Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Проектируя университетский центр Новой школы в Нью-Йорке, архитекторы бюро SOM объединили в объеме одного здания все функции кампуса. Получился единственный в своем роде вертикальный студенческий городок высотой 16 этажей.
Университетский центр площадью 35 000 кв.м расположен в Гринвич-Виллидж, на пересечении Пятой авеню и 14-й улицы. Авторы проекта поставили перед собой цель – создать новую в функциональном и качественном отношении учебную среду в рамках одного здания. Нижняя его часть представляет собой семиэтажный учебный блок, откуда вырастает девятиэтажная жилая башня. Все уровни учебного блока связаны между собой широкой главной лестницей, изгибы которой угадываются на фасаде по линиям объемного выпукло-вогнутого остекления, издали напоминающего следы от раскаленного паяльника на куске олова. У главной лестницы есть «пожарный» дублер, с его помощью обитатели кампуса могут быстро переходит с этажа на этаж.
Здание снаружи покрыто медными панелями. Узкие ленты окон защищены от прямых солнечных лучей механизированными жалюзи. Вообще, стеклянные поверхности занимают около 35% площади фасада, этого достаточно для организации нормального дневного освещения внутренних помещений. Учебный блок включает в себя дизайнерские студии, лаборатории, аудитории и конференц-залы, один большой зал на 800 мест, библиотеку, а также специфические функциональные единицы, названные в проекте sky quads. Это что-то вроде двухсветных рекреаций, хорошо освещенные прямоугольные интерактивные пространства, предназначенные для социализации студентов. Стены в sky quads состоят из фасеточных элементов, они облицованы стеклофибробетоном.
Внутри жилой башни (с 8 по 16 этаж) запроектированы апартаменты для студентов, где проживает около 600 человек. Выше – только озелененная крыша с прогулочными террасами. На 8-м этаже расположен общий лаунж, художественные и музыкальные студии, спортивный зал, комнаты для хранения велосипедов, почта и прачечная. В здании оборудованы три точки общественного питания: столовая на 280 мест на 2-м этаже, библиотечное кафе на 80 мест на 7-м и кафе на 60 посетителей на 1-м этаже. Есть в вертикальном кампусе и лифты, которые во время часа пик, то есть, в середине учебного дня из-за перегруженности останавливаются только на 1,4 и 6 этажах. Таким образом, студенты вынуждены шагать по лестницам и поддерживать хорошую физическую форму.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Открылся второй терминал международного аэропорта Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. При проектировании бюро SOM опиралось на традиционную архитектуру, культуру, а также флору и фауну Индии.
Еще 10 лет назад аэропорт Чатрапати Шиваджи в Мумбаи принимал 6 млн. пассажиров в год. Сегодня этот показатель вырос более чем в пять раз. А недавно в строй ввели новый круглосуточный терминал №2 площадью свыше 400 000 кв. м, обслуживающий как международные, так и внутренние рейсы. Только этот транспортный узел будет пропускать через себя в год 40 млн. человек.
Архитектурным прообразом четырехэтажного терминала стало традиционное для Индии здание-павильон с нависающей кровлей и хорошо проветриваемыми, частично лишенными стен помещениями. Крыша транспортного узла с консольными вылетами опирается на 30 мощных кессонированных бетонных колонн органической формы, узор на поверхности которых наводит на мысль об индийских резных панелях джали. Стеклянные фасады снаружи прикрыты металлическими перфорированными экранами. Элементы национальной культуры можно встретить и в интерьере терминала. К примеру, в зоне ожидания над головами пассажиров нависают лампионы в форме цветков лотоса.
На плане здание имеет Х-образную форму: в образовавшиеся «вырезы» подгоняют для загрузки пассажирские самолеты. Конкорсы, подобно лепесткам цветка, расходятся от центра композиции – зала регистрации, отделенного от фойе и других зон стеклянной стеной высотой 15 м на металлических растяжках. Для освещения внутреннего пространства терминала в ночное время архитекторы использовали цветные светодиоды. Они подобраны так, чтобы имитировать переливы перьев на хвосте павлина, национальной индийской птицы. В дневное время нижние этажи здания не кажутся излишне темными благодаря световым люкам, колодцам и прорезям в межэтажных перекрытиях. Все это позволяет снизить энергопотребление на 23%.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Архитекторы бюро SOM предложили реконструировать Пенсильванский вокзал Нью-Йорка в футуристическом стиле, превратить его в одну из самых крупных мультимодальных станций в мире.
На днях была обнародована концепция реконструкции подземного транспортного узла Пенн-стейшен (Пенсильванский вокзал), инициированная Муниципальным арт-сообществом Нью-Йорка (MAS) и разработанная бюро Skidmore, Owings & Merrill (SOM). Проблема в том, что вокзал в настоящее время пропускает примерно в четыре раза больше пассажиров (460 000 в день), чем было предусмотрено оригинальным проектом. Архитекторов SOM пригласили, поскольку у них накоплен огромный опыт проектирования на территории Манхэттена.
Пенн-стейшен является одним из самых загруженных транспортных узлов на территории Северной Америки: в одно месте сходятся более двух десятков железнодорожных путей. Однако, как утверждают авторы концепции, возможности для расширения все же имеются. Они предлагают добавить в подземной части комплекса еще два блока платформ для прибытия высокоскоростных поездов северо-западного направления и отправления электричек до аэропортов имени Джона Кеннеди, Ла-Гардиа и Ньюарк.
Согласно проекту, центр композиции комплекса – огромный стеклянный купол, внутри которого обустроят зал билетных касс. Чуть ниже купола располагаются два конкорса, вытянувшиеся с севера на юг. Эти вестибюли служат для связи пассажирских платформ с надземной частью сооружения. Над прозрачным куполом нависает, соединяясь с ним, озелененная пешеходная рампа, закрученная в воронку. По ней осуществляется переход внутрь вокзала тех людей, которые попадают туда не с улицы, а из четырех высотных зданий, расставленных по углам участка. Высотки соединены остекленными надземными переходами. По замыслу авторов, в них расположатся бизнес-центры, магазины, офисы и жилье. Вокруг купола разобьют парк площадью примерно 160 000 кв.м.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Социологи в США заметили, что с каждым годом, прошедшим после терактов 11 сентября, в Нью-Йорке увеличивается количество студентов, стремящихся изучать уголовное право. Старые корпуса специализированных учебных заведений уже не вмещают всех желающих, поэтому появляются новые.
Одно из них - многофункциональное здание колледжа уголовного права Джона Джея, входящего в структуру Нью-Йоркского университета и насчитывающего около 15 тысяч студентов. Архитекторы Skidmore, Owings & Merrill LLP (SOM) расположили постройку на участке 11-й авеню между 58-й и 59-й улицами таким образом, чтобы она была хорошо видна со стороны Вестсайдского шоссе. Масштаб этого крупного объекта площадью 58 000 кв. м соответствует масштабу застройки 11-й авеню. Учебные площади колледжа были увеличены почти в два раза. Появились новые аудитории, лекционные залы, кафе, места для отдыха учащихся, офисы администрации, спортивные площадки.
Здание состоит из двух прямоугольных объемов – четырехэтажного цоколя длиной 152 м и «вырастающей» из него башни высотой 14 этажей. На крыше цоколя обустроена терраса площадью 6 000 кв. м, ставшая излюбленным местом встреч будущих экспертов-криминалистов и правоведов. Фасады постройки отделаны стеклом различной степени прозрачности и снабжены щитками-жалюзи.
«В функциональном отношении это здание заменяет целый кампус, - говорит Мустафа Абадан, глава департамента дизайна бюро SOM. – Мы добились высокой степени социализации пространства, особенно это касается кровельной террасы. Здесь студенты могут взаимодействовать в неформальной обстановке, ведь это так важно для образовательного процесса».
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Многогранник высотой 343 метра, сложенный из разнонаправленных треугольников, - проектное предложение бюро SOM для делового комплекса Йонгсан в Сеуле, небоскребы для которого проектируют лучшие архитекторы мира, в том числе Кензо Танге, Ренцо Пьяно и Доминик Перро.
Разработанная SOM фасетчатая структура объема, перехваченного диагональными ребрами, должна уменьшить ветровые нагрузки. Кроме того, она равномерно распределяет нагрузки от перекрытий, что позволит создать в интерьере единое перетекающее пространство без вертикальных опор и сократит расход стали на 25%. Ламели на фасадах, направление которых варьируется от грани к грани, призваны оптимизировать поступление тепла летом и ограничить доступ холода зимой. Климатической автономности здания также способствует применение тройных стеклопакетов вместо традиционных двойных.
В стеклянной призме, на огромных вертикальных пилонах которой покоится башня, расположена входная зона, визуально соединенная с городской площадью и железнодорожной станцией. 64 этажа здания, вмещающего более 170 000 кв. м офисных площадей, завершаются двумя залами с верхним светом, где расположены кафе и фитнес-центр.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Чикагская компания Skidmore, Owings & Merrill LLP (SOM) выиграла конкурс на разработку делового района вдоль высокоскоростных железнодорожных путей, соединяющих Пекин с портовым городом Тяньцзинь.
Пространство нового «сити» предполагается организовать на участке общей площадью 17.6 миллионов кв.м. Выигрышное местоположение в транзитном коридоре Пекин - Тяньцзинь открывает огромный потенциал для создания здесь мощного делового центра, а также для развития передовых отраслей промышленности.
«Проектируемое градообразование предлагает новую транзитную модель, – рассказывает Томас Хасси, главный конструктор проекта и член студии SOM по планированию городов. - Новый район, опираясь на высокоскоростное железнодорожное сообщение, объединит две главные столичные области. При этом создается жизнеспособная городская среда – компактная и экологичная, оставляющая пространство для зеленых насаждений и сельского хозяйства».
Согласно предложенному генеральному плану, деловой район, а по сути – город-спутник, разрастется вокруг железнодорожного вокзала. Из общей схемы можно вычленить пять основных зон активности, вбирающих жилые, образовательные, культурные, торговые, офисно-административные и промышленные объекты. Новая обширная сетка улиц включает в себя и уже существующие автомобильные дороги. Предлагаются также удобные пешеходные и велосипедные маршруты, планируется развитие общественного транспорта – трамваи, троллейбусы и автобусы.
Надо сказать, транспортный потенциал застраиваемой территории огромен и не ограничивается железной дорогой. Город-спутник проектируется в непосредственной близости к существующему аэропорту китайской столицы, при этом к югу от Пекина предполагается строительство нового международного аэропорта. Кроме того, сюда планируется подвести новые линии метро.
Большое внимание в проекте уделено созданию комфортной городской среды, насыщенной культурными и развлекательными объектами и обильно озелененной. Не обойдется без использования передовых экотехнологий: возобновляемых энергоресурсов, фильтрации воды, энергоэффективности зданий и т.п. Что касается архитектурной части, то здесь все вполне укладывается в рамки привычного решения китайского делового центра, одним словом – рассредоточенные по участку стеклянные небоскребы переменной этажности и различной конфигурации.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Чикагское подразделение бюро SOM выиграло конкурс на проектирование высотного многофункционального центра Greenland Group Suzhou в китайском Вуцзяне. Вытянутые остекленные проемы высотой в 30 этажей, запланированные на торцах небоскреба, придают ему сходство с верхней частью иглы, сквозь ушко которой вместо нитки «продет» свет.
Небоскреб высотой 358 м насчитывает 75 этажей. Его конструктивная особенность — мощная балочная обвязка на нижних уровнях, благодаря чему удалось перераспределить нагрузку по периметру всего цоколя. Таким образом, центрального ядра жесткости у здания нет. Зато есть окна, то есть, остекленные проемы, объединяющие 30 этажей. На этих уровнях запроектирован отель и офисные помещения. Стеклянные панели автоматически открываются для того, чтобы в интерьер проникал свежий воздух. Вообще, благодаря применению ресурсосберегающих технологий (например, естественной вентиляции, о которой говорилось выше), архитекторы планируют сократить энергопотребление объекта на 60%. То же самое касается и потребления воды.
Если для верхних этажей комплекса своеобразными «легкими» служат остекленные плоскости фасадов, то для цоколя здания, где находятся магазины и торговые центры, это атриум. Его можно назвать композиционым центром нижнего объема комплекса. Сквозь остекленную и снабженную электроприводом кровлю атриума проникают воздух и солнечные лучи.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Интегрированная фасадная система IC Solar Module System, способная накапливать энергию солнца благодаря встроенным фотогальваническим элементам (BIPV) продемонстрировала принципиальные отличия от аналогов, существовавших на рынке до недавних пор.
Система была создана специалистами нью-йоркского Центра архитектурной науки и экологии (CASE) и Ренслеровского политехнического университета (США). Промышленной разработкой и серийным производством новинки занимается компания HeliOptix LLC.
Ресурсосберегающий фасад IC Solar Module System производит электрическую и тепловую энергию, способствует улучшению параметров инсоляции, предохраняет здание от перегрева. Модульная конструкция (фасадная панель состоит из отдельных блоков-«клеток») значительно облегчает монтаж фасада на уже построенных зданиях и обеспечивает возможность многовариантных решений.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Архитектурное бюро SOM построило гостиницу сети The Park Hotel в индийском городе Хайдерабаде.
Гостиница The Park Hotel в Хайдарабаде - главный из 8-ми отелей индийской гостиничной сети.
В центре квадратного блока на уровне четвертого этажа расположен внутренний двор с бассейном. На нижних этажах - вестибюль, магазины, ресторан и ночной клуб. Прозрачное дно бассейна служит потолком ночного клуба. Из-за того, что двор и гостиничные номера подняты высоко над землей, из их окон открываются хорошие виды на город и его окрестности. Кроме самого здания, архитекторы SOM также проектировали интерьеры его общественных зон.
В гостинице 270 номеров, расположены они с учетом траектории солнца. В частности, служебные помещения в соновном перенесены в затененное западное крыло здания. Поверх стеклянного фасада здание обернуто оболочкой из рельефных и перфорированных панелей, при проектировании которого архитекторы вдохновлялись ювелирными украшениями короны местных раджей. Фасадные панели защищают номера от уличного шума и пропускают сквозь себя рассеянный свет.
Энергосберегающие инженерные системы, разработанные совместно с американским Институтом технологии Стивенсона, позволили сократить энергопотребление на 20%. Также в гостинице установлена система повторного использования "серой" воды. Она получила золотой сертификат LEED, которого нет ни у какой другой индийской гостиницы.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
SOM и Permasteelisa изобрели фасад, который позволяет избавиться от слепящего солнечного света в здании. С точки зрения американского журнала Popular Science, этот фасад - одно из важнейших технологических новшеств 2010 года.
Американское архитектурное бюро SOM и североамериканское отделение инженерного концерна Permasteelisa вместе с инициативной группой Adaptive Building разработали систему фасада HelioTrace, защищающую от чрезмерного солнечного света.
Система состоит из трех частей. Перфорированные панели, которые могут закрываться и раскрываться, монтируются на фасадную рам. Она, в свою очередь, крепится к несущим конструкциям здания. В помещениях используются особые потолочные панели, по которым циркулирует холодная вода. Таким образом они охлаждают помещения.
Программа автоматического управления панелями реагирует как на внешние изменения (перемещение солнца по небосклону в течение дня и года), так и на внутренние. Система может адаптироваться к разным режимам использования здания. Она позволяет на 81% сократить время, когда в помещения попадает прямой, слепящий солнечный свет. Это позволяет устанавливать в здании другие энергоэффективные инженерные системы, которые при обычном стеклянном фасаде было бы невозможно использовать.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.