Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Минималистская композиция нового Музея визуальной культуры в Гонконге, который будет построен по проекту бюро Herzog & de Meuron и TFP Farrells, призвана сконцентрировать внимание зрителя исключительно на произведениях искусства.
Власти Культурного кластера Западного Коулуна объявили о том, что Музей визуальной культуры XX и XXI века будут проектировать два известных архитектурных бюро – Herzog & de Meuron и TFP Farrells, победившие в конкурсе. Кроме этих фирм в конкурсе приняли участие Renzo Piano Building Workshop, Shigeru Ban Architects и Thomas Chow Architects, Snøhetta, Toyo Ito & Associates, Architects и Benoy, SANAA. Судя по громким именам, конкуренция была весьма жесткой.
Культурный кластер, генплан которого разработали архитекторы Foster + Partners, - это парк площадью 14 га, где со временем будут возведены 17 объектов – концертных залов, экспериментальных театральных площадок, музеев и других учреждений культуры. Музей визуальной культуры – первый из них, его планируют построить к 2017 году. Здесь найдет постоянное пристанище большая коллекция визуального искусства. Кроме выставочных пространств архитекторы запланировали офисы, мастерские, исследовательские лаборатории, конференц-зал для проведения международных форумов.
На пресс-конференции по случаю объявления результатов конкурса один из основателей бюро Herzog & de Meuron Пьер де Мерон высказался следующим образом: «Сила проекта в его простоте». Здание площадью 60 000 кв.м. запроектировано на краю парка, возле пирса Виктории. Композиция включает в себя два прямоугольных объема, один из которых уложен горизонтально (платформа), а второй установлен вертикально (башня). Верхний объем образует большой по площади светодиодный медиафасад, который будет использован для демонстрации произведений искусства. Внутри башни разместятся офисы, а внутри платформы – исключительно выставочные помещения.
Прямо под зданием, в туннеле, будет оборудована станция скоростного железнодорожного экспресса, на котором можно быстро доехать до аэропорта Гонконга. Авторы рассказали, что вестибюли станции они также планируют использовать в качестве площадок для демонстрации современного искусства.
Официальные сайты архитектурных бюро: herzogdemeuron.com, tfpfarrells.com
Архитекторы TFP Farrells приняли решение перекрыть второй блок здания аквацентра в Гонконге инновационными воздушными «подушками» на основе материала ETFE.
Аквацентр Kennedy Town, спроектированный по заказу девелопера MTRCL - визитная карточка одноименного района Гонконга. Он занимает угловой участок площадью 0,8 га. На западе расположен городской парк, а на севере – комплекс портовых зданий. Архитектурное окружение объекта состоит преимущественно из жилых высоток «ростом» до 35 этажей.
Проектная площадь аквацентра 12 000 кв. м, но в настоящее время готова только первая очередь - плавательный бассейн под открытым небом, бассейн с горками, бассейн-джакузи, служебные помещения, раздевалки и технический блок подготовки воды. Вторая очередь предусматривает строительство крытого многоцелевого бассейна, учебного бассейна, джакузи и террасы под открытым небом. Ее обещают сдать к 2015 году.
Отделанное оцинкованным металлом здание имеет органическую скругленную форму. Верхний объем нависает над остекленным цоколем, в котором запланировано фойе и офис администрации. Первый этаж связан с частично перекрытой козырьком-навесом двухъярусной «плавательной» платформой при помощи эскалаторов и лифтов.
Недавно авторы проекта приняли решение соорудить крышу над строящейся второй частью аквацентра специальными светопроницаемыми воздушными «подушками», сделанными из мембраны ETFE. Их преимущество в легкости, значит, не потребуются дополнительные вертикальные опоры, рассекающие внутреннее пространство. Кроме того, воздух в «подушках» будет работать как теплоизоляция и защитит интерьеры от перегрева. В случае похолодания специальные насосы закачают в «подушки» дополнительный воздух. А при повышении температуры мембрана будет сдуваться.
Официальный сайт архитектурного бюро: tfpfarrells.com
В Гуанчжоу открылся крупный транспортно-пересадочный хаб, четвертый по счету в системе скоростного железнодорожного сообщения Китая. «Южная железнодорожная станция» (так официально называется этот объект площадью 486 тыс.кв. м) была разработана бюро TFP Farrells и Пекинским институтом архитектурного дизайна (BIAD).
Новый хаб связывает между собой территории, расположенные в дельте Жемчужной реки, где проживает около 120 млн. человек. Ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться 300 тыс. пассажиров в день.
Учитывая значительный пассажиропоток, архитекторы из TFP Farrells приблизили объемно-пространственную схему станции к структуре современных аэропортов. На третьем, самом верхнем ярусе здания, - залы ожидания. На втором этаже расположен перрон для отбывающих. На первом уровне запланированы платформы для прибывающих. Здесь пассажиропоток распределяется так: часть горожан осуществляет пересадку на наземный транспорт, остальные опускаются еще ниже, на подземный уровень, где находится многоуровневая станция метро – в этой точке перекрещиваются три ветки сабвея. Всего в составе железнодорожного узла 28 крытых платформ.
Большепролетный каркас постройки (расстояние между опорами 68 м) держится на V-образных железобетонных пилонах, шпренгельных фермах и поясаx жесткости с раскосами. В перекрытии каждого уровня имеется проем, выполняющий функцию светового люка. Но самым большим «окном» можно назвать кровлю станции, затянутую мембраной из этилена тетрафторэтилена (ETFE). Благодаря этим прозрачным поверхностям осуществляется инсоляция нижних уровней сооружения. Кроме того, на крыше установлены фотогальванические элементы, позволяющие сократить потребление электроэнергии. Еще одна «зеленая» технология – это естественная вентиляция надземной части транспортно-пересадочного узла. Однако самый весомый вклад в экологию заключается в обеспечении доступности общественного транспорта. Во-первых, примерно 80% горожан, проживающих в окрестностях Южной станции, пересядут из личных автомобилей в удобные быстрые электрички. Во-вторых, у людей появится возможность ездить в соседние города на поезде. А значит, сократится количество авиарейсов, наносящих природе ощутимый вред.
Официальный сайт архитектурного бюро: tfpfarrells.com
Китайская корпорация CITIC Group планирует возвести в центральном финансовом районе Пекина небоскреб высотой 550 метров. Конкурс на проектирование выиграло бюро TFP Farrells.
Если этот замысел будет реализован, в столице Китая появится 120-этажное здание, превосходящее высотой все существующие, в том числе знаменитую 330-метровую башню China World Tower. Амбициозный проект получил название Z15. Так в конкурсных документах обозначается участок земли, предназначенный для застройки. Предполагается, что новый небоскреб, соседствующий с Китайским мировым торговым центром и штаб-квартирой Центрального телевидения Поднебесной, будет связан с существующей станцией метро и большим торговым центром, и станет одной из главных достопримечательностей столицы Китая. Помимо штаб-квартиры CITIC Group на этажах постройки разместятся офисы, люксовый отель, художественные галереи и другие общественные учреждения. На кровле разобьют сад.
Форму небоскреба архитекторы «подсмотрели» в национальной китайской культуре. Дело в том, что новодел с округлыми межэтажными перекрытиями напоминает гигантскую ритуальную чашу для вина – он сужается в средней части. Стеклянный фасад выполнен в виде ромбовидной структуры, имеющей уникальный рисунок.
Здание Z15 претендует на звание флагмана экологической архитектуры в Пекине. По расчетам проектировщиков, благодаря максимально рациональному использованию солнечного света и применению естественной вентиляции удастся сэкономить до 40% электроэнергии от обычного объема потребления.
Официальный сайт архитектурного бюро: tfpfarrells.com
В 2011 году в Шэньчжэне будет завершено строительство небоскреба компании Kingkey Group. Архитекторы - TFP Farrells придумали сооружение высотой 441 м - восьмое по высоте здание мира.
Небоскреб Kingkey Finance Tower в Шеньчжэне строится с 2007 года, после того, как архитектурное бюро TFP Farrells под руководством Терри Фаррелла выиграло конкурс на его проект. Сейчас здание построено уже наполовину, а завершить строительство предполагается в 2011 году.
В башне 98 этажей; она является частью комплекса, объединенного общим подиумом. До 72-го этажа в башне располагаются офисы класса "А", причем на нижних этажах башни офисные площади соседствуют с семиэтажным торговым центром. С 75 по 98 этажи - "шестизвездочный" бизнес-отель с 250 номерами. На крыше - трехъярусный крытый сад.
Здание ориентировано таким образом, чтобы их него хорошо были видны парки, открывался панорамный вид на Шеньчжэнь, и также был виден Гонконг, расположенный неподалеку. Искривленные стены здания по задумке архитекторов должны напоминать фонтан. Дешевая в установке модульная система остекления создает особые условия освещенности: свет, попадая в помещения, почти не нагревает их. А высокие потолки (4,2 м) позволяют естественному свету проникать глубоко внутрь этажей.
Архитектурное бюро Терри Фаррелла, у которого есть офис в Гонконге, с 90-х годов построило много известных зданий в Юго-Восточной Азии, в частности, сеульский аэропорт и Daimeisha Hotel в Шэньчжэне.
Официальный сайт архитектурного бюро: ftpfarrells.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.