Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
С 1980-х годов инвестиции в культуру стали приоритетным направлением в развитии области Нор-Па-де-Кале на северо-востоке Франции. В плане преобразований оказалась и реконструкция комедийного театра в небольшом городке Бетюн, осуществленная парижским архитектурным бюро Manuelle Gautrand Architecture.
До того, как стать театром, здание нынешней «Комеди Бетюн» (Comédie de Béthune) служило кинотеатром (начало истории напоминает о судьбе театра им. Станиславского в Москве, поселившегося в свое время в здании кино (электро)театра АРС, недавно реконструированного бюро Wowhaus и ставшего Электротеатром «Станиславский»). Строение, переделанное в театр, и раньше не вполне соответствовало требованиям, предъявляемым к профессиональным театральным помещениям, а со временем и вовсе морально устарело. В 1994 году муниципалитет объявил конкурс на коренную реконструкцию здания со значительным расширением. Расширение планировалось осуществить за счет сноса соседнего здания и строительства на его месте дополнительных театральных площадей.
Проект предусматривал выполнение работ в два этапа. Первый подразумевал реконструкцию и перепланировку театра в рамках существующего здания. Реализация стартовала лишь в 1999-м. В 2009 году было снесено ветхое угловое здание, и в 2013-2014 годах на его месте пошло активное строительство сооружения, вмещающего все необходимое театральное хозяйство. Только в сентябре прошлого года весь театральный комплекс полностью был принят в эксплуатацию. В течение этого периода серьезно ужесточились требования как по технике безопасности возведения сооружений, так и по теплоизоляционной защите зданий (нормы ЕС). Это привело к пересмотру ряда конструктивных решений и выбора применяемых строительных материалов уже в ходе строительства. Кроме того, были учтены ранее отсутствовавшие нормы, касающиеся доступности общественных зданий для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Два соседних зданий не сливаются в единое целое, но артистично контрастируют друг с другом, вызывая ассоциации с костюмом Арлекина. Это, конечно, не прямая «цитата», скорее — уместный намек на образ героя итальянской комедии дель арте. Оригинальный кирпичный фасад старого кинотеатра был сохранен, но покрыт краской того же темно-брусничного цвета, что и панели, надетые на остальные фасады старого здания. Линейный черный узор создает ромбовидную ритмическую сетку. Стены нового трехэтажного здания облицованы ромбами из «черных матовых» и «черных глянцевых» панелей. Отталкиваясь от арок фасада кинотеатра, архитекторы «подчеркнули» углы и кровлю плавными, круглящимися линиями. Словом, в городке с населением всего 25 000 человек появился яркий интригующий «персонаж», смело выделяющийся на фоне исторической застройки и справедливо претендующий в ней на главную роль.
В старом здании, кроме зала, разместилось уютное кафе для работников театра, а также отдельное кафе для его посетителей. В новом здании находится репетиционный зал и служебные комнаты для Национальной академии драматических искусств (CNAD). Также в этом крыле предусмотрены необходимые технические помещения. В этом корпусе все лифты, лестницы, туалеты и другие помещения оборудованы самыми современными приспособлениями для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями.
В результате реконструкции и дополнительного строительства площадь театра расширилась до 2082 кв. метров. Основной сценический зал вмещает 350 зрителей. Параметры сцены – высота 15, ширина 14 и глубина 13,5 метров. Оснащенная самым современным театральным оборудованием, она позволяет осуществлять постановки практически любой технической сложности. Расходы на перестройку театра составили 3,6 млн. евро.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Из бюро француженки Мануэль Готран прислали рендеры нескольких проектов, над которыми сейчас ведется работа. Подробностей пока минимум, но, судя по визуальному ряду, фасады объектов - двух кинотеатров и центра искусств - будут работать как крупногабаритные информационные носители.
Проект реконструкции двух кинотеатров в 14-м округе Парижа - «Алесии» и «Мистраля» общей площадью 5500 кв. м. Общее количество посадочных мест в кинотеатрах – 1800. Заказчиком выступила компания Gaumont. Архитекторы предложили неожиданное решение главного фасада: он превращается в гигантский билборд-призматрон, рекламирующий фильм, который демонстрируется в настоящее время. Динамичный фасад сверху донизу расчленен на продолговатые вертикальные элементы одинаковой ширины, имитирующие «нарезку» целлулоидной пленки, применявшейся в киноиндустрии прошлого. Каждая из этих панелей имеет один или несколько заломов, и может стать основой для прямоугольного фрагмента рекламного панно. Окончание реконструкции намечено на 2013 год. Бюджет проекта – 13 млн. евро.
Еще одна работа – проект образовательного центра искусств в Ла Рош-сюр-Йоне площадью 7500 кв.м. Здесь мы видим похожее членение фасадов, только полосы проходят по диагонали, с наклоном. Это чередующиеся плоскости остекления и непрозрачной облицовки. Периметр фойе практически полностью остеклен. Благодаря установленной в фойе медиастене фасад превращается в подобие огромного экрана, на котором демонстрируется либо реклама, либо видеозаписи с участием воспитанников образовательного центра.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Из окон штаб-квартиры Barclays Capital Bank, выросшей недавно в центре Парижа, открывается вид на Триумфальную арку. Прилегающая территория застроена доходными домами cередины XIX века. Чтобы новое здание выделялось, но при этом сильно не спорило с историческим контекстом, архитектор Мануэль Готран уделила особое внимание решению главного фасада.
Главный корпус банка, выходящий на бульвар, «зажат» между двумя старыми домами. Как и большинство зданий в квартале, они выполнены в камне. Новое здание поэтому первоначально хотели отделать натуральным мрамором, но потом нашли другое, менее затратное, но не менее эффектное решение: поверх экрана из прозрачного стекла была инсталлирована орнаментальная конструкция из стеклянных панелей с принтами, искусно имитирующими рисунок мрамора - светло-бежевого, с коричневыми «венками». Преимущества такого фасада – легкость, визуальная проницаемость, долговечность декора, а также обширные пластические возможности. Панели «под мрамор» нарезаны треугольниками, оправлены в алюминиевые рамы и установлены под разными углами, как обложки раскрытой книги. При этом рисунки – прожилки, разводы, крапинки – подогнаны так, чтобы на фасаде получился ритмично повторяющийся узор. Днем и еще сильнее вечером, когда фасадная конструкция подсвечивается изнутри, кажется, что здание покрыто какими-то чешуйками. Оно, конечно, отличается от своих «соседей», но «поддерживает» их палитрой, чем-то напоминая живое существо, маскирующееся под свое природное окружение.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Разместить ультрасовременный центр цифровых искусств в классицистическом сооружении! Для Парижа подобные «интервенции» - не редкость, и здесь их обычно производят виртуозно. Очередным доказательством тому стали метаморфозы, произошедшие с театром La Gaîté Lyrique 1862 года постройки.
На приспособление исторического здания к новой роли было потрачено 62 млн. евро. В соответствии с проектом Мануэль Готран (Manuelle Gautrand), утвержденном муниципалитетом, фасад, лобби и фойе были отреставрированы, а все остальные помещения бережно реконструированы. Центр насчитывает семь этажей (пять из них открыты для публики, а на двух размещены художественные мастерские), общая его площадь составляет 9 500 кв. м. Приобщиться к искусству могут одновременно до 1500 зрителей.
Основные помещения комплекса, призванные поддержать все виды художественной активности, – это большой и малый демонстрационный залы, «зал эхо», репетиционная, звукозаписывающая и три мультимедийные студии, а также медиалаборатория, выставочные пространства, фойе, кафе. Большой зал рассчитан примерно на 1000 человек, он оборудован многоуровневой сценой и 46 независимо функционирующими экранами, распределенными по стенам. Они предназначены для глубокого погружения посетителей в художественный материал. В так называемом «Зале эхо» находится сенсорное напольное покрытие, с помощью которого зрители сами могут создавать спонтанные музыкальные композиции. Обращает на себя внимание работа дизайнеров со светом. В ряде помещений центра находятся подсвеченные интерьерные объекты, напоминающие колонии живых клеток.
Пространство решено как «фабрика» искусства: к примеру, оставлены без отделки детали конструкции и технические коммуникации со встроенными светодиодами. Еще один элемент промышленной эстетики – мобильные модули, помогающие в короткое время изменять ландшафт и «сценографию» пространства. Всего таких установленных на ролики объемов, используемых как для работы, так и для отдыха, насчитывается около 70.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Французское бюро Manuelle Gautrand Architecture представило проект Центра музыки и танца в Ашкелоне (Израиль), разработанный по заказу компании Ashkelon Development.
Центр музыки и танца площадью 5 тыс.кв.м включает в себя два концертных зала (на 500 и 200 мест), консерваторию, академию балета, школу танца, студии, библиотеку, выставочные галереи, кафе. В процессе работы руководитель проекта Мануэль Готран тесно сотрудничала с местным архитектурным бюро Bea Architects & Town Planners.
Постройка сотоит из нескольких будто бы вырастающих друг из друга прямоугольных объемов. Объект имеет композиционное развитие как в горизонтальной — за счет консольных выносов, - так и в вертикальной плоскости благодаря высокой «башне». Круглые световые проемы, имитирующие перфорационный узор, усиливают эффект динамики и превращают в ночное время фасады, отделанные металлическими пластинами, в своего рода медийную матрицу. На кровле верхнего объема обустроена панорамная терраса, которую можно использовать как экспозиционную площадку. Еще одна галерея располагается прямо во входном вестибюле, визуально объединяющем «музыкальную» и «балетную» части внутреннего пространства.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Напротив вокзала Cен-Рош в городе Монпелье (Франция) реконструируется целый квартал, и первой его постройкой станет многофункциональный комплекс с деловым центром, двумя отелями, магазинами, ресторанами и жильем.
Фасады комплекса будут облицованы перфорированными и цельными металлическими панелями, часть из которых покроют специальным лаком, создающим эффект цветной голограммы. Само здание состоит из нескольких объемов, соединенных общим цоколем в два этажа. В нижей части разместится деловой центр, магазины и входные холлы трех- и четырехзвездного отелей. Верхние уровни, частью нависшие «мостом», займут гостиничные номера и квартиры. Обращенный к юго-востоку и Средиземному морю фасад «изломан», чтобы создать подобие средиземноморской террасы. Эта площадка-ниша играет роль общественной зоны, приглашающией гостей и горожан полюбоваться окрестными видами и городской панорамой.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Эскизный проект гостинично-развлекательного комплекса в Буркина Фасо, разработанный французским архитектором Мануэль Готран (Manuelle Gautrand) .
Tena Tower - Tena Rivers - проектируемый комплекс на озерах Тена в Угадугу, Буркина Фасо. Программа включает в себя парк, 80 вилл, отель, офисы, рестораны, клуб, аквапарк, игровые и теннисные площадки. Площадь парка - 640 000 кв. м. Общая площадь комплекса - 75 000 кв. м, из них 48 000 кв. м - площадь вилл и 22 000 кв. м - площадь многофункциональной башни. Заказчик - REAL TACAMA FZE. Срок разработки окончательного проекта - 2011 - 2012 годы, срок строительства - 2013 - 2015 годы.
Официальный сайт архитектора: manuelle-gautrand.com
Мануэль Готран (Manuelle Gautrand) построила офисный центр La Cite des Affaires в Сен-Этьене, во Франции. Получилось здание с несколькими пустотами и пешеходной улицей, проходящей сквозь здание на уровне третьего и четвертого этажей.
Получилась форма с выемками, где одни части здания стоят на фундаменте, а другие висят в воздухе как мосты и консоли. У той его части, что стоит на фундаменте, железобетонная конструкция, у подвешенных частей - стальная, прикрепленная к железобетонной основе стальными болтами.
У здания два типа фасадов - стеклянные, из стеклопакетов с 16-миллиметровым зазором между стеклами, заполненным аргоном. И из сендвич-панелей, алюминиевых снаружи, стальных с внутренней стороны, с утеплителем между ними. Сендвич-панели закреплены на каркасе, котнструкция которого исключет мостики холода. В панорамном остеклении и окнах использованы стекла разной степени прозрачности, на солнечной стороне здания используется тонированное стекло; в окнах, куда не заглядывает солнце - прозрачное.
Постройка имеет площадь 25 000 кв. м, рассчитана на 1500 рабочих мест и 400 машиномест.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.