Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В шведском Гетеборге по проекту бюро White возвели здание для Johanneberg Science Park – научного парка, специализирующегося на инновациях в строительном секторе.
Примечательный комплекс расположился на территории кампуса Технического Университета Чалмеса. Он состоит из двух объемов ступенчатых, плавных форм. Соединяющие их мосты-переходы демонстрируют связь науки, бизнеса и социума. На общей площади 8 200 кв. м разместились коммерческие и общественные организации, образовательный и исследовательский сектора.
Фасады корпусов сформированы горизонтальными лентами навесных металлических и стеклянных панелей. Они выполняют двойную функцию: служат солнцезащитными экранами или, переворачиваясь, могут аккумулировать и отражать солнечный свет во внутренние пространства. Объемы со скругленными углами развернуты так, чтобы обеспечивать его максимальное проникновение в помещения.
Конфигурация форм и пространств и обширное остекление способствуют взаимодействию и обмену опытом между всеми резидентами. Для свободной коммуникации арендаторов, студентов, ученых и общественности во входных холлах организованы зоны с гибкой, мобильной мебелью, подстраивающейся под различные мероприятия.
Специализацию Парка подчеркивают уголки, отображающие историю строительства здания: на виду оставлены поверхности в обнаженном бетоне, следы меловых пометок, земляных работ, проб штукатурки и т.п. За счет обилия зелени и воды ландшафтный дизайн прилегающей территории носит выраженный рекреационный характер и обеспечивает сотрудникам и посетителям возможность отдохнуть на свежем воздухе.
При проектировании комплекс был ориентирован на получение Золотого сертификата от Шведского совета по Зеленому строительству. Программа экоустойчивости, поддержанная заказчиками и арендаторами, включает самые разные аспекты – от транспортных ресурсов и материалов до воздействия здания на окружающую среду. Сегодня оно обеспечивает 400 рабочих мест и благодаря продуманному дизайну и функциональной структуре полностью готово к расширению сферы внешнего сотрудничества.
Официальный сайт архитектурного бюро: white.se
Концертный зал, конгресс-центр, отель, офисы и жилье – внутри третьего по величине города в Швеции вырос еще один город – многофункциональный комплекс Malmö Live по проекту schmidt hammer lassen.
Malmö Live – совместный девелоперский проект муниципалитета и частного инвестора (Skanska Sverige AB). Город вложился в строительство концертного зала, инвестор – в отель и конгресс-центр. Согласно программе, это 54 000 кв. м., плюс 24 000 кв. м в том же комплексе отданы под жилье и офисы. В 2010 году конкурс на проектирование комплекса, призванного стать новым лэндмарком Мальмё, самым известным современным сооружением которого до этого был небоскреб «Поворачивающийся торс» Сантъяго Калатравы, выиграло бюро из соседней Дании schmidt hammer lassen.
Архитекторы распределили функции в семи разновысотных параллелепипедах, развернутых друг к другу под разными углами и связанных на уровне первого этажа галереями-переходами. Чтобы объемы смотрелись единой архитектурной скульптурой, для их фасадов разработали общую «матрицу» со сложным, сбивчивым ритмом узких окон и простенков. Одновременно всеми средствами авторы постарались создать не замкнутую, а экспрессивную, открытую городу и реагирующую на архитектурный контекст систему.
Особенностям окружающей застройки района Universitetsholmen комплекс отвечает палитрой корпусов. Белый, терракотовый и охристый – типичные цвета здешних фасадов. Откликаются на контекст масштабы и разворот объемов в пространстве – от малоэтажных зданий на набережной канала Malmö Live ступенчато поднимается к своей самой высокой башне, поддерживающей другие вертикальные доминанты города.
Главный вход находится в северной части комплекса, перед ним запроектирована небольшая площадь. На юге попасть внутрь можно с набережной канала. С водой комплекс связывают и две деревянные террасы – перед концертным залом и конгресс-центром.
Для внутренней галереи, идущей сквозь все корпуса, придумали образ средневековой улочки – местами довольно узкая, она неоднократно поворачивает и пересекается, словно с городскими площадями, с зонами рецепции и отдыха, где посетители могут присесть и полюбоваться видами на канал или парк. Ориентироваться в переходах между корпусами помогают отделочные материалы – где-то это простой черный бетон, или каменная кладка, или дерево с латунными вставками.
С особой гордостью авторы рассказывают про отделку концертного зала: «Мы работали в тесном сотрудничестве с компанией Akustikon, чтобы добиться идеальной акустики. В кубических элементах, формирующих стеновые и потолочные панели, нет ни одного случайного угла – все ради совершенного звука. Интегрированная в эту деревянную оболочку подсветка, позволяет задавать настроение, соответствующее характеру концерта». Торжественное открытие концертного зала ожидается совсем скоро – 26-28 августа. Ну и скромно, среди фактов о проекте, сообщается, что сооружение претендует на LEED Platinum, международный экосертификат высшей категории.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
В 2014 году город Умео на севере Швеции выступал Столицей Европейской культуры. Настоящим подарком для жителей к знаменательному событию стал новый многофункциональный центр Väven, реализованный бюро White совместно с архитектурной студией Snøhetta.
Функционально комплекс объединил в себе театр, конференц-холл, отель, музей и библиотеку. Все это дополнено пространствами для общения, кафе, детскими игровыми зонами, мини-залами для видео-просмотров, классными комнатами и множеством других зон и помещений. Väven по-шведски значит «ткать», и этим названием авторы хотели подчеркнуть, что здесь ткется нематериальная, но очень важная для жизни субстанция общения, познания и отдыха. Таким образом, новый центр создает культурную ткань города, а точнее добавляет к ней еще один, новый фрагмент, так как в городе уже есть два университета, оперный театр, Архитектурная школа, Академия живописи и масса других учебных, научных, культурных и спортивных центров.
Этот «фрагмент» занимает стратегическое для городской среды положение – Väven находится на берегу реки в самом центре города и рядом с парком; вокруг него формируется рекреационная зона вдоль берега между двумя мостами. Ландшафтное решение прилегающей набережной было также выполнено совместными усилиями архитекторов из White и Snøhetta: деревянное мощение, большие стационарные скамейки-шезлонги и круглые клумбы с высокой речной травой – уютная среда для гибкого использования.
Здание носит подчеркнуто демократичный характер, здесь нет парадного входа, каждая часть комплекса снабжена собственным подъездом, они расположены на разных уровнях и оснащены лестницами и пандусами.
Источником вдохновения при разработке фасадов авторам послужило дерево береза, характерная для местной природы, но ее образность была осмыслена в духе модернизма. Динамичный абрис белых панелей, лентами опоясывающих фасады, контрастирует с полосами стекла, которое становится зеркалом для окружающего пейзажа – воды и неба. А в темное время суток теплый свет внутренних помещений освещает прилегающую набережную и отражается в реке.
Интерьеры здания готовы к постоянному диалогу муниципалитета, жителей и общественных организаций, развитию этого принадлежащего городу культурного узла, появлению новых регулярных мероприятий, проведению разовых акций. Нельзя не заметить, что лаконичный скандинавский дизайн наилучшим образом отвечает такой многофункциональности: свободные пространства, деревянные полы, колонны из обычного бетона и разноцветный пластик в качестве дополнения.
В конце прошлого года культурный центр Väven стал главным призером премии шведской Ассоциации архитекторов Kasper Salin, которая с 1962 года ежегодно вручается лучшему архитектурному объекту, построенному на территории Швеции, а в начале нынешнего года он выдвинут на общеевропейскую премию современной архитектуры имени Миса ван дер Роэ.
Официальные сайты архитектурных бюро: white.se, snohetta.com
Новое здание Swedbank под Стокгольмом выражает ценности компании: её открытость и скандинавскую идентичность. Поэтому его фасады прозрачны, а внутри стоят шедевры известных скандинавских дизайнеров прошлого: стулья, вошедшие в историю под прозвищами «Пеликан» и «Тюльпан». Авторы постройки — датское архитектурное бюро 3XN.
Здание площадью 45 000 кв. м и вместимостью до 2500 рабочих мест состоит из шести корпусов разной высоты, до девяти этажей в самом высоком. Корпуса стоят под углом друг к другу, образуя ломаную линию. Во внутренних углах находятся атриумы, отделённые от улицы прозрачным фасадом. Такая планировка позволяет расположить рабочие пространства более компактно, чем в привычном здании-«пластине», вытянутом в длину; сократить площадь фасадов и теплопотери (кстати, здание получило золотой сертификат Miljöbyggnad за энергоэффективность). При этом в офисах светло, и из всех окон видны окрестности: корпуса не загораживают вид друг от друга, а фасады атриумов заслоняют его только отчасти.
На первых двух этажах находятся вестибюль, конференц-зал, ресторан и кафе. На третьем этаже, с высокими потолками, — операционные залы. Выше — этажи с рабочими помещениями, а на крыше — зелёные террасы, расположенные на трёх уровнях.
Атриумы спроектированы так, чтобы по ним можно было ходить разными путями, поднимаясь с галереи на галерею по винтовым лестницам, и видеть интерьер здания и улицу с разных уровней и в разных ракурсах. Офисные этажи в основном имеют свободную планировку, но там есть и закрытые помещения: кухни, гардеробы, места для отдыха, маленькие переговорные. Комнаты сгруппированы вокруг прямого коридора, который проходит через центр каждого этажа, соединяя все шесть корпусов.
3XN не только спроектировали здание «Сведбанка», но и оформили некоторые помещения в нём: вестибюль, ресторан и кафе. Чтобы удовлетворить пожелание заказчика подчеркнуть «скандинавский дух» фирмы, датские архитекторы не пожалели скандинавской, главным образом датской мебели, среди которой особенно заметны кресла «Пеликан» Финна Юля, легендарного дизайнера середины XX века.
Официальный сайт архитектурного бюро: 3xn.dk
Комплекс Каролинского института в Сольне (Швеция) дополнила новая постройка — конференц-зал по проекту бюро Wingårdhs. Его криволинейный фасад собран из стеклянных панелей шести типов и разных цветов. Благодаря этому не только интерьер, но и прилегающая к зданию территория получили своебразный декор.
Кампус Каролинского института (медицинского университета) был построен 40-х годах прошлого века, но до сих пор большого конференц-зала в нем не было. Это довольно странно для одного из самых престижных учебных заведений мира, профессора которого часто становятся нобелевскими лауреатами по медицине. Руководство университета в 2001 году объявило закрытый конкурс на проектирование нового корпуса; лучшим жюри признало проект бюро Wingårdhs, разработанный при участии Creo Arkitektkontor. На строительство здания ушло более 10 лет.
Площадь конференц-зала, на плане имеющего очертания буквы V, составляет 13 700 кв. м. Столь необычная форма объясняется задачей архитекторов вписать в границы постройки объем зала на 1000 мест (на чертеже – полураскрытый веер, или сектор круга) почти в три этажа высотой. Именно поэтому фасады здания имеют отрицательный уклон, а одной из самых ярких архитектурных деталей является скругленный консольный вынос, напоминающий носовую часть корабля.
Шестиэтажная конструкция опирается на три несущих пилона, установленных в местах сочленения линий воображаемой буквы V. В этих же точках к ядрам жесткости примыкают лестничные марши и лифтовые шахты. Система фасада состоит из вертикальных деревянных клееных балок и диагональных наклонных перемычек. Они образуют «сетку», немного напоминающую переплет кафедральных окон с цветными витражами.
Остекление выполнено из панелей шести типов, отличающихся по цвету. Благодаря этому интерьер здания украшен невесомым «визуальным декором» из геометрических узоров «арлекин». Интересно, что и прилегающая территория несет на себе отпечаток паттерна из треугольников: отражения, образуемые прозрачной мембраной, покрывают землю, как цветастый ковер.
Официальный сайт архитектурного бюро: wingardhs.se
Торговый центр Emporia в Мальмё, построенный по проекту бюро из Гётеборга Wingårdh Arkitektkontor AB, — ироничный архитектурный оксюморон, символизирующий ценности цивилизации потребления.
Именно так хочется воспринимать этот архитектурный объект, который станет частью огромного офисно-жилого и торгового комплекса в южной части Мальмё. ТЦ Emporia, получивший в этом году премию на Всемирном фестивале архитектуры WAF – концептуальный центр новой урбанистической структуры, ее сердце; оно будет защищено, взято в кольцо офисными и жилыми многоэтажными зданиями. А пока прямоугольный объем с криволинейными фасадами возвышается в одиночестве подобно памятнику общества потребления.
Тема золота, бронзы, янтаря и других символичных материалов (главный вход в торговый центр называется «Янтарным») появилась, конечно же, не случайно. Она связана с авторской иронией и воплотилась в итоге в аттрактивном архитектурном приеме – выделении входной группы в массе здания при помощи проема с поверхностью двойной кривизны (криволинейные фасады спроектированы и построены компаниями Folcrá и Cricursa из Барселоны). Эта деконструктивистская «расщелина» напоминает расплав, образовавшийся в золотом слитке по недосмотру ювелира.
Оболочка Emporia сделана из желтого стекла, а внутри авторы использовали красное, синее и зеленое стекло. Цвет помогает посетителям торгового центра ориентироваться в пространстве. Интерьер сформирован при помощи двух многоуровневых атриумов округлой формы, образующих на плане восьмерку. Все магазины и открытые торговые точки группируются по периметру и на этажах атриумов. Потолки помещений отделаны гофрированным пластиком и металлом, полы покрыты терраццо и искусственным паркетом.
Внутреннее пространство атриумов украшено работами современных художников и скульпторов – световыми инсталляциями Петтери Нисунена (Petteri Nisunen) и Томми Грёнлунда (Tommi Grönlund), полотнами Пера Мортенссона (Per Mårtensson), скульптурами Сильи Рантанен (Silja Rantanen). Вертикальные сады созданы дизайнерами из бюро Green Fortune.
На кровле ТЦ Emporia разбит целый парк площадью 27 000 кв. м (общая площадь здания, включая многоуровневую подземную парковку, составляет 207 000 кв. м) с паркингом, павильонами, зонами озеленения и укрытыми от ветров патио. Фасетчатые искусственные «холмы» скрывают внутри технические помещения. На крышу можно попасть как изнутри, так и снаружи, въехав или поднявшись по бетонной рампе. Авторы ландшафтного дизайна – шведское бюро Thyréns AB.
Официальный сайт архитектурного бюро: wingardhs.se
Для учреждения, сотрудникам которого особенно важна слаженность и оперативность действий, архитекторы бюро White предложили образ печатной платы, отвечающей за соединение различных компонентов системы и координацию действий электронного «мозга».
По заказу муниципалитета Стокгольма творческая группа в составе архитекторов бюро White, AG Arkitekter и AKT (дизайн фасадов) подготовила проект Центра управления кризисными ситуациями и контроля транспортных потоков Park 1, который будет построен в 2018 году в западной части острова Кунгсхольмен. Он рассчитан на 1200 сотрудников. Судя по описанию, здание высотой 50 м будет состоять из трех установленных друг на друга блоков, объединенных внешней двойной мембраной. Площадь трапециевидного основания меньше, чем площадь вершины, которая также имеет форму трапеции. Это стало возможным благодаря запроектированному архитекторами консольному выносу кровельной платформы.
В нижнем блоке запланирована пожарная станция, а также общественные пространства – кафе, ресторан, выставочный зал, конференц-холл. В средней части будет располагаться кризисный центр, а в верхней – офисы. Крышу Центра с несколькими треугольными остекленными фонарями планируют озеленить: здесь обустроят публичный парк с круговым панорамным обзором Стокгольма.
Образное решение проекта строится на внешнем виде печатной платы компьютера, которая нужна для того, чтобы соединять электронные компоненты системы и координировать их действия. Мембрана двойного фасада украшена «техническим» узором, составленным из причудливого переплетения простых геометрических фигур. Он имитирует поверхность платы. Общая площадь здания – 45 000 кв.м.
Официальный сайт архитектурного бюро: white.se
В проекте медицинского учреждения, разработанном бюро schmidt hammer lassen architects, переосмысляется образ городского пассажа, на который панорамными окнами ориентированы больничные палаты.
Архитекторы известного датского бюро при участии фирм Aarhus Arkitekterne, NNE Pharmaplan и Kragh & Berglund (ландшафтный дизайн) одержали победу в конкурсе на проектирование нового корпуса площадью 35 000 кв. м госпиталя Хельсинборга (Швеция). В нем разместится стационарное отделение психиатрии, амбулатория и лабораторный блок.
В основе архитектурного решения лежит пассаж, крытая городская улица, имеющая боковые выходы. Конечно, этот образ подвергся существенной трансформации. К примеру, в трактовке schmidt hammer lassen architects пассаж получился не прямой, а ломаный. Этот коридор соединяет несколько низких и высоких прямоугольных объемов, расположенных под углом друг к другу. В пространствах между объемными элементами запроектированы озелененные внутренние дворы.
Это уже третий по счету «больничный» проект schmidt hammer lassen architects с 2010 года. Перед ним были университетский госпиталь в Олборге и пристройка к госпиталю в Кольдинге (оба в Дании). В Швеции по проекту бюро собираются построить культурный центр в Карлсхамне и концертный зал в Мальмё.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
Двухэтажный дом, спроектированный стокгольмским бюро Claesson Koivisto Rune Architects, расположен на побережье острова Эланда в Балтийском море. Заказчик поставил перед архитекторами задачу: внутреннее пространство должно состоять из двух отдельных частей, между которыми есть визуальная связь.
Авторы проекта предложили отразить такую пространственную организацию и в архитектуре при помощи воображаемого «корсета» в средней части дома, то есть на границе приватного и гостевого блоков. Белый бетонный объем сужается к центру с изменение угла наклона кровли. Так и возникает ощущение, что две постройки со скатными крышами развернуты друг к другу задними фасадами. Однако это единый объемный элемент. Динамика его трансформации подчеркнута при помощи рисунка стыковочных швов на фасадах.
Каркас дома собран из готовых железобетонных конструкций, в качестве облицовочного материала использованы белые бетонные плиты. Целиком остекленный торцевой фасад обращен к морю, к нему примыкает терраса. Вторая терраса тянется вдоль заднего фасада. Гостевой двусветный блок включает в себя кухню-столовую и гостиную. В спальном блоке запланирована спальня с ванной комнатой и гардеробной, а также кабинет-библиотека на антресоли.
Официальный сайт архитектурного бюро: claessonkoivistorune.se
Крупнейший научный комплекс ядерной физики собираются построить по проекту Henning Larsen Architects в шведском городе Лунде. Важнейший элемент, обусловивший архитектурное решение, – ускоритель протонов длиной 600 метров.
Во второй половине 2012 года проводился конкурс на проектирование Европейского центра расщепления ядра (ESS). Недавно стало известно, что победу в нем одержала творческая команда в составе бюро Henning Larsen Architects, COBE и SLA, а также инженеров из Buro Happold, NNE Pharmaplan и Transsolar. Кроме этих фирм в конкурсе принимали участие архитектурные бюро Foster + Partners, Mecanoo, Benthem Crouwel, West8, HOK и BIG. Ожидается, что ESS станет самым большим и технически оснащенным в мире, сюда съедутся ведущие физики-ядерщики из десятка стран.
Комплекс общей площадью более 100 000 кв. м с круговой планировочной структурой будут строить в лундском районе Эресунн. По замыслу авторов главный корпус центра имеет форму низкого цилиндра, к которому примыкают 600-метровый ускоритель протонов и зал длиной 180 м для бомбардировки протонами мишеней. Архитектура здания навеяна очертаниями так называемого вольфрамового диска, участвующего в расщеплении ядра атома. Здесь запроектированы офисы, учебные аудитории, лекционный зал. Следующий крупный элемент комплекса – научно-исследовательский и лабораторный блок Max IV. Кроме того, планируется построить кампус для ученых под названием Научная деревня (очевидно, по аналогии с деревней Олимпийской).
В ESS будут проводить эксперименты не только физики-ядерщики, но и специалисты в области медицины, археологии, альтернативной энергетики. Все это вызывает естественный интерес у людей, поэтому после окончания работ центр частично откроют для туристов. Жителей и гостей города наверняка привлечет и ландшафтно-парковый комплекс, запланированный вокруг центра – общественное озелененное пространство с озерами, прудами и заливными лугами. К слову, вся дождевая вода, собираемая на территории ESS, будет аккумулироваться в естественных и искусственных водоемах на территории парка. Научный блок будет запущен в 2019 году, а весь комплекс завершат к 2025 году.
Официальный сайт архитетурного бюро: henninglarsen.com
По проекту schmidt hammer lassen architects в Карлшамне будет возведено здание, вбирающее большинство культурно-развлекательных функций, представленных в этом шведском городке. Под одной крышей - библиотека, выставочный и киноконцертный залы, туристический центр, кафе.
На плане здание образует асимметричную фигуру, немного напоминающую восьмерку. Его построят на освободившемся участке прибрежной полосы в районе Ёстра Пирен, откуда хорошо видны живописные балтийские шхеры. По замыслу авторов культурный центр площадью 5000 кв.м призван связать городские кварталы с береговой линией и промышленными портовыми постройками.
Вход в здание будет осуществляться непосредственно с площади Ёстра Пирен. Крыша культурного центра имеет сложную, почти скульптурную форму, характеризуется изломами и переменной высотой. Ее архитектоника напоминает природный гористый ландшафт северных фьордов. Остекленные фасады планируется защитить деревянными ламелями в традициях скандинавской архитектуры. Вдоль всего главного фасада будет построена широкая деревянная скамья для посетителей, которая в конструктивном отношении является продолжением здания. Центром интерьера станет атриум, соединяющий все этажи по вертикали.
Если все сложится хорошо, и здание построят, это будет третья шведская библиотека в портфолио schmidt hammer lassen architects. Самая известная из предыдущих – библиотека в Хальмстаде площадью 8000 кв.м. Кроме того, в настоящее время по проекту бюро возводят самую большую библиотеку Скандинавии Dokk 1 в датском Орхусе. Ожидается, что ее строительство завершится в 2014 году.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
Новый кампус искусств, построенный по проекту Henning Larsen architects в шведском городе Умео, состоит из трех отдельных объемов, связанных дизайном фасадов и подземным переходом. Комплекс объединяет здания факультета архитектуры, Академии изящных искусств и художественного музея.
Масштаб прямоугольных объемов соответствует городской застройке Умео. Здания расположены вдоль прогулочной набережной, соединяющей кампус с городом и превращающей территорию городка искусств в часть урбанистической среды.
Фасады всех построек отделаны рейками сибирской лиственницы, задающими вертикальный ритм. В фасадах башни художественного музея прорезаны нерегулярные оконные проемы разной формы, применяется также угловое и ленточное остекление. В основе образного решения - река с множеством проталин, с которой сходит лед.
В нижней части почти квадратного в плане здания музея запроектировано фойе, сувенирный магазин и кафе. Экспозиционные залы освобождены от колонн, чтобы ничто не мешало восприятию произведений искусства. По этому же принципу архитекторы выбрали и спокойную светлую палитру интерьера, которая воспринимается как естественный фон для полотен, скульптур и инсталляций.
Официальный сайт архитектурного бюро: henninglarsen.com
Шведский архитектор Герт Вингорд построил информационный центр для посетителей природной заповедной зоны возле озера Токерн.
Несколько лет назад Вингорд уже проектировал здесь орнитологическую станцию и башню для наблюдения за птицами в естественных условиях. С тех пор поток туристов, стремящихся испытать единение с природой, не уменьшается, а только увеличивается. Администрация заповедника приняла решение возвести вблизи воды здание информационного центра площадью 680 кв.м. Здесь любителям активного отдыха будут рассказывать о пернатых, гнездящихся в окрестностях, о правилах поведения в болотистой местности, одним словом, вести просветительскую работу. Кроме того, в центре можно отдохнуть, пообщаться со спутниками, перекусить.
Треугольная в плане постройка стоит на низких сваях. Она, как редут, окружает внутренний двор с местами для отдыха на открытом воздухе. Изломы и неправильная геометрия кровли маскируют ее, сближая с окружающими природными объектами. Крыша посетительского центра сделана из традиционных для сельской местности строительных материалов – соломы и стеблей камыша. И поэтому обитое деревом изнутри здание напоминает то ли утиное гнездо, то ли маскировочную ширму, за которой прячутся орнитологи, подкрадываясь к птицам поближе. В некоторых местах кровля центра опускается почти до земли. Коньковую ее часть по всей длине архитекторы превратили в световой люк.
Орнитологический комплекс объединен деревянной рампой длиной 140 м, которая была построена для того, чтобы на обзорную башню (высота 5 м от уровня земли) могли подняться не только обычные пешеходы, но и люди с ограниченными возможностями, путешествующие в креслах-каталках.
Официальный сайт архитектурного бюро: wingardh.se
Бюро Carmen Izquierdo Arkitektkontor выиграло конкурс на гостевой центр при кафедральном соборе XII века в шведском городке Лунд. Новый объект можно рассматривать как дерзкое вмешательство современного стиля в историческую среду или как смелую, но уместную игру на контрасте.
Здание, выполненное из сборных железобетонных панелей и облицованное сплавом латуни, заметно отличается от окружающих построек. Геометрия новостройки жестче, пластика лапидарнее, но некоторыми линиями кровельных скатов и пропорциями она поддерживает старинных «соседей», что позволяет говорить не об интервенции, а об интеграции в городскую ткань. Кроме того, здание гостевого центра вносит в колорит площади интересный цветовой нюанс.
Латунные фасады пока мерцают, как золото, но через пару лет приобретут глубокий матовый цвет. Фасад, обращенный к улице Кикогатан, имеет навес, продлевающий кровлю. Далее он продолжается по улице Кунгсгатан и завершается двухэтажным атриумом со световым тоннелем, словно взмывающим к небу или к шпилю собора. В панорамных окнах эффектно отражается древняя кирпичная архитектура.
Официальный сайт архитектора: izquierdo.se
В XXI веке формируется новая концепция проектирования медицинский учереждений. Они становятся полноценными социальными институтами и зачастую играют ключевую роль в градостроительных процессах. Госпиталь в Мальмё - характерный для этой тенденции пример.
Здание, построенное архитектурными бюро C. F. Møller Architects и SAMARK Arkitektur & Design, в прошлом году было удостоено престижной региональной награды Stadsbyggnadspriset Malmö Stad. Новый передовой подход к строительству больниц варазился здесь в разных аспектах. Например, госпиталь оборудован не только внутренними лифтами, предназначенными для перевозки обычных людей и персонала, но и наружными подъемниками, служащими для транспортировки тяжелых инфекционных больных, а также медицинских отходов. Каждый этаж в случае опасной эпидемии может быть разделен на множество автономных помещений, где поддерживается бактериологическая стерильность.
Внутри цилиндрического объема запроектированы отделение скорой медицинской помощи (в том числе блок детской реанимации, общинный центр здоровья и поликлиника) и инфекционный стационар. Центральное место в здании занимает просторный атриум, при помощи которого в коридоры и палаты со стеклянными стенами попадает дневной свет. Кстати, расположение палат довольно необычное: они «нарезаны» как кусочки торта и сгруппированы вокруг атриума. Отделения сообщаются при помощи концентрических стеклянных коридоров и отделены от них специальными шлюзовыми камерами, препятствующими распространению инфекции по госпиталю.
Еще одна интересная деталь – наличие механизированных ограждающих конструкций на фасаде, позволяющих осуществлять естественную вентиляцию помещений. Цветовое решение прямоугольных фасадных элементов (лестничные блоки, шахты наружных лифтов, лаборатории) нельзя назвать радикальным, однако эти яркие пятна прекрасно сочетаются с прозрачной оболочкой здания и формируют положительный имидж госпиталя как лечебного учреждения, где дают надежду на спасение.
Новое сооружение, занимающее территорию общей площадью 26 тыс. кв. м, удачно интегировано в старый городской квартал и вряд ли удручает живущих по соседству людей своим внешним видом. Напомним, что и в Москве недавно появился пример подобной позитивной госпитальной архитектуры - Федеральный научно-клинический Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии, построенный по проекту мастерской Асадовых.
Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.dk
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.