Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Стадион «Альянс-Ривьера» был построен в рамках проекта обустройства экоквартала площадью более 10 га в курортной Ницце. В конструкции была учтена сейсмоопасность зоны.
Здание вмещает 35 000 человек, площадь его составляет 54 000 кв. м. Городской совет объявил конкурс на проектирование спортивного и культурного объекта еще в 2009 году, победу одержала группа архитекторов бюро Wilmotte & Associates. Стадион – лишь первая очередь проекта, в будущем на участке появится Национальный спортивный музей, жилые и инфраструктурные объекты.
Стадион находится в сейсмоопасной зоне, поэтому его железобетонный фундамент состоит из 14 элементов, которые конструктивно не связаны друг с другом. Фактически это независимые пилоны, рассчитанные «с запасом» на большие статические и динамические нагрузки. В то же время архитекторы и инженеры постарались снизить общий вес конструкций. К примеру, пространственная структура стадиона выполнена не из бетона, а из стали и дерева (клееные балки). Каркас состоит из 18 000 деталей.
Мембрана из ETFE, которая была использована при строительстве, значительно тоньше (0,25 см) стекла, поэтому она также не утяжеляет постройку. Прозрачная оболочка пропускает сквозь себя до 90% солнечных лучей и может быть на 100% переработана для вторичного использования. К слову, в процессе возведения стадиона было переработано 40% строительного мусора. Всего потребовалось 4000 кубометров древесины и 2840 тонн металла.
Стадион «Альянс-Ривьера» - экоустойчивый объект, он функционирует благодаря природным возобновляемым источникам энергии. Например, на крыше установлено 4000 фотогальванических модулей общей мощностью 1500 мВатт. Этой энергии хватило бы на отопление и освещение 616 жилых малоэтажных домов в течение года. Для обогрева внутренних помещений использовано 40 тепловых скважинных насосов. Кровля оборудована системой сбора дождевой воды, которая используется в санузлах и для полива. Специально для этого проекта специалисты объединения Wilmotte & Industries SAS спроектировали и изготовили 35600 оригинальных кресел W2® из экономичных полипропилена и стекловолокна.
Официальный сайт архитектурного бюро: wilmotte.fr
На прошлой неделе после 10 лет реконструкции и реставрации открылся Государственный художественный музей в Амстердаме, экспозиция которого обновилась.
За архитектурную часть проекта отвечали специалисты бюро Cruz y Ortiz Arquitectos. Именно они превратили здание архитектора Пьера Кёйперса (Pierre Cuypers) постройки XIX века в современный музей. Впрочем, оригинальный фасад практически не изменился, все преобразования происходили внутри. Главное из них - планировочное. Авторы раскрыли внутренние дворы и связали их с основным помещением, просторным атриумом, накрытым стеклянным куполом. Из атриума можно пройти в любую галерею музея, в том числе и в галерею Славы, где представлены шедевры Вермеера, Стена, Рембрандта. К слову, искусствоведы осуществили перекомпоновку коллекции, распределили произведения искусства по залам в другом порядке. И только картина «Ночной дозор» Рембрандта заняла то же место, что и до реконструкции.
Дизайн интерьеров выполнил парижский архитектор Жан-Мишель Вильмот (Jean-Michel Wilmotte) при участии группы реставраторов во главе с архитектором Ван Хогевестом (Van Hoogevest). Реконструкция и реставрация были основаны на идеях автора здания Пьера Кёйперса и проводились с большой любовью к оригинальному материалу. Авторам удалось восстановить витражи цветного стекла, живописный декор, орнаментальные композиции на полу, стенах и потолке галерей.
Экспозиция государственного художественного музея Нидерландов – это путешествие из Средних веков через Ренессанс в XX столетие. Конечный пункт в хронологии – творческое наследие Пита Мондриана. В пространстве 80 галерей при помощи 8000 произведений рассказана 800-летняя история голландского искусства. Впервые в одном месте будут представлены картины, рисунки, фотографии, изделия из фарфора и серебра, оружие, произведения ювелирного искусства, мебель (например, знаменитое белое кресло Геррита Ритвельда, созданное в 1923 году).
Дизайнеры обустроили несколько новых галерей. Например, собрание специальных коллекций: предметы из сферы прикладных искусств, науки и истории, модели кораблей, музыкальные инструменты. Окруженный водой азиатский павильон сделан из португальского камня и стекла. Здесь содержится коллекция восточного искусства из Китая, Японии, Индонезии, Индии, Вьетнама и Тайланда – всего примерно 350 экспонатов.
Ландшафтное бюро Copijn осуществило реновацию садов, прилегающих к зданию музея. Здесь появились статуи, фрагменты исторических зданий и орнаментов, фонтан (водная инсталляция) дизайнера Йеппе Хейна (Jeppe Hein), детская игровая площадка, спроектированная Альдо ван Эйком (Aldo van Eyck). 21 июня 2013 года в садах начнет работу экспозиция Генри Мура - первая в серии международных скульптурных выставок.
Официальный сайт музея: rijksmuseum.nl
Официальные сайты архиектурных бюро: wilmotte.fr, vanhoogevest.nl, cruzyortiz.com
Из девяти предложений, прошедших в финал конкурса концепций по развитию Московской агломерации, Большой Москвы и нового Федерального центра, преимущество по первым двум направлениям международное жюри отдало авторской группе Grumbach & Wilmotte. Рассмотрим главные идеи победителей.
Большинство команд-финалистов, с презентациями которых можно было познакомиться на выставке, проходившей до 23 сентября в Парке Горького, - «сборные», состоящие из разных коллективов специалистов в области архитектуры, градостроительства, транспорта, экономики. Многие иностранные участники выступали в альянсах с российскими компаниями и организациями. В группу Grumbach & Wilmotte вошли бюро Antoine Grumbach et Associes, Wilmotte et Associes Architecte, Egis International – Villes & Paysages (все из Франции), а также «Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко», «Центр региональных исследований» Высшей школы экономики и специалисты Финансового университета при правительстве России. Отметим, что Antoine Grumbach et Associes принимали участие в создании концепции «Большого Парижа», на которую ориентировались устроители «Большой Москвы».
Разрабатывая рекомендации по развитию Московской агломерации (интеграции Москвы и Московского региона), этот авторский коллектив призвал в первую очередь учитывать геополитику. Московская агломерация станет со временем одной из самых крупных не только в Европе, но и в мире. Однако она удалена от полицентричного европейского ядра, включающего такие мегаполисы, как Париж, Лондон, Берлин. Поэтому надо выстраивать оси развития в самой России, считают специалисты группы Grumbach & Wilmotte. Самое перспективное направление - по линии Санкт-Петрбург-Москва-Сочи.
Московский регион целесообразно разбить на три пояса развития. Первый охватывает саму Москву и близлежащие города-сателлиты вроде Реутова, Жуковского, Щелкова и Королева. Второй включает более отдаленные населенные пункты – Пушкино, Фрязино, Черноголовку, Серпухов, Чехов, Истру, Солнечногорск, Дмитров и так далее. Третий пояс кроме городов Московской области «захватывает» части Калужской, Тульской и Тверской областей.
Концепция для «Большой Москвы» (Москвы и юго-западной части Подмосковья) выстроена на основе поэтапной реорганизации городской среды и эффективного использование земель в пределах городской черты. На территории «старой Москвы» основное внимание команда уделяет планировочным узлам, то есть оптимальным местам развития существующей и перспективной транспортной инфраструктуры и смешанной застройки – вокзалам и транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Территориальные резервы в границах «старой Москвы» по оценке Grumbach & Wilmotte составляют 1470 гектаров. Необходимо более эффективно использовать промзоны и территории, прилегающие к железнодорожным магистралям. Объем таких территорий в Москве составляет не менее 700 га. Их предполагается озеленить, рекультивировать и превратить в общественные пространства.
Следующая важная идея выражена в лозунге «Лес в городе, город в лесу». Архитекторы предлагают такие пропорции перспективной застройки: 50% зданий, 50% озеленения. Модулем при строительстве на присоединенных к Москве землях должен выступать столичный квартал. Таким образом, на новой территории сохранится «ДНК» столицы. Но если в бывшем Подмосковье легко добиться равноправного соотношения застройки и зелени - там много лесов, то "старую Москву", особенно центр, нужно сближать с природой разными средствами.
Помимо локального озеленения кварталов следует развивать так называемую экологическую ось вдоль Москвы-реки от Тушина до Курьянова. Предполагается, что автотранспортные магистрали, проходящие вдоль речного фронта, будут уведены под землю, а благоустроенные и озелененные набережные станут доступны для всех горожан и превратятся в парковые и рекреационные зоны. Концепция также предполагает строительство новых мостов через Москва-реку в районе Сити и Трехгорной мануфактуры. На территории Зарядья может быть построено здание для представительств министерств, часть которых, согласно заданию конкурса, переносится в Коммунарку.
ТРАНСПОРТ Любым градостроительным преобразованиям должно предшествовать создание логичного и крепкого транспортного каркаса. Проект Grumbach & Wilmotte отличается детальной проработкой этой темы, что, по отзывам жюри, повлияло на высокую оценку, полученную в итоге командой.
Согласно концепции, в частности, предлагается реорганизовать центр Москвы, создав несколько очагов активности и связав их между собой транспортной инфраструктурой. Вот эти центры: зона трех вокзалов – Кремль – Зарядье – территория Киевского вокзала – район Университета – Калужская – Ворота Новой Москвы. В рамках концепции предполагается строительство двух новых вокзалов на территории "старой Москвы" – у здания МГУ на Воробьевых горах и возле Кремля.
Все аэропорты предлагается связать скоростными железнодорожными маршрутами (протяженность этого пути составит 110 км), МКАД - переориентировать с автобана на скоростной пассажирский транспорт с внедрением выделенных линий для автобусов и маршрутных такси). Однако главное новшество связано именно с геополитическими осями развития агломерации. Предлагается построить четыре новых вокзала, связанных с ближайшими аэропортами. Это Европейский вокзал (направление Калиниград-Варшава-Берлин), откуда легко добраться до «Внуково»; Балтийский вокзал (Санкт-Петербург-Хельсинки), связанный с «Шереметьево»; Черноморский вокзал (Волгоград-Ростов-Сочи), сообщающийся с «Домодедово»; и вокзал «Азия» (Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург).
Еще одна «транспортная» идея – строительство новой московской линии легкого метро, New Moscow Line (NML) в юго-западном направлении. Она станет осью развития Большой Москвы. Длина NML составит приблизительно 60 км, а поезда по ней будут ходить со скоростью 75 км/ч. Линию планируется подкрепить вспомогательной сетью наземного транспорта (метро, автобус, скоростной трамвай, электричка, монорельс). Архитекторы предлагают обустраивать остановки легкого метро на расстоянии 6 км друг от друга, а скоростного трамвая – на расстоянии 600 м друг от друга.
Согласно концепции бюро Antoine Grumbach et Associes и партнеров, вдоль NML будет создан так называемый линейный город, то есть новая урбанистическая конструкция на присоединенных территориях, организованная по принципу кластеров. Осью линейного города может стать широкий озелененный бульвар с многополосным движением, в который после тотальной реконструкции превратится Калужское шоссе. Вдоль по оси располагаются центры активности: Коммунарка – Сосенки – Десна – Троицк – Красная Пахра – Чириково – Рыжово.
Район Коммунарки планируют превратить в центр интермодального транспортного сообщения. Здесь будут располагаться некоторые институты федеральной власти. В Десне появится научно-исследовательский центр на базе городских служб. Троицк и Красная Пахра станут образовательными и научными центрами. Чириково –центром логистики, а Рыжово – городом-курортом.
По оценкам входящих в группу экономистов, реализация это проекта развития Московской агломерации может занять около 35 лет. На это потребуется сумма в 7, 5 трлн. рублей. Впрочем, проект модульный и позволяет реализацию по частям.
Несмотря на то, что экспертный совет, рассматривавший предложения команд в течение серии рабочих семинаров, отдавал предпочтение другим участникам, международное жюри, состоящее из известных урбанистов, архитекторов, экономистов и подводившее итоги конкурса, выбрало проект Grumbach & Wilmotte лучшим в двух вышеназванных номинациях, сочтя его наиболее проработанным со стратегической и экономической точек зрения. Плюс было отмечено максимально полное соответствие данных разработок техническому заданию. Напомним, что победа того или иного коллектива в этом конкурсе не означает реализацию именно его концепции. Целью мероприятия была аккумуляция идей. Какие-то из них могут быть потом использованы при переработке Генплана Москвы. В ближайшее время постараемся познакомить наших читателей с самыми интересными идеями других команд.
Подробнее о конкурсе: http//:mka.mos.ru
Итоги конкурса были подведены на прошлой неделе. Представляем проект-победитель и работы финалистов.
Напомним, что конкурс был объявлен еще в октябре 2010 года. Этот большой проект (бюджет его эксперты оценивают в 20-30 млн. евро, не считая 70 млн. евро, выделенных Россией на покупку участка земли площадью 4 245 кв. м в районе набережной Бранли неподалеку от Эйфелевой башни) курирует лично управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, а также министры иностранных дел России и Франции. Предполагается, что будут возведены кафедральный собор, административное здание епархии, православная семинария, общежитие для семинаристов, библиотека.
В состязании приняли участие около сотни бюро из разных стран. В финал вышли 10 концепций, среди которых работы архитектурного агентства Rudi Ricciotti (Франция), бюро Bruno Legrand Architecture (Франция), студии Олега Копылова (Россия), архитектурно-реставрационной мастерской «ВЕГА» (Россия), Михаила Филиппова (Россия) и Владимира Митрофанова (Франция) и другие. Победителем признан проект Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и московского бюро Arch group (Алексей Горяинов и Михаил Крымов).
Проектируя ключевой объект комплекса, русский православный храм, соревновавшиеся архитекторы обращались за вдохновением к традиционным церковным сооружениям разных типов и периодов. В проектах финалистов ясно читаются (или угадываются) аллюзии на белокаменные храмы Владимирской и Московской Руси, архитектуру древнего Пскова, шатровое зодчество, Преображенскую церковь в Кижах и петербургский классицизм. Некоторые авторы, в том числе и команда победителей, постарались объединить традиционные черты с элементами современной архитектуры в соответствии с установкой заказчиков. Предлагаем рассмотреть 10 работ, вышедших в финал, и проект, выигравший конкурс. Подробнее о некоторых проектах читайте в серии публикаций в разделе «Концепты».
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.