Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Видеодневник выставки АРХ Москва NEXT! 2013. Какой видит столицу ее архитектурное руководство, архитекторы и девелоперы? Проект о наступающем будущем комментирует куратор Елена Гонсалес.
В среду, 22 мая, в Центральном доме художника открылась 18-я Международная выставка архитектуры и дизайна. Масштабное пространство в архитектурной секции на 3-ем этаже заняла ключевая экспозиция, сигнализирующая о новых архитектурных стратегиях столицы. «Новая Москва» – одиннадцать объектов, отобранных экспертным советом. Это ориентиры для будущего, существующие или воплощающиеся уже сегодня. Среди таких проектов-маяков: ЖК «Садовые кварталы», АРТХАУС, Универмаг «Цветной», Центр детской онкологии, офисное здание «Аэрофлота». Вписался сюда и проект реконтрукции ЗИЛа – территории, которой предстоит стать опытной моделью для регенерации московских промзон.
Организаторы старались показать сооружения всех основных типологий, встречающихся в столице, собрать лучшие образцы архитектуры последних лет. Состав авторов, как и следовало ожидать, получился преимущественно звездным. Имена – из первой «двадцатки»: Плоткин, Григорян, Скуратов, Асадов, Чобан и Кузнецов, «Остоженка». О проектах говорят представительные макеты (некоторые были созданы специально для этой выставки), фотографии в вертикальных лайт-боксах, приведены высказывания самих архитекторов, экспертов и девелоперов. Взаимосвязанная, но и самодостаточная часть экспозиции – интерактивная, управляемая с сенсорного пульта инсталляция обновляющейся Москомархитектуры, впервые показанная в апереле на форуме MIPIM в Каннах. Несколько видеоэкранов транслируют динамичную панораму Москвы – образы главных направлений ее развития. Подробности – в видеорассказе куратора выставки Елены Гонсалес, cпециально для 360.ru и Archplatforma.ru.
Ключевые проекты программы, которые можно будет увидеть в ЦДХ с 23 мая по 7 июня.
В начале года мы писали о сквозной теме предстоящей Биеннале - «Идентичности» - и публиковали манифест куратора Барта Голдхоорна. С тех пор четче вырисовались контуры главных мероприятий, а в названиях некоторых экспозиций произошли изменения. В частности, центральный проект, который будет представлен в холле ЦДХ, теперь называется не «Идентификация», а «Архитектор как куратор», но суть осталась прежней. Известные мастера – сейчас планируется, что их будет 20 – должны объяснить свою творческую позицию на примере одной из собственных работ, объекта другого автора, недавно реализованного за рубежом, и произведения, признанного классикой.
Архитекторы выступают в роли кураторов и в проекте «Тенденции: историзм, простота, сложность». Максим Атаянц, Левон Айрапетов и Кирилл Асс объединились, чтобы показать, какие модели мировоззрения лежат в основе архитектуры и формируют ее вышеназванные тенденции. «Историзм», «Сложность», «Простота» будут проиллюстрированы проектами авторов из разных стран и самих кураторов, каждый из которых отвечает за раздел, наиболее близкий его творчеству.
Фотограф Юрий Пальмин и куратор Елена Гонсалес готовят экспозицию «7 церквей архитектора Готфрида Бёма в земле Северный Рейн – Вестфалия, Франкфурт (1968-1980)». Из путешествия по северо-западной Германии Юрий Пальмин привез съемку сооружений выдающегося архитектора и скульптора, единственного немецкого Лауреата Притцкеровской Премии, которого за мощную, экспрессивную работу с материалами называют предтечей деконструктивизма. Заснятые памятники знаменуют очень важное явление XX века, когда католическая церковь, отвечая духу послевоенного времени, становится заказчиком модернистской архитектуры.
Частные интерьеры, рассказывающие о личности и мире их владельцев, можно будет увидеть на выставке «Мой дом», поддержанной журналом Object. Дома, в том числе принадлежащие известным российским архитекторам, предстанут как пространства, с которыми их обитатели идентифицируют себя.
По приглашению журнала AD в Москву приедет и выступит с лекцией «Анти-объект» японский архитектор Кенго Кума, автор Регионального фонда современного искусства в Марселе, деревянного моста-музея в Юсухара, музея религиозного искусства Синьцзинь-Чжи в Китае и многих других построек, синтезирующих современное проектирование и традиции японского зодчества.
Также в рамках Биеннале будет показана выставка конкурса «Премия Авангард+», учрежденного и поддерживаемого Фондом «Русский авангард». В этом году конкурс впервые проводится среди студентов российских архитектурных школ. Его тема - «Музей города на главной площади». Внимание: в соревновании еще не поздно поучаствовать, для чего нужно до 1 мая зарегистрироваться и до 10 мая прислать свой проект! Более подробная информация – на странице конкурса: www.avantgarde-award.ru
Важнейшей частью Биеннале является 17-я Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва» (с 23 по 27 мая) - главный профессиональный форум страны, где обсуждаются проблемы градостроительства, экологии, развития инфраструктуры в регионах и охране памятников архитектуры. К прежним тематическим частям выставки – «Архитектура», «Дизайн Мебели», «Экстерьерные и Интерьерные решения», «Свет в Архитектуре», «Детали» – в этом году добавляется раздел «Все виды камня для отделки фасадов и интерьеров». Продолжает расти и развиваться раздел «Дизайн Мебели». Проведенный в прошлом году конкурс NEXT+ на проект барного стула получает продолжение – компания Теакhouse предоставила его финалистам возможность создать реальные объекты и покажет их в своей экспозиции. Проекты, в которых приняли участие крупные российские архитекторы и талантливые молодые дизайнеры, представит в этом секторе и компания Nayada.
Следите за информацией о выставках и расписанием событий на нашем сайте и официальном сайте Биеннале и АРХ Москвы: arch-moscow.ru
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.