Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Архитекторы бюро Herault Arnod Architectes в рамках реконструкции бывшей промышленной территории в городе Уаньи (Па-де-Кале, Франция) спроектировали единственный в своем роде концертный зал: здание, с одной стороны, действует как динамик, усиливающий звук, а с другой, – само способно рождать музыку.
Начало проекту было положено в 2005 году, когда бюро Herault Arnod Architectes выиграло конкурс на реновацию территории бывшей угольной шахты 9/9-бис, построенной в начале XX века и закрывшейся в 1990 году, а также небольшого поселка шахтеров. По замыслу девелоперов, на этом месте должен был появиться культурный центр, увеличивающий инвестиционную и туристическую привлекательность Уаньи. Концепция комплексной реконструкции предполагала сохранение архитектурного облика построек и внешнего вида некоторых объектов (в частности, инженерного корпуса шахты, башен надшахтных подъемных механизмов, террикона, административного здания и ламповой) с функциональной их переориентацией; строительство концертного многофункционального зашла и главной пешеходной эспланады; организацию нового входа на территорию комплекса.
Авторы проекта решили создать не просто концертный зал, а уникальную архитектурную достопримечательность, своего рода музыкальный инструмент городского масштаба. У него есть даже зарегистрированное название – Metaphone. Это здание из монолитного железобетона с расширением с одной стороны, напоминающим раструб динамика. Длина постройки 53 м, ширина – от 16 до 30 м, высота – от 12 до 14 м. Примечательный архитектурный элемент Metaphone – открытая деревянная терраса-сцена с десятиметровым консольным навесом стеклянной кровли и прозрачной балюстрадой.
К деревянным панелям, ограждающим фасад, присоединены звукосниматели и усилители, превращающие здания в необычный музыкальный инструмент. Во время концертов на террасе «раструб» усиливает звук, который разносится на много километров по округе. А когда концертов нет, динамики транслируют гул, производимый вибрирующими под воздействием ветра панелями. У каждой из них специальное крепление, предотвращающее воздействие звуковых волн на каркас. Для любителей более традиционного звукоизвлечения существует концертный зал на 500 мест, стены которого обиты изнутри фетром для звукоизоляции.
Однако это не все технические и технологические находки команды архитекторов. Так, на каждом фасаде здания установлены 14 светодиодных панелей, функционирующих как цветомузыкальные блоки. Программирование и управление аудиосистемой Metaphone и подсветкой осуществляется из рубки звукорежиссера (на фасаде она выделена красным цветом). На крыше концертного зала смонтировано 600 кв. м фотогальванических панелей.
Официальный сайт архитектурного бюро: herault-arnod.fr
«Французский лекторий 2012: городские диалоги» - так называется цикл лекций французских архитекторов, который пройдет с 27 октября по 1 декабря 2012 года в Британской высшей школе дизайна по инициативе ЦСК «Гараж».
Лекторий задуман и организован при участии посольства Франции в России, Французского института в России, Московской архитектурной школы МАРШ и при поддержке Британской высшей школы дизайна. Тема пространственной и инфраструктурной организации современного мегаполиса особенно актуально зазвучала в связи с концепцией развития Большой Москвы и Московской агломерации. Как известно, у французов имеется ценный опыт, связанный с воплощением в жизнь проекта реорганизации Парижа. Устроители лектория постарались представить весь спектр актуальных урбанистических идей – от сдержанных и в целом консервативных до радикальных. Французские архитекторы уделят особое внимание таким проблемам, как создание жилых территорий в крупных городах, формирование комфортного городского пространства и доступной среды, использование природных форм в процессе проектирования урбанистического ландшафта. Приглашенные лекторы относятся к разным течениям современной архитектуры. Кто-то из них уже приобрел мировую известность, а кто-то только начинает к ней путь. Однако в данном случае важен не только профессиональный опыт, но и степень актуальности и новизны идей.
27 октября состоится лекция Анны Франсуазы Жюмо, ведущего архитектора агентства Periferiques Architectes, под названием «Создавая город: жилые пространства мегаполиса». Агентство было основано 15 лет назад как творческий союз бюро Martin+Trottin и Françoise Jumeau architectes / afja. Архитекторы работают над проектами жилых и общественных зданий, крупными градостроительными проектами, направленными на повышение качества городской среды. В представлении основателей агентства интеллектуальный подход к проектированию – краеугольный камень работы архитектора. На лекции речь пойдет о формировании жилых территорий в крупных городах и о том, как избежать однообразия и серийности городского пространства. peripheriques-architectes.com
10 ноября Доминик Жакоб и Брендан Макфарлен из бюро Jakob+MacFarlane прочитают лекцию «Невозможность как прием». Утопические на первый взгляд работы Жакоб и Макфарлена как правило отрицают привычную тектонику и опровергают шаблонные представления о возможностях конструкций и материалов. Радикальные формы этих сооружений часто оказываются в контрастном городском окружении, их непривычность может вызвать споры, но благодаря (или вопреки) этому город приобретает новые краски. Архитекторы расскажут о том, как подобные проекты на¬ходят свое место в городской среде, не вступая с ней в конфликт и обогащая город. jakobmacfarlane.com
17 ноября слушателей ждет встреча с Изабель Эро из Herault Arnod Architectes. Ее сообщение называется «Природа города». Архитекторы бюро не придерживаются единого формального языка, но в своих работах всегда возвращаются к сохранившимся в памяти с детства горным альпийским пейзажам. Это находит выражение в привычке к игре с масштабом, и в переживании архитектуры как элемента пейзажа, а городской среды – как своеобразного ландшафта, в котором обитает человек. Из природного окружения архитекторы часто заимствуют формальные сюжеты, однако не заигрывают с ними, а перевоплощают их в новые рукотворные формы. На фото Изабель Эро и Ив Арно. herault-arnod.fr
1 декабря Умберто Наполитано из LAN Architecture расскажет о «Возможности формы». LAN Architecture – самое молодое и одновременно самое «строгое» в формальном отношении бюро из числа участников французского лектория. Его постройки отличаются сдержанностью, граничат с абстракцией. Идеализированная форма становится не самоцелью архитекторов, а решением сложного уравнения, включающего социальные проблемы, специфику урбанистической ситуации и функциональной программы. На фото: Умберто Наполитано и Бенуа Жаллон. www.lan-paris.com
Во французском Бресте, на побережье Атлантического океана, вскоре появится «дышащая» арена – так уже окрестили это сооружение критики, имея в виду систему естественной вентиляции здания.
По замыслу авторов, нагретый воздух должен благодаря конвекции подниматься вверх и выходить наружу через трубы, установленные на крыше. Подогрев и охлаждение воздуха осуществляется при помощи подземного теплообменника, расположенного под парковкой. Кроме труб вентиляции на кровле смонтируют световые колодцы, а также блоки фотогальванических батарей. Скругленные фасады арены частично остеклены и оборудованы системой подсветки.
Центральное помещение – спортивный зал на 5 тысяч мест. Особенность его заключается в том, что ярусы трибун также скруглены и максимально приближены к игровой площадке – таким образом, архитекторам удалось сэкономить полезную площадь. Еще одна непривычная деталь – «зашитый» потолок, скрывающий металлические кровельные балки и коммуникации. Так образовалась термо- и звукоизоляционная воздушная «подушка», позволяющая значительно снизить энергопотребление объекта.
Официальный сайт архитектурного бюро: herault-arnod.fr
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.