Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Итальянский архитектор Антонио Читтерио разработал модификацию модели Repos. Новая версия Grand Repos сразу же удостоилась чести сняться в проекте Vitra Fiction.
Еще весной перед Миланским салоном Vitra запустила проект Fiction – шесть короткометражных роликов, созданных фотографом Флорианом Бёмом, художником-постановщиком Паоло Бонфини и писателем Экхартом Никелем. Каждая серия посвящена какой-то повседневной сцене домашней жизни, разворачивающейся среди мебели Vitra. В одних историях она остается лишь фоном для повествования, в других же выступает почти что участником событий.
Когда мы смотрим кино, глаз выхватывает в кадре знакомый по личному опыту предмет обстановки: вот это кресло понравилось в журнале, вот такая лампа стояла в номере гостиницы, а точно такая чашка была в детстве. Подключаются радость узнавания, воображение, ностальгия или просто воспоминания о конкретном событии или периоде жизни. Ролики Vitra так же апеллируют к эмоциям. Один из них (Remind me) можно посмотреть здесь.
В фильмах снимались как классические модели фабрики, так и новинки, у которых есть все шансы стать классикой. Среди них - кресло от Антонио Читтерио, представленное в Милане в этом году. Особенность Grand Repos - не только уютные «уши». Это домашнее кресло, по эргономике и мобильности не уступающее офисному. Читтерио кое-что позаимствал от офисных технологий. Во-первых, кресло упруго прогибается под весом сидящего до оптимальной позиции спинки и сиденья - точки максимального комфорта и расслабления. Во-вторых, под подлокотником имеется рычажок-стоппер, который позволяет зафиксировать наклон спинки под любым углом.
Кадры из фильмов Vitra и "бэкстейджи":
Пока мы разбираем материалы, привезенные с миланской выставки, чтобы детально представить на сайте самые интересные новинки, предлагаем «прогуляться» по стендам, которые нам больше всего запомнились.
Погостив в Бордо и Меце, выставка, погружающая ценителей дизайна в творческий метод выдающегося конструкторского тандема, переезжает в Вайль-на-Рейне, где с 3 февраля по 28 мая будет доступна в Галерее Музея Дизайна Vitra.
Ронан (1971) и Эрван Буруллеки (1976) – пожалуй, самое яркое явление во французском дизайне последнего десятилетия. Поэтически перевоплощая природные формы в индустриальные объекты, братья довольно быстро покорили капризный интерьерный рынок, их работы с удовольствием включают в свои коллекции Ligne Roset, Alessi, Cappellini, Kartell, Vitra, Magis, Flos, Established & Sons, Axor и другие известные компании. Коммерческий успех не мешает Буруллекам уделять значительное время экспериментам, главной площадкой для которых стала парижская галерея Kreo. Неудивительно, что повышенный интерес вызывают уже не только результаты их работы, но и сам процесс. Для желающих приобщиться к modus operandi братьев была сформирована экспозиция «Альбом» - собрание их рабочих скетчей и концептуальных эскизов, сопровождающих рождение дизайн-объектов. Получилось не привычное этапное «собрание сочинений», а панорама творчества, выставка-интроспекция, выставка-документ. Зимой-весной прошлого года Album демонстрировался в Бордо в центре Arc en Rêve, осенью (под названием Bivouac) перебрался в Центр Помпиду в Меце, а с 3 февраля по 28 мая этого года с экспозицией Album можно ознакомиться в Галерее Музея Дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне.
Официальный сайт компании: vitra.com
Официальный сайт музея: design-museum.de
Продолжая выпускать предметы по проектам супругов Имз и других мастеров дизайна, компания Vitra охотно берется и за эксперименты, переосмысляющие их наследие.
Чарльз и Рэй Имз вошли в историю, в том числе благодаря работе с прессованной фанерой. Освоив технологию объемного формования, дизайнеры-первопроходцы изготавливали из нее предметы плавных, органических форм. Наш современник аргентинец Альфредо Хэберли изучил их разработки и пошел дальше: впервые сотрудничая с Vitra, он создал стул с монолитным корпусом из фанеры. (Имз конструировали «монолитные» стулья из пластика, а из фанеры моделировали спинки и сиденья по отдельности, потому что цельные предметы из этого материала тогда еще получались не слишком удобными).
В модели Jill, cпроектированной Хэберли, лист фанеры с прорезью в середине раскроен и согнут так, что образует единую «чашу». Это стало возможным благодаря новой запатентованной технологии. Плавный переход от сиденья к спинке обеспечивается не только «выкройкой», но и различной толщиной фанерного листа: спинка значительно тоньше. Гибкость материала позволяет форме эргономично следовать контурам тела. При желании сиденье можно визуально выделить из цельной конструкции и сделать еще более комфортным - с помощью цветного тканевого чехла.
В работе над Jill Хэберли, по его словам, вдохновлялся пластикой имзовского слона из фанеры (Plywood Elephant) и шиной для ноги (Leg Splint), созданной супругами для военно-морских служб США. Ножки стула, в форме которых также прочитывается связьс дизайном Имз, изготавливаются в нескольких вариантах: из стальных трубок, металлических прутьев, алюминия и дерева.
Официальный сайт компании: vitra.com
Офисный стол Kuubo - первая серийная модель, которую спроектировал для Vitra знаменитый дизайнер Наото Фукасава.
Стол предназначен для переговоров и совещаний. Он комплектуется ящиками, в которых можно разместить ноутбуки и рабочие принадлежности, и скрытой в столешнице системой проводов кабелей, которые можно вытянуть и подключить к компьютеру с любом месте стола. Провода и кабели уходят в пол через полые цилиндрические ножки стола. Выпускается также скамья Kuubo, которую можно удлинять, соединяя модульные элементы.
Наото Фукасава в 80-е годы работал в международном агентстве промышленного дизайна IDEO, затем в собственном бюро Naoto Fukasawa Design, был консультантом Muji, с 2003 года выпускает продукцию под собственным брендом ±0, название которого как нельзя точно отражает творческий принцип дизайнера. Его шедевр, проигрыватель компакт-дисков Muji, хранится в коллекции MOMA, одном из самых авторитетных музейных собраний промышленного дизайна. Простые и удобные вещи Фукасавы повлияли на творчество многих дизайнеров, в том числе и арт-директора Apple Джонатана Ива.
В 2007 году Фукасава спроектировал для Vitra несколько экспериментальных прототипов (часть коллекции Vitra Edition 2007). Стол и скамья Kuubo - первый образец, созданный им для Vitra с целью промышленного производства.
Стул Kuubo, название которого переводится с японского как "авиалайнер", тем не менее, выглядит как стол и ничего больше, "архетипический большой стол, просто ножки и рабочая поверхность", как характеризует его сам Наото Фукасава. Все сложные функции скрыты. Спроектировать настолько простой предмет - самое сложное испытание для дизайнера. Чтобы выдержать его, надо достичь профессиональной нирваны.
Официальный сайт компании: vitra.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.