Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В китайской провинции Уси бюро японского архитектора Кенго Кумы трансформировало комплекс бывшей хлопковой фабрики в культурно-офисный центр. Арт-зону подчеркнула затейливая фасадная конструкция.
Комплекс общей площадью 10 440 кв. м, построенный из красного кирпича в 1961 году, расположен недалеко от озера Тайху. В бывших прямоугольных корпусах после реконструкции по проекту Kengo Kuma & Associates разместились офисы и магазины. Для арт-пространств архитекторы добавили к ним новую структуру в оболочке, «растекающейся» на плане вокруг «теплого контура» бесформенным, амебообразным пятном. Эта структура состоит из панелей, закрепленных на металлических стержнях по две, в шахматном порядке и через ряд под разными углами, что добавляет ей глубины и визуальной динамики.
Отлитые из алюминия, ажурные элементы, по замыслу архитекторов, должны напоминать о местном пористом камне. Одновременно их форма и чередование отсылает к кирпичной кладке фабрики. Важно, что этот внешний фасад, сквозь отверстия и промежутки между алюминиевыми пластинами, пропускает достаточно естественного света в остекленные выставочные залы.
Органическому контуру пристройки вторит, местами затекая в галерею между фасадными слоями, мелкий бассейн. Он служит напоминанием о близости озера и связующим звеном между природной средой и урбанистическим ландшафтом. Напомним, что проницаемые фасады-ширмы – излюбленный мотив Кенго Кумы и его коллег. Однако их конфигурация и материалы варьируются от здания к зданию.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
В Китае, как и во многих странах мира, современное искусство стало силой, реанимирующей заброшенную индустриальную архитектуру. Один из примеров удачной арт-конверсии – бывшая фармацевтическая фабрика в Цзыбо, превращенная силами бюро Archstudio в музей.
Еще недавно бурная урбанистическая экспансия в Китае сметала на своем пути все старое, что не казалось ценным, и стремительно возводила новое. Сегодня процесс развития городов постепенно входит в русло общемировых тенденций к переосмыслению и регенерации имеющихся ресурсов. Фармацевтическую фабрику в округе Цзыбо (провинция Шандунь) построили в 1943 году за историческим центром, рядом с железнодорожной станцией. В связи с ростом города и необходимостью строительства жилья на прилегающих территориях производство перенесли в другой район, а здания – три цеха и несколько огромных складов – потихоньку начали ветшать.
Опустевшую индустриальную зону быстро освоили художники – сначала как экспериментальную, неофициальную площадку, затем институционально – территорию отдали Музею изящных искусств «Великая стена» (The Great Wall Museum of Fine Art). Приспособлением объекта к новой художественной жизни занялось местное бюро Archstudio. Основную проблему участка, застроенного длинными прямоугольными «коробками», архитекторы увидели в разобщенности корпусов и отсутствии связей между помещениями и внешним пространством комплекса. Было предложено пустить вдоль зданий крытую, остекленную галерею-переход, огибающую корпуса прозрачной, светящейся в темноте лентой. Она несколько смягчила скучный техногенный облик сооружений, соединила их и обеспечила музей дополнительной площадями в 3795 кв.м.
В галерее обустроили книжный магазин, чайную, лекционный зал и прочие сервисы, сразу привлекающие своей жизнью посетителей, входящих в комплекс. При этом некоторые фасадные секции могут раздвигаться и раскрывать часть помещений во двор.
С выставочными залами интерьеры этой промежуточной зоны объединяют напольные покрытия стального цвета – в прозрачном переходе это действительно стальные листы, в залах – наливной бетон. Внутри архитекторы постарались сохранить всю фабричную фактуру со следами времени, аккуратно вписав в нее необходимое музейное оснащение – белые экспозиционные стены и кронштейны со светильниками.
Сохранен и лаконичный дизайн открытого пространства между корпусами. Участок засыпали гравием и зацементировали, найдя, однако, места и возможности для посадки деревьев. На фабрике их никогда не было из-за подземных коммуникаций бомбоубежищ. Новая функция не только вернула в бывшую промзону активную деятельность, но и впустила на ее территорию природу.
Архитектура: Design Studio: Han Wen qiang、Cong Xiao、Huang Tao
Официальный сайт архитектурного бюро: archstudio.cn
На склоне холма в Ханчжоу, где когда-то выращивали чай, Kengo Kuma & Associates аккуратно «посадили» здание Музея народного искусства.
Комплекс нового музея (Folk Art Museum) находится на территории кампуса Китайской Академии искусств (Сhina Academy of Arts) и был разработан по ее заказу. Авторский коллектив под руководством признанного японского мастера Кенго Кумы поставил перед собой задачу отразить в облике здания историю места, дать посетителям возможность прочувствовать рельеф террас, на которых в прошлом зеленели чайные плантации.
Наилучшим решением для такого прихотливого ландшафта архитекторы сочли не единый объем-моноблок, а ступенчатую композицию из взаимопроникающих ромбовидных одно- и двухэтажных секций на железобетонном каркасе. Внутри музей имеет целостное пространство с непрерывной системой бетонных и местами досчатых пандусов и перегородок, а снаружи комплекс смотрится как живописная горная деревушка из домиков с черепичными крышами. Примечательно, что материалом для крыш действительно послужил черепичный «утиль» из соседних поселков.
Из такой же черепицы, «шахматно» закрепленной на двойной диагональной сетке из нержавеющих тросов, сформированы и экраны стеклянных фасадов секций. Эти экраны защищают интерьеры от прямых солнечных лучей и создают причудливую светотень внутри. Подобные «занавеси» из металлических шнуров и плитки Кума применял уже в других своих постройках – к примеру, в здании Музея Даосизма в китайском Ченду. В Музее народного искусства в Ханчжоу фирменный прием мастера имеет несколько иную геометрию, но так же помогает вписать здание в локальную строительную культуру, что для команды Кумы является одним из приоритетов во всех проектах.
Программа: экспозиционные залы и конференц-холл
Архитектурный проект: Kengo Kuma & Associates
Конструкции: Konishi Structural Engineers
Разработка рабочей документации: P.T. Morimura & Associates
Инженерия: Konishi Structural Engineers
Площадь участка: 11,279㎡
Площадь постройки: 4,970㎡
Проектирование: апрель 2009 — 2011
Строительство: январь 2013 — сентябрь 2015
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Голландское бюро UNStudio разработало для жилого поселка в окрестностях Пекина фасады, позволившие домам органично вписаться в природное окружение.
Поселок Fairyland Guorui Villa находится в Зоне экономического и технического развития пекинского пригорода Миюн. Территория застройки выходит к точке слияния двух рек, что обусловило специфику общественных пространств комплекса — это благоустроенные набережные и ориентированные на них бульвары.
Прямоугольный участок (23 489 кв.м) расположен в лесистой местности и имеет четкую планировочную сетку, но волнистые очертания параллельных и перпендикулярных улиц, щедро озелененных кустарниками и деревьями, сближают их с лесными тропинками. И вместо рядов скучных бетонных коробок комплекс Fairyland (волшебная страна — англ.) «населяют» дома-скульптуры – органические и многослойные.
Фасады сформированы из одного набора элементов – глубоких балконов, выступов и выемок, окон со скругленными углами, карманов с лестницами на террасы крыш, но у каждого дома расположение и выбор этих деталей варьируется в зависимости от расположения на участке, видовых точек, «сценария» взаимодействия с соседними домами. Последний момент также продумывался в планировке: в каждом сооружении и его непосредственном окружении соблюден баланс приватности и открытости относительно общих территорий.
Фасады облицованы тонкими прямоугольными плитками, сформованными из каменной крошки, – материалом, удобным для отделки криволинейных поверхностей. Рельефная кладка цвета глины усиливает ощущение природной естественности и тактильной притягательности сооружений.
Интерьеры вилл так же, как и мастерплан в целом, решены по принципу равновесия общественных зон и личных пространств для всех жильцов. Особое внимание в проекте уделено экоустойчивости зданий и территории поселка. Дома оснащены разнообразными энергосберегающими системами, но в первую очередь благоприятный климат обуславливается планировкой помещений и застекленных участков фасадов, учитывающей ход солнца.
Стены и окна оборудованы передовой теплоизоляцией. Система вентиляции не просто обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, она его очищает от вредных частиц. Электричеством дома снабжают ветряные устройства и солнечные батареи. Практически вся территория поселка пешеходная – для личных автомобилей предусмотрены парковки по объездному периметру.
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Департамент образования Уси (городской округ в провинции Цзянсу в низовьях Янцзы) заказал китайскому бюро Minax Architects экспериментальный проект «школы-гиганта»: Liyuan Middle School представляет собой целый кампус из шести взаимосвязанных зданий.
По территории, выделенной под строительство, протекает река, разрезая участок на северную и южную части. О масштабах проекта говорят также 40 800 квадратных метров общей площади. Впрочем, для центра рыбной промышленности с населением свыше 4, 5 млн. человек, эти обстоятельства вполне естественны – и рек, и детей в Уси много.
Связь между всеми зданиями, в том числе разделенными рекой, осуществляет открытая галерея. Лентой обвивая корпуса на уровне второго этажа, то расширяясь до платформ-площадей, то сужаясь до коридоров, она придает всей структуре комплекса непрерывность и динамику и своей траекторией«диктует» различные пространственные сценарии. Например, на южном участке, плавно поворачивая, очерчивает большой двор между строениями.
Благодаря галерее корпуса не имеют четких границ и как бы перетекают друг в друга. Этот эффект усиливают волнистые линии балконов, опоясывающих здания и напоминающих палубы лайнеров: школа как корабль знаний — метафора расхожая, но уместная. По замыслу проектировщиков, мягкая пластика архитектуры, должна создавать спокойную, благожелательную атмосферу внутри кампуса.
Во двор, помимо двух учебных корпусов, выходят подземная библиотека с лекторием и спортивный зал. Их наклонные крыши оснащены широкими ступенями, по которым можно спуститься на площадь к полукруглому амфитеатру под открытым небом. Можно ручаться, что эти крыши, оборудованные также кадками с зеленью и световыми фонарями, – одно из любимых мест отдыха учащихся. Обращают на себя внимание и крыши основных зданий – солнцезащитные навесы свидетельствуют о том, что террасы под ними также используются для различных мероприятий, позволяющих школьникам больше бывать на воздухе.
Архитекторы (команда Minaх отвечала за все – от мастер-плана, ландшафтного дизайна до оформления интерьеров) подчеркивают, что Liyuan Middle School получила общественное пространство, абсолютно нового для Китая типа – возможно, оно станет образцом для дальнейшего проектирования национальных образовательных учреждений. И в целом функциональная программа этой школы – устройство библиотеки, лектория, театра, масштабы спортивных площадок – внушает уважение и дает понять, что здесь стремятся воспитать и обучить всесторонне развитых личностей.
Официальный сайт архитектурного бюро: minax.com.cn
Здание Музея Естествознания, открывшегося весной в Шанхае, является самым крупным экспонатом его собрания. Архитектуру, символизирующую разнообразие природы, разработала интернациональная компания Perkins+Will.
Shanghai Natural History Museum до недавнего времени располагался в историческом центре, в здании Хлопковой биржи, и с момента основания в 1956 году привлекал массу посетителей, горожан и туристов. Коллекция постоянно обогащалась новыми экспонатами, и неоклассическое сооружение 1926 года постройки перестало их вмещать. Под строительство нового музея муниципалитет выделил участок в правильном, легко доступном месте – на территории Парка Скульптур в развивающемся квартале Джинг-Ан шанхайского даунтауна.
В 2012 году был проведен Международный архитектурный конкурс, собравший заявки от сильнейших бюро. У американской компании Perkins+Will, помимо оригинальной концепции, были преимущества в виде филиала в Шанхае, 30-летнего опыта проектирования в Китае и высокого рейтинга в сфере разработки музейных зданий (2-е место в мире по версии американского издания Architectural Record). Примеры недавних работ – корабельный Музей «Мэри Роуз» в Великобритании, музей Моря, Воздуха и Космоса в Нью-Йорке.
Шанхайский объект площадью 44 517 квадратных метров в 20 раз увеличил выставочные возможности Музея Естествознания. Возведенный с опережением сроков всего за три года, наряду с экспозиционными залами и галереями, частично расположенными ниже уровня земли, он включает 4D-театр, атриум 30-метровой высоты, террасный сад, продолжающий выставочные пространства.
Архитектура – сборник природных цитат. Часть объема закручивается, как раковина, плавно поднимаясь от земли к эксплуатируемой крыше и скалистыми ступенями уходя во дворе под нулевую отметку. Южный фасад, завитком очерчивающий двор с искусственными скалами и водоемами, полностью остеклен и «затянут» ажурным покрывалом из алюминия и бетона. Рисунок этой оболочки отсылает к структуре листьев, крыльев насекомых и прочим органическим фасеткам. Ячеистая структура фасада поставляет максимум дневного света во внутренний атриум, вплоть до поземных уровней, и минимизирует проникновение вредного излучения.
Восточная стена здания, покрытая вертикальным озеленением, символизирует всю земную растительность. Из зеленого ковра выступает видеопанель с видами самых живописных уголков планеты и фильмами, реконструирующими эволюцию природы. Северный фасад из камня имитирует выветренные слоистые стены каньонов.
Здание не только стремится раствориться в окружающем ландшафте парка, чему немало способствует зеленая эксплуатируемая кровля, растительный и биоморфный фасады, но и функционировать как природный организм благодаря биоклиматическим системам. Колодец двора и его водоемы обеспечивают испарительное охлаждение, благоприятную температуру в интерьерах поддерживают также геотермальные установки. Газон на крыше собирает дождевую воду, оттуда она попадает в резервуар с «серой» водой и используется вместе с ней для технических нужд.
Образцы систем жизнеобеспечения здания как особые экспонаты выставлены в зале, посвященном истории музея. На сегодняшний день его коллекция насчитывает 240 000 образцов флоры, фауны, в том числе редчайших ископаемых Каменного века, минералов со всего мира. Только здесь можно увидеть скелеты мамонта, обитавшего на берегах Хуанхэ, гигантских панды и китайской саламандры. А в высоком, светлом атриуме без труда уместился самый крупный, точнее второй по величине после самого здания музея, экспонат — внушительный остов динозавра, жившего 140 миллионов лет назад.
Официальный сайт архитектурного бюро: perkinswill.com
В китайском мегаполисе Ухань, как грибы после дождя, растут грандиозные объекты индустрии развлечений, претендующие и на статус архитектурных «лэндмарков». Один из них – «Парк Кино» (Wanda Movie Park), построенный по проекту Stufish Entertainment Architects.
Wanda Movie Park – главный акцент восточной части комплекса новой репрезентативной застройки Ухани, города, расположенного на берегу шести озер. С запада развивающийся район замыкается еще одной, столь же масштабной постройкой компании Wandа – театром Хань Шоу (Han Show Theatre).
Оба здания проектировались британским бюро Stufish Entertainment Architects. Его основатель, всемирно известный лондонский дизайнер Марк Фишер, в молодости прославился сценографическими работами для рок-групп The Rolling Stones и Pink Floyd. Уже в зрелом возрасте именно он разрабатывал церемонии открытия и закрытия Пекинской Олимпиады 2008 года. Работа над проектами для Ухани стала для Марка Фишера финальным аккордом творческого пути: мэтр скончался за полтора года до завершения строительства новых главных достопримечательностей Ухани. Основным соавтором М.Фишера при работе над «Парком Кино» был архитектор Мацей Вороновский, он же осуществлял авторский надзор над его реализацией после смерти главы компании.
Ярко выраженная футуристичность сочетается в облике двух объектов с аллюзиями на тему Древнего Китая. Архитектурное решение театра Хань Шоу основано на сходстве его объемной композиции с традиционным китайским красным фонариком. «Парк Кино», в свою очередь, должен вызывать ассоциации с древними золотыми колоколами времен династии Хань, хотя, например, житель Нью-Йорка, впервые увидевший это здание, вспомнит, скорее, Музей Гугенхайма, построенный по проекту Ф.Л. Райта.
Структуру медиакомплекса составляет «связка» из 24 элементов, похожих на колокола. Множество полукруглых фасадных поверхностей формируют 11 000 алюминиевых поверхностей, покрытых золоченой фторуглеродной краской, самоочищающейся во время дождя. Фасады пересекают светодиодные полосы, благодаря которым здание ярко светится в ночное время.
Причудливая пластика экстерьера плавно перетекает внутрь здания. Там количество светодиодных элементов заметно возрастает. Главный вход в здание организован с юга, со стороны новой общественной площади. Через внутреннюю «улицу колоколов» с многочисленными магазинами посетитель попадает в многосветный атриум высотой 80 метров, стены которого служат одновременно экранами для интерактивных шоу с экспрессивной и многокрасочной цветовой гаммой.
Внутреннее строение «Парка Кино» обусловлено его функциональной программой. Помимо обычных кинофильмов, в этом комплексе можно увидеть несколько эксклюзивных аттракционов, разработанных ведущими дизайнерами мира на основе использования новейших медиатехнологий. Посетители Movie Park могут почувствовать себя участниками полета в космос, сражения с фантастическими машинами отдаленного будущего, экстремальных гонок или свидетелями самых устрашающих природных катастроф. Центр также располагает несколькими ресторанами и кафе в с живописными видами на озеро.
Общая площадь комплекса составляет более 100 000 кв.м. Его проектирование и строительство обошлось компании Wanda в 690 млн. долларов. Еще 424 млн. долларов было вложено в создание Han Show Theatre. По расчетам руководства корпорации, уже в 2015 году прибыль от эксплуатации обоих объектов может превысить 1,5 млрд. долларов.
Официальный сайт архитектурного бюро: stufish.com
Музей морских наук и технологий, строительство которого началось в феврале в Килунге, по мнению авторов, архитекторов бюро Foster+Partners, закладывает новые стандарты проектирования центров, демонстрирующих и изучающих подводный мир.
Килунг расположен на севере Тайваня, известен вторым по величине портом на острове и дождливым климатом. Местные власти надеются, что музей (National museum of marine science and technology (NMMST)) притянет в город, находящийся всего в 25 км от столичного Тайбэя, больше туристов и будет пользоваться популярностью у местных жителей как интересное общественное пространство, где можно проводить время и в непогоду. О высоком национальном значении объекта говорит и мировое имя бюро, которому доверили проект, и присутствие на церемонии закладки фундамента министра образования Китая.
Удивительно, но, судя по рендерам, во внешней архитектуре обошлось без спецэффектов. Здание обращено к заливу. Его форма проста, как контейнер для морских грузоперевозок, собственно, его и напоминает. Видимо, заказчики и архитекторы оказались единодушны в том, что поразительного здесь достаточно внутри — в разнокалиберных, открытых и закрытых резервуарах с обитателями подводного мира. Помимо них, посетителей должны привлекать ресторан, кафе, магазины, расположенные в центральной части «контейнера». Это коммуникационный узел, подобный городской площади, только окруженный гигантскими аквариумами.
В пресс-релизе подчеркивается, что идея самого центра и здания базируется на принципах устойчивости, понимании специфики места, климата и заботе о сохранении локальной морской фауны. Перспектива обедов и ужинов с видом на ее представителей в этом контексте выглядит несколько двусмысленно, особенно, если в меню предлагаются дары моря, но, очевидно, рефлексия подобного рода здесь – лишнее.
Особое внимание в просветительской программе музея уделено кальмарам – специальные видеофильмы на больших экранах расскажут о значении головоногих моллюсков в культуре Килунга и необходимости спасения их исчезающих видов. Предполагается, что жизнь в аквариуме будет кипеть 7 дней в неделю, а через благоустройство прилегающей территории улучшиться выход к воде старых рыбацких кварталов, примыкающих к участку с восточной стороны.
Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com
В городе Ухань в центральном Китае открылся театр, построенный специально для последнего шоу Франко Драгоне. За яркую узнаваемую форму здание английского бюро Stufish Entertainment Architects так и прозвали — «Красный фонарь».
Самый густонаселенный город центрального Китая, центр провинции Хубей, в последнее время активно развивается. Театр Han Show — лишь часть большого девелоперского проекта, реализуемого компанией Dalian Wanda Group. Его результатом станет появление нового культурного кластера, под который выделен вытянутый участок длиной около 2 км, вдоль соединяющего два озера канала. Западную его границу обозначил театр Han Show, а восточную — кинотеатр Wanda Movie Park, также спроектированный и построенный бюро Stufish Entertainment Architects. Между ними расположатся офисные, жилые и торговые здания. Так как в городе находятся сразу 6 крупных озер, власти заинтересованы в развитии водных коммуникаций между ними, и громкий проект призван способствовать этому.
Для своего здания на берегу озера Дунху английские архитекторы выбрали наверное самый очевидный и узнаваемый из всех возможных прототипов — знаменитый во всем мире китайский фонарик. Круглая в плане постройка почти буквально повторяет его. Вместо бамбуковых палочек, конструкцию формируют восемь стальных обручей, подвешенных вокруг пространства сцены и колосников. Образующиеся между ними пустоты затянуты металлическими тросами, в местах пересечений которых закреплены 18 000 красных алюминиевых дисков. Их внешний вид заимствован архитекторами у так называемого Би-диска династии Хань. Самые древние из плоских, украшенных резьбой дисков с отверстиями посередине относят еще к неолиту, но назначение их до сих пор точно не определено. В данном случае они символизируют используемую в фонариках бумагу.
Тонкие колонны основания здания и золоченые вертикальные полосы на нижнем ряду остекления обозначают золотые кисти внизу фонарика. И наконец, рисунок крыши нижней части постройки, сформированный перекрещивающимися кольцами, напоминает изгибы традиционной пагоды.
Но ведь фонарик должен гореть. Свет архитекторы тоже передали практически буквально, расположив в отверстиях дисков пучки управляемых светодиодов. Причем каждый пучок поделен на 4 части, которые управляются отдельно. Таким образом на фасад по всей его окружности можно вывести изображение разрешением 600х120 точек.
Внутреннее оснащение театра так же впечатляет масштабом и смелостью решений. Зал рассчитан на 2000 мест, но спланирован и устроен таким образом, что в процессе представления можно изменить компоновку сидений. 1000 нижних кресел плавно прямо вместе со зрителями поворачиваются и разъезжаются в стороны, открывая перед сценой гигантский бассейн глубиной 10 м. и объемом около 10 млн. литров. Одновременно 1000 верхних кресел плавно опускаются вниз. Под водой бассейна скрыто несколько подъемных платформ со специальным покрытием для выполнения акробатических трюков.
Еще одна уникальная особенность сцены — три гигантских экрана, размером 6,5x11 м. Они закреплены на несущих опорах с помощью специальных кронштейнов, которые имеют шесть степеней регулировки. Собственно, созданное специально для одноименного эффектного шоу, здание само становится его неотъемлемой частью, очень нарративной, даже кричащей декорацией. Кажется, архитектура, в понимании Stufish Entertainment Architects, — тоже шоу-бизнес.
Официальный сайт архитектурного бюро: stufish.com
Дизайн фэшн-бутика в финансовом центре китайского города Чунцин разработан архитектором Франческо Гатти из Рима, поэтому неудивительно, что в решении интерьера проглядывают приемы итальянской барочной сценографии.
Непременной составляющей каждой театральной постановки в эпоху барокко были пышные декорации с многослойными клубящимися облаками. В этом интерьере «облака» не клубящиеся, а скорее слоистые, и именно они создают нужную атмосферу магазина модной марки, делая его насколько необычным, настолько же и привлекательными для посетителя. Действительно, одно только желание получить эмоции и впечатление от пребывания в таком странном пространстве заставит заглянуть сюда.
Изначальная идея архитектора Франческо Гатти (Francesco Gatti) и его команды состояла в том, чтобы максимально освободить пол помещения, свесив вешалки для одежды с потолка, и позволив тем самым посетителям свободно перемещаться в пространстве магазина – модная марка, которой принадлежит бутик, периодически устраивает здесь вечеринки для своих клиентов и друзей. Однако затем чисто утилитарный ход развился в более красивое и концептуальное решение, когда пустоте пола противопоставляется насыщенность в верхней части пространства. Это контраст двух поверхностей – сложной эфемерной над головой и плоской твердой под ногами.
Смоделированный с помощью 3D программ и набранный 10-ю тысячами полос ткани разного размера и формы рельеф зависает над всем пространством магазина и визуально увеличивает его площадь. На этот же эффект работают и зеркала, закрывающие часть стен и уводящие взгляд в бесконечность. Запутанное с помощью зеркал пространство и «пейзаж наоборот» позволяют посетителям почувствовать себя антиподами из сказки Льюиса Кэрролла.
Свешивающиеся с потолка полосы «облаков» сделаны из тонкой стекловолоконной ткани. Эта ткань была выбрана архитектором за ее прозрачность, нетоксичность и негорючесть, а также способность отражать свет. Благодаря всем этим качествам материала, его присутствие на потолке не помешало разместить там же вентиляцию, кондиционирование, динамики и другое необходимое техническое оснащение. Источники света также находятся внутри этого «облачного» слоя, что создает эффект свечения фрагментов его выразительной поверхности.
Облачный пейзаж – безусловно, главный герой интерьера; темная древесина пола становится для него фоном, тоже, впрочем, весьма качественным и живописным. Фрагменты стен и полки отделаны этим же материалом – обработанными старыми досками, взятыми из сельских построек столетней давности. Мебель архитекторы разработали таким образом, чтобы она не создавала лишнего «шума», не нарушала концепции двух контрастных поверхностей. Это простые кубические объемы, покрытые мягкой серой тканью – они используются как диваны, прилавки, витрины, стойки касс и ди-джея.
Тканевое скульптурное облако полностью заполоняет собой потолок бутика, оно чуть колеблется от потоков воздуха, словно живое, и «прилипает» к витражам окон, еще с фасада демонстрируя прохожим свое волшебное присутствие. Если клубящиеся облака из барочных спектаклей создавали пафосную атмосферу, то слоистые облака этого интерьера организуют таинственное и интимное пространство.
Официальный сайт архитектурного бюро: 3gatti.com
В центре округа Вуян в Чанджоу появилось сооружение «Лотос» – объект на грани дизайна, архитектуры и скульптуры. Заказчиком выступил муниципалитет района. Авторы – австралийское архитектурное бюро studio505.
Как и положено цветам лотоса, объект вырос на воде, в данном случае – на воде искусственного озера, окруженного парком. «Лотос» венчает подземное здание, в котором располагаются муниципальные учреждения. Муниципалитет района и выступил заказчиком этого необычного павильона, причем именно необычность как самое главное требование к проекту выдвигалась архитекторам.
Здесь, в парке, необходимо было сооружение, которое стало бы центром общественной и культурной жизни района, но кроме того в этот проект муниципальные власти вложили желание создать достопримечательность настолько яркую, чтобы она смогла выделиться и запомниться среди многочисленных подобных объектов быстрорастущих городов Китая, и тем самым сплотить жителей округа, подарить им ощущение ценности и стабильности своего места проживания, что в свою очередь будет залогом дальнейшего его процветания.
В «Лотосе» находятся выставочный зал, конференц-холл и офис планировочного бюро, а кроме того здесь есть открытая обзорная площадка. Попасть внутрь павильона можно только из подземного здания. Высокие стеклянные своды сердцевины самого большого цветка лежат на бетонных нервюрах стремительных форм.
Павильон оснащен системами, позволяющими минимизировать энергетические затраты. 2 500 геотермальных свай обеспечивают кондиционирование, вентиляцию и обогрев всего комплекса, включая двухэтажное подземное здание, при этом вода в искусственном озере выполняет функцию охлаждения испарением. Кроме того здесь применяется система естественной вентиляции.
Бетонные конструкции облицованы мозаикой, а под куполом висит огромная, 7 метров высотой, люстра в форме тычинки цветка. Сходство павильона с цветами лотоса достигается главным образом за счет огромных металлических лепестков, подсвечиваемых днем и ночью.
Световой сценарий, включающий мягкие натуральные оттенки, позволяет наслаждаться каждой вариацией цвета в течение 10 секунд, затем 20 секунд происходит плавная и незаметная трансформация в новую световую картину. Благодаря тому, что цветная подсветка работает и днем, особая атмосфера сохраняется в павильоне вне зависимости от погодных условий.
Архитекторам из бюро studio505 удалось создать по-настоящему смелый и уникальный объект, органично вписавшийся не только в окружающий ландшафт в виде озера и парка, но и более широко – в восточный менталитет, представления и запросы, благодаря чему парк и павилон притягивают все больше посетителей, среди которых не только местные жители, а сам «Лотос» становится еще одним символом и достопримечательностью древнего города Чанджоу.
Официальный сайт архитектурного бюро: studio505.com.au
Датское бюро schmidt hammer lassen спроектировало Дом культуры по заказу профсоюза города Нинбо в Китае. В 2013 году архитекторы выиграли конкурс, а в 2014 году завершили работу над проектом и планируют начать строительство, которое закончится, как они предполагают, в конце 2016 года.
Нинбо — древний портовый город. Среди его достопримечательностей — храм XI века, одна из самых старых деревянных построек, сохранившихся в Китае. По китайским меркам, город среднего размера: в нём около пяти с половиной миллионов жителей. Из них почти три миллиона — члены городского профсоюза. Администрация профсоюза, заказчики проекта, предпочитают называть его не «Дом культуры», а «Дом членов союза», имея в виду, что каждый из этих трёх миллионов должен чувствовать себя там как дома.
Постройка расползается по длинному участку, постепенно понижаясь от краёв к центру. В центре кровля опускается до уровня земли. То есть фактически это не одно, а два здания, объединённые подземными этажами. Крыша комплекса представляет собой террасный парк, в котором уступы террас повёрнуты по диагонали к склону. Из-за этого террасы поднимаются, так сказать, в шахматном порядке: квадратные «клетки», равные по высоте, соприкасаются углами. Такой приём уже встречался в датской архитектуре, в копенгагенском «доме-горе» архитекторов BIG 2008 года. Проект schmidt hammer lassen масштабней, но при этом проще по геометрии.
Площадь комплекса 104 000 кв. м. Его функции разнообразны: там будут залы для лекций, концертов и выставок, кинозал, спортзал, два бассейна и множество спортивных площадок, офисы профсоюзной администрации, а подземные этажи между двумя зданиями займут торговые галереи.
Спортивная инфраструктура особенно роскошна: большой плавательный бассейн, бассейн с волнами, баскетбольная площадка, два теннисных корта и десять площадок для бадминтона, зал для настольного тенниса. При этом лектории рассчитаны на 600 человек, концертный зал — на 1200. И это в доме культуры профсоюза, куда входит три миллиона человек! Это даже меньше, чем в Большом театре, где после недавней реконструкции число мест сократилось до 1740. Похоже, профсоюзная элита строит этот концертный зал для себя, в то время как судьба простых горожан — болтаться на искусственных волнах в бассейне.
Кроме «Дома членов профсоюза», schmidt hammer lassen работают над двумя другими проектами в Нинбо. Они также строят городскую библиотеку и штаб-квартиру компании, которая издаёт городскую газету. Штаб-квартира — самый масштабный из трёх проектов. Она вшестеро крупнее библиотеки и существенно больше, чем профсоюзный культурный центр.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
В Шанхае есть бизнес-центр «Хуасинь», в пространстве которого природные объекты стали полноценными, причем важнейшими, элементами интерьера. Здание было спроектировано китайским бюро Scenic Architecture по заказу местной компании China Fortune Development.
Настоящим украшением этого участка в довольно зеленом районе Шанхая были до начала строительства и остаются до сих пор шесть деревьев камфорного лавра. Авторы решили их не спиливать, а интегрировать в архитектонику здания, тем более что в основе концепции лежал принцип единения природы, человека и общества.
Бизнес-центр состоит из четырех поднятых над землей независимых объемов, соединенных переходными мостиками. Два из четырех объемных элементов представляют на плане латинскую букву Y, а остальные – несколько искаженную литеру L. Конструкции опираются на десять пилонов из металла и бетона, декорированных панелями из зеркально отполированной нержавеющей стали.
Основные представительские функции (павильоны для чайных церемоний, выставочный зал, офис) перенесены архитекторами на второй этаж, а внизу образовалось качественное многофункциональное общественное пространство. Его центром можно назвать атриум, огражденный стеклянными стенами. Там запроектирована лестница, ведущая на второй этаж.
Наверху мы можем наблюдать систему открытых и закрытых пространств, соединенных внутренними дворами. Мелкие искусственные водоемы создают атмосферу единения с природой. Листья и ветви деревьев воспринимаются как полноценные интерьерные объекты.
Общая площадь центра составляет 730 кв.м. Кроме уже упомянутых материалов при строительстве использовались обычное и декоративное стекло, металлоконструкции, гравий, цельная и перфорированная алюминиевая панель.
Официальный сайт архитектурного бюро: scenicarchitecture.com
Кадры из новой съемки художественного музея Sifang в пригороде Нанкина, доказывают, что объект Стивена Холла и его коллег отлично выглядит в любое время суток.
Строительство этого здания было завершено в 2013 году. Оно открывает собой «Международную выставку действующей архитектуры» – парк под Нанкином, который уже в недалеком будущем станет очередным китайским архитектурным чудом. В зеленой долине Жемчужного источника местные девелоперы рассчитывают возвести два десятка разнопрофильных сооружений по проектам лучших мастеров современности.
Здание, придуманное командой Стивена Холла, состоит из двух галерей. Нижний Г- образный объем выстроен из текстурного черного бетона. Над ним, поднимаясь на устоях, почти невидимых с некоторых точек за периметром, парит светлая прямоугольная «труба» верхней галереи.
«Труба» трижды поворачивает по часовой стрелке и выходит стеклянным торцом на виднеющийся вдали Нанкин. Внутренняя смотровая площадка с пейзажем, взятым в архитектурную раму, встречается во многих передовых арт-пространствах – от римского MAXXI Захи Хадид до филиала Центра Помпиду в Меце, сконструированного теперь уже притцкеровским лауреатом Шигеру Баном.
Глобальные тенденции музейного строительства Холл и его коллеги тонко соединили с локальной спецификой, духом места. Так, рифление бетонных стен напоминает о бамбуке, густо растущем в окрестностях. А в мощении двора использовалась плитка из старых дворов в центре Нанкина.
Рассказывая о концепции проекта, авторы углубляются в особенности средневекой китайской живописи, которая предпочитает классической перспективе множественность точек зрения, многоплановость и многослойность. Так же и пространство музея, объясняют они, построено на динамичной смене планов и ракурсов.
Молочная оболочка верхней галереи, пропускающая свет, напоминает об эффекте туманной дымки. Она графично контрастирует с темным нижним объемом. В то же время монохромное решение способствует концентрации на цветах и фактурах арт-объектов.
В нижнем объеме располагается традиционный музейный комплект: книжный магазин, кафе, в данном случае – чайная. Необычно, что здесь же находится и жилище куратора.
Официальный сайт архитектурного бюро: stevenholl.com
Два небоскреба штаб-квартиры крупнейшей интернет-компании Китая Tencent в городе Шэньчжэне будут связаны на разной высоте переходами с жизнеутверждающими именами — «Знание», «Здоровье», «Культура».
Гигант Tencent занимает первое место в КНР и третье в мире по уровню капитализации среди компаний, связывающих свою деятельность с Интернетом. Поэтому неудивительно, что в головном офисе работает около 12 000 человек. Чтобы вместить всех сотрудников, бюро NBBJ спроектировало два небоскреба высотой 192 и 250 м и общей площадью 240 000 кв.м. Прямоугольные башни стоят на угловом участке Промышленного парка Шэньчжэня, и слегка развернуты «навстречу» друг другу.
Согласно проекту, высотки соединят на разных уровнях тремя воздушными мостами, предназначенными для социализации сотрудников. Самый верхний мост, расположенный на высоте 180 м от земли, называется «Знание». Внутри портала будут оборудованы конференц-залы, лаунжи и библиотека. Средний крытый переход получил название «Здоровье». В нем запроектированы баскетбольная площадка, плавательный бассейн, зал для фитнеса и бар со свежевыжатыми соками. Нижний мост «Культура» является продолжением цоколя здания, то есть его фойе. Здесь находится большое выставочное пространство, которое будет доступно не только сотрудникам, но и всем жителям города. Комплекс планируют построить уже к 2016 году.
Официальный сайт архитектурного бюро: nbbj.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.