Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Модельер Агата Руис де ла Прада любит смешивать броские, взрывные цвета, порой пренебрегая всеми правилами колористики. Для дизайна бутика в Нью-Йорке на Гринвич-стрит она вряд ли бы нашла лучшего автора, чем Карим Рашид, который полностью разделяет ее любовь к поп-культуре и яркой графике.
В интерьере магазина два крупных объекта: центральная витрина, смонтированная на боковой стене, и мобильная одежная стойка. Центральная витрина - сложный встроенный объем из акрила с подсвеченными остроугольными нишами, соединяющий пол с потолком. Стена украшена эксцентричным узором из полосок и декорирована зеркальным стеклом. Кроме того, в качестве декора выбран фирменный символ творчества Агаты Руис де ла Прада — стилизованное сердечко. Кстати, такими же сердцами испещрено ламинированное деревянное напольное покрытие, которое Карим Рашид создал для немецкой компании Parador.
Снабженная подсветкой мобильная одежная стойка делит помещение пополам и опирается на консоли, выступающие из противоположных стен. Она отделана нержавеющей сталью и темным акрилом.
В качестве местного творческого партнера Karim Rashid Inc. выступило бюро O’Neil Langan Architects, PC. Все витрины спроектированы Karim Rashid Inc.и произведены фирмой Tomco Industries, а все интерьерные объекты из стекла - Pulp studio. В пространстве бутика задействованы также столики Tonelli (Италия) и табуреты xO (Франция).
Официальный сайт дизайнера: karimrashid.com
Cегодня, в первый день весны, компания BoConcept начинает продавать в своих магазинах по всему миру коллекцию предметов для столовой, разработанную самым ярким, в буквальном смысле слова, дизайнером современности.
Этот факт заслуживает внимания по нескольким причинам. Во-первых, Карим еще никогда ни для кого не делал целые коллекции. А тут и стол, и стулья, и буфет, и ковер, и светильники, и даже кружки с блюдцами. Причем, как сообщается в официальном релизе, именно с них дизайнер и начал, затем перешел от малого к большему и создал целостную интерьерную концепцию. Во-вторых, благодаря довольно демократичной ценовой политике BoConcept, вещи от автора с громким именем теперь сможет позволить себе больше людей. В-третьих, мастер, предпочитающий кислотные цвета и «космические» формы, продемонстрировал лояльность к потребителям, любящим деликатный, немногословный дизайн.
Он не отказался от сочных красок там, где их чаще хорошо воспринимают. Посуда, декоративные подушки, вазы своей радужной палитрой оживляют достаточно спокойную предметную среду, но в гамме крупных предметов преобладают оттенки натурального дерева, белый, серый, бежевый цвета. Для тех, кто не прочь добавить в интерьер больше красок, есть комоды с густо-зелеными боками и стулья с такого же цвета ножками. В самом дизайне предметов присутствует легкий налет ретро – проступает нечто лаконично-северное, родом из 1960-80-х годов. И это не случайно: Карим, проектируя коллекцию, названную Ottawa вспоминал предметы обстановки времен своего студенчества, когда изучал промышленный дизайн в Оттаве (Канада). Учел он и североевропейское происхождение компании BoConcept, и, как следствие, ее ориентированность на умеренный дизайн - выразительный, но не кричащий.
И все же, разглядывая эти вещи, понять, что их сделал Рашид, нетрудно - хотя бы по ручке дверцы в виде крестика из арсенала фирменных орнаментов дизайнера или по автографу на ковре с изображением отпечатка пальца. Можно предположить, что и отпечаток принадлежит мастеру - зачем бы он стал подписывать своим именем чужую «дактилоскопию»?
Подробнее о BoConcept и ее ассортименте: www.360.ru
Официальный сайт компании: boconcept.com
Официальный сайт дизайнера: karimrashid.com
До 31 мая в новом центре дизайна и инноваций MOD design проходит ретроспективная выставка Карима Рашида.
Как весна, так американскую суперзвезду дизайна тянет в Москву. В прошлом году приезжал представлять коллекцию бытовой техники Gorenje. В этом -- поучаствовал в разработке образа новой московской дизайн-площадки - Центра MOD Design, придумал для нее название (от англ. mod - ультрасовременный, авангардный) и открыл программу своей лекцией и большой выставкой, первой в России.
Начинается выставка, как и положено, с вешалки. «Крутобокая» стойка гардеробной - характерное творение Рашида. И номерки здесь выдают одного из его любимых цветов - ярко-розового. Это как своего рода пропуск в радужный предметный мир, который дизайнер с невероятной скоростью выстраивает вокруг себя и других уже много лет. Прежде чем добраться до реальных предметов, расставленных по периметру и в витринах в двух залах, посетители попадают в холл с интерактивными панелями. Они позволяют полистать рисунки и чертежи дизайнера, а также совершить виртуальный тур по его интерьерам - торговому центру «Весна» в Москве, арт-отелю Semiramis в Афинах, ресторану MGM в Лондоне. В предметной экспозиции - мебель, светильники, сантехника, флаконы для духов, корзины для зонтиков, бутылочки для детского питания, обувь, шахматы, ковры и еще многое (но далеко не все) из созданного Каримом Рашидом за последние пять лет. На стенах его «максимы и афоризмы» про будущее, цифровые технологии, моду. В динамиках звучит голос дизайнера, проговаривающий все то же самое.
Даже если вы хорошо знакомы с творчеством Карима Рашида, на выставку KARIMODWORKS 2011 сходить стоит. Например, чтобы в очередной раз, глядя на «сладко-кислотные» цвета его работ, вспомнить лавку с итальянским мороженым и подзарядиться позитивными эмоциями. Или, чтобы познакомиться с новыми, еще не примелькавшимися хитами - диваном, похожим на хот-дог, и прозрачным креслом-призраком, выпущенными в 2010 году фабрикой Domodinamica. Или освежить в памяти то, что он сделал недавно для Bonaldo, Artemide, Frighetto, Casamania, xO, Riva 1920 и еще десятков известных производителей.
Интересно взглянуть и на многообещающее пространство самого Центра MOD design, расположенного в Малом Конюшевском переулке, за «Высоткой на Баррикадной». Команда MOD планирует сделать Центр «местом встречи разных людей и идей, информации об объектах и самих объектов, различных стилей жизни и глобальных тенденций, индустрии и человека, ценителей культуры и профессионалов». А тем, кто только начинает интересоваться современным дизайном, идти на выставку надо в обязательном порядке. Около 200 проектов, представленных здесь, дают практически исчерпывающее представление о стиле одного из главных «шоу-менов» от дизайна.
Уникальный проект, в котором Карим Рашид отказался от "фирменного розового". С несвойственной сдержанностью, дизайнер оформил интерьер бутика CUPID JEWELS FLAGSHIP STORE в торговом комплексе Orchard Central в Сингапуре.
Футуристичное внутреннее пространство построено на сочетании золота, серебра и черного цвета. Многоуровневая система разбивает интерьер на несколько независимых секций, каждая с собственным оформлением. Золотая лестница на первом этаже оборудована платформами, которые позволяют рассмотреть ювелирные изделия с различных ракурсов. В каждой секции размещены особые витрины разной формы, выполненные по специальному заказу. Яркий акцент интерьеру придает четырехметровая скульптура в виде связки колец, спускающаяся с потолка. На втором этаже организована VIP-гостиная, в которой клиенты могут выпить бокал шампанского и послушать музыку. "Подобно лучшим ювелирным украшениям, бутик выглядит богато и минималистично одновременно. Место получилось функциональным и демократичным. Я очень горжусь этим проектом", - прокомментировал дизайнер.
Официальный сайт дизайнера: karimrashid.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.