Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Новое здание Кларк-центра, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо, сразу же стало главным украшением и основным пунктом притяжения обширной территории Кларк-кампуса. Узнаваемый почерк архитектора, строящего из бетона, стекла и камня, проявляется и в осмыслении объекта как единого гармонического целого с окружающим его ландшафтом.
Институт искусств Кларк совмещает в себе функции художественного музея и образовательно-исследовательского центра. Он открылся в 1955 году, после того, как супруги Кларк решили сделать доступной для публики свою коллекцию произведений искусства, наиболее ценной частью которой является собрание картин французских импрессионистов. Кларк-кампус, включающий помимо старого здания музея и нового здания Кларк-центра еще Ландер-центр и Мантоновский исследовательский центр, раскинулся среди зеленых холмов Западного Массачусетса.
Тадао Андо не впервые сотрудничает с институтом Кларк – в рамках программы по реновации кампуса он построил здесь здание Ландер-центра на Каменном холме. Рассчитанная на 10 лет программа включает также реконструкцию зданий музея и Мантоновского исследовательского центра – эту проектную работу выполнило нью-йоркское архитектурное бюро Selldorf Architects. В здании Мантоновского центра помимо учебных аудиторий и классов находятся библиотека, где хранятся 264 тысячи томов, и отдел рукописей. Реконструкция здания, которую планируется завершить к концу 2014 года, коснется главным образом библиотечных помещений. Вместо стойки обслуживания читателей появится читальный зал, зал работы с рукописями, а к ним будет примыкать галерея, где в постоянной экспозиции будут выставлены гравюры, рисунки и фотографии из коллекции Кларков, находившиеся до этого в запасниках.
Двухэтажный Кларк-центр скомпанован из открытых и замкнутых пространств, благодаря чему возникают визуальные связи с окружающим лесным пейзажем, а также соседними зданиями. Новостройка включает галерею для сменных экспозиций, зал конференций и собраний, рестораны и магазины, а также стеклянный Музейный павильон, который соединяет новое здание со старым музеем и служит в него входом.
Из холла открывается широкий вид на трехуровневый бассейн – это ландшафтное решение было разработано Тадао Андо в соавторстве с бюро Reed Hilderbrand. Галерея площадью 1 000 квадратных метров располагается на обоих этажах, а в нижнем уровне она частично спрятана под зеленую кровлю, которая образует внешний двор у главного входа в новое здание.
«Я хотел создать арт-пространство, которое вдохновляет зрителей и побуждает их к творчеству и свободе мысли, – говорит Тадао Андо. – Я всегда восхищался атмосферой Кларка, где смогли найти и соединить уникальную природную нишу и общение с произведениями искусства». Проектируя здание Кларк-центра, я попытался достичь баланса между великолепным окружающим пейзажем и великолепными произведениями искусства внутри. Важно, что искусство говорит здесь само за себя, и что каждый зритель приобретает здесь собственный опыт».
Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com
Официальный сайт музея: clarkart.edu
Компания Airbnb занимается краткосрочной арендой жилых помещений по всему миру. В соответствии со спецификой бизнеса бюро Gensler и дизайн-студия IDF спроектировали для нее в Сан-Франциско офис, где большинство помещений имитирует жилые комнаты в частном доме.
Новая штаб-квартира компании площадью около 7000 кв. м (она рассчитана на 200 сотрудников) находится в реконструированном промышленном пятиэтажном здании, построенном почти сто лет назад. Главное помещение бывшего склада – это атриум со стеклянной крышей, где запроектирован двухуровневый офисный лаунж. Здесь работают и общаются сотрудники, за которыми не закреплены стационарные столы и компьютеры. Украшение лаунжа – зеленая стена из растений высотой в три этажа, названная Gsky («Джискай») и свисающие с потолка инсталляции в виде кучевых облаков.
Заказчики проекта, впечатленные работой дизайнеров, придумали название и для всего внутреннего пространства офиса – «Ландшафт мечты». Действительно, степень открытости интерьера впечатляет, как и элементы industrial look, которые можно встретить повсюду. Это и широкие галереи верхних этажей, и оставленные на всеобщее обозрение трубы под потолком, и большие кровельные люки, откуда льется солнечный свет, и выкрашенные в белый цвет металлоконструкции, и даже бывшие рельсы для вагонеток на первом этаже, ставшие «дорожками», связывающими функциональные узлы офисного интерьера.
Отдельные кабинеты и переговорные (они помещены внутрь встроенных объемов на галереях) напоминают гостиные в большом частном доме. Трогательный декор, в котором присутствуют яркие цвета, а также «домашние» аксессуары заставляют вспомнить американское выражение «home, sweet home». Дизайнеры постарались сделать так, чтобы сотрудники безболезненно преодолевали границу между частным жилищем и офисом. Здесь даже большая столовая оформлена как кухня в особняке.
Официальный сайт архитектурного бюро: gensler.com
Лондонское архитектурное бюро Gensler выиграло четыре конкурса на строительство более 5 млн. кв.м зданий в Эр Рияде (Саудовская Аравия).
Новые здания будут возведены в главном финансовом районе страны — King Abdullah Financial District (KAFD). Планируется построить штаб-квартиру банка по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council (GCC)), Центр всемирной торговли, пятизвездочный отель и здание, где будут расположены офисные здания для арендаторов.
Архитектурной доминантой района станет Центр всемирной торговли — башня высотой 303 метра и площадью 136,500 кв.м. Строительство планируется завершить уже в ноябре 2012 г.
Официальный сайт архитектурного бюро: gensler.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.