Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Проектировщики из ARM Architecture постарались вникнуть в «дискуссию» предшественников и максимально сохранить оригинальный облик здания. Однако один из фасадов и интерьер изменились до неузнаваемости.
Оригинальное здание Hamer Hall, входящее в комплекс Художественного центра штат Виктория в Мельбурне, было построено в начале 80-х годов прошлого века по проекту Роя Граундса (Roy Grounds). Интерьеры Хамер-холла делал другой, не менее известный архитектор Джон Трускотт (John Truscott). У этих мастеров было разное видение этой постройки. Граундс, восхищавшийся шедеврами античной архитектуры, придал своему творению черты известного римского памятника, замка Святого Ангела. Сходство основания Хамер-холла с рустованной древней руиной, эстетика укрепленного форта прослеживается довольно четко. Трускотт считал бетонный цилиндр своего коллеги чересчур брутальным и предлагал создать хотя бы внутри «театральное» пространство с обилием золотого растительного декора, зеркал, пышных бронзовых деталей. Одним словом, хотел превратить «пещеру» Граундса (а здание действительно заглублено в землю) в «пещеру Аладдина».
Команда проектировщиков, куда вошли урбанист Питер Эллиот (Peter Elliott), бюро ARM Architecture, TCL (ландшафтный дизайн), Kirkegaard Associatess и Marshall Day (акустика), Aurecon (конструкции) и Shuler Shook (техническое оборудование сцены), внимательно проанализировала все тонкости дискуссии своих предшественников, чтобы выработать компромиссный вариант реконструкции. Затем была сформулирована задача: увеличить этажность «Хамер-холла», «приподнять» его над землей, чтобы обеспечить визуальную связь с береговой зоной реки Ярры; целиком видоизменить «речную» сторону железобетонного «барабана», то есть, главного объема; сформировать общественную зону вблизи концертного зала, а также обновить и осовременить внутреннее пространство и техническую «начинку» Hamer Hall.
В результате реконструкции произошли следующие изменения. Во-первых, увеличился объем фойе и площадь лаунжей внутри, появился второй вход в здание со стороны набережной, в фасаде были сделаны остекленные проемы. Во-вторых, специалисты восстановили акустику зала и довели ее до современных мировых стандартов. Зрительские кресла заменили новыми и установили более совершенное сценическое оборудование. В фойе смонтировали лифты и эскалаторы. Заработала гибридная система кондиционирования и другие ресурсосберегающие системы. В-третьих, на территории от берега реки до Сент-Килда-роуд теперь простирается террасированная пешеходная зона, она же - большое общественное многофункциональное пространство. Реконструкция обошлась муниципалитету Мельбурна в 128, 5 млн. австралийских долларов.
Официальный сайт архитектурного бюро: armarchitecture.com.au
У архитекторов Ashton Raggatt McDougall и их коллег из CCN были весьма оригинальные для данной типологии источники вдохновения: старая австралийская тюрьма XIX века, а также игрушка-головоломка Eternity британского изобретателя Кристофера Монктона.
Объект Perth Arena построен в рамках проекта реконструкции центральной части Перта Perth City Link. Начало получилось многообещающим, поскольку арена уже признана самым сложным зданием со стальным каркасом в Австралии. Композиционным центром является прямоугольный объемный элемент, внутри которого запроектирован трансформируемый концертно-спортивный зал с 36 vip-ложами, вмещающий 15 500 зрителей. Вокруг него сгруппированы пять многофункциональных залов меньшей площади, а также несколько ресторанов и кафе. В подвале есть стоянка на 700 автомобилей. Все объемы объединены крышей, часть которой (как раз над концертно-спортивным залом) автоматически раскрывается за 7 минут. Общая площадь комплекса составляет более 28 000 кв.м.
Геометрия залов индивидуальна – этим и объясняется своеобразие архитектуры арены, напоминающей природное тектоническое образование. С какой бы стороны вы не подошли к зданию, оно выглядит по-разному. Косые прорези окон и узкие, глубокие проемы между составными частями здания, похожие на разломы в горной породе, только усиливают сходство со скалой. Есть еще объекты, вдохновившие архитекторов местных бюро Ashton Raggatt McDougall, Cameron Chisholm Nicol и RTKL из Лос-Анджелеса: это бывшая тюрьма, двенадцатиугольный Круглый дом во Фримантле, спроектированный инженером Генри Ревелеем (Henry Wiley Reveley) во второй половине XIX века, а также паззл-головоломка, придуманный Кристофером Монктоном. У оригинальной головоломки из 209 фрагментов авторы позаимствовали треугольный паттерн на фасадах и характерную окраску.
Еще одна «анимационная» деталь - это желто-синяя инсталляция Totem художника Джеффри Дрейк-Брокмана (Geoffrey Drake‐Brockman), интерактивный робот, оборудованный датчиками движения. В зависимости от плотности пешеходного потока эта конструкция, состоящая из 108 элементов, автоматически меняет конфигурацию. Жители города назвали ее «пертский ананас».
В динамичный интерьер цвет «перетекает» с фасадов: в фойе угловатые, в изломах, стены и потолки окрашены в синий, оранжевый и серый цвета. Присутствуют и черные «разломы», как навязчивая графическая деталь оформления пространства. Для отделки интерьера и фасадов авторы использовали панели анодированного алюминия, а кроме них тонкую гранитную плитку местного производства и панели эвкалипта.
Арена в Перте – экоустойчивое здание, оборудованное не только самой большой по площади фотогальванической панелью (она установлена на крыше), но и гибридной системой кондиционирования, благодаря которой охлажденный воздух подводится непосредственно к трибунам, а не поступает сверху. Благодаря упомянутой системе удастся сократить объем выбросов углекислого газа на 180 тонн в год по сравнению с обычной постройкой такого же размера и функционального назначения. Бюджет проекта оценивается в 550 млн. долларов США.
Официальный сайт архитектурного бюро: a-r-m.com.au
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.