Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Мануэль Готран (Manuelle Gautrand) :: Архплатформа

TAG: Мануэль Готран (Manuelle Gautrand)

Под маской Арлекина

10.03.15
18:17

С 1980-х годов инвестиции в культуру стали приоритетным направлением в развитии области Нор-Па-де-Кале на северо-востоке Франции. В плане преобразований оказалась и реконструкция комедийного театра в небольшом городке Бетюн, осуществленная парижским архитектурным бюро Manuelle Gautrand Architecture.

Фото © Luc Boegly

До того, как стать театром, здание нынешней «Комеди Бетюн» (Comédie de Béthune) служило кинотеатром (начало истории напоминает о судьбе театра им. Станиславского в Москве, поселившегося в свое время в здании кино (электро)театра АРС, недавно реконструированного бюро Wowhaus и ставшего Электротеатром «Станиславский»).  Строение, переделанное в театр, и раньше не вполне соответствовало требованиям, предъявляемым к профессиональным театральным помещениям, а со временем и вовсе морально устарело. В 1994 году муниципалитет объявил конкурс на коренную реконструкцию здания со значительным расширением. Расширение планировалось осуществить за счет сноса соседнего здания и строительства на его месте дополнительных театральных площадей.

Фото © Luc Boegly

Проект предусматривал выполнение работ в два этапа. Первый подразумевал реконструкцию и перепланировку театра в рамках существующего здания. Реализация стартовала лишь в 1999-м. В 2009 году было снесено ветхое угловое здание, и в 2013-2014 годах на его месте пошло активное строительство сооружения, вмещающего все необходимое театральное хозяйство. Только в сентябре прошлого года весь театральный комплекс полностью был принят в эксплуатацию. В течение этого периода серьезно ужесточились требования как по технике безопасности возведения сооружений, так и по теплоизоляционной защите зданий (нормы ЕС). Это привело к пересмотру ряда конструктивных решений и выбора применяемых строительных материалов уже в ходе строительства. Кроме того, были учтены ранее отсутствовавшие нормы, касающиеся доступности общественных зданий для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Два соседних зданий не сливаются в единое целое, но артистично контрастируют друг с другом, вызывая ассоциации с костюмом Арлекина. Это, конечно, не прямая «цитата», скорее — уместный намек на образ героя итальянской комедии дель арте. Оригинальный кирпичный фасад старого кинотеатра был сохранен, но покрыт краской того же темно-брусничного цвета, что и панели, надетые на остальные фасады старого здания. Линейный черный узор создает ромбовидную ритмическую сетку. Стены нового трехэтажного здания облицованы ромбами из «черных матовых» и «черных глянцевых» панелей. Отталкиваясь от арок фасада кинотеатра, архитекторы «подчеркнули» углы и кровлю плавными, круглящимися линиями. Словом, в городке с населением всего 25 000 человек появился яркий интригующий «персонаж», смело выделяющийся на фоне исторической застройки и справедливо претендующий в ней на главную роль.

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

В старом здании, кроме зала, разместилось уютное кафе для работников театра, а также отдельное кафе для его посетителей. В новом здании находится репетиционный зал и служебные комнаты для Национальной академии драматических искусств (CNAD). Также в этом крыле предусмотрены необходимые технические помещения. В этом корпусе все лифты, лестницы, туалеты и другие помещения оборудованы самыми современными приспособлениями для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями.

Фото © Luc Boegly

В результате реконструкции и дополнительного строительства площадь театра расширилась до 2082 кв. метров. Основной сценический зал вмещает 350 зрителей. Параметры сцены – высота 15, ширина 14 и глубина 13,5 метров. Оснащенная самым современным театральным оборудованием, она позволяет осуществлять постановки практически любой технической сложности. Расходы на перестройку театра составили 3,6 млн. евро.

Фото © Luc Boegly

Фото © Luc Boegly

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

Новые проекты Manuelle Gautrand Architecture

01.10.12
13:55

Из бюро француженки Мануэль Готран прислали рендеры нескольких проектов, над которыми сейчас ведется работа. Подробностей пока минимум, но, судя по визуальному ряду, фасады объектов - двух кинотеатров и центра искусств - будут работать как крупногабаритные информационные носители. 

Фото © Luxigon

Проект реконструкции двух кинотеатров в 14-м округе Парижа - «Алесии» и «Мистраля» общей площадью 5500 кв. м. Общее количество посадочных мест в кинотеатрах – 1800. Заказчиком выступила компания Gaumont. Архитекторы предложили неожиданное решение главного фасада: он превращается в гигантский билборд-призматрон, рекламирующий фильм, который демонстрируется в настоящее время. Динамичный фасад сверху донизу расчленен на продолговатые вертикальные элементы одинаковой ширины, имитирующие «нарезку» целлулоидной пленки, применявшейся в киноиндустрии прошлого. Каждая из этих панелей имеет один или несколько заломов, и может стать основой для прямоугольного фрагмента рекламного панно. Окончание реконструкции намечено на 2013 год. Бюджет проекта – 13 млн. евро. 

Фото © Luxigon

Фото © Luxigon

Фото © Luxigon

Фото © Luxigon

Фото © Manuelle Gautrand architecture 

Еще одна работа – проект образовательного центра искусств в Ла Рош-сюр-Йоне площадью 7500 кв.м. Здесь мы видим похожее членение фасадов, только полосы проходят по диагонали, с наклоном. Это чередующиеся плоскости остекления и непрозрачной облицовки. Периметр фойе практически полностью остеклен. Благодаря установленной в фойе медиастене фасад превращается в подобие огромного экрана, на котором демонстрируется либо реклама, либо видеозаписи с участием воспитанников образовательного центра. 

Фото © Luxigon

 

 Фото © Luxigon

 

Фото © Luxigon

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

Инкрустация

10.04.12
19:37

Из окон штаб-квартиры Barclays Capital Bank, выросшей недавно в центре Парижа, открывается вид на Триумфальную арку. Прилегающая территория застроена доходными домами cередины XIX века. Чтобы новое здание выделялось, но при этом сильно не спорило с историческим контекстом, архитектор Мануэль Готран уделила особое внимание решению главного фасада.

Главный корпус банка, выходящий на бульвар, «зажат» между двумя старыми домами. Как и большинство зданий в квартале, они выполнены в камне. Новое здание поэтому первоначально хотели отделать натуральным мрамором, но потом нашли другое, менее затратное, но не менее эффектное решение: поверх экрана из прозрачного стекла была инсталлирована  орнаментальная конструкция из стеклянных панелей с принтами, искусно имитирующими рисунок мрамора - светло-бежевого, с коричневыми «венками». Преимущества такого фасада – легкость, визуальная проницаемость, долговечность декора, а также обширные пластические возможности. Панели «под мрамор» нарезаны треугольниками, оправлены в алюминиевые рамы и установлены под разными углами, как обложки раскрытой книги. При этом рисунки – прожилки, разводы, крапинки – подогнаны так, чтобы на фасаде получился ритмично повторяющийся узор. Днем и еще сильнее вечером, когда фасадная конструкция подсвечивается изнутри, кажется, что здание покрыто какими-то чешуйками. Оно, конечно, отличается от своих «соседей», но «поддерживает» их палитрой, чем-то напоминая живое существо, маскирующееся под свое природное окружение.

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Фото Vincent Fillon

Цифровая революция Мануэль Готран

31.01.12
13:16

Разместить ультрасовременный центр цифровых искусств в классицистическом сооружении!  Для Парижа подобные «интервенции» - не редкость, и здесь их обычно производят виртуозно. Очередным доказательством тому стали метаморфозы, произошедшие с театром La Gaîté Lyrique 1862 года постройки.

На приспособление исторического здания к новой роли было потрачено 62 млн. евро. В соответствии с проектом Мануэль Готран (Manuelle Gautrand), утвержденном муниципалитетом, фасад, лобби и фойе были отреставрированы, а все остальные помещения бережно реконструированы. Центр насчитывает семь этажей (пять из них открыты для публики, а на двух размещены художественные мастерские), общая его площадь составляет  9 500 кв. м. Приобщиться к искусству могут одновременно до 1500 зрителей.

Фото © Philippe Ruault

 Фото © Vincent Fillon

Основные помещения комплекса, призванные поддержать все виды художественной активности, – это большой и малый демонстрационный залы, «зал эхо», репетиционная, звукозаписывающая и три мультимедийные  студии, а также медиалаборатория, выставочные пространства, фойе, кафе. Большой зал рассчитан примерно на 1000 человек, он оборудован многоуровневой сценой и 46 независимо функционирующими экранами, распределенными по стенам. Они предназначены для глубокого погружения посетителей в художественный материал. В так называемом «Зале эхо» находится сенсорное напольное покрытие, с помощью которого зрители сами могут создавать спонтанные музыкальные композиции. Обращает на себя внимание работа дизайнеров со светом. В ряде помещений центра находятся подсвеченные интерьерные объекты, напоминающие колонии живых клеток.

Фото © Vincent Fillon

Фото © Vincent Fillon

Пространство решено как «фабрика» искусства: к примеру, оставлены без отделки детали конструкции и технические коммуникации со встроенными светодиодами. Еще один элемент промышленной эстетики – мобильные модули, помогающие в короткое время изменять ландшафт  и  «сценографию» пространства. Всего таких установленных на ролики объемов, используемых как для работы, так и для отдыха, насчитывается около 70.

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

Фото ©  Jean Harixcalde

Фото © Philippe Ruault

Фото © Philippe Ruault

Фото © Philippe Ruault

Фото © Philippe Ruault

Фото © Vincent Fillon

Фото © Vincent Fillon

Фото © Vincent Fillon

Фото © Vincent Fillon

Фото © Vincent Fillon

Фото © Philippe Ruault

 

 

Дворец культуры нового поколения

02.12.11
11:59

Французское бюро Manuelle Gautrand Architecture представило проект Центра музыки и танца в Ашкелоне (Израиль), разработанный по заказу компании Ashkelon Development.

Центр музыки и танца площадью 5 тыс.кв.м  включает в себя два концертных зала (на 500 и 200 мест), консерваторию, академию балета, школу танца, студии, библиотеку, выставочные галереи, кафе. В процессе работы руководитель проекта Мануэль Готран тесно сотрудничала с местным архитектурным бюро Bea Architects & Town Planners.
Постройка сотоит из нескольких будто бы вырастающих друг из друга прямоугольных объемов. Объект имеет композиционное развитие как в горизонтальной — за счет консольных выносов, - так и в вертикальной плоскости благодаря высокой «башне». Круглые световые проемы, имитирующие перфорационный узор, усиливают эффект динамики и превращают в ночное время фасады, отделанные металлическими пластинами,  в своего рода медийную матрицу. На кровле верхнего объема обустроена панорамная  терраса, которую можно использовать как экспозиционную площадку. Еще одна галерея располагается прямо во входном вестибюле, визуально объединяющем «музыкальную» и «балетную» части внутреннего пространства.

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

 

 

 

Бюро Мануэль Готран строит в Монпелье здание с узорчатым фасадом

01.08.11
14:06

Напротив вокзала Cен-Рош в городе Монпелье (Франция) реконструируется целый квартал, и первой его постройкой станет многофункциональный  комплекс с деловым центром, двумя отелями, магазинами, ресторанами и жильем.

Фасады комплекса будут облицованы перфорированными и цельными металлическими панелями, часть из которых покроют специальным лаком, создающим эффект цветной голограммы. Само здание состоит из нескольких объемов, соединенных общим цоколем в два этажа. В нижей части разместится деловой центр, магазины и входные холлы трех- и четырехзвездного отелей. Верхние уровни, частью нависшие «мостом», займут гостиничные номера и квартиры. Обращенный к юго-востоку и Средиземному морю фасад «изломан», чтобы создать подобие средиземноморской террасы. Эта площадка-ниша играет роль общественной зоны, приглашающией гостей и горожан полюбоваться окрестными видами и городской панорамой.

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com

 

TENA TOWER – TENA RIVERS от Мануэль Готран

15.02.11
16:24

Эскизный проект гостинично-развлекательного комплекса в Буркина Фасо, разработанный французским архитектором Мануэль Готран (Manuelle Gautrand) .

Tena Tower - Tena Rivers - проектируемый комплекс на озерах Тена в Угадугу, Буркина Фасо. Программа включает в себя парк, 80 вилл, отель, офисы, рестораны, клуб, аквапарк, игровые и теннисные площадки. Площадь парка - 640 000 кв. м. Общая площадь комплекса - 75 000 кв. м, из них 48 000 кв. м - площадь вилл и 22 000 кв. м - площадь многофункциональной башни. Заказчик - REAL TACAMA FZE. Срок разработки окончательного проекта - 2011 - 2012 годы, срок строительства - 2013 - 2015 годы.

Официальный сайт архитектора: manuelle-gautrand.com

 

Офисное здание La Cite des Affaires от Мануэль Готран

17.12.10
13:02

Мануэль Готран (Manuelle Gautrand) построила офисный центр La Cite des Affaires в Сен-Этьене, во Франции. Получилось здание с несколькими пустотами и пешеходной улицей, проходящей сквозь здание на уровне третьего  и четвертого этажей.

Получилась форма с выемками, где одни части здания стоят на фундаменте, а другие висят в воздухе как мосты и консоли. У той его части, что стоит на фундаменте, железобетонная конструкция, у подвешенных частей - стальная, прикрепленная к железобетонной основе стальными болтами.

У здания два типа фасадов - стеклянные, из стеклопакетов с 16-миллиметровым зазором между стеклами, заполненным аргоном. И из сендвич-панелей, алюминиевых снаружи, стальных с внутренней стороны, с утеплителем между ними. Сендвич-панели закреплены на каркасе, котнструкция которого исключет мостики холода. В панорамном остеклении и окнах использованы стекла разной степени прозрачности, на солнечной стороне здания используется тонированное стекло; в окнах, куда не заглядывает солнце - прозрачное.

Постройка имеет площадь 25 000 кв. м, рассчитана на 1500 рабочих мест и 400 машиномест. 

Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com  

 

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey