Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
ГК «Основа» и голландское архбюро MVRDV представили комплекс апартаментов на Садовом кольце.
Группа компаний «Основа» начинает реализацию нового проекта RED7 – многофункционального комплекса апартаментов с дизайнерской отделкой в центре Москвы, на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового Кольца. Строительство объекта начнется уже в ноябре этого года, а сдача в эксплуатацию намечена на 2022 год.
Над созданием проекта работала международная команда, и автором архитектурной концепции нового дома на Садовом кольце стало архбюро MVRDV, входящее в ТОП-10 лучших архитектурных бюро мира. По проектам архитекторов из Голландии построены десятки знаковых объектов по всему миру, и RED7 стал их первой работой в России.
По словам президента ГК «Основа» Александра Ручьева, RED7 – смелый проект с ярко выраженной индивидуальностью и архитектурой мирового уровня. «Специально для его создания был проведен международный архитектурный конкурс, в ходе которого рассматривалось около 60 претендентов из ведущих западных и российский архбюро. Но только смелая и яркая концепция, представленная архбюро MVRDV, была безоговорочно принята нами и Архитектурным советом Москвы», — рассказал он.
Архитектура
RED7 имеет переменную высотность от 53 до 78 метров, его общая площадь составляет 46 200 кв. м. В доме 4 подземных и 19 надземных этажа. Центром общественного пространства дома станет атриум высотой 15 метров, выполненный в фирменном стиле MVRDV. Облик RED7 спроектирован таким образом, чтобы соответствовать мировым тенденциям в архитектуре и при этом гармонично встраиваться в градостроительную ткань современного центра Москвы.
Архитекторы опирались на историю места, которое в начале ХХ века активно застраивалось зданиями в стиле конструктивизма. Проект комплекса был разработан с учетом его расположения по отношению к таким важным постройкам, как высотка на Красных воротах авторства Алексея Душкина, здание Центросоюза, разработанное Ле Корбюзье. При этом особое внимание было уделено зданию Наркомзема Алексея Щусева, для гармоничного сочетания с которым для нового проекта был позаимствован его красный цвет и некоторые элементы стилистики.
«Форма родилась из абстрактного наложения классических силуэтов московских зданий. Многочисленные линии и сложная геометрия накладываются друг на друга, никогда не идут в параллели. С точки зрения городского силуэта, два больших здания насыщенного кирпичного цвета создают символические ворота в центр города», — говорит главный архитектор проекта Якоб ван Рейс, один из основателей архбюро MVRDV.
Объем сформирован так, чтобы максимально выделить входные группы, подчеркнуть волнообразный рельеф кровли и фасадов здания. Динамику линий также усилит сочетание матового и покрытого глазурью клинкерного кирпича в отделке, который был специально разработан для фасада RED7 в Германии.
Скульптурные вырезы в нижней и верхней части фасадов выделят здание на фоне существующей застройки, а также расширят видовые горизонты города, которые открываются из окон, балконов и террас апартаментов. С одной стороны можно наблюдать ансамбль Внешторгбанка на проспекте академика Сахарова, с другой — перспективу Садового кольца и центр Москвы.
Инфраструктура
ГК «Основа» поставила перед собой задачу создать не просто уникальный современный проект, но и новую точку притяжения на Садовом кольце.
Все элементы инфраструктуры и приватных сервисов для жильцов сосредоточены c -1 по 4 уровень здания и имеют площадь порядка 7000 кв. м. Общественные зоны на первых этажах, среди которых двухэтажный фитнес-центр площадью 3500 кв. м с бассейном, ритейл-зона, кафе и рестораны не только обеспечат резидентов RED7 всеми удобствами для общения, работы, развития, занятием спорта и досуга, но также станут привлекательным местом для жителей близлежащих районов.
Наряду с общественным сервисом резиденты RED7 получат ряд особых привилегий. «Небесная гостиная» — приватное клубное пространство, доступное только для жителей дома и их гостей. На сегодняшний день это один из главных мировых трендов в области жилья, который широко применяется в Европе.
«Небесная гостиная» с приватной террасой общей площадью 1000 квадратных метров включает в себя спортивную зону, детские игровые комнаты, кинотеатр на 15-20 человек, коворкинг и сигарную комнату. При этом в лаунж-зоне предусмотрены отдельные зоны кухни, столовой, гостиной, игровой и отдельный вход на террасу, откуда открываются красочные виды на столицу.
Такое функциональное пространство открывает перед жителями RED7 широчайшие возможности для проведения своего досуга.
Высокий уровень комфорта и безопасности обеспечит собственная система интеллектуального дома iRED, которая разработана девелопером проекта и уже давно успешно зарекомендовала себя как в России, так и европейских странах. Применение таких инновационных решений и технологий позволят будущим жителям комплекса пользоваться сервисами RED7 и оперативно решать бытовые вопросы с помощью смартфона.
В доме предусмотрен подземный паркинг на 284 парковочных места.
Дизайн общественных помещений комплекса, начиная от лобби и заканчивая подземным паркингом, будет выполнен в ярком, динамичном и современном стиле по индивидуальному проекту от известного голландского дизайнера Сабин Марселис.
Апартаменты
В составе RED7 запроектировано 289 апартаментов с дизайнерской отделкой «под ключ» площадью от 27 до 253 квадратных метров с учетом террас. Благодаря уникальной модульной системе и нестандартной форме здания в RED7 представлен максимально разнообразный выбор планировочных решений, который меняется от этажа к этажу. Здесь представлено множество видов апартаментов, включая апартаменты и пентхаусы с террасами и угловые апартаменты с широким панорамным обзором.
Потолки имеют высоту от 3,2 м до 6,4 метров. За счет местоположения проекта, уникальной геометрии дома и больших панорамных окон высотой от 2,1 до 6,4 метра, более 60% квартир RED7 являются видовыми, а с верхних этажей открываются уникальные панорамы Москвы. Больше 20% апартаментов RED7 имеют балконы или террасы, площадь которых доходит до 150 метров.
Апартаменты в комплексе RED7 продаются уже готовыми к проживанию и идут с полной чистовой дизайнерской отделкой. На выбор предлагается два варианта дизайна интерьеров от лучших мировых бюро: в классическом и неоклассическом стилях. Также покупатели смогут дополнительно выбрать в каждом из этих стилей отделку в светлой и темной цветовой гамме.
Автором современного стиля выступила голландская студия архитектуры интерьеров i29. Дизайн апартаментов выполнен в концепции комфортного и функционального пространства, где каждая деталь логично встроена в контекст. Нейтральные светлые оттенки сочетаются с природными материалами.
Для приверженцев классики в современном прочтении представлен дизайн неоклассического стиля от бюро Олега Клодта. В оформлении интерьеров таких апартаментов используются светлые и темные тона: стены — в колористике от белого к серому с небольшим количеством пластики в виде гипсовых карнизов и декора, пол — из голландской доски натурального дерева.
На старте продаж минимальная стоимость апартаментов составляет 10,86 млн рублей.
Расположение
RED7 находится в Центральном округе столицы, на первой линии Садового кольца, всего в 700 метрах от Бульварного кольца и в 2 км от Кремля. Рядом расположены крупные бизнес-центры, офисы международных компаний, штаб-квартиры банков, посольства и вся необходимая инфраструктура центра Москвы - престижные университеты, школы и детские сады, ведущие медицинские учреждения, лучшие рестораны, магазины и места культурного досуга. В пешей доступности – Чистые пруды, Аптекарский огород и Сад имени Баумана, лучшие театры и галереи.
Такое насыщенное культурное и деловое окружение задает особый ритм жизни, подтверждает высокий статус своих резидентов и предоставляет им максимум возможностей для быстрого перемещения. Жители дома могут выезжать из паркинга прямо на Садовое кольцо в обе стороны и не тратить время в пробках. В нескольких минутах ходьбы – станции метро «Красные ворота», «Сухаревская», «Сретенский бульвар», «Чистые пруды» и «Тургеневская».
Как живя на высоте в каменных джунглях не чувствовать отрыва от земли? Набирающую силу тенденцию превращения небоскребов в вертикальные сады, леса и даже сельскохозяйственные фермы представляет фидевелопер Роман Крихели.
Роман Крихели – основатель компании Proekt Agency. Это агентство, помогающее застройщикам создавать и продавать объекты. В нем разрабатываются концепции, стратегии продвижения, брендинг и реклама объектов недвижимости. Среди проектов компании – бренд комплекса ОКО в МДЦ «Москва-Сити», построенного Capital Group по архитектурному проекту международного бюро SOM. Высотное строительство – одна из ключевых тем бизнес-исследований Романа, и по просьбе Archplatforma.ru он рассказал об актуальной тенденции в проектировании небоскребов, игнорировать которую уже невозможно.
Небоскреб как будущее в прошлом и наоборот.
Еще полтора века назад образ высотного здания сопрягался с устремленностью в будущее, в царство технического прогресса. Апартаменты в небоскребе были непременным атрибутом финансового успеха, элитарного статуса. И вот прошло сто лет, «небожители» устали от стекла, бетона и камня, и стали больше ценить малоэтажную загородную жизнь. Так постепенно стало набирать силу обратное движение, от машины к человеку, от техники – к природе. Но далеко не все горожане, даже те, кто может себе это позволить, рвутся жить вдали от мегаполисов, суетливых, но одновременно светящихся энергией деловых и культурных событий. Города при этом по известным причинам – людей все больше, земли все меньше – продолжают расти вверх. По прогнозам к 2050 году в них будет жить 80% населения Земли. Так что небоскребы – это наша судьба.
И сегодня в практику строительства высоток в разных странах мира успешно внедряются гибридные решения, позволяющие наслаждаться головокружительными видами и одновременно – и что самое важное – не выходя из дома – природой. Из последних, еще нереализованных проектов меня в этом смысле поразил комплекс «Алмазный Лотос» (проект Vo Trong Nghia Architects), который строится во Вьетнаме, в Хошимине, всего в 3-4 км от центра города. Это три жилые «пластины», крыши которых соединены мостами-переходами. На каждом балконе высаживается бамбуковая рощица. Прочные, ветроустойчивые стебли будут радовать взор и защищать квартиры от жары. А на крышах и между ними – полноценный парк с бульваром, газонами, растительностью, по которому могут гулять жители домов. Но это все же не вполне «небоскребы» – в них всего по 22 этажа, есть и более амбициозные в плане высоты «зеленые» проекты.
Известно, что человек чувствует себя комфортно, когда все ему соразмерно. Однако любой небоскреб, изначально, не соответствует масштабу человека. Это исполин, психологически человека подавляющий. Чтобы соотнести эти масштабы, создать уютную жилую среду и поддержать экологическое равновесие в городе, разрабатываются целые программы.
В Париже, например, в настоящее время реализуется инициированная городскими властями концепция вертикального зеленого строительства «Paris Smart 2050». В нескольких округах по проекту бюро Vincent callebaut architectures будет построено 8 экобашен. У каждой из них свое предназначение.
Одна башня, например, вырабатывает кислород, другая очищает воду. Башни «Бамбуковые гнезда» в 13 округе предполагают разведение огородов на террасах, защищенных «бамбуковым» парусом. Вдобавок этот парус преобразует энергию ветра в электричество. Благоприятные условия для растений собираются поддерживать с помощью специальных биореакторов.
Еще один пример «зеленой» застройки европейской столицы — проект голландского архитектурного бюро MVRDV. В Зюидас, деловом районе Амстердама, собираются строить многофункциональный центр Ravel Plaza, который можно сравнить с московским Сити, только разница в том, что в Амстердаме объект общей площадью 75 000 квадратных метров будет утопать в зелени. Комплекс представляет собой три разноэтажные башни, соединённые между собой террасными переходами-бульварами, где пересекаются общественные и приватные зоны. Сами башни запроектированы с эркерами, балконами и террасами, предполагающими обильное озеленение.
Из уже реализованных «садово-растительных» высотных проектов, самый известный, пожалуй – Bosco Verticale («Вертикальный лес») авторства архитектурной студии Cтефано Боэри. Их строительство шло пять лет. В итоге в новом районе миланских высоток Porto Nuovo появилось две жилые «зеленые» башни. Самая высокая из них поднимается на 112 метров, другая – на 80.
На ступенчатых бетонных балконах высажено в общей сложности 780 деревьев и кустов, тысячи кустарников и цветов. Каждый балкон – своеобразный индивидуальный сад. Весь зеленый массив служит отличной звукоизоляцией, защищает от пыли, резких порывов ветра и прямых солнечных лучей. В зависимости от времени года башни естественным образом меняют свой фасад. Так что перед нами идеальный вариант разнообразия городского ландшафта в «новых районах». А для владельцев квартир – супер комфортное жилье. И неудивительно, что стоимость квадратных метров в такой башне значительно выше, чем в обычных высотках...
В Москве же квартиру в небоскребе еще c трудом воспринимают как место постоянного жилья. В «Москва-Сити», например, зачастую покупают квартиры для тусовок и деловых встреч. На сленге такие апартаменты называют « квартирой для пиджака ». А в Европе посредством «гуманизации» небоскребов людей подводят к тому, чтобы они покупали недвижимость в высотках как постоянное жилье.
Кантри-стайл как идеальное устройство небоскреба
Зелень делает башню человечней и понятней. Еще один из способов достичь это – внедрение «деревенского уклада», нового, очень перспективного «лайф-стайл» формата для высоток.
Что такое деревенская жизнь: все всех знают, общаются, как минимум, здороваются… В городском доме вышел из квартиры – перед тобой огромный коридор. Где твои друзья, где враги, где соседи? Ты сам по себе, песчинка. А в деревне открытая социализация, «комьюнити», сообщество, где ты свой.
Я думаю, что в больших башнях должны появляться маленькие уютные заведения, соразмерные масштабу человека, где резиденты могли бы знакомиться со своими соседями. Конечно, уютные кафе, магазинчики и книжные лаунж-зоны – не в деревенском стиле, разумеется, но суть в том же – в коммуникациях и психологическом комфорте жизни среди знакомых людей. Получают распространение и самые настоящие сельские практики.
В 2010 году в США в Бруклине на крыше здания Brooklyn Grange появилась большая «кровельная» ферма. На площади свыше гектара растут овощи, фрукты, зелень… даже пасека есть, где собирают мед. Урожай снимают круглый год и поставляют в окрестные лавки и ресторанчики.
Идеальную зеленую башню в центре Москвы не построишь, так как есть ограничения по высоте, а вот где-нибудь в районе Мосфильмовской может отлично получиться. Я представляю ее с какими-то вкраплениями: локальное озеленение или ярусное. И обязательно с фермой на крыше. Снабжение кабачками целого района Москвы наша крыша не осилит, а вот ресторан и небольшой рыночек в самой башне — вполне. А сами жильцы смогут не только наслаждаться плодами фермы, но и гулять по ее грядкам и показывать городским детям, как фрукты-овощи растут, о чем они порой вообще не имеют никакого представления. Это интересно, полезно и прикольно.
В принципе выращивать можно все, от лука до мандаринов. Многое зависит от технологий: теплицы, специальные лампы, грунты и т.п. Ну, если даже в московских городских усадьбах XIX века ананасы выращивали, то почему это нельзя делать на крыше московских небоскребов?
Основная идея состоит в том, что большинству людей комфортно то, что сделано в рамках человеческого масштаба. Это относится к реальному масштабу и к масштабу отношений, к человеку как к обитателю башни. Или ты сам по себе, а башня сама по себе, или ты – часть этого микрокосмоса. Создание общечеловеческой атмосферы является залогом комфортной жизни.
Наш рынок недвижимости постепенно готовится к появлению таких «нестандартных» проектов. Кончено, у нас еще сильны представления о том, что идеальная крутая высотка — это гипертрофированная «сталинка» или палаццо, или сразу космическая ракета, готовая к старту. При выборе жилья — первое, что имеет значение, это локация, потом цена, а на третьем месте – всякие разные фишечки и фасилитация. Человек, конечно, проживет и без фермы на крыше. Но при равных условиях по первым пунктам, его, скорее всего, привлечет зеленый проект. При этом репутация девелопера поднимется на новый качественный уровень, где понятия культуры, просвещённости и ответственного отношения к природным ресурсам имеют особое значение.
«Выдавленная плита» – примерно так можно перевести название нового офисного центра Pushed Slab, построенного в северной части Парижа. Название отражает архитектурную форму здания, и, заодно, тот довольно необычный способ, с помощью которого эта форма была найдена бюро MVRDV.
Офисный центр возведен на бывшей железнодорожной насыпи, а сама железная дорога когда-то разделила два очень разных района города – плотную городскую ткань исторических кварталов на севере и свободную модернистскую застройку на юге. Повторяя форму насыпи, здание превращалось в вытянутый параллелепипед с параметрами 150 на 21 метр и выросло бы стеной, разделяющей два района. Но на таком решении архитекторы, конечно, не хотели останавливаться: между частями города нужна была визуальная связь.
В том месте, где решено было делать проем, архитекторы стали виртуально выдавливать из общей «стопки» и смещать относительно друг друга плиты, лежащие в середине объема, а затем еще закруглили их окончания в сторону южного фасада. Этот механический, но продуманный прием позволил получить оригинальный вырез, сложную, насыщенную «драматургию» фасадных линий.
Проем не только служит «окном» между двумя очень разными по характеру городскими образованиями, но и открывает перспективный вид на исторические памятники. Кроме того, на смещенных этажах появились террасы, на которые можно попасть непосредственно из офисных помещений (на них ведут и внешние лестницы), а на втором уровне возникло обширное патио. Открытые пространства предназначены для отдыха сотрудников офиса, здесь расставлены кадки с растениями и уличные светильники, что придает зданию приветливый вид.
При цельном декоративном решении всего объема, здание имеет как будто два лица: спокойное обращено к насыщенной городской структуре с северной стороны; более динамичное смотрит на юг, на разреженную сеть построек второй половины ХХ века и на бульвар, идущий параллельно железнодорожной ветке.
На фасаде ленточные окна чередуются с полосами отделки древесиной. Чтобы способствовать устойчивому лесопользованию, в отделке применена только древесина, снабженная сертификатом Лесного попечительского совета (Forest Stewardship council, FSC).
Здание примечательно также тем, что это первый реализованный объект программы «ЭКО-квартал Парижа». 264 фотоэлектрических панели на крыше будут генерировать 90 МВт электроэнергии в год. Кроме того здесь будет применяться так называемая «система серой воды», когда использованная вода проходит очистку, а затем направляется на другие нужды. Нагрев воды на 45 процентов будет осуществляться за счет энергии, генерируемой 22-мя солнечными тепловыми коллекторами.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Организаторы международного конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию для территории завода «Серп и Молот» обнародовали рейтинг предложений финалистов. В их пятерке самые высокие шансы подписать контракт у команды нидерландского бюро MVRDV.
Напомним, что заказчиком конкурса на концепцию преобразования промзоны № 23 общей площадью 87 га, расположенной в нескольких километрах от центра столицы, выступила компания-девелопер «Дон-Строй Инвест», а оператором – ГУП НИиПИ Генплана Москвы. В апреле пять консорциумов, выбранных по итогам первого этапа, конкурса портфолио, представили международному жюри свои разработки, включая макеты. На основе технических заключений экспертов и презентаций участников каждый из судей составил свой рейтинг, расположив проекты по местам с первого по пятое. В суммарном результате позиции распределились следующим образом: 1 – MVRDV (Нидерланды), 2 – Ateliers Lion associes (Франция), 3 – LDA Design (Великобритания), 4 – Проект Меганом, 5 – De Architekten CIE (Нидерланды).
На пресс-конференции, прошедшей в пятницу, 25 апреля, в медиацентре «РИА-Новости», главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что контракт теоретически может получить любая из этих команд, рейтинг лишь отражает степень их близости к победе. Было отмечено, что все представленные проекты решают задачу интеграции ранее замкнутой территории в городскую ткань, делают ее проницаемой, связывают с окружением. Во всех предложениях учитываются принципы градостроительной политики, которую проводит в последнее время Москомархитектура – везде присутствуют черты квартальной застройки, четкое зонирование улиц и дворов, проводится идея полифункциональности, акцентируется роль общественных пространств и центров притяжения, интересных всему городу, отдается приоритет общественному транспорту.
Концепция MVRDV 1-е место в рейтинге
По оценкам жюри нидерландское бюро, занявшее в альянсе с российским бюро «Атриум» 3-е место в конкурсе на проект парка «Зарядье», в данном соревновании лидирует уверенно. Член жюри, архитектор Рикардо Бофилл (бюро RBTA) объяснил, что концепция MVRDV выделяется вниманием к памяти места, романтической интерпретацией индустриального прошлого территории.
Датский урбанист Оливер Шульце (City Makers), также оценивавший работы, уточнил, что этот проект предполагает реконструкцию некоторых заводских строений с приспособлением под новые функции. Например, могут быть сохранены и включены в парково-рекреационную зону фрагменты железнодорожных путей, обслуживавших территорию, как это сделано в нью-йоркском парке High Line. «Мне ситуация «Серпа и Молота» напоминает некоторые европейские промзоны, например Ruhr Valley в Германии, где промышленное наследие было переосмыслено и использовано по-новому – в качестве научно-музейных центров, элементов ландшафтного дизайна. Вспоминаются и города на севере Англии – Манчестер, Шеффилд, Бирмингем, где старые фабричные корпуса были переоборудованы под жилые и офисные лофты», — прокомментировал он.
Сергей Кузнецов отметил в лидирующем проекте рациональный подход к освоению территории, предполагающий ее поэтапную реновацию, основанную на существующей структуре застройки, вместо проектирования с чистого листа.
Концепция Ateliers Lion associes 2-е место в рейтинге
Ateliers Lion Associes и их коллеги сосредоточились на вживлении бывшей индустриальной зоны в городскую ткань. Вывели из вершин треугольного участка связующие инфраструктурные оси, а с прорисовкой квартальной системы даже немного перестарались. Возникла опасность транзитной, а не желаемой «капиллярной» проницаемости. Два сектора участка, разделенные ТТК, они объединили в центре парком и зелеными эспланадами, протянутыми через территорию с запада на восток и с севера на юг, где они перетекают в другие парки. Для формирования ландшафтной взаимосвязанности территории, в этом проекте также предлагается увеличить крытую часть ТТК. В жилой застройке продумано формирование внутриквартальных центров.
Концепция LDA Design 3-е место
Команда во главе с LDA Design представляет территорию бывшего завода единым зеленым парком. Произвольная на первый взгляд россыпь зданий скрепляется тремя городскими «пиками». Это культурный центр, центр досуга и деловой центр, где «высокие здания будут постепенно подниматься вместе с парком для создания «трех горных вершин», как говорится в пояснительной записке. По словам Сергея Кузнецова, формирование застройки вокруг объектов-магнитов – несомненный плюс этой концепции. Минус же в том, что все пространство является общественным. «На практике так еще ни разу не получилось. Общественное все равно перемешивается с частным. Идеальный «город-сад» пока остается утопией».
Концепция Проект Меганом 4-е место в рейтинге
«Проект Меганом» развивает в данном конкурсе свою теоретическую концепцию Зеленой Реки. Это каркас парков и зеленых зон, держащий весь город. На него «нанизываются» различные районы как по общим периметрам, так и посредством озелененных площадей, скверов и даже отдельных дворов – «внутренних зеленых комнат». «Это позволяет развить внутреннюю инфраструктуру досуга, отдыха, культурных и образовательных функций...Ландшафт берет на себя главную функцию зонирования и создания разнообразных сред для жителей кварталов и района в целом…строит иерархию жилых типологий и связей». По такой методологии подключена к Зеленой Реке и территория «Серпа и Молота», в частности, показана ее возможная связь с Яузой.
De Architekten CIE 5-е место в рейтинге
De Architekten Cie распланировали застройку в общем треугольнике участка по двум сторонам протяженной зеленой площади, перпендикулярной линии ТТК. Но квадраты и прямоугольники кварталов вычертили излишне упорядоченно. Жюри этот рисунок показался несколько механистичным.
Представитель заказчика, Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина позитивно отзывалась обо всех концепциях и об уровне проведенного конкурса в целом и была склонна согласиться с преимуществами предложения MVRDV. Но окончательный выбор проектировщика будет сделан примерно через месяц. Разработкой документации займется НИ и ПИ Генплана Москвы. Впереди большая работа по консолидации действий с различными собственниками (их не менее 30), действующими на территории, и по подготовке участка к строительству. Несмотря на отсутствие данных о повышенном загрязнении почвы, рекультивация земли на месте бывшего металлобрабатывающего производства неизбежна, что, безусловно, увеличит расходы девелопера. По предварительным оценкам инвестиции в проект могут составить 140 млрд. рублей. Строительство начнется не раньше 2015 года, а на реализацию уйдет от 5 до 10 лет.
Официальный сайт конкурса: www.serpmolot.com
На искусственном острове на реке Амстел началось строительство теннисного клуба по проекту бюро MVRDV и Studio Bouwkunde. Дизайнерская находка, которая фактически подчинила себе концепцию голландских архитекторов, — волнообразный прогиб кровли для создания зрительской трибуны.
Помимо кортов и всей инфраструктуры комплекса архитекторы спроектировали основное здание клуба. Это должна быть вытянутая в длину прямоугольная постройка из бетона площадью 322 кв. м, остекленная почти целиком с северной стороны и частично – с южной. Согласно плану, в центре внутреннего пространства находится многофункциональный зал, а по краям – подсобные помещения, то есть раздевалки, кухня, буфет, склад, санузлы.
Главная находка архитекторов – волнообразно изогнутая крыша, формирующая зрительскую трибуну на 200 человек. Прогиб кровли на южном фасаде составляет 7 м, в нижней ее части будут ступеньки для того, чтобы болельщики могли подняться и занять свои места. Ожидается, что основным отделочным материалом интерьера станет древесина, полученная из возобновляемых источников. Крыша клуба будет покрыта полимерной мембраной из этилен-пропиленового каучука того же цвета, что и грунт на теннисных кортах. По проекту строительство должно завершиться летом 2014 года.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Тундра, лес, степь и болота — 4 климатические зоны, характерные для России, предлагает воссоздать в непосредственной близости от стен Кремля команда архитекторов и ландшафтных дизайнеров во главе с американским бюро Diller Scofidio + Renfro, победившая в международном конкурсе на проект парка «Зарядье». Наш репортаж с итоговой пресс-конференции.
Сегодня, 12 ноября, в Музее архитектуры имени Щусева огласили результаты международного конкурса на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье», объявленного в апреле 2013 года. Событие, безусловно, стало знаковым для общественной жизни Москвы, где последний парк построили более 50 лет назад (парк Дружбы на Ленинградском проспекте). О большом интересе к конкурсу говорит и количество участников – более 400. В качестве его организатора выступило ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы», а в качестве консультанта – Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Представительное жюри (в его состав, к примеру, входят исполнительный директор Притцкеровской премии Марта Торн и профессор Гарварда, кудесник ландшафтного дизайна Кен Смит) под председательством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова вынесло свой вердикт. Решение это было сложным, обсуждение продолжалось почти весь предыдущий день. В результате победителем признан консорциум, возглавляемый архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro. В качестве партнеров и консультантов в нем участвуют фирмы Hargreaves Associates и Citymakers (последняя с офисами в Москве и Копенгагене). Второе место досталось команде, состоящей из российского ТПО «Резерв», ландшафтных проектировщиков Latz + Partner, голландских урбанистов Maxwan, инженеров из Buro Happold и ряда других компаний. На третьей позиции – творческая группа архитекторов из бюро MVRDV и АБ «Атриум», возглавляемого Верой Бутко и Антоном Надточим.
Главная идея MVRDV и «Атриума» заключается в том, чтобы опутать территорию парка лабиринтом пересекающихся дорожек, соединить ее с набережной Москвы-реки пешеходными мостами и разбить в Зарядье сады, демонстрирующие природное многообразие России. Согласно концепции, с двух широких бульваров открываются великолепные виды на город. По контуру бывшей гостиницы «Россия» вырыты пруды с фонтанами и водными растениями. Холм увенчан смотровой площадкой с панорамным обзором. Это место можно назвать раем для пешеходов.
Архитекторы ТПО «Резерв» предложили создать не парк-памятник, а демократичное пространство, усиливающее качество архитектурного окружения. По замыслу авторов в условиях существующего рельефа должны быть созданы четыре уровня террас. Нижний уровень – большая общественная зона для празднования значимых событий. Чуть выше расположено пешеходное кольцо Зарядья. Далее следует историческая терраса с памятниками и церквями. Верхний уровень – своеобразный бельведер с видами на реку.
Победившая концепция Diller Scofidio + Renfo основана на принципах ландшафтного урбанизма, то есть, гармоничного сосуществования людей и растений. Архитекторы определяют ландшафтный урбанизм как «возможность покинуть город и одновременно стать к нему ближе». На территорию парка будут представлены четыре характерные для России ландшафтные зоны: тундра, степь, лес и болота, которые спускаются террасами с верхнего уровня участка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад. Они пересекаются между собой, наслаиваются друг на друга и «обволакивают» основные объекты парка. В разных частях гибридного парка будет создан различный микроклимат с помощью регулирования температуры, имитации естественного света и генерации ветровых потоков.
Мнения участников пресс-конференции о проектах конкурса:
Марта Торн, декан по внешним связям Школы архитектуры и дизайна университета IE в Мадриде, исполнительный директор премии Притцкера в области архитектуры, член международного жюри: «Парк «Зарядье»: «Я могу сказать, почему три упомянутых проекта вышли в финал. Все они стали результатом размышлений над ролью парка как общественного пространства в XXI веке. MVRDV представили новую модель парка, зеленый город в городе. Проект ТПО «Резерв» простой и невероятно элегантный. В этой концепции много традиционных черт, а еще прекрасно продумана связь с рекой. Что касается проекта-победителя, то в нем мы можем видеть единство архитектуры и ландшафта».
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «В Москве более полувека не было новых общественных парков. Поэтому конечно мы хотим, чтобы Зарядье стало достопримечательностью, знаковым местом столицы. Уже принято решение о том, что проект будет целиком и полностью финансироваться из бюджета города, поскольку имеет большую общественную значимость. Участники команд, принимавших участие в конкурсе, будут приглашены в качестве экспертов для составления технического задания к проекту. Это сделано для того, чтобы максимально учесть все идеи, заложенные в работах».
Сергей Капков, руководитель департамента культуры Москвы, член международного жюри: «Парк «Зарядье» имеет все шансы стать гордостью Москвы. Он может быть либо начальной, либо конечной точкой туристического маршрута по центру города, который включает в себя Третьяковскую галерею, Крымскую набережную, Тверскую улицу, Храм Христа Спасителя, Бульварное кольцо. По нашим прогнозам, «Зарядье» будет посещать до 20 млн. человек в год – примерно столько же, сколько и Красную площадь».
Официальный сайт конкурса: parkzaryadye.com
Жилой комплекс и отель Galije Resort в проекте голландского бюро MVRDV тщательно спрятан в гористом ландшафте. Большинство помещений, согласно концепции, размещается под землей. Связь с внешним миром осуществляется через огромные округлые окна-иллюминаторы и остекленные патио.
Комплекс планируют возвести, а точнее «вкопать» рядом с побережьем в районе острова Святого Стефана, в ложбине между двумя горными кряжами. Здесь очень хорошая экология, поскольку береговая линия фактически не освоена. Авторы не случайно называют свою работу «погружением в ландшафт»: архитектура комплекса и отеля подчиняется особенностям рельефа.
Проект предусматривает как внедрение конструкций внутрь каменистых холмов, так и создание искусственных насыпных возвышенностей. К примеру, здание отеля своей органической криволинейной формой напоминает холм, заросший деревьями и кустарниками. Его фасад будет сформирован из металлических ячеек, которые накроют зеленым «одеялом», чтобы подчеркнуть близость этой структуры к природе. Под более плоскими участками ландшафта скрываются жилые апартаменты и виллы, куда солнечный свет будет проникать сквозь остекленные патио.
Первая очередь предполагает строительство 115 частных апартаментов (12 000 кв. м) и автомобильной парковки площадью 5500 кв.м. Вторая фаза – это отель на 87 номеров (9000 кв. м) и жилой комплекс площадью 11 500 кв.м. Кроме того, в рамках проекта будет построен торговый центр, еще несколько парковок и 33 000 кв.м апартаментов и вилл.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Уникальное здание, классическая голландская ферма – на самом деле лишь полноцветное изображение на закаленном стекле. Архитекторы бюро MVRDV наконец-то воплотили в жизнь оригинальную идею, которая зрела в их головах более 20 лет.
Небольшой голландский городок Схейндел знаменит в том числе и тем, что здесь родился один из основателей известного архитектурного бюро Вини Мас (Winy Maas). На протяжении долгих лет он, встревоженный исчезновением образцов традиционной нидерландской архитектуры, убеждал отцов города воздвигнуть своеобразный памятник сельской ферме. В общей сложности бюро MVRDV предложило семь разноплановых проектов, и вот, наконец, один из них был реализован.
Новая постройка высотой 14 м и общей площадью 1600 кв.м расположена на пятачке между главной улицей города, церковью и ратушей. По сути, это многофункциональное общинное «ядро» с магазинами, ресторанами, офисами и даже оздоровительным центром. На металлическом каркасе закреплены стеклянные панели с нанесенным на них изображением фасадов и вальмовой черепичной кровли голландской сельской фермы.
За художественную часть проекта отвечал Франк ван дер Сальм (Frank van der Salm), который целый год занимался только тем, что зарисовывал и фотографировал сохранившиеся в округе старые дома. Из фрагментов этих фотографий и было создано интегрированное изображение. Особенность его в том, что «стеклянная» ферма больше чем настоящая: архитекторы пропорционально увеличили все размеры в 1,6 раза. Например, высота «двери» новой постройки составляет 4 м. Ночью здание подсвечивается.
Помимо MVRDV в проекте приняли участие девелоперская компания RemBrand, инженеры из Hooijen Engineers, печатники из AGC, стекольщики Brakel Atmos и монтажники IOC Ridderkerk.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Чтобы сохранить свое значение в современном мире, сооружения, где люди встречаются с книгами, становятся другими. В нашем обзоре – несколько характерных примеров архитектурных «библиомутаций».
На этот материал нас вдохновила выставка «Книгострой», которую еще можно увидеть в павильоне Периптер ЦДХ. Она охватывает разные виды взаимодействия книг и архитектуры, мы же решили сконцентрироваться только на библиотеках и проследить, как концептуально и функционально трансформировались эти здания по сравнению с временами, когда еще не было Интернета. Сложно отрицать, что именно с его развитием люди стали меньше читать печатные издания и перестали записываться в библиотеки. А из архитектуры тем временем практически исчез архетип дворца или храма учености – величественного здания, всем видом и внутренним устройством призванного внушать почтение к Книге и процессу чтения. В то же время существующие классические структуры подвергаются модернизации.
Показательный пример – Нью-Йоркская публичная библиотека, которой занялся Норман Фостер. Построенное в 1911 году монументальное общественное здание архитектор хочет сделать общественным целиком, то есть буквально – превратить закрытые служебные помещения, семиэтажное книгохранилище, в публичное пространство. Согласно его предложению, многоуровневый атриум с открытыми полками должен стать территорией не только чтения, но и общения, обмена мнениями. Внутри здания появится своего рода городская площадь в 10 000 кв. метров. Не все согласны с вмешательством в историческую архитектуру, но дело идет к тому, что идея Фостера победит.
В проектировании новых зданий для книг подобные решения закладываются изначально. Интерьер библиотеки Абердинского университета бюро Schmidt Hammer Lassen (на фото вверху и внизу) построен вокруг многоуровневой рампы, играющей роль стержневого общественного пространства. Витки уровней сдвинуты относительно оси симметрии. Снизу открывается головокружительная, затягивающая взгляд перспектива. А снаружи внимание к простому кубическому зданию привлекает фасад со сложным узором, выполненным из стекла и пластика.
Необычный фасад может иметь и чисто утилитарное обоснование. Стены библиотеки в Канадзаве (Япония), построенной по проекту бюро Coelacanth K&H Architects (на фото внизу), испещрены отверстиями-иллюминаторами, имитирующими перфорацию на технических коробах или декоративных панелях.
Таким образом, архитекторы обеспечили равномерный рассеянный свет в читальном зале и других помещениях. Здание в Канадзаве воплощает еще одну важную особенность современных библиотек. Они все чаще вбирают роли многофункциональных культурных центров, куда ходят не только за книгами, но и кино посмотреть, послушать лекции, узнать последние городские новости.
Такова и постройка в норвежской коммуне Веннесле, спроектированная бюро Helen & Hard (на фото внизу). Большую ее часть занимает библиотека, но есть и кафе, административный офис, общинный и образовательный центры.
Основа конструкции здания – 27 деревянных ребер, похожих на корабельные шпангоуты. Эти ребра, интегрированные с предметами мебели, внутренними несущими элементами и техническими коммуникациями, формируют пространство здания, то есть интерьер подчинен их ритму. Связь же с городом осуществляется благодаря остекленному главному фасаду.
Новые библиотеки «заманивают» визуальной открытостью, доступностью. На это работают арки с пролетом от 1,8 до 16 м в здании кампуса Университета искусств Тама в Токио, построенном по проекту Тойо Ито в 2007 году (на фото внизу).
Из недавних примеров – «Книжная гора» MVRDV в Спейкениссе (Нидерланды). Это прозрачная пирамида, внутренности которой прекрасно просматриваются со стороны городской рыночной площади (на фото внизу).
Внутри нет привычных читальных залов и книжных стеллажей. Есть многоуровневая конструкция, обрамленная книжными полками. Для того чтобы добраться до вершины, где находится кафе с панорамным обзором, нужно миновать несколько лестниц и галерей, окружающих многоуровневый объем.
Все это напоминает путешествие по горной дороге. Архитекторы даже подсчитали протяженность пути – 480 м. Полки играют в дизайне ключевую роль. Из них сделаны парапеты галерей, перила лестниц, балюстрады, информационные столы, стойки библиотекарей и даже барная стойка.
Среди тенденций, которые прослеживает вышеупомянутая фотовыставка «Книгострой», одну, очень важную, можно сформулировать так: если раньше люди ходили за книгой (доставали по знакомству, покупали за сданную макулатуру, приобретали по подписке, брали почитать на ночь), то теперь книга сама пошла в народ.
Ряд примеров, представленных на выставке (мини-библиотеки на книжных остановках, избы-читальни во дворах жилых домов), можем дополнить концепцией мобильной библиотеки по искусству, разработанной по заказу общественного некоммерческого фонда Fundación Alumnos 47 мексиканскими дизайнерами из студии Productora на платформе грузовика Freightliner M2 20K (на фото вверху и внизу). Площадь ее невелика – около 20 кв.м, однако жители отдаленных районов Мехико и сельской местности уже получили возможность по достоинству оценить новшество.
Днище машины состоит из гидравлических платформ, которые поднимают читателей под потолок, где располагаются выдвижные полки-лотки с книгами. Эти же платформы служат местами для сидения. Грузовик может работать даже ночью, поскольку оборудован собственным электрогенератором. Мобильную библиотеку используют как лекторий, площадку для презентаций книг, фильмов, помещение для проведения общественных собраний и поэтических чтений.
Таким образом, сегодня происходит не только техническое перевооружение библиотек (оцифровка фонда, создание на базе библиотек мультимедийных и информационных центров, организация удаленного доступа к редким книгам), но очевидны и архитектурно-дизайнерские преобразования, направленные на создание или обустройство пространства, в котором комфортно находиться и работать современному человеку.
Проект многофункционального комплекса, разработанный MVRDV, Jerde Partnership и ARUP, отвечает двум самым насущным проблемам Джакарты как мегаполиса: озеленения и уплотнения жилой застройки.
Группа проектировщиков во главе с бюро MVRDV представила муниципальным властям, владельцу участка и девелоперу Wijaya Karya – Benhil Property концепцию вертикального города Peruri 88, уже заинтересовавшую ряд крупных инвесторов из сфер гостиничного и торгового бизнеса. Это хороший сигнал – значит, строительство может начаться уже в следующем году. Муниципалитет подчеркивает, что Джакарте необходимо расти вверх, поскольку места под застройку в городе остается все меньше.
На первый взгляд комплекс кажется фантастическим нагромождением объемов, небрежно сложенной пирамидой из детских кубиков. Видимо, опережая возможные вопросы об уместности такой пространственной композиции, архитекторы из MVRDV в официальном релизе отмечают, что конструкция комплекса гораздо проще, чем может показаться. Он состоит из пяти вертикальных элементов, соединенных на нескольких уровнях горизонтальными объемами, расположенными под разными углами относительно друг друга. При этом окончательный архитектурный облик комплекса пока не утвержден, над этим работают конструкторы из ARUP.
Основание вертикального города – так называемый коммерческий подиум, где будут открыты десятки магазинов. Над дизайном этого элемента работало бюро Jerde Partnership. В центре его, согласно концепции, находится общественное пространство, площадь, перекрытая нижней плоскостью одного из горизонтальных объемов. Высота подиума достигает 7 этажей.
Внутри четырехсотметрового небоскреба планируется обустроить отель класса «люкс». Вернее, отель займет пространство с 44-го по 86-й этажи. На крыше башни (88-й этаж) построят смотровую площадку и ресторан с панорамным обзором. Крыши всех остальных объемов будут использовать как общественное пространство: там появятся сады, парки, лужайки, детские игровые площадки, спа-зоны и спортивные площадки. Кроме того, в комплекс войдут четырехэтажная подземная парковка, дворец бракосочетаний (он запланирован у подножия отеля), бассейн, мечеть, кинотеатры и открытый амфитеатр.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
В библиотеке, построенной по проекту бюро MVRDV, нет привычных читальных залов и книжных стеллажей. В центре помещения возвышается многоуровневая встроенная конструкция, настоящая гора, обрамленная книжными полками.
В рамках реконструкции центра города Спейкениссе (Нидерланды), входящего в агломерацию Роттердама, на рыночной площади было возведено здание публичной библиотеки общей площадью 3500 кв.м. Архитектурный облик объекта – это аллюзия на традиционные голландские фермы и постройки сельскохозяйственного назначения. Правда, вальмовая кровля сделана из стекла, а не выложена черепицей. Фасады только частично облицованы красным кирпичом, а в основном остеклены. Стеклянный купол держится на мощных деревянных стропильных балках.
Самым необычным элементом внутреннего пространства библиотеки можно назвать многоуровневую структуру из кирпича, напоминающую ритуальное сооружение, что-то вроде мавзолея. Композиция интерьера выстраивается вокруг этой «Книжной горы» – именно так она названа в проекте. Сравнение не случайно. Для того чтобы добраться до верхушки «мавзолея», где запланировано кафе с панорамным обзором, нужно миновать несколько лестниц и галерей, окружающих многоуровневый объем. Все это напоминает путешествие по горной дороге. Архитекторы даже подсчитали протяженность пути – 480 м. «Книжная гора» прекрасно просматривается со стороны рыночной площади сквозь прозрачный главный фасад.
Многофункциональные полки играют в дизайне ключевую роль. Из них сделаны парапеты галерей, перила лестниц, балюстрады, информационные столы, стойки библиотекарей и даже барная стойка. Таким образом, посетители библиотеки попадают в настоящее царство книг, где «живет» 70 000 томов. Архитекторы предусмотрели возможности расширения библиотечного фонда еще на 80 000 единиц хранения. Полки изготовлены из керамики – вторично переработанных цветочных горшков. Этот материал имеет отличные огнеупорные характеристики. Длина всех полок - 3205 м.
Концепция бюро MVRDV предусматривает возведение не только библиотеки с образовательным центром, шахматным клубом, офисами коммерческих фирм и магазинами, но и жилого района, состоящего из 42 домов. Общая площадь всех объектов составит почти 10 000 кв.м. Муниципалитет планирует потратить на реализацию проекта около 30 млн. евро.
Официальный cайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
К 2014 году в Познани (Польша) планируется построить офисно-жилую высотку под названием «Балтык» по проекту нидерландского бюро MVRDV.
Высота этого здания составит 18 этажей, общая площадь 25 000 кв.м. Планируется, что площадь офисных помещений будет 12 000 кв. м, а жилых апартаментов, запланированных в цоколе башни, - 1350 кв.м. Под зданием запроектирован трехуровневый паркинг. В верхней части высотки откроется панорамный ресторан площадью 750 кв. м и отель. В качестве девелопера проекта выступила фирма Sophia Sp. z o.o. – совместное предприятие компаний Garvest и Vox Group.
Под строительство отведен участок треугольной формы в центре Познани. Рядом располагается Центральная железнодорожная станция и крупный отель Sheraton, а неподалеку проходит стратегическая трасса, связывающая город с аэропортом. С точки зрения геометрии башня «Балтык» - это призма, усеченная в верхней и нижней части. Объемный элемент сформирован прозрачным каскадом террас и лоджий, часть которых открыта, а часть целиком остеклена. Стеклянные фасады защищены от прямых солнечных лучей жалюзи из армированного стеклобетона. Строительный надзор возьмет на себя местная архитектурная фирма Ultra Architects.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Проект колл-центра французского провайдера Teletech, осуществленный нидерландским архитектурным бюро MVRDV, - это эксперимент по созданию корпоративного многофункционального кластера.
Перед архитекторами поставили задачу превратить пустующее четырехэтажное здание в городе Дижоне (Франция) в колл-центр Teletech. Ранее здесь размещались лаборатории компании Unilever, закрывшиеся в 2009 году. Постройка не нуждалась в масштабной реконструкции или расширении площади. Требовалось просто приспособить пространство для решения других функциональных задач.
Пик загрузки колл-центра приходится на утро, полдень и ранний вечер. В это время в большом зале размером 40х70 м собирается около 600 операторов. В другие часы потребность в операторах резко снижается. Архитекторы предложили не закреплять за каждым сотрудником персональное рабочее место: вооружившись лэптопом, операторы устраиваются где угодно – на деревянном ступенчатом подиуме, на антресоли, за столом, в кресле. По мнению руководства компании, с помощью такого неформального хода можно значительно повысить производительность труда.
Для надлежащей инсоляции интерьера потребовалось прорезать в кровле и межэтажных перекрытиях несколько световых люков. Кроме того архитекторы MVRDV спроектировали разноуровневый подиум, деревянную антресоль, уютное кафе, лаунж-зону, спортивный зал и образовательный центр. Когда пик загрузки проходит, одна часть операторов колл-центра остается в зоне доступа, другая отправляется на учебу в так называемый инкубатор идей, а третья приступает к занятиям фитнесом.
Фасад здания выполняет коммуникативную функцию. Он декорирован элементами QR-кода, в котором заключена исчерпывающая информация о предприятии.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Бюро MVRDV закончило проект высотного жилого комплекса «Облако» и извинилось перед людьми, которым это произведение невольно напомнило о трагедии 11/9 в Нью-Йорке.
Комплекс «Облако» с подземной многоуровневой парковкой станет частью нового бизнес-квартала Ёнгсан, генплан которого подготовила команда архитекторов во главе с Даниэлом Либескиндом (Daniel Libeskind). Компания MVRDV выступила в качестве генпроектировщика; кроме нее в творческую группу вошли бюро Siaplan и Benoy Retail Architects, инженеры из Arup, а также специалисты в области ландшафтного дизайна Martha Schwartz Partners.
Южная башня насчитывает 54 этажа, ее длина 260 м. Северная «взмыла» еще выше, на отметку 300 м, в ней 60 этажей. На уровне 27 этажа высотки объединены конструкцией, напоминающей некоторые работы Моше Сафди (Moshe Safdie) или «бумажные» мегаструктуры группы Archigram. Этот «мозаичный» объем протяженностью 10 уровней по вертикали издали похож на облачко, «заблудившееся» в двух небоскребах. Здесь будут не только жилые апартаменты и таунхаусы площадью от 80 кв. м до 260 кв. м, но и общественные учреждения – конференц-зал, центр красоты и здоровья, фитнес-центр, рестораны, кафе и бассейны.
На крыше «облака», связанного с двумя центральными фойе небоскребов отдельными скоростными лифтами, обустроены частные и общественные патио, террасы, сады и искусственные водоемы. В комплекс также включен офис-отель площадью 9 тыс. кв. м. Верхние этажи башен отведены под пентхаусы (общая площадь 1200 кв. м) с кровельными садами. Общая площадь новостройки составит порядка 128 тыс.кв. м, строительство закончится, как ожидается, в 2015 году.
После обнародования проекта в мировых СМИ широко обсуждалось сходство сеульских небоскребов с нью-йоркскими «башнями-близнецами», гибель которых 11 сентября 2001 года сопровождалась клубами дыма, напоминающими объем-облако в визуализациях MVRDV. Бюро получило множество писем и звонков от возмущенных граждан. В ответ архитекторы заверили общественность на своей странице в фейсбуке, что ничего подобного в виду не имели, а руководствовались лишь поисками новой типологии для небоскребов и другими чисто архитектурными задачами. Также авторы принесли свои извинения людям, которых их проект эмоционально травмировал, что, впрочем, не остановило волну критики, тут же вылившуюся тысячей комментариев в социальной сети.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
По заданию девелоперской компании kloos2 нидерландское бюро разработало проект отеля в Алсмере. Его постояльцы будут жить в окружении пышной растительности.
Гостиница уже получила неофициальное название «Клумба». Правильнее было бы сказать «клумбы», поскольку здание напоминает несколько гигантских цветочных ящиков, поставленных друг на друга под крышей теплицы. Ожидается, что площадь постройки составит примерно 19 500 кв.м. Она станет частью комплекса, включающего будущий парк «Цветение» и бизнес-центр. В планировочную программу «Клумбы» входят 280 номеров отеля (все они будут обильно декорированы цветами), конференц-зал на 1 600 кв. м, фитнес-центр и спа площадью более 500 кв. м, парковка на 140 автомобилей.
Планируется разделить главный вестибюль на три зоны – общую для обычных посетителей, приватную для постояльцев и смешанную для тех и других. Украшением вестибюля станут цветочные клумбы площадью более 2 тыс. кв.м. Обслуживать эту оранжерею предполагается с помощью возобновляемых источников энергии. Отель будет оборудован солнечными батареями, ветряными генераторами и подземными тепловыми насосами.
Официальный сайт архитектурного бюро: mvrdv.nl
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.