Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Разработанное архитекторами Heatherwick Studio и завершенное в марте 2015 года здание Наньянгского технологического университета (NTU) в Сингапуре стало новым ориентиром для образовательных учреждений региона и символом современного подхода к обучению.
В эпоху высоких технологий процесс обучения претерпел большие изменения, и архитекторам приходится переосмыслять веками складывавшуюся структуру университетского здания. Цифровая революция позволяет получать знания практически в любом месте, поэтому основная функция данного сооружения – создание комфортной среды для взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Вместо традиционного формата с километрами коридоров, связывающих изолированные аудитории и классы – предпочтительнее динамичное пространство, где студенты и преподаватели могут общаться и устанавливать контакты друг с другом. При этом значительная роль отводится случайности, непредсказуемости этих контактов, благодаря чему вырастает их число, что увеличивает объемы информационных потоков и, как следствие – вырабатываемых идей. Корпус рассчитан на 33 000 студентов. Открытый допоздна, он стал местом обмена знаниями, междисциплинарного сотрудничества и научных исследований.
Двенадцать башен сгруппированы вокруг высокого светлого атриума, внутри каждой башни на каждом этаже расположена аудитория, таким образом, здесь пятьдесят шесть учебных аудиторий округлой в плане формы. Эти смарт-классы были задуманы университетом для реализации разработанных в его стенах педагогических методов, построенных на интерактивном обучении в малых группах. Гибкий формат классов позволяет профессорам организовать пространство таким образом, чтобы максимально вовлечь студентов в работу. Аудитории выходят на общие пространства, cкомпонованные вокруг атриума и перемежающиеся с открытыми террасами и зелеными балконами. Благодаря им студенты могут проводить в университетском здании свободное время, отдыхать и общаться, а не только посещать занятия или работать. Кроме того, такая структура делает все внутреннее пространство здания визуально единым.
Сочетание местных строительных норм и высокой экологической планки, которую задали себе сами архитекторы, продиктовало выбор бетона в качестве основного материала. Далее ставилась задача, несмотря на присущую бетону холодность и суровость, превратить здание в радующий глаз архитектурный объект. Так на вертикальных поверхностях лестничных и лифтовых пространств появился сплошной рельеф из 700 рисунков. Они были выполнены специально для этого проекта иллюстратором Сарой Фанелли, а их темой стали наука, искусство и литература. Внешние поверхности башен имеют волнообразную текстуру, также специально разработанную для этого проекта. В целом объем здания воспринимается как абстрактная скульптура ручной работы из мокрой глины и напоминает гроздь органических структур, коконов, в которых вызревает новая жизнь. Также в нем чувствуется влияние фантастической киноархитектуры, например, в духе «Звездных войн».
Температура в Сингапуре круглый год держится в интервале между 25° и 31° С, однако авторам проекта удалось достичь поддержания комфортного климата в здании без системы кондиционирования: проницаемый для воздушных потоков атриум охлаждается с помощью естественной вентиляции.
Основатель и главный архитектор студии Томас Хизервик (Thomas Heatherwick) говорит: «Наша первая крупная работа в Азии предоставила нам отличную возможность переосмыслить традиционные университетские здания. В информационную эпоху наиболее важное место в университетском кампусе отводится социальному пространству, где студенты могут встречаться, чтобы учиться друг у друга. Наше здание – это своеобразный бастион знаний, составленный из бетонных башен ручной работы, который объединяет всех, кто в нем находится. Для нас большая честь поработать с этим прогрессивным и амбициозным учебным заведением и реализовать здесь столь необычный проект».
Официальный сайт архитектурного бюро: heatherwickstudio.com
Высотный жилой дом в Сингапуре по проекту UNStudio.
36-этажный жилой дом, спроектированный по заказу Pontiac Land Group, находится по адресу: Ардмор-парк, 7 в Сингапуре, неподалеку от оживленного торгового квартала. Участок этот довольно престижный, поскольку расположен в зеленой зоне на возвышенности; с верхних этажей здания открываются прекрасные виды на город. Фасад характеризуется обилием мелких пластических деталей, словно бы вырезанных скульптурным ножом в массе бетона. Панорамные окна, фрагменты углового остекления с безопорными углами, выстроенные по вертикали в линию двухуровневые балконы, террасы, скругленные плоскости с вмонтированными в них солнцезащитными экранами – все эти элементы визуально связывают структурные блоки здания.
Поясняет сооснователь и главный архитектор бюро UNStudio, член жюри международного конкурса ArchiGraphicArts профессор Бен ван Беркель (Ben van Berkel): «Фасад способствует новому прочтению здания в архитектурном контексте. Его слоистые контуры создают множество перспектив, а сложная текстура «работает» совместно с планировочной схемой отдельных апартаментов, обеспечивая попадание дневного света в пространство квартир и панорамный обзор Сингапура. Рисунок фасада повторяется через каждые 4 этажа. С какой бы стороны вы не посмотрели на здание, оно всегда выглядит по-разному».
Первый жилой уровень находится на высоте восьмого этажа. Нижняя часть здания с большими округлыми проемами служит для связи с существующим ландшафтом, инфраструктурой, техническими и бытовыми пристройками. Всего в доме общей площадью 17 000 кв. м насчитывается 58 апартаментов разной конфигурации. Площадь подземной парковки составляет 4 500 кв.м.
«В основе планировочного решения лежит принцип зонирования вилл времен Ренессанса, - рассказывает Бен ван Беркель. – Мы руководствовались концепцией курдонёра, то есть пространства, объединяющего отдельные помещения в границах одной квартиры. В частности мы стремились установить визуальную связь между различными комнатами в апартаментах. При этом сохраняется высокая степень приватности спален, а зоны дневного и ночного пребывания могут функционировать фактически автономно».
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Отель PARKROYAL в Сингапурском Сити, построенный по проекту бюро WOHA, – удачный пример внедрения сложной многоуровневой системы озеленения в архитектуру современного общественного здания.
План отеля PARKROYAL, насчитывающего 367 номеров разной степени комфортности, напоминает букву Е, то есть здание состоит из одного продольного и примыкающих к нему трех поперечных ортогональных блоков, объединенных фигурными озелененными террасами, имитирующими напластования горных пород. В основе архитектурной концепции этого объекта, безусловно, лежит образ причудливо изрезанного приливами и штормами тропического острова с гостеприимными глубокими бухтами, которые окружены поросшими деревьями скалами.
Всего постройка насчитывает 16 этажей, но высота жилых блоков составляет только 10 этажей. Нижняя часть здания решена в виде портика с относительно регулярной структурой колонн. Благодаря этой архитектурной особенности сохраняется визуальная связь между парком и соседним кварталом, к которому обращен задний фасад отеля. Основное помещение первого этажа – огромный холл с зеркальным потолком, где запроектированы ресторан, бар, зона рецепции и другие вспомогательные помещения.
Средняя часть здания представляет собой платформу, словно бы склеенную из множества слоев фанеры, вырезанных при помощи станка с ЧПУ. Это четырехуровневый сад с бассейнами, террасами, водопадами, беседками, каскадным и вертикальным озеленением. Он охватывает плоскости как главного, так и заднего фасадов. Площадь «оазиса» превышает в два раза пятно застройки и составляет примерно половину общей площади отеля (15 000 кв.м). Верхняя часть гостиничного комплекса, собственно многоэтажные жилые блоки, также приподняты на колоннах круглого сечения.
На платформе запроектирована спа-зона с фитнесс-центром, переговорными, конференц-залами и трехсотметровой прогулочной дорожкой. Отель PARKROYAL наделен высшим «платиновым» рейтингом экоустойчивых построек Сингапура (BCA). Это первая гостиница в стране, в которой для подогрева воды и освещения используется солнечная энергия. Вертикальные сады и цветники оборудованы датчиками влажности, позволяющими осуществлять автоматический полив собранной и очищенной водой. При строительстве отеля применялись экологичные материалы – дерево, натуральный камень, морская галька, стекло.
Официальный сайт архитектурного бюро: woha.net
Официальный сайт отеля: parkroyalhotels.com
По проекту UNStudio в Сингапуре до 2016 года будет построено новое здание промышленного гиганта - United Industrial Corporation (UIC).
Прежняя штаб-квартира UIC, возведенная в деловом квартале Сингапура в 1973 году, долгое время считалась самым высоким зданием города. В настоящее время этот район мегаполиса активно реконструируется и строительство нового офисно-жилого комплекса UIC общей площадью 85 500 кв. м внесено отдельным пунктом в рекреационный генплан.
Согласно проекту, две башни «вырастают» из единого цоколя. Длина офисного небоскреба 123 м (23 этажа), а жилого – 237 м (53 этажа). Первый должен соответствовать масштабу окружающей застройки, а второй будет заметно выделяться. Обе башни и цоколь композиционно объединены желобом, проходящим по ребрам объемных элементов. В темное время суток благодаря синей встроенной подсветке желоб будет напоминать жирную обводку, сделанную люминесцентным фломастером или рамку, «удерживающую» массу здания. Из-за скошенных граней пользователи Интернета уже окрестили башни UIC «Мексиканским кактусом».
Оболочка комплекса состоит из множества выпуклых и вогнутых стеклянных панелей, снабженных подсветкой. «Рельеф здания формируется не только за счет балконных и террасных ниш, но и благодаря подсветке, создающей рефлексы на стекле, - говорит Бен ван Беркель, глава UNStudio. – А вообще, если здание UIC можно было бы потрогать, то вы бы обнаружили на фасадах четыре разные текстуры поверхности. Они отличаются углами наклона либо степенью выпуклости шестиугольных элементов».
Важной частью планировки комплекса стали так называемые небесные лобби и сады. Это террасы, запроектированные на разных уровнях высоток и обеспечивающие панорамный обзор Сингапура. Самая большая терраса занимает весь восьмой этаж цоколя. Интересной особенностью интерьерного дизайна стало использование ван Беркелем и его коллегами внутренней навигации: людям помогут ориентироваться в пространстве комплекса встроенные в пол указатели из нержавеющей стали и потолочная подсветка
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Реализована первая стадия одного из самых масштабных в мире архитектурно-ландшафтных проектов – «Сады у бухты» (Gardens by the Bay), амбициозной программы по превращению Сингапура в «город-сад». В конце июня был открыт для публики первый из трех парков комплекса – Bay South Garden.
«Парк южной бухты» (генеральный разработчик – фирма Grant Associates) может похвастаться не только роскошной ботанической «начинкой», но и сразу несколькими архитектурными «аттракционами». Главная достопримечательность территории – лес из 18 «супердеревьев» высотой от 25 до 50 метров. Эти гигантские конструкции из стали и бетона представляют собой вертикальные сады, поросшие вьющимися растениями, эпифитами и папоротниками.
«Супердеревья» не только декоративны, но и функциональны: они являются важной частью парковой экосистемы (собирают в накопители дождевую воду, которая потом используется для их же собственного полива, выводят часть отработанных вод и т.п.). На верхушке одного из них расположилось кафе, а самые высокие экземпляры оборудованы лифтами – с их помощью можно подняться на «проложенную» между супердеревьями подвесную прогулочную дорожку. С наступлением темноты деревья расцвечиваются подсветкой и проекциями.
Архитектурное бюро Wilkinson Eyre Architects спроектировало для парка два эффектных гигантских стеклянных купола: это оранжереи Flower Dome – с микроклиматической зоной для флоры Средиземноморья и Cloud Forest Dome – там разместились растения горных дождевых тропических лесов.
Со временем на территории Gardens by the Bay будут открыты еще два парка – Bay East и Bay Central, а полная площадь комплекса составит 101 гектар.
Официальный сайт архитектурных бюро: grant-associates.uk.com, wilkinsonsoneyre.com
Официальный сайт проекта: gardensbythebay.com.sg
Бюро UNStudio представило проект высотного здания Scotts Tower в Сингапуре.
«Обычно город развивается по горизонтальному вектору, мы же хотим установить четкую вертикаль, создать квартал под небесами, каждый участок которого имеет свои особенности», - говорит Бен ван Беркель, глава бюро.
Общая площадь 31-этажного небоскреба составляет 18 500 кв.м. Предполагается, что в нем будет более 230 апартаментов (квартиры с 1, 2 и 3 спальнями и пентхаусы с четырьмя спальнями), а также кровельные сады и террасы, балконы, открытые лоджии, бассейны, спортивные и развлекательные объекты.
Концепция UNStudio предполагает организацию нескольких вертикальных жилых кластеров. Их границы хорошо прочитываются в архитектонике высотки. Самый комфортный — верхний отрезок башни, где предполагается расположить пентхаусы. Он отделен от нижнего кластера «небесной террасой» - открытой зоной озеленения, начинающейся на 25-м этаже. Это так называемая «платформа социализации». Здесь запланированы участки для пикников, беседки для общения, бассейны-джакузи и плавательные бассейны. Похожий пояс озеленения есть и внизу, на 1-м и 2-м уровнях здания. Эта структура названа «небесной прихожей». Она фактически является частью ландшафта, дизайн которого разработало бюро Sitetectonix.
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Даниэль Либескинд и его коллеги спроектировали в Сингапуре жилой комплекс Reflections Keppel Bay. Острые на язык блогеры уже окрестили слегка изогнутые небоскребы со «срезанными» кровлями «картофелем фри».
Общая площадь Reflections Keppel Bay составляет почти 186 тысяч кв. м. Возможно, это самый крупный объект из тех, что когда-либо строили американские архитекторы. По всей видимости, работа вызовет не меньше споров, чем либескиндовский музей военной истории в Дрездене. Справедливости ради стоит отметить, что ничего радикального в Reflections, то есть «Отражениях», нет. Довольно спокойная в азиатском контексте концепция.
Вдоль изогнутого водного фронта сингапурской бухты Кеппель на площади 8 га выросли шесть высоток от 24 до 41 этажа и одиннадцать 6- и 8-этажных многоквартирных домов, насчитывающих 1129 апартаментов. Блоки жилых домов находятся чуть ближе к воде, а высотки расположены на заднем плане. Благодаря скругленным формам и переменной этажности комплекс гармонично вписан в ландшафт, он не заслоняет великолепную панораму, открывающуюся со стороны моря. Масштабное остекление, экономичная отделка из панелей анодированного алюминия, простая и ясная объемно-пространственная композиция – все эти черты сближают Reflections с такими же продуктами архитектурного мейнстрима.
Примечательно, что высотки со «срезанными» кровлями, объединены попарно и связаны между собой переходными мостами на разных уровнях. Каждая из них увенчана «зелеными» многоярусными площадками. К слову, комплекс уже получил награду от сингапурских властей - BCA Green Mark Gold Award.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
Дизайнеры из BBFL спроектировали для известного рекламного агентства DDB офис общей площадью 2000 кв. м в сингапурском креативном центре «Пико». В основе концепции офисного пространства лежит идея активной социальной сети, а не набора индивидуальных рабочих мест.
Стратегия формировалась в ходе многочисленных групповых дискуссий и «мозговых штурмов» с участием проектировщиков и заказчиков. Таким образом, главной задачей дизайнеров из BBFL стало объединение отдельных творческих индивидуумов в некое подобие «коллективного разума». Офис DDB имеет открытый план, здесь стоят общие длинные столы, не разделенные боковыми перегородками. Участки, занятые подразделениями, перемежаются зонами для коллективных обсуждений, дискуссионными барами и лаунж-зонами. Даже библиотеки и вспомогательные помещения пригодны для профессиональных бесед и обмена мнениями. Например, в кладовках системы хранения с выдвижными ящиками организованы по типу спортивных трибун или амфитеатра. В оформлении офисных шкафов и несущих колонн использованы мотивы урбанистической культуры - граффити, дадаистские сюжеты, детские рисунки на асфальте. Часть стеклянных раздвижных перегородок украшена промышленной аппликацией. На белых стенах вывешены изображения, вдохновляющие копирайтеров и художников на создание современных рекламных образов. По словам авторов, этот проект реализован на стыке дизайна, искусства и рекламного бизнеса.
Проектируя особняк площадью 767 кв. м в Сингапуре, архитекторы бюро Aamer Architects вспоминали консольную конструкцию знаменитой виллы, построенной Клодом Параном для Андре Блока в Антибе, только скруглили все углы, и получился дом-корабль.
Яркий элемент строения – скульптурно изогнутая кровля, формирующая не только межэтажные перекрытия особняка, но и навес над зоной парковки. В основу архитектурного решения положен образ судна, бросившего якорь (в роли «якоря» выступает цилиндрический обшитый металлом объем, в котором запланированы санузел и душевая) в тихой гавани. Скругленные перекрытия, балюстрады, бассейн, остекление и наклонные опоры усиливают сходство объекта с многоярусным круизным лайнером.
На верхнем этаже находятся семейная гостиная и хозяйская спальня. На втором, опоясанном открытыми террасами с деревянным полом, - гостиная и столовая. На первом этаже расположены две гостевые спальни, оформленные в стиле «кабана», то есть, пляжных бунгало. На эксплуатируемой кровле разбит сад, защищающий обитателей от прямых солнечных лучей.
Частный жилой дом в Сингапуре отличается необычной планировкой. Внешне особняк кажется максимально закрытым, а изнутри представляет собой совокупность пространств, которые нельзя назвать в полной мере интерьерными.
Фактически здание состоит из двух объемов, разделенных зоной бассейна и лужайкой. Внутренние дворики оборудованы деревянными решетчатыми навесами, защищающими обитателей от прямых солнечных лучей. Важная подробность: материалы, из которых сделан дом (натуральный камень, бетон, дерево, стекло), нагреваются по-разному. Таким образом, в течение дня из-за разницы температур воздух перемещается не только в горизонтальном направлении, но и снизу вверх. То есть, благодаря открытым зонам осуществляется естественная вентиляция не только гостиной и столовой, но и спален, расположенных на втором этаже. Кроме того, помещения верхнего уровня снаружи защищены деревянными экранами. Первый же этаж здания с естественным климат-контролем, лишенный перегородок, просматривается от входа вглубь на 40 метров.
В целом удачный проект претендует на небольшое открытие в области типологии городского жилища. Быть может, вскоре в гигантском Сингапуре появится больше таких островков комфорта, символизирующих слияние человека с окружающей средой.
Официальный сайт архитектурного бюро: wallflower.com.sg
В Cингапуре наконец-то открылся полосатый бар ZEBAR, построенный в 2006 году итальянским архитектором Франческо Гатти и простоявший закрытым три года.
Франческо Гатти - молодой итальянский архитектор, работающий в основном в Китае. Реализованных работ у него немного, зато студия, в названии которой обыгрывается фамилия основателя (3gatti в переводе с итальянского - 3 кота), имеет уже два офиса - в Риме и в Шанхае. Бар ZEBAR был построен в 2006 году для сингапурского кинорежиссера, с которым архитектор быстро нашел общий язык. Одна из первых его идей пришлась заказчику по душе. Хаотическое пространство, вроде тех, что архитекторы для забавы строят с помощью программ трехмерного моделирования, когда на работе нечем заняться, разрезали, как колбасу, на множество тонких слоев. Каждый слой выпилили из гипсокартона и составили из них "пещеру", довольно точно повторяющую контуры построенного на компьютере аморфного тела.
В Европе архитекторы просто послали бы параметры своего блоба на завод, где роботы выпилили бы формы в точном соответствии с ними. В Китае для этих целей использовался проектор. С его помощью контуры модели в увеличенном масштабе копировали на гипсокартон, который затем вручную резали рабочие. Получилось дешево и быстро. Проект выполнили за пару месяцев, после чего бар с готовым интерьером на три года заперли на ключ. Выяснилось, что идеалист-заказчик не потрудился составить бизнес-план. В 2010 году его наконец составили, и бар открылся.
Официальный сайт архитектурного бюро: 3gatti.com
Для проекта кампуса нового Университета технологии и дизайна в Сингапуре (SITD) выбрали проект UNStudio. Всего было представлено пять проектов.
В проекте две пересекающиеся улицы разделяют четыре университетских здания. Окна, улицы и сеть переходов над ними создают густую сеть визуальных связей, которая, по мнению руководителя UNStudio Бена ван Беркеля, должна сплотить профессоров, студентов и аспирантов в единое сообщество, способствовать коммуникациям между ними.
Кампус спроектирован с учётом господствующих направлений ветров и движения солнца, что позволит полнее использовать ресурсы естественной вентиляции и дневного света. Благодаря этому, когда здания будут построены, они смогут претендовать на платиновый знак Green Mark.
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
В 2009 году сингапурское архитектурное бюро Wallflower Design построило загородный дом, где в качестве естественных кондиционеров используются бассейны, находящиеся на крыше и внутри здания.
Участок, где строился дом, был отделен от соседних домов высокими деревьями. Заказчик, разумеется, хотел видеть из окон широкую панораму тропического леса, поэтому архитекторы поместили спальни и служебные помещения на первом этаже дома, а общественную зону - в павильоне на крыше.
Вокруг павильона над перекрытием первого этажа устроен бассейн, который охлаждает и гостиную, к окнам которой подступает вплотную, и сам первый этаж, и смягчает колебания температуры на первом этаже, медленно нагреваясь днем и медленно остывая ночью.
Несущие конструкции сделали как можно более тонкими и незаметными. Павильон соединили с вестибюлем большим круглым проемом в перекрытиях и винтовой лестницей, ведущей наверх от самого входа. В дно бассейна также встроена круглая линза, благодаря которой в вестибюль сквозь толщу воды попадает солнечный свет.
Официальный сайт архитектурного бюро: wallflower.com.sg
Уникальный проект, в котором Карим Рашид отказался от "фирменного розового". С несвойственной сдержанностью, дизайнер оформил интерьер бутика CUPID JEWELS FLAGSHIP STORE в торговом комплексе Orchard Central в Сингапуре.
Футуристичное внутреннее пространство построено на сочетании золота, серебра и черного цвета. Многоуровневая система разбивает интерьер на несколько независимых секций, каждая с собственным оформлением. Золотая лестница на первом этаже оборудована платформами, которые позволяют рассмотреть ювелирные изделия с различных ракурсов. В каждой секции размещены особые витрины разной формы, выполненные по специальному заказу. Яркий акцент интерьеру придает четырехметровая скульптура в виде связки колец, спускающаяся с потолка. На втором этаже организована VIP-гостиная, в которой клиенты могут выпить бокал шампанского и послушать музыку. "Подобно лучшим ювелирным украшениям, бутик выглядит богато и минималистично одновременно. Место получилось функциональным и демократичным. Я очень горжусь этим проектом", - прокомментировал дизайнер.
Официальный сайт дизайнера: karimrashid.com
Новый комплекс в Сингапуре впечатляет эффектным парком на 200-метровой высоте над уровнем моря. Здание на набережной, напротив Central Business District, станет своеобразными воротами в основную часть города-государства Сингапур.
Отель Marina Bay Sands включает 2560 комфортабельных номеров, конгресс-центр, магазины и рестораны, а также театры, музей и казино. Вдохновляясь городами древности, которые строились вокруг торговых путей, Моше Сафди воздвиг свое сооружение между двух основных транспортных артерий этого района.
Часть набережной займет пешеходная зона, предназначенная для проведения культурных мероприятий. Зеленую зону вокруг здания сформирует система садов и парков, расположенных слоями один над другим. Крыши отеля, казино, торгового комплекса и конгресс-центра также украсят зеленые насаждения.
SkyPark, расположенный на крыше, объединяет три 55-этажные башни отеля. Инженерная конструкция длиной 200 метров позволила обустроить целый гектар зеленой зоны с бассейном, ресторанами и беговыми дорожками. Учитывая особенности местной городской застройки, подвешенный между небом и землей парк стал прекрасным решением проблемы "зеленой зоны".
Территорию Marina Bay Sands украшают художественные инсталяции, созданные различными авторами по заказу Моше Сафди (James Carpenter, Antony Gormley, Ned Kahn, Sol LeWitt, Chongbin Zheng).
Официальный сайт архитектурного бюро: msafdie.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.