Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
На январском мебельном салоне, проходящем в Кельне, тон, как и положено хозяевам, задают немецкие производители. Итальянцы уступают им и по численности, и по количеству новинок, но на их стендах обязательно присутствуют вещи-«айкетчеры». Одной из самых заметных «приманок для глаз» стал комод Dinah - переизданный Сappellini проект Широ Кураматы.
Японец Широ Курамата (1934-1991), соединявший в своем творчестве восточную философию с западным модернизмом, сделал для Сappellini немало «икон» дизайна. В их числе легко запоминающийся вертикальный комод Progetti Compiuti: белые ящички, черные бока и S-образный, словно предмет отражается в кривом зеркале, изгиб. С одной стороны - строгое, графичное решение, с другой - словно смеющаяся над ним форма. Оказывается, у Progetti Compiuti был «близкий родственник» - комод Dinah, отличавшийся прямым, как натянутая струна, и более узким корпусом. В его ящичках не поместится даже тетрадка A4, зато в нем можно упорядоченно «поселить» всевозможные мелочи как бытового, так и, допустим, художественного назначения. В глубоких, выдвигающихся в обе стороны отделениях удобно хранить кисти, карандаши, фломастеры, какую-то канцелярию. Легко представить себе Dinah в бутике в качестве стенда для аксессуаров. Главное, что этот комод, смахивающий на мини-небоскреб, своими нестандартными пропорциями, цветом, многочисленными ящичками вызывает любопытство и провоцирует на взаимодействие, как интерактивная скульптура.
Официальный сайт производителя: сappellini.it
Расширение специализации, новые имена и тренды года анонсирует интерьерная выставка imm Cologne, готовясь принять посетителей с 16 по 22 января.
Организаторы настроены оптимистично: в европейских странах мебельный рынок оживает после кризиса. По сравнению с тяжелыми 2008-2009 годами объем продаж начал увеличиваться. Немцы с гордостью говорят о приросте в 2,2% и не без основания утверждают, что их страна занимает в Европе одну из ключевых позиций по производству и экспорту интерьерной продукции.
Италия, за которой пока сохраняется уверенное первенство, подтягивает в Кельн силы – здесь удобнее вести переговоры с выгодными заказчиками из Франции, Бельгии, Швейцарии, чем в мультинациональной суете гигантского миланского форума iSaloni. 60 итальянских компаний, включая хед-лайнеров B&B Italia, Desalto, Driade, Living Divani, Kartell, Poliform, Сappellini, Poltrona Frau, разместятся в павильоне высокого дизайна (Hall 11) наряду с ведущими немецкими брендами, среди которых De Sede, Draenert, Cor, Brühl, Walter Knoll, Wittmann, Rolf Benz, Kettnaker. Всего на выставке ожидается около 1100 экспонентов из более чем 50 стран.
В прошлом году на выставке впервые появилась секция LivingKitchen, где свои достижения демонстрировали производители кухонной мебели и оборудования. В 2012-м свет увидит проект LivingInteriors. Эта новая площадка, выводящая imm Cologne за рамки мебельной специализации, предназначена для компаний, выпускающих отделочные материалы, осветительные приборы и все для ванных комнат. Для наглядности их продукция будет представлена в целостных интерьерных композициях.
Традиционную кельнскую инсталляцию «Идеальный дом» в этот раз готовит дизайнерский «семейный подряд» из Лондона Doshi Levien – индианка Нипа Доши (Nipa Doshi) и англичанин Джонатан Левьен (Johnathan Levien). Их интерьерное шоу называется «Das Haus – Interiors on Stage». В павильоне Pure Village 3.2 на cцене-подиуме площадью 180 кв.м дуэт обустроит концептуальное жилое пространство в соответствии со своими идеалами. Прославившие дизайнеров модели мебели для Moroso и Сappellini совмещают рациональную конструкцию с необычными формами и орнаментами. Можно рассчитывать, что интерьеры Нипы и Джонатана также порадуют свежими решениями.
Оригинальных идей, как всегда, ждет от молодых талантов жюри конкурса [D3]Contest (экспозиция находится в том же павильоне - 3.2). Здесь можно будет увидеть легкие изделия из бетона, мебель из перерабатываемого пластика, подражающего дереву, и другие изобретения перспективных авторов. Организаторы советуют запомнить имена Тима Макеродта (Tim Mackerodt), Патрика Кёнига (Patrick König), Филиппа Клима (Philipp Kliem), Рафаэля Бонами (Raphaelle Bonami).
Трендом 2012 года совет экспертов imm Cologne провозгласил природу и все, что способно ее изящно имитировать. Модной фактурой назван светлый дуб, модными цветами, помимо «вечных» черного и белого, объявлены зеленый и голубой. Усилится, по мнению профессионалов, стремление к экологичности и устойчивому развитию, что только укрепит растущую популярность материалов вторичной переработки. Понятие «кастомайзинг» из люксового сегмента распространится и на массмаркет – индивидуальные потребности клиентов будут стараться удовлетворить и компании, прежде ориентированные на серийный выпуск бюджетных, типовых вещей.
Мебель станет еще «умнее», «гибче», «архитектурнее». Любое помещение дома сегодня может рассматриваться в совокупности разнообразных функций, что обязательно должны учитывать проектировщики. Словом, в прогнозах специалистов нет особых откровений. Все это, наблюдая векторы развития индустрии и стиля жизни, можно было предсказать и без трендсеттеров.
До кризиса Кельнская выставка была интересна, прежде всего, как витрина технологичного подхода к предметному конструированию (тон здесь задавали хозяева – немецкие компании, гордящиеся запатентованными системами трансформации столов или диванов едва ли не больше, чем их дизайном). Посмотрим, предложит ли нечто приниципиально новое для наших домов imm Cologne 2012.
Официальный сайт выставки: imm-cologne.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.