Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В китайском мегаполисе Ухань, как грибы после дождя, растут грандиозные объекты индустрии развлечений, претендующие и на статус архитектурных «лэндмарков». Один из них – «Парк Кино» (Wanda Movie Park), построенный по проекту Stufish Entertainment Architects.
Wanda Movie Park – главный акцент восточной части комплекса новой репрезентативной застройки Ухани, города, расположенного на берегу шести озер. С запада развивающийся район замыкается еще одной, столь же масштабной постройкой компании Wandа – театром Хань Шоу (Han Show Theatre).
Оба здания проектировались британским бюро Stufish Entertainment Architects. Его основатель, всемирно известный лондонский дизайнер Марк Фишер, в молодости прославился сценографическими работами для рок-групп The Rolling Stones и Pink Floyd. Уже в зрелом возрасте именно он разрабатывал церемонии открытия и закрытия Пекинской Олимпиады 2008 года. Работа над проектами для Ухани стала для Марка Фишера финальным аккордом творческого пути: мэтр скончался за полтора года до завершения строительства новых главных достопримечательностей Ухани. Основным соавтором М.Фишера при работе над «Парком Кино» был архитектор Мацей Вороновский, он же осуществлял авторский надзор над его реализацией после смерти главы компании.
Ярко выраженная футуристичность сочетается в облике двух объектов с аллюзиями на тему Древнего Китая. Архитектурное решение театра Хань Шоу основано на сходстве его объемной композиции с традиционным китайским красным фонариком. «Парк Кино», в свою очередь, должен вызывать ассоциации с древними золотыми колоколами времен династии Хань, хотя, например, житель Нью-Йорка, впервые увидевший это здание, вспомнит, скорее, Музей Гугенхайма, построенный по проекту Ф.Л. Райта.
Структуру медиакомплекса составляет «связка» из 24 элементов, похожих на колокола. Множество полукруглых фасадных поверхностей формируют 11 000 алюминиевых поверхностей, покрытых золоченой фторуглеродной краской, самоочищающейся во время дождя. Фасады пересекают светодиодные полосы, благодаря которым здание ярко светится в ночное время.
Причудливая пластика экстерьера плавно перетекает внутрь здания. Там количество светодиодных элементов заметно возрастает. Главный вход в здание организован с юга, со стороны новой общественной площади. Через внутреннюю «улицу колоколов» с многочисленными магазинами посетитель попадает в многосветный атриум высотой 80 метров, стены которого служат одновременно экранами для интерактивных шоу с экспрессивной и многокрасочной цветовой гаммой.
Внутреннее строение «Парка Кино» обусловлено его функциональной программой. Помимо обычных кинофильмов, в этом комплексе можно увидеть несколько эксклюзивных аттракционов, разработанных ведущими дизайнерами мира на основе использования новейших медиатехнологий. Посетители Movie Park могут почувствовать себя участниками полета в космос, сражения с фантастическими машинами отдаленного будущего, экстремальных гонок или свидетелями самых устрашающих природных катастроф. Центр также располагает несколькими ресторанами и кафе в с живописными видами на озеро.
Общая площадь комплекса составляет более 100 000 кв.м. Его проектирование и строительство обошлось компании Wanda в 690 млн. долларов. Еще 424 млн. долларов было вложено в создание Han Show Theatre. По расчетам руководства корпорации, уже в 2015 году прибыль от эксплуатации обоих объектов может превысить 1,5 млрд. долларов.
Официальный сайт архитектурного бюро: stufish.com
В городе Ухань в центральном Китае открылся театр, построенный специально для последнего шоу Франко Драгоне. За яркую узнаваемую форму здание английского бюро Stufish Entertainment Architects так и прозвали — «Красный фонарь».
Самый густонаселенный город центрального Китая, центр провинции Хубей, в последнее время активно развивается. Театр Han Show — лишь часть большого девелоперского проекта, реализуемого компанией Dalian Wanda Group. Его результатом станет появление нового культурного кластера, под который выделен вытянутый участок длиной около 2 км, вдоль соединяющего два озера канала. Западную его границу обозначил театр Han Show, а восточную — кинотеатр Wanda Movie Park, также спроектированный и построенный бюро Stufish Entertainment Architects. Между ними расположатся офисные, жилые и торговые здания. Так как в городе находятся сразу 6 крупных озер, власти заинтересованы в развитии водных коммуникаций между ними, и громкий проект призван способствовать этому.
Для своего здания на берегу озера Дунху английские архитекторы выбрали наверное самый очевидный и узнаваемый из всех возможных прототипов — знаменитый во всем мире китайский фонарик. Круглая в плане постройка почти буквально повторяет его. Вместо бамбуковых палочек, конструкцию формируют восемь стальных обручей, подвешенных вокруг пространства сцены и колосников. Образующиеся между ними пустоты затянуты металлическими тросами, в местах пересечений которых закреплены 18 000 красных алюминиевых дисков. Их внешний вид заимствован архитекторами у так называемого Би-диска династии Хань. Самые древние из плоских, украшенных резьбой дисков с отверстиями посередине относят еще к неолиту, но назначение их до сих пор точно не определено. В данном случае они символизируют используемую в фонариках бумагу.
Тонкие колонны основания здания и золоченые вертикальные полосы на нижнем ряду остекления обозначают золотые кисти внизу фонарика. И наконец, рисунок крыши нижней части постройки, сформированный перекрещивающимися кольцами, напоминает изгибы традиционной пагоды.
Но ведь фонарик должен гореть. Свет архитекторы тоже передали практически буквально, расположив в отверстиях дисков пучки управляемых светодиодов. Причем каждый пучок поделен на 4 части, которые управляются отдельно. Таким образом на фасад по всей его окружности можно вывести изображение разрешением 600х120 точек.
Внутреннее оснащение театра так же впечатляет масштабом и смелостью решений. Зал рассчитан на 2000 мест, но спланирован и устроен таким образом, что в процессе представления можно изменить компоновку сидений. 1000 нижних кресел плавно прямо вместе со зрителями поворачиваются и разъезжаются в стороны, открывая перед сценой гигантский бассейн глубиной 10 м. и объемом около 10 млн. литров. Одновременно 1000 верхних кресел плавно опускаются вниз. Под водой бассейна скрыто несколько подъемных платформ со специальным покрытием для выполнения акробатических трюков.
Еще одна уникальная особенность сцены — три гигантских экрана, размером 6,5x11 м. Они закреплены на несущих опорах с помощью специальных кронштейнов, которые имеют шесть степеней регулировки. Собственно, созданное специально для одноименного эффектного шоу, здание само становится его неотъемлемой частью, очень нарративной, даже кричащей декорацией. Кажется, архитектура, в понимании Stufish Entertainment Architects, — тоже шоу-бизнес.
Официальный сайт архитектурного бюро: stufish.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.