most avant-garde techniques, thanks to which the visionary designs of a brilliant, eclectic mind take shape and are given substance.
The firm from Verona, specialising in the creation of precious surfaces made of crafted and inlaid marble boldly embody the excellence of design Made in Italy and is preparing to rightfully conquer the interest and attention of an exceptional public.
Copyright photo: Daniel Azoulay
Tau Vases
The Tau vases appear organic; emerging as a series of intricately rendered pleats expressing the formal complexity of natural growth systems. Seemingly as delicate as flower petals, the fragile aesthetic of the vases belies the solidity of their material.
Quad Tables
Created in five sizes and in four different marbles, the Quad table is an exercise in precision. Fanning out from a central void, the marble tabletop flows to its points of grounding in each corner, gathering into subtle folds as it progresses from the horizontal to vertical; its fluid surfaces appear taut and pleated, denying the inherent unmalleability of its structure.
Стул-скульптура R Chair от дизайнера Евы Чу.
Разрабатывая предмет, дизайнер вдохновлялась впечатлением от произвольного полета листов бумаги в воздухе. Стул сложен из двух элементов. Изогнутый лист формованного пластика служит задней ножкой и внешней спинкой стула. Передняя ножка и внутренняя спинка – из крупной проволочной сетки. Визуально накладываясь друг на друга и соединяясь только на сгибе между сидением и спинкой, детали создают поэтично-архитектурный образ и устойчивую конструкцию.
Официальный сайт дизайнера: behance.net
17-21 сентября в особняке на Тверском бульваре пройдет выставка «ПРЕДМЕТ. Современный российский дизайн».
Проект студии дизайна интерьеров «Арх. ПРЕДМЕТ» (кураторы и авторы идеи: Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова, приглашенный куратор – Татьяна Кудрявцева, IZBA project ) представляет актуальную картину отечественного дизайна – его яркие имена, а также небольшие компании, отважившиеся заняться производством.
Предметы современного дизайна интегрированы в исторические интерьеры Дома-музея М.Н. Ермоловой (Тверской бульвар д. 11), сочетающие черты классицизма конца XVIII века и модерна рубежа XIX-XX вв. Экспозиция состоит из трех тематических частей: «Проект», «Цех» и «Бриллианты». В разделе «Проект» московской публике будет представлена IZBA. 8 предметных дизайнеров, разработавших новые предметы в рамках выбранной темы – современный взгляд на традиции. Международная премьера проекта успешно состоялась в апреле этого года в Милане, на главном событии мирового дизайна, неделе Salone del Mobile.
«Цех» объединит небольшие компании, которые, несмотря на все трудности, решили заняться производством мебели и объектов дизайна в России. Они представляют новый тип дизайн-индустрии, сочетающей серийное производство с положительным педантизмом, характерным для изготовления штучных экземпляров. Участники: Archpole, Estrorama, Field & Rage, Lllooch, Playply, Woodi.
Раздел «Бриллианты» представит объекты дизайнеров, совершивших настоящий прорыв. На их счету – участие в крупных зарубежных выставках, престижные награды, публикации в авторитетных профильных изданиях, а также – запуск собственных продуктов. Участники: Юра Былков, Алексей Галкин, Владимир Иванов, Александр Каныгин, Вадим Кибардин, Таня Клименко, Катерина Копытина, Анастасия Кощеева, Максим Максимов, Денис Милованов, Ярослав Мисонжников, Лера Моисеева и другие.
В рамках выставки состоятся лекции и встречи с теоретиками и практиками:
18.09 четверг
19.30 - Артем Дежурко (историк дизайна, преподаватель школы дизайна ВШЭ): Предметный дизайн в современной России
20.09 суббота
16.00 - Ярослав Мисонжников (предметный дизайнер): Развитие индивидуальных качеств дизайнера: pr и работа с прессой
21.09 воскресенье
16.00 - Андрей Будько (дизайнер, основатель дизайн-лаборатории Estrorama): Как дизайнеру не стать художником или Почему дизайн-производство – это новый рок-н-ролл
17.30 - Леонид Лозбенко (дизайнер, генеральный директор Lllooch): Опыт промышленного дизайна в России: от идеи до воплощения
Предварительная запись на лекции: info@arch-predmet.com
Под девизом «Создай мебель нового поколения» крупнейшие игроки мебельной индустрии – компании Hettich и REHAU – приглашают студентов со всего мира принять участие в 10-м Международном конкурсе International Design Award 2015.
От участников требуется представить уникальное мебельное решение, ориентированное на будущее — для кухни, офиса, гостиной или спальни. Проекты должны быть основаны на существующих технологиях и процессах и быть реализуемыми. Возможно, именно свежие конкурсные идеи помогут сгладить возникающий конфликт между рабочей и жилой зонами внутри дома, где границы становятся все менее четкими, а одна зона плавно перетекает в другую.
Организаторы конкурса приготовили привлекательный призовой фонд: первые три победителя, которых определит независимое жюри, получат памятную конкурсную статуэтку, денежную премию в размере 2000 евро, а также отправятся в путешествие в Германию на несколько дней.
Еще одного победителя определят непосредственно компании Hettich и REHAU. Из всех конкурсных проектов представители компаний выберут только одну работу, которая на их взгляд будет достойна поощрения. Победитель в этой категории получит возможность посетить специальный семинар по дизайну, организованный компаниями Hettich и REHAU в Германии.
Но это еще не все. Впервые в этом году лучшая работа конкурса будет определена открытым голосованием на сайте www.internationaldesignaward.com. Автор проекта, получивший наибольшее количество голосов, будет награжден призовым ваучером на сумму 500 евро.
Проекты принимаются до 1 марта 2015 года.
Подробности: на сайте конкурса
Скульптурное кресло Manta Ray Duo, сконструированное Захой Хадид для итальянской компании Sawaya & Moroni, – характерный пример взаимодействия архитектурного мышления и предметного дизайна.
В кресле из черного алюминия могут удобно расположиться два человека. Монолитное сиденье с двумя углублениями напоминает створки раковины. А разделяющий элемент посередине является не только визуальным акцентом, но и точкой опоры всей структуры. С определенного ракурса может показаться, что кресло массивное, но сбоку видно, что оно полое. Несмотря на тонкий профиль, конструкция уверенно стоит на тонких, как у насекомого, ножках в форме латинской буквы Y.
Расчет прочности – тема, к которой Заха Хадид обращается не в первый раз. На Архитектурной биеннале в 2012 году в Венеции бюро Zaha Hadid Architects посвятило свой проект инженеру Фрею Отто, который экспериментировал с устойчивостью эластичных конструкций и своими работами повлиял на творчество Захи Хадид.
Официальный сайт архитектурного бюро: zaha-hadid.com
Официальный сайт компании: sawayamoroni.com
Дизайнер Константин Грчик создал новую коллекцию мебели Man Machine из промышленного термополированного стекла. Предметы будут демонстрироваться в парижской Galerie Kreo до 17 мая 2014 года.
Грчик позаимствовал название для коллекции у родоначальников музыкального жанра «техно», немецкой группы Kraftwerk. Man Machine – этот образ стал ключевым для их главного альбома, вышедшего в 1976 году. Коллизия, заложенная в концепции, ясна: взаимоотношения между человеком и таким «холодным» хай-течным материалом, как стекло. Сам обладатель двух наград Compasso d’Oro характеризует стекло так: «не самый лучший для производства мебели, но интригующий материал». Действительно, образцов стеклянной дизайнерской мебели не так уж много. Вспоминается модель Glass Chair 1976 года японского мастера Широ Кураматы, который использовал пластины толщиной 12 мм, оклеенные специальной прозрачной пленкой.
Константин Грчик и инженеры-стекольщики из Франкфурта предпочли промышленное флоат-стекло, применяемое в архитектуре. С его помощью автор провел своеобразное исследование геометрии прозрачного объема, словно бы растворенного в пространстве, но в то же время постоянно напоминающего о своем присутствии. В серию входят журнальный и кофейный столы, вертикальный и горизонтальный книжные шкафы, комоды и кресло.
Все модели снабжены одним или несколькими пневмоцилиндрами с поршнями, рычагами и шарнирами, позволяющими плавно, без особенных усилий «корректировать» параметры предметов. Так, у столов можно менять высоту столешницы, у книжных шкафов – высоту или местоположение полок. У кресла регулируется угол наклона спинки. Стеклянные поверхности не трутся друг о друга благодаря черным силиконовым накладкам. «Все мы убеждены в том, что стекло очень хрупкое, что оно может разбиться и нас поранить. Но я хочу, чтобы люди взаимодействовали с этим материалом и преодолевали этот психологический барьер», - говорит автор коллекции.
Официальный сайт галереи: galeriekreo.com
Официальный сайт архитектора: konstantin-grcic.com
Специалисты российской компании по производству изделий из дизайнерского бетона Pietra Danzare (Томск) отмеряют цемент на ювелирных весах, используют в работе микроскоп, а песок для оригинальных моделей привозят и Италии, Индии или Австралии.
Мастера и дизайнеры Pietra Danzare разрабатывают авторские материалы с 2009 года. Из бетона, например, они делают удивительные раковины, имитируя текстуру и расцветки натурального камня. Художественный бетон не терпит суеты и требует много времени. На изготовление одного предмета, придумывание и воплощение цвета или оттенка может уйти от месяца до двух – только после этого модель приобретает индивидуальность. Мастер контролирует «развитие» рисунка и вручную тщательно шлифует поверхность алмазным инструментом. Ручная шлифовка позволяет добиваться насыщенности рисунка и «вскрывает» мельчайшие оттенки цвета: бетонная поверхность «оживает» настолько, что ее можно разглядывать часами.
«Некоторые наши заказчики думают, что рисунок нанесен поверх бетона, но это не так. Он фактически создан из бетона и продолжается внутри, в массе материала, – говорит дизайнер компании Аркадий Чекунов. – Технология позволяет добиться как острых, резких рисунков, так и мягких, нежных. Большинство изделий из бетона Pietra Danzare покрывается лаком. Его подбирают так, чтобы передать приятные ощущения от контакта с «живой» поверхностью. Она может быть рельефной, шероховатой, подобно бокам античных ваз, а может сиять глянцем, как кузов люксового автомобиля на автошоу. Собственные разработки покрасочных материалов и методик окраски дали нам возможность выпускать, к примеру, плитку, имитирующую кожу каймана. Поверхность настолько реалистична, что многие принимают ее за натуральную кожу, наклеенную на бетон».
Официальный сайт компании: pietradanzare.com
Идеи дизайн-студий Nendo и Front для проекта Axor WaterDream.
Так же, как у некоторых автомобильных концернов есть бренды хай-класса (Toyota – Lexus, Nissan – Infinity), у немецкого производителя оборудования для ванных комнат Hansgrohe есть марка Axor, под которой выходит в свет продукция, «подписанная» самыми авангардными дизайнерами. И как передовые производители авто разрабатывают концепт-кары, Axor развивает программу WaterDream: компания приглашает талантливых авторов представить свою концепцию ванной комнаты. В этом спецпроекте в разное время принимали участие такие «хедлайнеры» мирового дизайна, как Патрисия Уркиола, Ронан и Эрван Буруллеки, Жан-Мари Массо. В этом году компанию им составили две команды, в последнее время очень востребованные в индустрии предметов интерьера – японская студия Nendo во главе с Оки Сато и девушки из шведской группы Front – София Лагерквист, Шарлотта фон дер Ланкен и Анна Линдгрен. Им было предложено поразмыслить над процедурой принятия душа и эстетикой самого предмета. Результаты – перед вами.
Отправной точкой поисков Оки Сато стала неослабевающая уже несколько лет тенденция слияния ванной комнаты и жилого пространства. Он смоделировал душ в виде светильников – подвесных ламп и напольного торшера. Причем свою световую функцию устройство тоже выполняет. Потоки воды эффектно искрятся в потоках света. Так душ, с одной стороны, может вписаться в интерьер гостиной, а с другой – в душевой с таким оборудованием создается атмосфера жилого пространства.
Группа Front в своем объекте вывела на поверхность и эстетизировала то, что в ванной обычно скрыто от глаз – трубы, муфты, вентили. Утилитарные элементы коммуникаций, облагороженные цветом меди, вместе с лейками душа превратились в тонкую орнаментальную структуру. Ее легко можно представить в лофтовом интерьере. Или даже в модном бутике вместо стандартных вешалок и штанг. Правда, функция душа стала бы при этом уже некоторым излишеством.
В красивой инсталляции с легким налетом ретро, как нам показалось, присутствует и чисто практическая находка: одна из леек расположена на таком уровне, что можно ополоснуть ноги, не намочив голову ( а у людей периодически возникает такая потребность), и для самых маленьких тоже удобно.
Официальный сайт: www.hansgrohe.ru
Художник Микеле Манцини совместно с компанией Morelato создал инсталляцию, которую показывают сейчас на Венецианской художественной биеннале – четыре структуры, похожие на стулья с непомерно длинными ножками.
В Палаццо Бембо, что возле моста Риальто в Венеции, открылась выставка «Персональные структуры», в которой принимают участие как именитые, так и малоизвестные художники. В своих работах они постарались художественно осмыслить философские понятия времени, пространства и экзистенции. Художник Микеле Манцини (Michele Manzini) экспонирует инсталляцию, созданную им для Венецианской биеннале 2013 года при поддержке Фонда Альдо Морелато. Она называется «Ошибка и разочарование» и представляет собой четыре конструкции из древесины ясеня, напоминающие стулья с непропорционально длинными ножками. Размер этих «стульев» - 55x55x250 см. Создается впечатление, что в расчеты художника вкралась какая-то ошибка.
Видео с выставки «Посвящение Franco Albini», АРХ Москва 2013. Представляя творчество итальянского архитектора-рационалиста, его сын Марко Альбини не без основания цитировал Ле Корбюзье.
Франко Альбини (1905-1977) проектировал станции метро, универмаги, частные дома, выставочные пространства, мебель. К самым обычным предметам обстановки подходил с архитектурно-инженерной позиции. Большое внимание уделял конструкции, позволяющей редуцировать расход материала. Это объяснялось не только соображениями экономии, целью удешевить производство, но и стремлением к легкости, прозрачности, эффекту парения. В сложные 30-50-ые годы его тонкие, удерживающиеся на минимуме точек опор вещи воодушевляли людей идеей прогресса, преодоления ограничений материи. Марко Альбини, сын мастера, тоже стал архитектором, основал Фонд Франко Альбини. По лицензии Фонда компания Cassina переиздает модели Альбини старшего в серии I MAESTRI, посвященной классиками модернизма. В рамках «АРХ Москвы 2013» итальянская фабрика вместе с российским партнером «Интерьеры-Т» организовали выставку и семинар Марко Альбини. Мы записали на видео его рассказ о творчестве отца.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.