Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
К концу 2020 года в результате реновации Торжковского рынка по концепции архитектурного бюро RHIZOME Петербург увидит новое общественное пространство, насыщенное всеми атрибутами современного досуга.
К концу 2020 года в результате реновации Торжковского рынка Петербург увидит новое общественное пространство, насыщенное всеми атрибутами современного досуга: фермерским маркетом, фудхоллом, событийной площадкой и музеем. Инициаторами реновации выступили ООО «Приморский сельскохозяйственный рынок», управляющее рынком с 1999 года, и компания «Агора. Гастроурбанистика». За архитектурную составляющую проекта отвечает петербургское бюро RHIZOME – авторы отелей сети «Точка на карте», магазинов книжной сети «Республика*» и бистро «Футура».
Здание Торжковского рынка было построено в 1978 году по проекту института Ленгипроторг и получило высокую оценку профессионального сообщества. Виктор Белов, председатель заседания архитектурно-технического совета от 30 сентября 1960 года, охарактеризовал работу в терминах «лаконичная, в простых формах, интересная», а его коллега Сергей Сперанский отметил ее как «образцовую и очень интересную по своей архитектурной выразительности». Каноничный для архитектуры советского модернизма рынок выделяется своей трехчастной структурой, сформированной пологими оболочками покрытия – узнаваемого абриса здания.
Концепция реновации Торжковского рынка, предложенная архитектурным бюро RHIZOME, деликатно переосмысляет наследие эпохи модернизма, адаптируя его к современным запросам. Основываясь на оригинальной документации 1970-х годов, проект предполагает реставрацию фасада с сохранением характерного ритмического рисунка, избавление здания от поздних наслоений и обновление входных групп.
Одна из магистральных идей проекта – превращение рынка в общественное пространство – реализуется уже перед входом в здание, на линейной торговой площади, предназначенной для летних ярмарок, концертов и беззаботного отдыха.
Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства, отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон для яркого наполнения торговых рядов.
Многогранность пространственных переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая перед прохожими картину повседневной жизни рынка.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.