Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Канада :: Архплатформа

TAG: Канада

Студенты в центре

21.01.16
17:18

Центр инженерной культуры Бержерона – Bergeron Centre for Engineering Excellence – стал архитектурной достопримечательностью Йоркского Университета в Торонто. Претендующее на золотой LEED здание от ZAS Architects отвечает задаче взращивания инноваторов, а внутренняя организация пространства полностью подчинена интересам студентов.

Фото ©Doublespace Photography

Здание Центра задумывалось как «якорный объект» юго-западной части Йоркского Университета. Его построили на участке бывшей автостоянки, граничащем с природоохранной зоной. По мысли архитекторов, он должен был внедриться в ландшафт так же крепко, как скала, и так же легко, как облако. Пятиуровневая постройка получила замысловатую, неправильную форму. Нижний, остекленный этаж – самый большой по площади, в плане – прямоугольник с вырезанным в зоне входа углом. Верхние уровни имеют плавные очертания фигуры, не определившейся между кругом и овалом, при этом пятый, технический этаж меньше остальных и выглядит как павильон на крыше. Так в пирамидальной конструкции воплотился образ скалы. 

Фото ©Doublespace Photography

Обтекаемые верхние объемы заключены в стеклянную оболочку, частично «обернутую» навесной структурой из стеклянных и алюминиевых треугольников, собранных в соответствии со сложным, компьютерным алгоритмом. Эта «мозаика» волнистого абриса вибрирует и переливается на свету, «норовя» раствориться в атмосфере подобно облаку.

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Примечательная постройка стала новым домом Высшей школы инженеров Lassonde (The Lassonde School of Engineering). Bergeron Centre for Engineering Excellence развивается на ее базе как учебный и исследовательский центр. Его цель – выпускать «инженеров эпохи Возрождения», то есть всесторонне образованных, креативно решающих проблемы и предприимчивых специалистов. В середине прошлого века школа Lassonde стала первой, достигшей равенства в числе студентов мужского и женского полов (в Канаде до сих пор сильны традиции раздельного обучения). Пространство образования, которое она сейчас построила совместно с ZAS Architects, – тоже революционный шаг и яркий образец учебного заведения будущего.

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Главное, что здесь произошло – отказ от традиционной «линейной» иерархии коридоров, рекреаций, поточных и учебных аудиторий, профессорских и кафедральных кабинетов. Административные, преподавательские, технические и прочие вспомогательные помещения размещены на каждом этаже в центральном ядре, а классы, мастерские, лаборатории, лекционные и рекреационные зоны мозаично чередуются вокруг них, взаимопроникая в максимально открытом, гибком и трансформируемом пространстве.

Фото ©Doublespace Photography

Здесь нет поэтажного разделения на факультеты. Любая группа из любого отделения может забронировать секцию, подходящую для решения учебных, исследовательских или бизнес-задач в любом уголке здания. Созданы все условия для пересечения, общения, групповых и самостоятельных занятий студентов разных специальностей (механиков, электриков, гражданских инженеров).

Фото ©Doublespace Photography

В семинарских аудиториях нет обычных стационарных парт, их заменяют рабочие станции, максимально приближенные к настоящим рабочим местам. Они мобильны, легко перемещаются и перегруппировываются для воркшопов с разным количеством участников, оснащены системами подключения для различной техники и оборудования. Учебные помещения больше похожи на офисы  стартап-проектов, а мастерские – на дизайн-студии.

Фото ©Doublespace Photography

Здесь учат не только изобретать, но и доводить свои изобретения до прототипов, а также продавать их, и для презентаций проектов, на которые приходят представители компаний сферы высоких технологий, выделены специальные мультимедийные зоны. Большая гордость Центра – High Bay Material Lаb – занимающий отдельное помещение многоуровневый испытательный стенд, где свойства материалов и конструкций можно изучать на практике.

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

По всему зданию рассредоточены места для самостоятельных занятий, даже в коридорах и переходах встречаются уютные ниши со столиками, креслами, банкетками и досками для письма и рисования. Студенты Центра принимали активное участие в проектировании здания, и вся его внутренняя структура ориентирована на их нужды – учебные зоны занимают просторные помещения с лучшими видами – на лес, реку, деловой центр Торонто. Самые светлые, «сквозные» блоки отданы лабораториям. Внизу, у главного входа сосредоточены студенческие клубы. Есть даже лаунж-зона с говорящим названием Anarchist Club, куда преподаватели могут войти только с разрешения студентов.

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Особенность дизайна интерьеров, помимо цветовой навигации, – повторяющийся треугольный паттерн, «заползший» внутрь с фасадного экрана. Треугольные грани моделируют черные, скульптурные лестницы, треугольными прорезями отмечены зонирующие перегородки, использованы потолочные светильники в форме треугольников. По мысли архитекторов, эта форма насыщает интерьер энергией и динамикой, повышающей продуктивность обучения. В целом же они стремились к спокойной, помогающей сосредоточиться среде с бодрящими, но не навязчивыми дизайнерскими акцентами.

Фото ©Doublespace Photography

Фото ©Doublespace Photography

Официальный сайт архитектурного бюро:  www.zasa.com

Общая площадь: 15 800.0 кв.м
Инженерия: ARUP Canada
Фасады: Blackwell Bowick Partnership LTD.
Программирование фасадной раскладки: Mesh Consultants
Ландшафт: Scott Torrance Landscape Architect Inc.
Генподрядчик: Laing O’rourke Canada LTD & Gillam Group Inc.
Бюджет: $63 млн (здание); $6 млн (ландшафтный дизайн)

 

Интеллектуальный мотор Галифакса

05.02.15
20:14

В конце прошлого года в канадском городе открылось новое здание Центральной библиотеки по проекту архитектурного бюро schmidt hammer lassen architects. Зоны чтения рассредоточены здесь по всем этажам, и места для уединенной работы перемежаются пространствами для обмена знаниями и совместного творчества.

Фото © Adam Mørk

Проектирование библиотек, можно сказать, становится одним из ведущих направлений в деятельности известного датского бюро. В новом 2015 году по проекту schmidt hammer lassen architects будет завершено строительство библиотеки в датском Орхусе, которая станет крупнейшей в Скандинавии. Заказ на объект в Галифаксе компания также получила по результатам международного конкурса 2010.

Главный архитектор и сооснователь бюро Мортен Шмидт не считает хранилище бумажных книг данью традиции или пережитком прошлого, наоборот, он видит в библиотеке необходимую составляющую современной жизни, платформу для обмена знаниями. «В противоположность информации, найденной в интернете, знание, которое возникает в результате взаимодействия и общения между людьми в библиотеке, имеет особое значение», – говорит он.

Фото © Adam Mørk

Библиотека находится в самом центре города, открытый характер архитектуры отражает стремление создателей сделать ее доступной для всех слоев населения. Объем здания образуют четыре параллелепипеда, поставленные друг на друга и чуть развернутые по отношению друг к другу; их венчает прозрачный объем пятого этажа, решенный в принципиально иных пропорциях.

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Оси нижних «слоев» отражают основные направления уличной сети города. Вытянутый «пенал» пятого этажа лежит точно на виртуальной линии, соединяющей гавань Галифакса и его историческое ядро – крепость. С верхнего уровня эти визуальные связи отлично читаются – они акцентируют внимание на историческом прошлом города, его морских традициях.

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Центральное пространство интерьера библиотеки отражает разнообразие его функций, лестницы и мосты в причудливом порядке пересекают атриум, объединяющий все пять этажей. 

Фото © Adam Mørk

На нижнем уровне посетителя встречает продуманная навигация, с помощью которой можно разобраться во всем спектре услуг и возможностей, которые предлагает библиотека.

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Здесь, на 15 000 квадратных метрах располагаются 300 мест условного читального зала, распределенных по всему пространству библиотеки, два кафе, игровые комнаты, музыкальные студии, учебные классы, помещения для кружков и конференц-залы для местных предпринимателей.

Фото © Adam Mørk

Весь второй этаж посвящен детям и молодежи, он разделен на зоны, предназначенные для каждой возрастной группы, от малышей до подростков. И, конечно, новая библиотека оснащена компьютерной сетью и сочетает лучшие черты традиционной библиотеки с современными возможностями.

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Фото © Adam Mørk

Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk 

Библиотека для трех поколений

22.10.14
17:32

По проекту датского архитектурного бюро schmidt hammer lassen architects в канадском Эдмонтоне недавно было построено новое здание местной библиотеки Highlands Branch Library. Старое, расположенное на этом же месте, давно не отвечало требованиям современного информационного центра.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Датские архитекторы выиграли творческий конкурс на сооружение нового здания библиотеки, объявленный местной коммуной, еще в 2010 году. Надо сказать, что этот регион страны – типичная «одноэтажная Канада», не претендующая в своей жилой и административной застройке на архитектурные изыски. Поэтому специалисты видного архитектурного бюро, проектирующего оригинальные сооружения по всему миру, в данном случае ограничились нарочито простой формой здания.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Оно представляет собой трехчастный двухэтажный корпус площадью 1500 кв. метров. Даже такая скромная этажность выделяет новую библиотеку в окружающем поселковом ландшафте. Форма здания частично объясняется желанием сохранить ветвистое дерево, издавна произрастающее на 118 авеню в Эдмонтоне и ставшее брендом муниципальной библиотеки.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Библиотека задумана как культурный центр местной коммуны, где ее жители собираются не только в поисках новых книг и компьютерной информации, но и для разностороннего общения и осмысленного досуга. Тем более, что расположение библиотеки  на пересечении главных дорог, по словам сотрудников муниципалитета, способствует интересу жителей.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Пространство организовано с ориентиром на три возрастные группы читателей. В залах каждого из трех крыльев (лучей) собрана информация – для детей младшего возраста, тинэйджеров и взрослых. А сами библиотечные кафедры сконцентрированы в центре здания. В каждом зале есть компьютеры, информационное наполнение которых соответствует  возрастному контингенту.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Большая площадь остекления подчеркивает открытость здания как социального центра местной коммуны и обеспечивает естественным светом читальные залы. Искусственное освещение решено исключительно с помощью светодиодов. В качестве облицовки фасада выбраны металлические панели, скрывающие под собой теплоизоляционный пирог высокого сопротивления термопередачи.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Современные системы утепления, освещения и вентиляции позволили зданию библиотеки получить серебряный LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design). –  сертификат в рамках действующей на американском континенте рейтинговой системы «зеленых» зданий.

Фото © Merle Prosofsky Photography Ltd

Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk

На перекрестке культур

24.09.14
14:16

18 сентября в Торонто открылся комплекс музея исламской культуры, построенный по заказу имама мусульман-исмаилитов Ага Хана IV.

Родившийся в Женеве и ныне живущий в одном из французских замков выпускник Гарвардского университета, Ага-Хан IV приумножил наследственное состояние, вложив немалые средства в создание курортной зоны на Сардинии. В 1960-х годах он создал Фонд, со временем превратившийся в одну из крупнейших транснациональных структур современного мира  –  Aga Khan Development Network (AKDN).  Этот гигантский консорциум  объединяет бизнес-подразделения с целой сетью учреждений некоммерческого характера, финансирующих программы содействия экономическому и социальному развитию 25 государств Азии и Африки. В 1977 году Ага Хан учредил международную премию по архитектуре.

Фото © Kalloon Photography

За прошедшие без малого полвека Фонд AKDN собрал представительную коллекцию произведений изобразительного искусства и материалов по архитектуре исламского мира. Их международная презентация началась с серии выставок, организованных в крупных европейских музеях, включая парижский Лувр и петербургский Эрмитаж. И давно назревал вопрос о строительстве постоянного действующего экспозиционно-депозитарного комплекса. Для этой цели был выбран обширный земельный участок на севере Торонто. На территории в семь гектаров лауреат архитектурной премии Ага Хана бейрутский архитектор Владимир Джурович создал по мотивам ландшафтного искусства арабского средневековья регулярный парк Уинфорд.

Фото © Kalloon Photography

В парке разместились по соседству религиозно-культурный центр исмаилитской общины Северной Америки и музей. Площадь двух зданий примерно одинакова  –  около 10 000 кв. м., соответственно, ни одно из них не претендует на роль доминанты ансамбля. Возводить подчеркнуто экзотические дворцы в духе «1000 и 1 ночи» заказчик не планировал – напротив, его замысел заключался в том, чтобы максимально органично вписать обе постройки в привычный для местного населения контекст артефактов западной цивилизации. Впрочем, приглашать архитекторов из Канады, США или Европы Ага Хан тоже не стал. Формирование художественного образа исмаилитского центра он доверил индийцу Чарльзу Корреа, а за проектом музея обратился к лауреату Притцкеровской премии 1993 года Фумихико Маки, одному из «столпов» японского минимализма.

Фото © Gary Otte Photography

Обоим мастерам ныне далеко за восемьдесят, это настоящие старейшины мировой архитектуры. Похоже, Ага Хану действительно понадобились признанные «мудрецы», способные эффективно наводить мосты между ментальностями, веками противостоящими друг другу. От Ф. Маки требовалась особо тонкая работа: его объект предназначен в первую очередь для посещения людьми Запада, часто мало знакомыми с мусульманской культурой. Нужно было не только избежать эффекта отторжения чужеродного, но и создать нечто по-настоящему притягательное и внушающее почтение.

Фото © Gary Otte Photography

Торонтский музей стал настоящим воплощением идеи «золотой середины». С одной стороны, он относится к кругу построек интернационального неомодернизма, с другой –  наследует вековые исламские традиции. Здание рационально, как алгебра, но, благодаря наклонным стенам, не чуждо и экспрессивности восточной риторики. Оно имеет строго геометрическую планировочную структуру, напоминающую об общих для Европы и Ближнего Востока античных первоистоках. Прямоугольный внутренний двор в центре музея – это одновременно общеизвестный атрибут соборной мечети и подобие общественной площади европейского города Нового времени, состоящее, однако, в близком родстве с атриумами многих знаковых сооружений рубежа тысячелетий. 

Фото © Gary Otte Photography

Белокаменные стены с относительно небольшими проемами отсылают к древним цитаделям, но заставляют вспомнить и о классике XX века – реализованных проектах Луиса Кана для Бангладеш и Индии. Параллель с его творчеством здесь далеко не случайна – знаменитый американец был кумиром пятидесятых, времени, когда совсем молодой Фумихико Маки завершал свое профессиональное образование в университетах США. Известно, что Ага Хан дал задание превратить музей в Торонто в настоящую «мистерию света», а лучших учителей в сфере обыгрывания контрастов освещенных и затененных пространственных сегментов, чем Л.Кан, найти трудно.

Фото © Gary Otte Photography

Главный портал музея утоплен в фасадную стену, тем самым подчеркнута ее толщина – это очень по-восточному, но и вполне в тренде лучших образцов современного музейного строительства, например, нового здания Вашингтонской галереи искусств, спроектированного Йо Минг Пеем. Усеченная многогранная полупрозрачная  пирамида над крупным, вмещающим 350 человек, зрительным залом, и мелкие призматические объемы над одной из фасадных стен – тоже очевидная перекличка с самым узнаваемым из пеевских мотивов, связанным с миттерановской перестройкой Лувра. Этот шлемовидный купол можно ассоциировать и с космической обсерваторией – и такое уподобление тоже могло входить в авторский замысел, как напоминание о вкладе мусульманских ученых, в том числе и астрономов, в мировую науку.

Фото © Gary Otte Photography

Фото © Tom Arban Photography

Многие из интерьеров музея предельно просты и лаконичны, что способствует концентрации зрителей на мусульманских орнаментах в переплетах остекления и оформлении экспозиции. Есть и неожиданные сочетания цветов и выразительные контрасты прямоугольных и остроугольных граней. Судя по первым отзывам западных архитектурных обозревателей, здание в законченном виде получило столь же благожелательную оценку профессионалов, как и ранее его архитектурный проект, обнародованный в 2008 году.  

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Gary Otte Photography

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Tom Arban Photography

Фото © Tom Arban Photography

 

Официальный сайт архитектурного бюро: maki-and-associates.co.jp

Официальный сайт музея: agakhanmuseum.org

Дом 300 000 звезд

30.05.14
18:20

Новый планетарий в канадском Монреале. Проект архитектурных бюро Cardin Ramirez Julien и Ædifica.

Планетарий был построен в парке, созданном для проведения летних Олимпийских игр 1976 года, на проспекте Пьера-де-Кубертена, рядом с ботаническим садом. На этой обширной территории находится несколько, заслуживающих внимания достопримечательностей. В том числе, большой спорткомплекс, способный одновременно вместить до 80 тысяч зрителей. А главный стадион украшает 175-метровая башня, которая является крупнейшей наклонной башней мира.

Фото © Stéphane Brügger

Рядом со стадионом находится так называемый Биодом – очень популярный  на североамериканском континенте  центр экологических знаний, включающий под одной крышей четыре экосистемы со многими тысячами животных и растений. Именно рядом с этими двумя символическими для Монреаля объектами, и разместился новый планетарий, который также стал местом притяжения тысяч горожан. Таким образом, территория олимпийского парка шаг за шагом превращается в научно-познавательный и спортивно-оздоровительный кластер международного значения. 

Фото © Stéphane Brügger

Авторы проекта использовали для строительства планетария уже имеющуюся фундаментную плиту, сохранившуюся со времен сооружения спортивных объектов  1976 года. Однако для нового здания они усилили фундамент за счет забивки дополнительных  железобетонных свай. Конструктивно планетарий Rio Tinto Alcan Planetarium состоит из двух симметричных башен, в каждой из которых расположен отдельный зал  (театр) для научно-познавательных шоу. Эти сооружения, похожие на слегка наклоненные, усеченные конусы, символизируют, с одной стороны, кратеры на Луне, с другой – нацеленные на Вселенную телескопы.

Фото © Stéphane Brügger

Сами конусы (в основании диаметром 18 м) были собраны из металлоконструкций, и основательно утеплены минераловатными плитами. А облицовка каждого  выполнена из 502 алюминиевых панелей, уложенных по спирали и призванных символизировать свечение Млечного пути.

Фото © Stéphane Brügger

При сооружении  и комплектации планетария была соблюдена идея максимального экологически чистого строительства. Даже слегка скошенные крыши обоих конусов являются эксплуатируемыми и зелеными. Здание оснащено гибридным типом вентиляции, обеспечивающей свежий воздух в зависимости от количества посетителей, причем с обязательной рекуперацией. Все эти технологические достижения позволили претендовать авторам проекта на сертификацию здания в рамках действующей на американском континенте  рейтинговой системы «зеленых» зданий LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design), на высший, «платиновый» уровень. Разумеется, для нового сооружения пришлось заново спроектировать окружающее пространство. Ландшафтные архитекторы  украсили прилегающую территорию просторными овальными  клумбами, зарифмованными с очертаниями наружных конусов планетария.

Фото © Stéphane Brügger

Фото © Stéphane Brügger

Фото © Stéphane Brügger

Внутри здание планетария функционально разделено на три уровня. Первый, связанный переходом в Биодом, включает все технические службы (а их в столь технологически совершенном объекте - немало) и необходимые для всестороннего  обслуживания посетителей объекты - кафе, лобби-бары, туалеты, гардероб и пр. Второй уровень представляет собой собственно планетарий.  В находящихся на этом же уровне куполах, снаружи облицованных светлым деревом, разместились два театра – «Небесный хаос» и «Путешествие во Вселенную». Третий уровень отдан административным службам.

Фото © Stéphane Brügger

Фото © Stéphane Brügger

Фото © Stéphane Brügger

Оснащение планетария являет собой поистине выставку современных аудио-видео технологий. Вместо традиционных для лучших мировых планетариев 9 000 звезд, свет которых могут проецировать на сферу обычные опто-механические проекторы, новое оборудование показывает больше чем 300 000! Абсолютно все экраны, которые расположены в научных фойе окружающих театры, предоставляют посетителям визуально впечатляющую информацию в интерактивном режиме.

Фото © Stéphane Brügger

Фото © Stéphane Brügger

Разумеется, кроме виртуальной информации посетителям показывают и настоящих гостей из космоса – десятки метеоритов. В главный вход планетария ведет крутая парадная лестница в виде пешеходного моста, с которого посетители могут увидеть только небо и «телескопные» конуса обоих театров.

Фото © Stéphane Brügger

Официальные сайты архитектурных бюро: cardinramirezjulien.com, aedifica.com

Из церкви — в библиотеку

27.05.14
14:14

Силами двух французских команд — бюро Dan Hanganu и Côté Leahy Cardas Architects — было недавно реконструировано модернистское здание, построенное в 1960-х годах по проекту Жан-Мишеля Руа в Квебеке. В новой жизни старая церковь стала библиотекой Моник Корриво. Выразительный исторический корпус, сохранивший стелу звонницы, дополнила аккуратная современная пристройка.

Фото © Stéphane Groleau

Перед архитекторами Dan Hanganu и Côté Leahy Cardas Architects стояла задача увеличить площадь бывшей церкви Сен-Дени-дю-Плато, заменить некоторые светонепроницаемые части фасада и крыши на стеклянные, сохранив при этом узнаваемый силуэт – кровельный излом с двумя треугольными фронтонами и стелу звонницы. К слову, церковь вошла в городской фольклор: жители Квебека иногда называют культовое в прошлом сооружение так: «тент, надуваемый ветром». 

Фото © Stéphane Groleau

В результате проведенных работ  со стороны заднего фасада появилась трехэтажная пристройка, соединенная с основным объемом двухуровневым остекленным переходом. Внешняя мембрана пристройки сделана из панелей прозрачного, матированного и цветного стекла. Конструктивная схема главного здания не изменилась: объемный элемент, представляющий на плане прямоугольник со скругленными углами, образован металлическими «стропилами» из арок и полуарок, связанных продольной балкой. 

Фото © Stéphane Groleau

Еще одно бросающееся в глаза изменение – слева от центрального входа мы видим выступающий далеко за плоскость фасада прямоугольный прозрачный объем, результат реконструкции антресоли хоров церкви. Благодаря этому пластическому ходу пространство библиотеки наполнилось дневным светом. Однако даже с учетом подобного необычного фонаря в интерьере было темновато. Ситуацию спасли зенитные окна и вытянутые в длину световые люки. 

Фото © Stéphane Groleau

Фото © Stéphane Groleau

Фото © Stéphane Groleau

Площадь библиотеки Моник Корриво составляет 4400 кв.м. Учреждение назвали в честь известной детской писательницы, родившейся в этих местах. В помещении бывшей церкви находится собственно книгохранилище и читальный зал, а внутри пристроенного элемента – администрация, зал для собраний общины и офисы некоторых муниципальных служб. Интерьер выдержан в белом цвете, однако кое-где в виде контрастных цветовых пятен используются яркие живые краски, привет из бурных 60-х. Бюджет проекта составил 14,7 млн.долларов США. 

Фото © Stéphane Groleau

Фото © Stéphane Groleau

Фото © Stéphane Groleau

Фото © Stéphane Groleau

Официальный сайт архитектурных бюро: hanganu.comclcarchitectes.com 

Выпукло-вогнутый

15.08.13
18:05

По проекту бюро Foster + Partners в центре Калгари построили офисный небоскреб, форма которого стала результатом изучения особенностей  местного климата.

Небоскреб высотой 237 м, насчитывающий 58 этажей, называется Bow, что можно перевести как «изогнутый». Точнее, он выпукло-вогнутый. Южный фасад вогнут для того, чтобы «захватить» как можно больше солнца, а северный выпуклый потому, что должен противостоять сильным ветрам. К слову, подобная форма позволила снизить ветровую нагрузку на конструкции и благодаря этому уменьшить количество стали при строительстве. Но даже тогда на возведение офисной высотки потребовалось 39 000 тонн стали и 84 000 кв. м стекла. 

Общая площадь здания почти 200 000 кв.м. Это крупнейший девелоперский проект в районе главной улицы Калгари Сентер-стрит. Первый и второй этажи небоскреба решены в виде публичного пространства с  магазинами, ресторанами и кафе. Вестибюль сообщается с большой площадью, в центре которой расположена работа испанского скульптора Жауме Пленсы (Jaume Plensa). 

Наружный каркас, или «экзоскелет» диагрид, состоящий из диагональных балок, разрезающих плоскость фасада на треугольники, зрительно уменьшает общий объем, «снижает массу» постройки. Диагональная решетка делится на вертикальные секции высотой по 6 этажей.  В двух точках Bow соединен с соседними зданиями крытыми и частично остекленными переходами.

За вогнутым фасадом запроектирована серия скругленных атриумов. Это воздушная подушка небоскреба, позволяющая снизить общее потребление электроэнергии. Официально она называется климатической буферной зоной. На уровне 24-го, 42-го и 54-го этажей разбиты настоящие сады с обильной зеленью. Авторы проекта называют эти рукотворные оазисы зонами социального взаимодействия офисных работников. 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Частный дом в Торонто

05.08.13
18:00

Точные линии, ясные формы и «золотые» пропорции: этот проект Belzberg Architects (архитектура) и MLK Studio (интерьер) получил региональную канадскую премию Ontario Association of Architects Style Excellence award за простоту и сбалансированность.

Архитекторам необходимо было распределить на сравнительно небольшой площади, около 800 кв. м, множество помещений различного функционального предназначения. Особенность ландшафта, выраженная в перепаде по высоте, который увеличивается по мере продвижения в глубину участка, подсказала авторам объемно-пространственное решение. Здание состоит из двух прямоугольных объемов с разной площадью основания. Получается, верхний двухэтажный блок, как на постаменте, лежит на нижнем, одноэтажном блоке, отделанным природным камнем.

Фасады постройки в значительной степени отличаются друг от друга. Главный фасад закрытый, почти глухой, а задний, обращенный на лужайку с плавательным бассейном, практически целиком остеклен. Пластика фасадов, отделанных оцинкованным металлом и камнем, усложнена прямоугольными выступами с разбивкой на отдельные объемы.

В цокольной части запроектирован гараж, кладовая и гостевые комнаты. На втором этаже – обширная гостевая зона. Ее центр расположен в двухсветной гостиной с монументальным объемом каминной трубы, выполняющим функцию ядра жесткости. Поверху над гостиной проходит галерея, соединяющая спальный блок с детскими. С гостиной сообщается большая терраса под открытым небом со стеклянным ограждением, защищенная от непогоды деревянными козырьками. В интерьере также применены в основном натуральные материалы – несколько сортов дерева, в том числе черное; мрамор, песчаник, металл, штукатурка.

 

Во внутреннем пространстве дома есть уникальные элементы, например, деревянная лестница, соединяющая второй и третий этажи. Ее ограждение выполнено из криволинейных деревянных стоек, подчиняющих своему ритму пространство.

Все фото A-Frame, Ben Rahn

Официальный сайт архитектурного бюро: belzbergarchitects.com   

Красивая фигура

18.07.13
12:21

По словам проектировщиков из BIG, изящная женская фигура вдохновила их на создание проекта небоскреба Telus Sky в центре канадского Калгари.

Архитектурное бюро BIG при участии канадской фирмы  Dialog спроектировало высотное здание  общей площадью 70 000 кв. м для  телекоммуникационной компании Telus. Это будет многофункциональный центр с магазинами и офисами в нижней и жилыми апартаментами в верхней части 58-этажного небоскреба. 

Архитекторы использовали удачный пластический ход: динамичный объем здания сужается кверху, при этом он слегка развернут относительно вертикальной оси. Плоский стеклянный фасад по мере увеличения высоты становится трехмерным за счет балконных выступов. Подобная композиция объясняется тем, что офисные и торговые этажи должны быть значительно больше по площади, чем жилые. 

Ожидается, что строительство телекоммуникационной высотки завершится в 2017 году. Проект оценивается в 400 млн. канадских долларов. 

 Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk

Динамичный порядок и организованный хаос

29.01.13
13:04

Факультет фармации и научно-исследовательского центра лекарств ванкуверского Университета Британской Колумбии расположился в здании с сюрпризом: фасады с выступающими блоками сформированы на основе ортогональной сетки, а внутри все «вкривь и вкось». Проект разработан бюро Saucier + Perrotte Architectes и Hughes Condon Marler Architectes.

Фото Marc Cramer

Сооружение находится на углу двух улиц в  юго-восточной части кампуса Университета Британской Колумбии. В основу концепции положена идея о природном переплетении крон деревьев. В роли «стволов» выступают три многоуровневых атриума с внутренними галереями и балконами.  Вокруг атриумов, наполненных солнечным светом, группируются помещения факультета – лаборатории, учебные аудитории, офисы и так далее.  

Фото Marc Cramer

Фото Marc Cramer

Часть прямоугольного объема здания нависает над пешеходной дорожкой и опирается на несколько пилонов. В основании другой части находится монолитный косоугольный объем фойе. Главный остекленный фасад вызывает в памяти ранние работы Моше Сафди, например, жилые комплексы «Эспланада» в Массачусетсе и Habitat 67 в Монреале. Однако примером модульной архитектуры факультет фармации назвать нельзя. Рисунок его фасада усложнен консольными элементами прямоугольной формы, разрывающими плоскость.    

Фото Marc Cramer

Здание площадью 20 000 кв. м состоит из шести этажей. В двух нижних запроектировано просторное фойе и большое выставочное пространство, посвященное истории медицины и фармакологии. Если  фасады имеют четкую ортогональную структуру, то во внутреннем пространстве различимы черты деконструктивизма – наклоненные под разными углами стены, изломанные плоскости потолка, скрещивающиеся и взаимопроникающие объемы. Архитектурная подсветка «по грани» только подчеркивает искусственно созданную «стихийность» этих построений. 

Фото Marc Cramer

Фото Marc Cramer

Фото Marc Cramer

Фото Marc Cramer

Фото Marc Cramer 

Для отделки архитекторы выбрали благородные контрастные материалы – черный гранит, панели натурального дерева, зеркальное стекло. Бюджет проекта составил 92 млн. канадских долларов. 

Фото Marc Cramer

Официальный сайт архитектурного бюро: saucierperrotte.com

Ловушки для солнца

06.11.12
16:39

В отделке нового здания комплекса медико-санитарных дисциплин имени Терренс Доннели университета Торонто архитекторы из Kongats Architects применили треугольные в сечении металлические профили, прилегающие к фасаду под разными углами. Такое решение не только обеспечивает эффектную игру света на фасаде, но и задает разные сценарии естественного освещения в интерьерах. 

Фото Shai Gill

Это здание объединяет в себе научно-исследовательский и учебный блоки. Оно расположено на территории кампуса университета, где уже есть множество построек, удостоенных как местных, так и национальных и даже международных архитектурных премий. Это Студенческий центр, Эриндейл-холл, здание Факультета культуры и технологии, Академический учебный центр имени Хейзла Маккалиона и так далее.

Фото Shai Gill

Постройка площадью 6 000 кв. м состоит из пяти прямоугольных объемов разной площади и размеров, словно бы небрежно положенных друг на друга, как учебники на студенческом столе. Благодаря этой рассчитанной «небрежности» на разных уровнях постройки появилась возможность обустроить открытые озелененные террасы с консольными козырьками, защищающими от атмосферных осадков.

Фото Shai Gill

Фото Shai Gill

В новом корпусе разместятся подразделения Академии медицины, факультета биомедицинских исследований и коммуникации и факультета антропологии и судебной медицины. Функциональное предназначение помещений разнообразно: здесь есть и учебные аудитории, и лекционные залы, и комнаты для видеоконференций, и административные офисы, и исследовательские и учебные лаборатории. 

Фото Shai Gill

Рифленые фасады здания снабжены архитектурной подсветкой, позволяющей в вечернее время подчеркнуть сложный контур внешней облицовки. Она состоит из треугольных в сечении металлических элементов, расположенных под разными углами (от 15 до 90, согласно таблице тригонометрических функций) по отношению к плоскости фасада. Благодаря этим объемным жалюзи, в помещение в соответствии с его функциями попадает разное количество солнечного света. Кроме того, для отделки были выбраны отполированные до зеркального блеска листы нержавеющей стали. Бюджет проекта составил 25 млн. канадских долларов. 

Фото Shai Gill

Фото Shai Gill

Фото Shai Gill

Фото Shai Gill

Фото Shai Gill

 

Официальный сайт архитектурного бюро: kongatsarchitects.com

Уворачиваясь от шума

02.07.12
18:00

Датское бюро BIG спроектировало небоскреб, который вместе с башней-визави образует своеобразные пропилеи на въезде в Ванкувер.

Небоскреб от BIG получил название Beach and Howe (так было отмечено соседство здания с улицей Howe и пляжем). Заказчиком высотки выступила канадская девелоперская компания Westbank, уже вложившая 10 миллиардов долларов в проекты отелей Ванкувера и Торонто.

Четвертое по высоте здание в городе (150 метров, 49 этажей), Beach and Howe является частью новой стратегии развития устойчивой городской инфраструктуры канадского мегаполиса. Новая концепция предполагает, в частности, интеграцию городских транспортных узлов в общественно-полезные пространства.

Небоскреб будет построен на треугольном участке, прилегающем к эстакаде. Рядом, в «трезубце» дорог, разместятся еще два здания того же комплекса - с офисами и магазинами. Высотка, рассчитанная на 600  апартаментов, вырастает из «сердцевины» остроугольного объема-подиума, схожего по конфигурации с двумя сооружениями, зажатыми развилкой. Как и они, подиум высотки вмещает различные заведения сферы услуг и офисы. Под автострадой будут обустроены проходы между корпусами и прогулочная зона.

Как будут защищены жильцы небоскреба от шума и пыли эстакады? Во-первых, благодаря пластическому решению объема. Дом, слегка скручиваясь, отворачивается от оживленной трассы. На ее уровень постройка выходит только «служебным» подиумом, а окна квартир начинаются значительно выше, и из них открываются виды на городской парк. Во-вторых, шумоизоляции будут способствовать специальные панели, которыми оснастят фасады. 

«Ступени» этажей и скосы кровельных навесов подиума и соседних зданий будут озеленены.  «Зеленые» крыши - это теплоизоляция и природная очистка воздуха. Эти и другие экологические инновации позволяют проекту претендовать на «Золотой сертификат LEED».

Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk

Cтараниями Foster+Partners в Ванкувере появилась новая высотная доминанта

01.02.12
14:00

В конце минувшего года бюро Нормана Фостера завершило строительство Jameson House,  35-этажного здания в Ванкувере. Прославленный зодчий не изменил себе и украсил город впечатляющей  формой, претендующий пополнить  список образцов «wow –архитектуры».

Свое новое творение мастер втиснул (площадь участка - всего 1158 кв. м) между  историческими фасадами зданий:  Ceperley Rounsfell  1921 года постройки и  Сhamber of Mines 1929-го.  Подобная «встреча эпох»  сильно смахивает на  ситуацию улиц Манхеттена. 

Под жилье в здании отведено двадцать три этажа, под бизнес и торговлю - одиннадцать. На самом верху расположились двухэтажный пентхаус и кровля с зеленой террасой, откуда открывается потрясающий вид на залив. Разумеется,  в здании предусмотрен и подземный паркинг.

Jameson House гордо возвышается над деловым центром канадского мегаполиса, притягивая взгляд своими «окружностями».  На вполне традиционную 11-этажную офисную «базу», заканчивающуюся вровень с крышами соседних зданий,  проектировщики взгромоздили объем с четырьмя застекленными полукруглыми эркерами. В этих эркерах предусмотрены все гостиные квартир, за решение интерьеров  в которых также отвечали сотрудники Foster+Partners. На сегодняшний день  дом полностью заселен жильцами, в нижних уровнях открылись магазины, заработали рестораны и  офисы крупных кампаний.


Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

 

Студенческий учебный центр университета Райерсона от бюро Snøhetta и Zeidler Partnership Architects

14.04.11
12:41

Во второй половине 2011 года в Торонто (Канада) начнется строительство восьмиэтажного учебного центра университета Райерсона, спроектированного норвежским бюро Snøhetta и канадской архитектурной фирмой Zeidler Partnership Architects.

Надо сказать, что эти компании хорошо известны не только в Норвегии и Канаде, но и в других странах. Одна из самых заметных работ Snøhetta последних лет – монументальный Театр оперы и балета в Осло. Проектирование образовательных учреждений – конек Zeidler Partnership Architects. Например, для того же университета Райерсона они построили корпус факультета организации бизнес-процессов.

Архитекторы успешно использовали свой прежний опыт в новом проекте.  Здание площадью более 14 тыс. кв. м с живописным стеклянным фасадом будет связано с уже существующей библиотекой при помощи переходного моста. Архитекторы хотели придать легкость прозрачной призме новодела, поэтому «насадили» объем центра на мощные наклонные опоры.

Все  этажи имеют оригинальную планировку и не похожи друг на друга. Главной задачей авторов было создание продуктивной, информативной, дружественной среды, способствующей оптимизации учебного процесса.

Ожидается, что постройка получит серебряный сертификат по классификации LEED (лидерство в сфере экологичного дизайна). Примерно 50% эксплуатируемой кровли будет покрыто зелеными насаждениями. По словам архитекторов, здание поможет интегрировать территорию кампуса в урбанистическую ткань Торонто. Строительство центра завершится в 2014 году.

Официальный сайт университета: ryerson.ca

Фото Ryerson University

Фото Ryerson University

Фото Ryerson University

Фото Ryerson University

Фото Ryerson University

 

Офис HEENAN BLAIKIE в Торонто

30.12.10
14:50

Канадская фирма Id+s Design Solutions Inc. построила офис для известной юридической фирмы Heenan Blaikie в Торонто. Офис в новом зданииBay Adelaide Center занимает 5 этажей и 11 600 кв. м. 

Особенности интерьера - графика как элемент оформления, яркие цветовые акценты в мебели. Для звуковой изоляции помещений, которая важна для работы юридической фирмы, применены специальные перегородки (обычно такие используются в ограждающих конструкциях, чтобы отсечь звук улицы). В офисе также поместилась художественная коллекция фирмы.

В ноябре 2010 года интерьер получил приз за инновационность международного конкурса “Design Is…”, в котором участвовали 250 конкурсантов из 15 стран.

Официальный сайт: ids-design.com

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

Фото David Whittaker

 Фото David Whittaker
1  2




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey