Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 ВДНХ :: Архплатформа

TAG: ВДНХ

Недоступно для взрослых. Настоящий детский самолет

07.11.16
10:00
Категории: | События | Выставки

На ВДНХ, в самолете Як-42, проходит четвертая выставка в рамках конкурсного проекта «ВЗЛЕТ». О ней рассказывают куратор выставки Сергей Чобан и автор инсталляции Анна Козлова.

Сергей Энверович, прокомментируйте, пожалуйста, новый проект программы «ВЗЛЕТ».

Организаторы проекта попросили меня быть куратором направления «Архитектура». При выборе кандидата, у Ани Козловой, очень талантливого молодого архитектора, оказался самый лучший проект, и я был рад рекомендовать её экспертному совету в качестве будущего автора. Не помню, сколько было в сумме кандидатов, где-то около десяти, но в коротком листе осталось трое: два молодых человека и Анна Козлова. Аня много работала над вариантами. В варианте, который получился, интересно и совершенно по-новому осмысливается пространство самолёта, превращённого в гигантскую арку с серебряным полом. Существующие ограничения – в частности, небольшую высоту внутренних помещений, – Аня использовала очень талантливо, предназначив их только для детей. Я помогал в реализации своими советами, но считаю, что успех является полностью Аниной заслугой. Она сделала из самолёта настоящий архитектурный проект, пространство для детей, где они чувствуют себя и комфортно, и интересно.

 

 Анна, это первый самостоятельный проект?

Я окончила МАРХИ, затем магистратуру в архитектурной школе МАРШ, работала в бюро SPEEH, сейчас являюсь ведущим архитектором в команде WALL. Сергей Энверович был моим дипломным руководителем. Я занимаюсь архитектурой почти 10 лет, но проект «Недоступно для взрослых. Настоящий детский самолёт» стал первым, сделанным самостоятельно от начала до конца. Он уникален для меня авторской идентичностью.

Как пришли к окончательному решению?

Было много разных интервенций. Последняя идея родилась, буквально, за 10 секунд. Решила отнестись к пространству как архитектор, пришла в самолёт в воскресный день, когда здесь бывает самое большое количество посетителей, села на бортик самолёта и начала наблюдать, как всё работает. Я поняла, что небольшая высота внутренних помещений самолёта не слишком комфортна для проведения выставок для взрослых, что только по центру может нормально пройти взрослый человек. Поэтому и появилась концепция «Настоящего детского самолёта». Восемьдесят процентов посетителей самолёта – дети, и всё им очень интересно: и кабина пилота, и отсутствие кресел, и то, как они падают с бортиков… Чтобы падения были безопасными, я сделала мягкий пол и изменила его уровень. Подняв пол, я не только обезопасила пространство, но и усилила эффект детского масштаба.

 Имеет ли образ самолета какое-то особое значение для вас?

У меня есть целая архитектурная фантазия на этот счёт. Существует такая антиутопия в архитектуре под названием гиперурбанизация. Она предполагает появление зон неконтролируемого развития городских поселений, перегрузку естественного ландшафта. Когда на суше не останется пустого места, когда гигантские мегополисы разрастутся и соединятся, и вся Земля превратится в огромный дом, роль улиц будут играть небольшие проходы внутри этой толщи, то есть, какие-то арки, какие-то коридоры…. Для меня самолёт представляет некий фантом такого города из будущего. Мы видим арочное пространство, очень длинное, узкое и низкое, напряженное по всем трём осям. Грубо говоря, это – макет некоей огромной арки, а дети – «макеты» взрослых. Проект можно воспринимать как улицу, можно воспринимать как арку, он из разряда ассоциативной фантазии. В центре самолёта поместился зеркальный шар, который является и частью образовательной программы, и элементом масштаба, и макетом земного шара, и квестом, одновременно. В процессе игры дети могут его трогать и катать. Дети также могут открывать части пола и видеть внизу фотографии: лес с самолёта, горы с самолёта, реки с самолёта. Экспозиция отвечает нуждам детей. Здесь разрешено делать всё, чего нельзя делать дома: рисовать на стенах, катать этот самый шар, валяться по полу, прыгать, падать, то есть всё, что угодно… Так как выставка нацелена на детей в возрасте от 5 до 10 лет, думаю, это то, что надо!

Выставка «Недоступно для взрослых. Настоящий детский самолёт» в рамках проекта «ВЗЛЕТ» открыта до 20.11.2016

Материал подготовила Людмила Новикова

Фото предоставлены пресс-службой

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Материнская плата

30.09.16
10:11

На территории ВДНХ завершилось строительство Павильона Департамента Информационных технологий города Москвы (ДИТ) по проекту архитектурного бюро WALL.

Павильон Департамента Информационных технологий города Москвы расположен на территории ВДНХ, на пересечение Кольцевой дороги и Сиреневой аллеи к востоку от Главной Аллеи. Строительство этого объекта продолжает концепцию развития территории Парка Знаний— в контексте комплексного обновления ландшафта ВДНХ.

"Мы прочитали образ информационных технологий через матрицу, которая несет не только смысловой, но и визуальный каркас. На смысловом уровне матрица переведена в концепцию умного пола с имплантацией инженерных коммуникаций, позволяющих гибко использовать пространство. На визуальном уровне матрица переведена в рисунок барельефа на бетонных плитах, сформированных по индивидуальной технологии бюро", — говорит Рубен Аракелян, сооснователь бюро WALL.

Павильон представляет собой трехчастную структуру с пластическим функциональным зонированием. Экспозиционная зона, деловой и детский центр соединены центральным коммуникационным пространством. Уступчатая структура тематических зон образует открытые пространства для гибкого использования в летнее время (открытые выставки, лектории, workshop, детские мероприятия). 

Умный пол задает новые алгоритмы использования пространств, способствует тематической гибкости и вариабельности за счет перманентного распределения точек подключения по всей плоскости. Система световой навигации, инженерные системы, электрика, освещение и отопление имплантированы в единую плиту.

Световые проемы акцентируют внимание на знаковых пространственных событиях и впечатлениях: входная группа, экспозиционная зона, детский центр и логистика. 

Внешняя облочка сформирована бетонными плитами размером 2000x1000 с пластически выявленным рисунком. Подобная пластика в эстетике материнской платы продолжена в открытом пространстве двора входной группы.

 
ПАРАМЕТРЫ
Общая площадь  1599.66 кв.м.
Габариты 167.5м x 25.6м
Высота 6 м
 
Функциональные зоны
Сервисная зона 250.8 кв.м.
B Образовательная зона 273.24 кв.м.
С Деловой Центр 254.58 кв.м.
D Техническая зона 158.77 кв.м.
E Экспозиционая зона 698.57 кв.м.
F Открытые пространства 1038.88 кв.м.
 
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ
Проектирование 10/2015-05/2016
Строительство 05/2016-09/2016
 
Фото: Илья Иванов, бюро WALL

Как создавался «неземной» свет

14.07.16
17:11
Категории: | Новости | Интерьер
tags: | ВДНХ |

В Центральном павильоне ВДНХ проходит выставка «Космос. Рождение новой эры». Особого внимания достоин светодизайн экспозиции, подчеркивающий уникальные экспонаты, – проект авторского коллектива под руководством Оксаны Ланикиной.

Фото©Елена Петухова

Выставка «Космос. Рождение новой эры»
Организаторы: Политехнический музей, ВДНХ, РОСИЗО
При поддержке ГАЗПРОМБАНК и РОСГОССТРАХ
Павильон №1 «Центральный». ВДНХ
11 июня 2016 года – 10 января 2017 года

Дизайн экспозиции: архитектор Алексей Кононенко, творческая мастерская «Обледенение архитекторов»
Световой дизайн: Оксана Ланикина (руководитель проекта), Наталья Шальнева, Артём Масорин, Дмитрий Ермошкин.

Влияние света на восприятие архитектурной формы и пространства трудно переоценить. С особой силой оно ощущается на выставках, демонстрирующих объемные объекты, скульптуру, современное искусство и паблик-арт. Профессионально выстроенный световой сценарий не только отвечает за законченность экспозиции и визуальную доступность ее информации, но и позволяет зрителю получить эмоции, без которых любая выставка теряет смысл.

Фото©Елена Петухова

Выставка «Космос: рождение новой эры» – пример экспозиции, в которой светодизайн играет едва ли не ключевую роль. Она стала продолжением нашумевшего в прошлом году в Великобритании проекта «Cosmonauts: Birth of the Space Age», задуманного лондонским Музеем науки еще в 2011 году. Благодаря партнерству с «РОСИЗО» и Политехническим музеем кураторам удалось собрать совершенно уникальную коллекцию экспонатов: скафандры первых космонавтов, спускаемые аппараты, межпланетные посадочные модули, редкие архивные документы, личные вещи Сергея Королева и Юрия Гагарина.

Фото©Елена Петухова

Под московскую экспозицию был отведен знаменитый Центральный павильон ВДНХ, служащий своеобразной визитной карточкой выставки, но, к сожалению, находящийся не в лучшем состоянии сохранности и еще только ожидающий комплексную реставрацию. Специфика пространства павильона заставила организаторов пересмотреть концепцию общего дизайна экспозиции и подготовить решение, отличающееся от лондонского.

Фото©Елена Петухова

По задумке архитектора Алексея Кононенко знакомство с артефактами на площадке ВДНХ должно было пройти в антураже лунного пейзажа. Это значит, что все экспонаты должны быть представлены в черно-белой гамме, освещаться с одной стороны, отбрасывая резкую тень. Но из-за архитектурных особенностей помещения команде светодизайнеров под руководством Оксаны Ланикиной, преподавателя курса «Световой дизайн» в Архитектурной школе МАРШ, пришлось пойти против воли архитектора и отказаться от театральности.

Фото©Елена Петухова

«Уже на этапе моделирования, мы поняли, что имеем дело с фантастическими экспонатами, – рассказывает Оксана Ланикина. – При ярком свете становится видна их история, например, у спускаемых аппаратов это обгоревший при прохождении через атмосферу металл. Каждый экспонат уникален, и мы работали с каждым из них индивидуально, подчеркивая разные материалы и акцентируя детали, от старой изоленты до названий, которые выведены на объектах кисточкой специальным шрифтом».

Фото©Елена Петухова

Проблема заключалась в том, как выделить экспонаты, которые, действительно, хочется рассматривать очень долго, и скрыть недостатки обветшавшего помещения. Было принято решение затемнить пространство, сделать его контрастным и с цветовыми эффектами. За основу взяли светодиодные технологии. На практике выяснилось, что цветные светодиоды «выжигают» пространство, делают его плоским, полностью синим или красным. Тогда применили белые светодиоды с оранжевым и синим фолиевыми фильтрами. Это позволило слегка тонировать стены, оставляя нетронутой фактуру. Благодаря такому решению цвет оказался менее интенсивным, появилась необходимая глубина пространства.

Фото©Елена Петухова

Любопытно, что интуитивно выбранные цвета, на которых выстроено освещение (белый, оранжевый, синий), присутствуют на фотографиях из космоса. И вместе с музыкой, звучащей из динамиков и напоминающей мотив из «Соляриса» Тарковского, они делают свое дело – погружают в атмосферу холодного космического пространства.

Фото©Елена Петухова

В каждом из шести залов выставки сделаны особые световые акценты, при этом каждый экспонат, а их более 38, не считая тех, что находятся внутри витрин, прорабатывался отдельно. На каждый объект приходится по 3-4 диммируемых светодиодных светильника, все они размещены под особым углом, и на каждом из них установлен свой корректирующий фильтр.

Фото©Елена Петухова

Самой интересной частью работы, отмечает один из специалистов светодизайнерской команды Артём Масорин, была как раз настройка осветительного оборудования. «Поскольку изначально не было возможности поработать с объектами, то все решения по их освещению приходилось принимать на ходу. Это и нацеливание светильников, и поиск правильных углов, и установка фильтров для устранения ослепляющего эффекта и изменения цветовой температуры светильников, и выявление и передача определенных цветов объектов».

Фото©Елена Петухова

Если учесть, что у светодизанеров не было возможности выстроить фермы, то найти нужный ракурс оказалось трудной задачей. К тому же были жесткие ограничения по срокам реализации проекта. «Нам было отведено всего две недели на подготовку и десять дней на монтаж. В конце мы работали 32 часа без перерыва», – объясняет Оксана Ланикина.
Музейное освещение считается наиболее сложным из всех видов освещения и требует известной изобретательности, а в проекте, готовящемся в авральном режиме, ответственность за результат становится, пожалуй, ничуть не меньше, чем перед подготовкой запуска ракеты в космос.

Фото©Елена Петухова

Необходимость действовать быстро в рамках ограниченного бюджета вынудила идти на разные светодизайнерские хитрости – многие светильники были сделаны своими руками. «Некоторые объекты невозможно было осветить ни сверху, ни снизу, требовался боковой свет, и работающий с нами в команде промышленный дизайнер Дмитрий Ермошкин придумал специальные телескопические трубки, которые можно регулировать по высоте экспоната. Через них пропущены кабели, сверху трубок закрепили подвижные штативные головки от фотоаппаратов, благодаря которым удалось разместить светильники под нужным углом», – рассказала светодизайнер Наталья Шальнева.

Фото©Елена Петухова

Активно использовались светодиодные ленты Mix White без рассеивателя, позволяющие получить тени с переходом от холодного к теплому свечению. «Когда мы моделировали освещение, оказалось, что холодный свет «упрощает» старый металл, он становится плоским, а теплый – старит его. Был риск, что при использовании светодиодных лент возникнут блики, но все сложилось. Обычному глазу эту игру цвета не различить, а смотришь – и экспонат кажется объемным, потому что его тень состоит из теплых и холодных оттенков», – говорит Оксана Ланикина.

Фото©Елена Петухова

Особенно хорошо эту работу разных светодиодов и корректирующих фильтров видно на представленной модели Лунахода-1, который буквально врезается в память. Но он только готовит посетителя к финальной точке экспозиции – Лунному кораблю, точнее посадочному модулю корабля ЛК-3, который так никогда и не прилунился, а теперь стоит под куполом с эффектом небосвода.

Фото©Елена Петухова

«Чтобы купол стал синим, снова пришлось изобретать, – рассказывает Артём Масорин. – На этот раз пришлось разрабатывать специальные крепления для цветных фильтров на существующие металлогалогенные лампы, чтобы избежать их плавления от жара. Для того, чтобы их закрепить, нужно было ползать под потолком по узкому бортику шириной где-то 40 см». Заметим, что высота здесь 50 метров!

Фото©Елена Петухова

Анализируя любую выставку, всегда убеждаешься, что проект освещения состоит не просто из обязательной технической части. Главным оказывается творческое осмысление тематики экспозиции и специфики экспонатов, в результате которого рождается уникальный дизайн. О чем этот проект? О том, что иногда светодизайнер вынужден идти против воли архитектора, о важности вовремя найти консенсус, о том, что ограничения бюджета не является помехой на пути создания интересной запоминающейся экспозиции, о том, что свет, как и космос, бывает очень разным и его необходимо изучать.

Фото©Елена Петухова

Фото©Елена Петухова

Фото©Елена Петухова

Кадры с монтажа выставки

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Фото©Артем Масорин

Осенью 2016 года Архитектурная школа МАРШ запускает новый образовательный курс «Световой дизайн», на котором у студентов будет возможность научиться работать со светом, с такой же выразительностью и мастерством, как это удалось команде профессиональных дизайнеров под руководством одного из преподавателей курса Оксаны Ланикиной.

Подробнее о специфике курса можно узнать на сайте школы МАРШ march.ru/courses/svetovoy-dizayn/

 

Витрина большой страны

28.03.16
21:03
Категории: | События | Выставки

28 марта в пресс-центре ТАСС комиссар, куратор и сокуратор Павильона России на Венецианской архитектурной биеннале «приподняли занавес» над проектом национальной экспозиции.

Фото Василий Буланов

В декабре 2015 года стало известно, что экспозиция Павильона России на предстоящей Венецианской биеннале (28 мая — 27 ноября) будет посвящена ВДНХ. Почему именно этот объект оказался в центре внимания? Как он пересекается с общей темой «Репортаж с фронта», заявленной куратором биеннале Алехандро Аравеной? Какие аспекты прошлого, настоящего и будущего грандиозного комплекса, и каким образом, будут представлены в специфическом пространстве, созданном еще в 1914 году по проекту А.В. Щусева? На эти и другие вопросы отвечали на состоявшейся сегодня пресс-конференции в ТАСС комиссар павильона России Семен Михайловский (директор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Российской академии художеств), куратор павильона России Сергей Кузнецов (главный архитектор Москвы) и сокуратор Екатерина Проничева (генеральный директор ВДНХ).

Фото Василий Буланов

Экспозиция будет носить название V.D.N.H. URBAN PHENOMENON. Главный смысл латинского написания русской аббревиатуры через точки, судя по комментарию Семена Михайловского, состоит в том, чтобы посетителям биеннале было легче запомнить аутентичное название выставки и без труда найти информацию о ней в Интернете. Расширение URBAN PHENOMENON, добавленное Сергеем Кузнецовым, раскрывает выбранный угол зрения. ВДНХ будет представлена как феноменальное городское явление, уникальный исторический ансамбль, который сегодня переживает ренессанс, и интерес к нему может объясняться уже этим. Кроме того, данный объект отлично поддается рассмотрению с точки зрения, предложенной Аравеной. Чилийский архитектор, ставший в этом году Притцкеровским лауреатом, по словам Сергея Кузнецова, является символической фигурой нашего времени и проводником идеологии, «которая говорит не о дизайне, стилистике и внешнем виде архитектуры, а о ее социальном, экономическом и политическом аспектах».  

Фото ВДНХ

Комплекс ВДНХ, созданный в 1939 году, в советское время был не просто Выставкой достижений народного хозяйства, повествует кураторский манифест, а социальным проектом – моделью идеального мира, объединяющего людей разных народностей, предоставляющего всем равный доступ к информации, впечатлениям, разнообразным возможностям досуга. Это место всегда было популярным и многолюдным, однако перемены, происходящие в стране, влияли на то, что именно он мог предложить своим посетителям. В 1990-х, когда комплекс превратился в большой хаотичный рынок, на первый план вышли консюмеризм и незамысловатые развлечения, при этом территория, ее архитектурные памятники и ландшафт деградировали.

Фото Павел Нефедов

В настоящее время Москва, взявшая управление ВДНХ в 2014 году, ставит цель превратить территорию площадью 500 га в универсальный культурно-образовательный центр, где всем горожанам и гостям столицы, будет доступен широкий спектр сервисов – культурных, спортивных, рекреационных. В борьбе за качество архитектуры и жизни в городах Алехандро Аравена объявил главной урбанистической ценностью общественные пространства. На ВДНХ создается общественное пространство нового качества, где борьба за аудиторию ведется интеллектуальными инструментами, и линия фронта, пояснил главный архитектор Москвы, проходит в каждом посетителе, в том, что он будет готов воспринять от обновленной территории. В этом заключается суть кураторской концепции. Аравена с ней уже ознакомился, и подтвердил, что она полностью соответствует его месседжу, признался даже Cергею Кузнецову, что у него мурашки побежали от того, насколько точно его поняла команда российского павильона.

Фото Павел Нефедов

Будущее ВДНХ будет преподнесено публике как лаборатория, где придумываются и апробируются новые городские смыслы и форматы, которые потом могут использоваться и за ее пределами. Важной частью экспозиции станут исследования, предполагающие различные сценарии развития комплекса, проведенные российскими архитекторами, урбанистами, социологами и специалистами из других областей, а также мнения и идеи представителей мирового сообщества.

Фото: Василий Буланов

Екатерина Проничева в своем выступлении подчеркнула, что большая часть работы по перепрограммированию территории ведется в диалоге с горожанами и экспертами, и экспозиция на Венецианской биеннале тоже должна стать форумом, местом дискуссий и обсуждения. «Когда в 2014 году Москва получила ВДНХ, перед нами встало много вопросов. Как жить с архитектурным наследием советской империи? Как внедрить новые функции? Как город мечты должен взаимодействовать с жителями, посетителями? Это пространство являлось витриной большой страны, и такие ожидания от него остались, поэтому оно должно предъявлять самые передовые, лучшие практики, и сейчас мы понимаем, что это культурные практики. В планах развития, особенно архитектурного ансамбля центральной части  –  музеефикация павильонов и создание в них центров, где посетители смогут увидеть самые интересные, актуальные выставки», – поделилась она тем, что в ближайшее время ждет комплекс.

Фото: Павел Нефедов

В стремлении сохранить интригу и эффект премьеры спикеры старались не углубляться в детали содержания и дизайна экспозиции. Рассказали только, что история будет развернута во всех пяти залах разделенного на два уровня павильона. Богатую «материальность», синтез искусств комплекса представят некие артефакты, и в связи с этим в проект вовлечена большая команда художников, скульпторов и других мастеров. Великолепие ансамбля ВДНХ будет также продемонстрировано посредством мультимедийной инсталляции, созданной по «последнему слову техники».

Вверху и внизу: С. Кузнецов, рабочие эскизы к экспозиции

Семен Михайловский проанонсировал участие в проекте студентов различных вузов. В частности, публика увидит посвященные павильонам аналитические рисунки студента третьего курса Института имени И.Е. Репина Алексея Резвого. «Молодые люди сегодня открывают для себя ВДНХ, как когда-то, в XVIII веке, лондонское «Общество дилетантов» открывало памятники античности», – заметил комиссар.

Рисунок Алексея Резвого

Выставка в Павильоне России обещает стать открытием и для большинства посетителей биеннале: феномен ВДНХ заключается и в том, что, несмотря на все величие и размах, этот комплекс не слишком известен за рубежом. Однако у всех иностранных экспертов, которым его показывали, как говорят кураторы, он неизменно вызывал восторг, что позволяет верить в успех российского павильона и на XV Венецианской архитектурной биеннале (о предыдущих удачных экспозициях России см. здесь и здесь).

 

 "ВДНХ - материнская плата"

 

 

 

«Взлёт»

15.03.16
14:41
Категории: | События | Выставки
tags: | ВДНХ |

ВДНХ представляет новый выставочный проект в сфере современной культуры. Для отбора участников до 5 апреля проводится открытый конкурс по  направлениям: архитектура, дизайн, искусство, видео-арт, фотография.

Сегодня ВДНХ – место пересечения различных видов и жанров искусств: здесь ежегодно проводится более 100 международных проектов (в том числе Шестая Московская Биеннале современного искусства), запущена новая выставочная программа («Художники ВДНХ», «Авиация. Утро новой эры. Россия, 1910–1935 гг.», «Нереальные герои. Художники и персонажи «Союзмультфильма», «История моды: от авангарда к ГОСТу»), проходят десятки фестивалей и конкурсов (Международный московский фестиваль «Круг света», фестиваль искусств «Вдохновение», открытый конкурс Паблик-арт объектов).

Проект «Взлёт» продолжит ряд ярких и знаковых событий на территории крупнейшего культурно-выставочного центра страны. Основная задача проекта – открытие новых имён и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. В рамках программы, с мая 2016 по январь 2017 года, будет проведено 5 выставок в пространстве самолёта ЯК-42. Участников отберут кураторы с учетом рекомендаций экспертного совета, в состав которого войдут директора ведущих российских музеев, известные дизайнеры и архитекторы, специалисты в области фотографии.

 

Для участия в конкурсе необходимо прислать заполненную форму заявки с указанием выбранного направления, описание идеи для выставки и портфолио.

С правилами проведения открытого конкурса и подробным описанием условий подачи заявки можно, пройдя по ссылке: http://vdnh.ru/news/vdnkh-obyavlyaet-konkurs-sredi-molodykh-deyateley-kultury-vzlet-pobediteli-vystavlyayut-svoi-raboty-/

 
ОРГАНИЗАТОР: АО «ВДНХ»
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: 10 марта – 5 апреля 2016
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: 12 апреля 2016
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК: Самолет ЯК-42 на площади Промышленности ВДНХ

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК:
21 мая – 26 июня 2016
12 июля – 14 августа 2016
1 сентября – 2 октября 2016
18 октября – 20 ноября 2016
1 декабря 2016 – 10 января 2017

 

Новая «Экспо» на ВДНХ

15.03.16
14:10
Категории: | События | Выставки
tags: | ВДНХ |

ВДНХ готовит проект новой зоны «Экспо». Его разработкой займется консорциум из шести архитектурных бюро.

Комплекс «Экспо», который в настоящее время включает павильоны №69 и 75, в начале 2016 года был признан лучшей конгрессно-выставочной площадкой года на V Евразийском Ивент Форуме и удостоен премии EFEA Awards. Общая экспозиционная площадь павильонов составляет 40 500 кв. м, и для проведения самых масштабных выставок и деловых мероприятий их уже не хватает. В связи с этим руководство Выставки приняло решение о расширении и комплексном развитии территории. 18 февраля 2016 года АО «ВДНХ» объявило конкурс на разработку архитектурной концепции будущей зоны, завершившийся 4 марта 2016 года.

Победил консорциум из шести российских архитектурных бюро. Помимо генпроектирощика — бюро SPEECH, это Asadov Architectural bureau, Ginzburg Architects, ub.design, Arch4, Wall. Каждое бюро займется проектированием одной из функциональных зон будущего комплекса, идейное руководство и координацию работы бюро будет осуществлять архитектор Сергей Чобан, возглавляющий бюро SPEECH.

Важнейшая задача, поставленная перед архитекторами, — сохранение архитектурного облика ВДНХ и объектов охраны культурного наследия на территории зоны «‪Экспо‬» с приспособлением их под новые амбициозные цели.

«Особое внимание при проектировании будет уделено памятникам, которые уже находятся на этой территории, — это арка северного входа и «Монреальский» павильон, — утверждает главный архитектор ВДНХ, руководитель Департамента архитектуры и градостроительной политики Выставки Анна Медлева. — Также на территории находится двухэтажное здание, где некогда была радиорубка, из которой вел вещание диктор Юрий Левитан. Оно не является архитектурным памятником, но представляет ценность с точки зрения культуры. В помещении радиорубки планируется разместить музейную экспозицию, открытую для широкого доступа».

Проект развития зоны «‪Экспо‬» планируется обнародовать этим летом.

Источник: http://expo.vdnh.ru





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey