Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Новое здание Кларк-центра, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо, сразу же стало главным украшением и основным пунктом притяжения обширной территории Кларк-кампуса. Узнаваемый почерк архитектора, строящего из бетона, стекла и камня, проявляется и в осмыслении объекта как единого гармонического целого с окружающим его ландшафтом.
Институт искусств Кларк совмещает в себе функции художественного музея и образовательно-исследовательского центра. Он открылся в 1955 году, после того, как супруги Кларк решили сделать доступной для публики свою коллекцию произведений искусства, наиболее ценной частью которой является собрание картин французских импрессионистов. Кларк-кампус, включающий помимо старого здания музея и нового здания Кларк-центра еще Ландер-центр и Мантоновский исследовательский центр, раскинулся среди зеленых холмов Западного Массачусетса.
Тадао Андо не впервые сотрудничает с институтом Кларк – в рамках программы по реновации кампуса он построил здесь здание Ландер-центра на Каменном холме. Рассчитанная на 10 лет программа включает также реконструкцию зданий музея и Мантоновского исследовательского центра – эту проектную работу выполнило нью-йоркское архитектурное бюро Selldorf Architects. В здании Мантоновского центра помимо учебных аудиторий и классов находятся библиотека, где хранятся 264 тысячи томов, и отдел рукописей. Реконструкция здания, которую планируется завершить к концу 2014 года, коснется главным образом библиотечных помещений. Вместо стойки обслуживания читателей появится читальный зал, зал работы с рукописями, а к ним будет примыкать галерея, где в постоянной экспозиции будут выставлены гравюры, рисунки и фотографии из коллекции Кларков, находившиеся до этого в запасниках.
Двухэтажный Кларк-центр скомпанован из открытых и замкнутых пространств, благодаря чему возникают визуальные связи с окружающим лесным пейзажем, а также соседними зданиями. Новостройка включает галерею для сменных экспозиций, зал конференций и собраний, рестораны и магазины, а также стеклянный Музейный павильон, который соединяет новое здание со старым музеем и служит в него входом.
Из холла открывается широкий вид на трехуровневый бассейн – это ландшафтное решение было разработано Тадао Андо в соавторстве с бюро Reed Hilderbrand. Галерея площадью 1 000 квадратных метров располагается на обоих этажах, а в нижнем уровне она частично спрятана под зеленую кровлю, которая образует внешний двор у главного входа в новое здание.
«Я хотел создать арт-пространство, которое вдохновляет зрителей и побуждает их к творчеству и свободе мысли, – говорит Тадао Андо. – Я всегда восхищался атмосферой Кларка, где смогли найти и соединить уникальную природную нишу и общение с произведениями искусства». Проектируя здание Кларк-центра, я попытался достичь баланса между великолепным окружающим пейзажем и великолепными произведениями искусства внутри. Важно, что искусство говорит здесь само за себя, и что каждый зритель приобретает здесь собственный опыт».
Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com
Официальный сайт музея: clarkart.edu
Архитекторы бюро Тадао Андо завершили третий, последний этап реновации комплекса Палаццо Грасси в Венеции, датируемого XVIII веком. На месте закрытого в 1983 году для публики Театрино, то есть, небольшого частного театра, появилась современная пристройка из железобетона, которой «по наследству» перешло название.
Несмотря на скромные размеры здания, с технической точки зрения реконструкция оказалось одной из самых сложных в портфолио бюро из-за специфики участка и архитектурного окружения. Достаточно сказать, что для монолитных работ автоцистерны с бетоном «подплывали» по воде канала на специальных платформах, и раствор подавался при помощи крана-манипулятора, перекинутого через крышу палаццо.
Реконструкция Театрино с заменой большей части несущих конструкций продолжалась около 10 месяцев. Пристройка располагается со стороны заднего фасада палаццо, на улице Карроцце. Это прямоугольный объем со скругленными криволинейными внутренними стенами из оштукатуренного бетона. В главном здании Палаццо Грасси располагается штаб-квартира благотворительного фонда Франсуа Пино, сотрудники которого работали над проектом вместе с архитекторами Tadao Ando Architects и специалистами муниципалитета Венеции.
Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com
Датская компания carl hansen + son объявила о начале партнерства с одним из крупнейших архитекторов современности – Тадао Андо. На выставке в Милане был представлен их первый совместный проект – консольный стул. Пока что он существует только в виде прототипа, но уже в следующем году поступит в широкую продажу.
Плавно и экспрессивно – стул Андо нарисован так же, как и многие его здания. При этом сущность вещи представляет собой сложный фьюжн, один из компонентов которого – дань уважения творчеству датского дизайнера Ханса Вегнера. Руководство carl hansen + son считает, что предмет безупречно вписался в стилистические идеалы марки и очень оптимистично оценивает перспективы сотрудничества с архитектором: «Его минималистичный, инновационный и функциональный стиль превосходно согласуется со скандинавским подходом к дизайну. Мы много ждем от этого альянса, и рассчитываем, что он поможет компании расширить свою интернациональную дизайн-платформу».
Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com
Официальный сайт компании: carlhansen.com
На фотовыставке в Государственном Музее архитектуры им. А.В. Щусева современные сооружения из дерева будут показаны в парах с их «предками».
Выставка откроется 22 февраля. Идея принадлежит устроителям ежегодной премии АРХИWOOD, которую вручают за лучшее архитектурное сооружение из дерева. Прием заявок на участие в очередном конкурсе в самом разгаре. А его оргкомитет тем временем представляет проект о том, как «новое деревянное» наследует и переосмысляет вековые традиции.
В основу экспозиции легли фотографии английского архитектора Уилла Прайса, автора книги Architecture In Wood (Thames&Нudson, 2005 год). Он исследовал и фотографировал в разных странах памятники деревянной архитектуры, преимущественно древние. Выставка в МУАРе своеобразно дополняет и развивает его историю. К каждому из строений, запечатленных Прайсом, с его согласия были подобраны пары - современные сооружения, снятые другими фотографами. Прошлое и настоящее в проведенных параллелях может скрепляться отдельными деталями, приемами строительства и декорирования (резьба, спираль) или глобальными темами и понятиями (прозрачность, атектоничность).
Как трансформировался «фахверк»? Где недавно использовался «лемех»? Что общего у музея современного искусства во Франции и японской пагоды? Выставка призвана убедить нас в том, что древние законы деревянной архитектуры актуальны и в нашем мире и давно преодолели географические границы. Лучше всех ими владеют архитекторы, для которых дерево остается главным материалом, - Томас Херцог, Эдуард Каллинан, Херман Кауфман, Сами Ринтала. Известны они и западным мастерам широкого профиля - Шигеру Бану, Тадао Андо, Петеру Цумтору, Ренцо Пьяно. Прекрасно умеют применять их на практике и наши зодчие – Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Евгений Асс, Юрий Григорян, Дмитрий Долгой, Светлана Головина, чьи cооружения также представлены на выставке.
С 22 февраля по 22 марта, «Флигель-Руина» Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева.
Организатор AРХИWOOD, официальный сайт: www.arсhiwood.ru
Генеральный партнер проекта: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA)
Официальный партнер выставки: курорт «Пирогово»,
Соорганизатор: PR-агентство «Правила Общения»
Партнеры: Государственный Музей архитектуры им. А.В.Щусева, Российский институт культурологии
Куратор – Николай Малинин
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.