Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Молодой бельгийский архитектор Дитер де Вос основал собственное бюро — Dieter De Vos Architects — только в 2009 году, но до этого успел получить солидный опыт работы у Доминика Перро, Дэвида Аджайе и в других крупных мастерских. Этот частный дом на границе жилого района и лесного массива в предместьях Гента он «сложил» буквально из трех «кубиков».
Строение площадью 306 кв.м абсолютно симметрично и состоит из трех соединенных вместе кубических объемов. Единственное, что демонстративно нарушает эту идеальную симметрию — вытянутый прямоугольник навеса для парковки машины. Необычная форма продиктована стремлением максимально использовать естественный свет. Соответственно, и три сада, разбитых в тупых внешних углах между кубами, «работают» каждый в свое время — утром, днем или вечером.
Конструкции здания собраны из бетонных блоков, а фасады выложены традиционным для этих мест пестрым кирпичом из торфа. Рамы эффектных арочных окон выполнены из твердых пород дерева.
Сложной формы внутреннее пространство первого этажа едино, что позволяет лучше прочувствовать его причудливую организацию. Интерьер полностью просматривается с улицы, но при желании, можно добиться уединения, задернув панорамные окна уютными шторами. Здесь расположены кухня, гостиная с камином и домашний кинотеатр, отгороженный шкафом. В лишенных окон торцевых стенах находятся встроенные системы хранения. Цветовая гамма очень спокойная и теплая: натуральное дерево, различные оттенки коричневого, светлые, немного розоватые пол и рабочая поверхность кухни.
Эффектная винтовая лестница с одной опорой ведет на второй этаж, где размещены три спальни, каждая со своим санузлом. От центрального пространства их отделяют шкафы со скрытыми в боковой части дверями. Естественный свет попадает в спальни через небольшие прямоугольные окна, по одному на комнату, и отверстия в плоской крыше дома. Для приватной зоны выбрана светлая гамма — белое ограждение лестницы, молочные лакированные шкафы и панели цвета слоновой кости на стенах.
Официальный сайт архитекурного бюро: dieterdevos.eu
Возведение Центра знаний ARhus по проекту BURO II & ARCHI+I стало отправным пунктом обновления исторического района в бельгийском городке Руселаре.
Город Руселаре, что в бельгийской провинции Западная Фландрия, знаменит своим футбольным клубом и музеем велосипедного спорта. Сегодня здесь начат процесс реновации, ключевым проектом которой является преображение исторического района близ традиционной торговой площади Grote Markt, железнодорожного вокзала и собора Св. Михаила.
Центр знаний ARhus вписался в центральное ядро этой территории, очерченное улицами Нордстраат, Остстраат и Анри Хорристраат. Сооружение отвечает концепции обновления города, согласно которой в нем восполняется дефицит пространств, сочетающих разнообразные функции. Прямоугольное в плане здание выстроено на месте бывшего банка, имеет 5 этажей и занимает площадь в 7460 кв. м.
Ломаные линии рисунка фасадов вторят диагоналям внутренних лестниц. Отчасти современный объем, сложенный из стекла и металла, может восприниматься как вмешательство в уже сложившуюся историческую застройку. Однако, это вторжение весьма деликатное — новостройка откликается на очертания и формы соседних зданий.
ARhus рассматривается как общественная площадка для горожан любого возраста и как многофункциональная центр с присутствием частных и государственных учреждений. Под его крышей уже нашли пристанище офисы, магазины, библиотека, выставочный зал, а также жилые помещения центра социальной помощи престарелым. Рядом с Центром запланирована городская пешеходная зона.
Официальный сайт архитектурного бюро: b2ai.com
Оставаясь неподвижным, фасад Академии музыкального, театрального и танцевального искусства в Дилбеке, построенной по проекту испанского архитектора Карлоса Арройо при участии бюро ELD Partnership, меняется в зависимости от угла зрения.
Академия, открывшаяся в сентябре 2012 года, расположена на окраине небольшого города Вольфспуттена, на участке между кварталом частных особняков традиционного типа со скатными кровлями и лесной зоной. Неподалеку находится здание Вестрандского культурного центра, спроектированное архитектором и художником Альфонсом Хоппенбрюверсом (Alfons Hoppenbrouwers). Все это не второстепенные сведения, поскольку архитектура нового объекта во многом объясняется его окружением.
На плане здание общей площадью 3554 кв. м представляет собой прямоугольник, разделенный вдоль на две части техническим коридором. Формально это разделение заметно, если обратить внимание на крышу постройки. Она раздваивается на полосы, изломами подражая скатным кровлям окружающих домов. Два объема объединены при помощи третьего, консольного, замыкающего торец здания. Это большой концертный зал, охватывающий по высоте три из четырех этажей. У академии и концертного зала общий вход, таким образом, эти объемы объединены с точки зрения и композиции, и планировки. Входная зона защищена от осадков мощной консолью.
На первый взгляд может показаться, что у здания медиа- или кинетический главный фасад, который трансформируется, подчиняясь компьютерной программе. На самом деле Карлосу Арройо и его коллегам удалось добиться того, что, оставаясь неизменными, фасад выглядит по-разному в зависимости от того, с какой стороны на него посмотреть. Это самая настоящая оптическая иллюзия. Если взгляд направлен перпендикулярно плоскости фасада, вы видите яркую цветовую абстракцию, основанную на палитре художника Хоппенбрюверса. Если вы заходите слева, перед вами открывается пейзаж с деревьями, кустами и фрагментами неба, которые словно бы отражаются в зеркальной панели. Двигаясь в обратном направлении, вы различите еще одну цветовую композицию в холодных голубых, синих и белых тонах, так называемую минеральную абстракцию. Противоположный фасад облицован металлическими панелями белого, светло-серого и темно-серого цветов.
Оптическая иллюзия стала возможна благодаря сложной отделке главного фасада (она разработана с помощью специальной программы), покрытого металлическими пластинами разных цветов, наложенными плашмя и закрепленными на ребре, то есть, горизонтальными и вертикальными. Вертикальные пластины, окрашенные по-разному с двух сторон, «отвечают» за боковые виды, а горизонтальные, те, что плашмя наложены на фасад, - за фронтальный вид.
Специфическое планирование (этаж, разделенный порталом на неравные части) позволило архитекторам запроектировать музыкальные, балетные и театральные классы разного размера и конфигурации. Цветовое решение почти у каждого помещения специфическое – это элемент навигации внутри здания. Основным отделочным материалом концертного зала стало дерево.
Официальный сайт архитектора: carlosarroyo.net
Творческий коллектив под руководством архитектора Карлоса Арройо до неузнаваемости преобразил интерьер бывшего промышленного предприятия в Бельгии при помощи рукотворных облаков.
Муниципалитет бельгийского городка Оосткампа решил превратить закрывшийся завод по производству газированной воды в сити-холл или, выражаясь проще, городской административный и досуговый центр. Детская игровая зона соседствует в этом здании площадью 11 000 кв. м с клубами по интересам, отделом ЗАГС и дорожным департаментом. В проектное задание входила реконструкция постройки и благоустройство территории площадью 40 000 кв. м в условиях ограниченного бюджета. Предполагалось повторно использовать не только фундамент, несущие конструкции, обшивку и оборудование бывшего завода, но и инженерную инфраструктуру – трубопровод, электроподстанцию, котельную. Внешний облик здания облагородили при помощи натяжного экрана с изображением деревьев, укрепленного на фасаде. Эта декоративная деталь не только частично скрывает стандартную железобетонную коробку, но и создает обманчивое ощущение прозрачности.
Внутреннее пространство разбито на множество отдельных функциональных блоков, количество которых было утверждено во время совместного обсуждения проекта с жителями Оосткампа. Каждый из блоков отделан деревянными панелями, узоры на которых вырезаны на станках с ЧПУ.
Архитекторам удалось эффектно преобразить интерьер при помощи подшивной потолочной конструкции, имитирующей скопление кучевых облаков с их природной «непредсказуемой» геометрией. «Облака» сделаны из гипсокартона, армированного стекловолокном, с гипсовым наполнением (так называемого гласрока). Толщина стенок встроенных конструкций составляет 7-8 мм, масса этого экономичного материала – 7 кг/кв. м. Ниши между округлыми выступами снабжены светодиодной подсветкой. Пол в центре остался оригинальный, бетонный. Его только отполировали.
В проекте большое внимание уделено «зеленым» технологиям. Например, здание и прилегающая территория оборудованы системами сбора дождевой воды. Вода с крыши идет на обслуживание санузлов, а влага, собираемая со двора, после очистки используется для орошения улиц. При строительстве применялись вторично переработанные материалы. Поверхности «облаков» флокированы целлюлозным звукопоглощающим покрытием, изготовленным из макулатуры. Некоторые предметы мебели, а также межкомнатные перегородки сделаны из переработанных ПЭТ-бутылок.
Официальный сайт архитектурного бюро: carlosarroyo.net
Архитекторы бюро OOZE Architects обустроили жилище для любителя современного искусства.
Расположенный на границе Западной Фландрии с Голландией городок Кнокке-Хейст - один из самых популярных морских курортов Бельгии с живописной природой и широкими пляжами на побережье. На один из таких и выходят окна квартиры (площадь 150 кв. м), недавно реализованной нидерландским бюро OOZE Architects. Длинное и узкое в плане пространство отличается большим количеством коридоров, но и жилых комнат здесь в достатке. Но не это главное. Необычная организация стеновых перегородок и устройство ванной прямо в спальне представляет новую концепцию жилища, подчиненного единственной задаче - хранения и правильного экспонирования богатого собрания произведений современного искусства, поскольку хозяин квартиры - заядлый коллекционер.
Главной задачей, поставленной заказчиком перед архитекторами, было не столь обеспечение комфорта жизни, сколь достижение максимального эффекта от полотен, скульптур и объектов. Их изображения двоятся в многочисленных стеклянных поверхностях. Коридоры и ниши превращены в некие дополнительные карманы для экспонирования. Пол из простой древесины. Стены и потолок - бетонные. Плитки в ванной комнате с изображением характерных голландских пейзажей были заказаны художнику Maxime Ansiau, дизайн штор разработал Eric Klarenbeek. Он перенес на ткань виды местных дюн и рыбацких лодок.
Границы комнат размыты, все здесь работает на принцип плавного перетекания, как принято в приличных музеях. Кстати, за ориентир был взять взят амстердамский Rijksmuseum. Днем морской пейзаж, «оправленный» оконными рамами, является еще одним произведением искусства, объектом для постоянного любования. По ночам же, благодаря внутреннему освещению, можно наслаждаться видом коллекции извне, в том числе с набережной Rubensplein.
Официальный сайт архитектурного бюро: ooze.eu.com
В Брюгге открылся обувной бутик Galante, спроектированный дизайнерами Creneau International.
Владельцы магазина Ален и Робби Галант специализируются на эксклюзивной обуви. Они хотели, чтобы в декоре их нового бутика присутствовал театральный эффект, чтобы клиенты чувствовали себя в нем как в волшебной стране, где каждый находит то, что искал. Декоратор Симона Пуллен и ее команда из бельгийского бюро Creneau International выполнила пожелания заказчиков.
Помещение было поделено на две части «коробкой» складского помещения. Ее замаскировали сплошным ковром из красных роз, отражающемся в гигантском зеркале. При входе в магазин повесили сложную хрустальную люстру. Украшенная подвесками конструкция служит одновременно эффектной подставкой для товара. В месте крепления светильника к потолку устроены декоративные розетки с львиными головами и маленькими ангелами.
В глубине бутика – небольшие бра, свисающие с закрепленных на стенах бюстах лошадей, и великолепный барочный стол, украшенный бисквитной фарфоровой посудой и скульптурой. Самые ценные экземпляры обуви выставлены здесь же и составляют часть этого натюрморта. Другие пары и аксессуары расставлены по периметру на белоснежных полках. Красно-белый интерьер, как и было задумано, увлекает и искушает посетителей, всеми деталями подсказывая, что уйти отсюда без покупки ну никак нельзя.
Официальный сайт архитектурного бюро: creneau.com
В 2010 году архитекторы Crepain Binst Architecture и инженеры VK Engineering NV построили Infrax West в Торхуте, Бельгия — зеленое во всех смыслах здание.
Архитектурное бюро Crepain Binst Architecture спроектировало и построило в 2008 - 2010 годах офисное здание и логистический центр для Infrax, компании, специализирующейся на поставках инженерного оборудования. Площадь участка более 41 000 кв. м. Площадь зданий - 10 327 кв. м.
Здание зеленое и одновременно "зеленое", то есть энергоэфективное. Его зеленая масса на тонких опорах должна будить в зрителе ассоциации с лесом.
Архитекторы победили в конкурсе на проект, в котором заказчик выдвинул очень жесткие требования по нормам энергосбережения будущего здания. Поэтому роль проектировщиков-инженеров была особенно важна. Здание оснастили несколькими сложными системами накопления и сохранения энергии, полученной из окружающей среды. В частности, создали поле из глубоких шахт, наполненных теплоизолирующим материалом, с трубами внутри. Летом сюда закачивают воду, нагретую солнцем, а зимой используют сохраненное тепло. Вода из подземного хранилища поступает в трубы, проложенные в железобетонных несущих конструкциях здания; они нагреваются и медленно отдают свое тепло помещениям. Часть электроэнергии здание получает от солнца благодаря фотоэлементам, вмонтированным в фасад. Благодаря примененным технологиям оно экономит 42% энергии (или 34 000 евро) в год.
Официальный сайт архитектурного бюро: crepain-binst.be
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.