Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
На Кутузовском проспекте вырастет многофункциональный жилой комплекс, созданный японским бюро с мировым именем Kengo Kuma & Associates. Его руководитель лично с успехом представил концепцию объекта на Архсовете 23 ноября.
Жилой комплекс с объектами социальной инфраструктуры будет построен на территории между Кутузовским проездом, улицами 1812 года и Кульнева и Кутузовским проспектом. Общая площадь составит порядка 360 тыс. кв. метров. На этой территории, помимо всего прочего, для жителей будут созданы комфортные общественные пространства. Запроектирован минус первый этаж, где будет находиться парковка и небольшой внутренний садик. Фасады зданий будут изготовлены из матового анодированного алюминия, который будет отражать свет и создаст ощущение легкости и прозрачности, рассказал Кенго Кума.
Все члены Архсовета отметили, что проект обладает хорошей проницаемостью, территория жилого комплекса не превратится в закрытый анклав, а будет соединяться с парком и набережной Москвы-реки. «Расстояние от Кутузовского проспекта до реки – немаленькое, архитекторы в этом плане очень хорошо поработали, соединили дома и набережную, создали публичные пространства. Сейчас данная территория вырвана из городского контекста, проект решает эту проблему. Сам комплекс имеет сложный силуэт, который поддерживает панораму небоскребов Москва-Сити, с уважением относится к исторической части Кутузовского проспекта», – отметил Сергей Кузнецов.
То, что проект разрабатывает мастер такого уровня, главный архитектор Москвы, безусловно, считает очень позитивным явлением: «Кенго Кума – один из лучших архитекторов в мире, и можно только порадоваться, что в Москве хотят работать такие профессионалы. Москва становится не только городом идей и разговоров, а городом реализованных архитектурных амбиций и планов, что крайне важно с точки зрения международной репутации. Сегодня члены Архсовета единогласно поддержали проект бюро Kengo Kuma & Associates на Кутузовском проспекте. Очень элегантное решение было предложено, очень важное для города».
Заказчиком проекта выступает АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В. Казакова». «Это структуры «Базового элемента» Олега Дерепаски», — пояснил Кузнецов, отвечая на вопрос об инвесторе проекта. Ранее структура «Базового элемента» — компания «Альтиус девелопмент» — приобрела 51% акций Первого Московского приборостроительного завода им. В.А. Казакова, на территории которого и запланировано строительство указанного комплекса.
Более подробная информация о проекте — в интервью с архитектором Кенго Кумой на сайте Архсовета Москвы:http://archsovet.msk.ru/article/ot-pervogo-lica/kengo-kuma-nash-proekt-v-moskve-stanet-vorotami-k-reke
В китайской провинции Уси бюро японского архитектора Кенго Кумы трансформировало комплекс бывшей хлопковой фабрики в культурно-офисный центр. Арт-зону подчеркнула затейливая фасадная конструкция.
Комплекс общей площадью 10 440 кв. м, построенный из красного кирпича в 1961 году, расположен недалеко от озера Тайху. В бывших прямоугольных корпусах после реконструкции по проекту Kengo Kuma & Associates разместились офисы и магазины. Для арт-пространств архитекторы добавили к ним новую структуру в оболочке, «растекающейся» на плане вокруг «теплого контура» бесформенным, амебообразным пятном. Эта структура состоит из панелей, закрепленных на металлических стержнях по две, в шахматном порядке и через ряд под разными углами, что добавляет ей глубины и визуальной динамики.
Отлитые из алюминия, ажурные элементы, по замыслу архитекторов, должны напоминать о местном пористом камне. Одновременно их форма и чередование отсылает к кирпичной кладке фабрики. Важно, что этот внешний фасад, сквозь отверстия и промежутки между алюминиевыми пластинами, пропускает достаточно естественного света в остекленные выставочные залы.
Органическому контуру пристройки вторит, местами затекая в галерею между фасадными слоями, мелкий бассейн. Он служит напоминанием о близости озера и связующим звеном между природной средой и урбанистическим ландшафтом. Напомним, что проницаемые фасады-ширмы – излюбленный мотив Кенго Кумы и его коллег. Однако их конфигурация и материалы варьируются от здания к зданию.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
На склоне холма в Ханчжоу, где когда-то выращивали чай, Kengo Kuma & Associates аккуратно «посадили» здание Музея народного искусства.
Комплекс нового музея (Folk Art Museum) находится на территории кампуса Китайской Академии искусств (Сhina Academy of Arts) и был разработан по ее заказу. Авторский коллектив под руководством признанного японского мастера Кенго Кумы поставил перед собой задачу отразить в облике здания историю места, дать посетителям возможность прочувствовать рельеф террас, на которых в прошлом зеленели чайные плантации.
Наилучшим решением для такого прихотливого ландшафта архитекторы сочли не единый объем-моноблок, а ступенчатую композицию из взаимопроникающих ромбовидных одно- и двухэтажных секций на железобетонном каркасе. Внутри музей имеет целостное пространство с непрерывной системой бетонных и местами досчатых пандусов и перегородок, а снаружи комплекс смотрится как живописная горная деревушка из домиков с черепичными крышами. Примечательно, что материалом для крыш действительно послужил черепичный «утиль» из соседних поселков.
Из такой же черепицы, «шахматно» закрепленной на двойной диагональной сетке из нержавеющих тросов, сформированы и экраны стеклянных фасадов секций. Эти экраны защищают интерьеры от прямых солнечных лучей и создают причудливую светотень внутри. Подобные «занавеси» из металлических шнуров и плитки Кума применял уже в других своих постройках – к примеру, в здании Музея Даосизма в китайском Ченду. В Музее народного искусства в Ханчжоу фирменный прием мастера имеет несколько иную геометрию, но так же помогает вписать здание в локальную строительную культуру, что для команды Кумы является одним из приоритетов во всех проектах.
Программа: экспозиционные залы и конференц-холл
Архитектурный проект: Kengo Kuma & Associates
Конструкции: Konishi Structural Engineers
Разработка рабочей документации: P.T. Morimura & Associates
Инженерия: Konishi Structural Engineers
Площадь участка: 11,279㎡
Площадь постройки: 4,970㎡
Проектирование: апрель 2009 — 2011
Строительство: январь 2013 — сентябрь 2015
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
В каменных джунглях Токио появился небоскреб, который скоро зазеленеет, как настоящее дерево. По крайней мере, с таким расчетом проектировало здание Toshima City Office бюро Кенго Кумы.
Высотка на севере японской столицы совмещает офисную и жилую функции. В нижней трапециевидной части находятся общественные пространства и офисы Префектуры округа Тошима, а в башне, вырастающей из пирамиды, – апартаменты. Социальная ответственность административного учреждения нашла отражение в его архитектуре – ресурсосберегающей и восполняющей дефицит зелени в мегаполисе.
Архитекторы Kengo Kuma&Associates разработали для здания концепцию дерева, одетого в «листву» из навесных прямоугольных панелей трех видов – фотогальванических, несущих вертикальное озеленение и деревянных жалюзи. Первые аккумулируют энергию для помещений Префектуры, вторые со временем должны покрыться густой растительностью, третьи – решетки, выполненные из вторсырья, отвечают за тень и естественную вентиляцию в интерьерах.
Вертикальные сады – оазис, доступный не только резидентам башни и сотрудникам офисов: озелененные террасы верхних этажей пирамиды открыты для всех жителей города. Архитекторы предполагают, что здесь дети большого города, в котором не хватает садов и парков, смогут изучать живую природу.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Архитекторы бюро Kengo Kuma and Associates спроектировали здание штаб-квартиры Alibaba.com, в настоящее время являющейся лидером IT Китая.
Основной объем, где разместились офисы сотрудников Alibaba.com, составлен из пары параллельно расположенных вытянутых (100 м в длину) параллелепипедов. Фасады с витражным остеклением плюс 30- сантиметровые вытяжные отверстия, в течении дня обеспечивают бесперебойную вентиляцию. При этом дизайнерские металлические козырьки, выкрашенные в оранжевый цвет, надежно защищают фасады от излишних солнечных лучей и затеняют внутренние пространства.
При этом дизайнерские металлические козырьки, выкрашенные в оранжевый цвет, надежно защищают фасады от излишних солнечных лучей и затеняют внутренние пространства. Перед сравнительно невысокими (20 м) зданиями во дворе, предусмотрены озелененные террасы с обильной растительностью, хорошо видной из всех окон Taobao City. Здания комплекса, площадью 260 тыс кв. м, где разместились библиотека, столовая, тренажерный и конференц-залы, соединены мостом.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Бюро Kengo Kuma & Associates спроектировало в Фукуоке культурный центр «Кюсу Геибункан» и студию керамики.
Объект «Кюсу Геибункан», включающий музейно-выставочное пространство, центр коммуникаций и кафе, представляет собой кольцо из нескольких связанных композиционно и конструктивно призмовидных объемов, увенчанных треугольными кровлями из нержавеющей стали. Образ здания развился из архитектурного облика обычной японской деревни, состоящей из небольших домиков со скатными крышами, построенных близко друг от друга.
Объемные элементы центра (его площадь составляет 4157 кв. м) сгруппированы вокруг патио. Благодаря треугольным кровельным свесам, поддерживаемым металлическими укосинами, прилегающая к зданию территория защищена от дождя и снега, поэтому воспринимается, как и патио, в качестве общественного пространства. В качестве основного материала архитекторы использовали силикатные блоки и кирпич. Рельеф на фасадах постройки создается за счет поворота элементов кладки на незначительные углы относительно вертикальной плоскости стены. Изломы крыш ассоциируются с горными вершинами, которые часто используются как символ Японии.
Авторы разработали также проект пристройки площадью около 100 кв. м, где размещается студия керамики. Здесь трудятся не только профессиональные мастера, но и обычные люди, желающие освоить ремесло. Каркас здания состоит из вертикальных опор и уникальной системы балок, состоящей из треугольных панелей кедрового дерева длиной 2,5 м каждая и массой до 20 кг. Деревянные элементы скрещиваются между собой под определенным углом, образуя фигурное перекрытие, немного похожее на утрированное облако. Свет внутрь помещения проникает сквозь треугольные люки, прорезанные в кровельной мембране, которая сделана из древесины вторичной переработки.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Региональный фонд современного искусства был создан во Франции в 1982 году, его представительства есть в нескольких областях страны. Наша предыдущая публикация была посвящена центру в Орлеане, над которым поработали французские звезды Jakob + MacFarlane. В Марселе решили не отставать - проект нового здания для своего филиала заказали знаменитому японскому бюро Kengo Kuma Associates.
Здание общей площадью около 5000 кв. м состоит из двух блоков, оно занимает участок треугольной формы в прибрежном районе города. В основном блоке, обращенном фасадом на улицу Венсана Леблана, запроектированы выставочные пространства, офис, кафе и архив художественных произведений. Внутри башни, стоящей на стыке двух улиц, находится конференц-зал и центр детского творчества. В объеме башни имеется вырез, здесь обустроена открытая терраса для проведения массовых мероприятий под открытым небом.
Безусловным аттрактивным элементом можно назвать сборный фасад, состоящий из металлической нержавеющей подсистемы и панелей 63х26 см эмалированного стекла с разной степенью прозрачности. Прямоугольные панели закреплены под разными углами на специальных стержнях. Они отражают лучи солнца и при помощи ярких всполохов образуют дополнительную декоративную оболочку здания.
Офицальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Официальный сайт культурного центра: fracpaca.org
Архитекторы Kengo Kuma & Associates разработали проект учебного корпуса Университета прикладных наук итальянской Швейцарии (SUPSI) в Мендризио. Его крыша представляет собой террасированное общественное пространство, где в погожие дни можно проводить занятия.
Перед авторами проекта стояла цель – связать с городом кампус, отрезанный от кварталов Мендризио железнодорожными путями. Для этого архитекторы предлагают построить подземный и надземный переход в виде воздушного моста. Предполагается сформировать прямоугольное в плане здание из трех широких пешеходных рамп, которые по краям будут засажены деревьями и кустарниками. Таким образом, во-первых, получится рукотворный урбанистический ландшафт с элементами жилой природы, а во-вторых, снизится уровень шума от проезжающих железнодорожных составов.
Фасады постройки будут почти целиком остеклены, в кровле прорежут световые люки. Кроме стекла для наружной отделки архитекторы предлагают практичный алюминий и тонкую плитку из натурального камня. Крыша здания будет представлять озелененное общественное пространство, организованное по принципу амфитеатра под открытым небом. Так что студенты и преподаватели Университета смогут последовать примеру античных философов, проводивших диспуты с учениками на свежем воздухе. Проект разработан при участии местной студии Studio d`architettura Martino Pedrozzi.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Эту работу бюро Kengo Kuma & Associates представило на конкурс, организованный Министерством энергетики и строительства Дании и Копенгагенским университетом. Проект не выиграл, но все равно достен внимания, поскольку отличается не только рациональной организацией подземного пространства, но и тонкой работой с ландшафтом.
Кума и его коллеги связали процесс познания истории нашей планеты с архетипическим мотивом подглядывания. Они предложили рассечь в нескольких местах территорию Ботанического сада, создав искусственные возвышения с остекленными склонами – своеобразные разломы, ведущие в неизведанное, - внутреннее пространство которых просматривается насквозь. При этом связь нового здания, два из трех этажей которого находятся под землей, с зеленым садом выглядит гораздо прочнее и естественнее, чем с комплексом старых, XIX века постройки, музейных корпусов с их заурядной в геометрическом отношении архитектурой. Особенно если учесть, что территория между искусственными возвышениями превращена в прогулочную зону.
Благодаря панорамному остеклению человек, находящийся снаружи, погружается в доисторическую атмосферу. Большие площади стекла выполняют и утилитарную функцию, способствуя инсоляции подземных галерей.
По мнению авторов, их строение, тяготеющее к природным органическим формам, удачно связало бы прилегающий городской квартал с музейным комплексом, учитывая, что граница между самим музеем и ботаническим садом в концепции Кумы и его коллег представляется субстанцией и вовсе эфемерной. Сложно разобраться, где заканчивается экспозиционное пространство и начинается скругленный внутренний двор, охватывающий закрученную прозрачную галерею. Жаль, что на это нельзя будет посмотреть собственными глазами.
В конкурсе, о котором мы уже писали, команда в составе Kengo Kuma & Associates, Erik Møller Arkitekter и Jaja Architects участвовала наряду со Snohetta, BIG, David Chipperfield Architects. Однако победителем жюри назвало датскую компанию Lundgaard & Tranberg.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Новый проект Кенго Кумы – попытка разрушить один из архитектурных стереотипов XX века и вернуть центральной части японского города причитающееся ей значение.
«С ростом городов в XX веке крупные общественные здания были задвинуты на окраины, - рассуждает Кенго Кума. – Очень часто они представляли собой одиночные бетонные коробки, окруженные парковками. Своим проектом «Нагаока Аоре» мы решили сломать этот стереотип. Мы вернули «сердце города» в самый его центр, туда, где кипит повседневная жизнь горожан и куда можно дойти пешком за несколько минут».
Площадь четырехэтажного прямоугольного здания - 12 073 кв. м, в нем находятся концертный зал, спортивная площадка, городская ассамблея, банковское отделение, смотровая площадка на крыше, магазины, рестораны и кафе. Каркас постройки собран из металлоконструкций разного размера, фасады преимущественно остеклены. При проектировании Кума использовал свой излюбленный декоративный мотив – панели натурального дерева, выстроенные в шахматном порядке. Для создания интерьерной «решетки» архитектор выбрал древесину сосны. Если во внутреннем пространстве административно-культурного центра присутствуют только деревянные панели, то на фасадах они соседствуют с прямоугольными фотогальваническими элементами. Так традиционная японская культура переплелась с современными технологиями.
«Мы отталкивались от идеи компактного «города в городе», то есть, стремились создать пространство для всех, место, куда люди приходили бы пообщаться, обсудить последние новости или заняться любимым хобби», - резюмирует японский архитектор.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Работая в разных странах, японский архитектор Кенго Кума старается использовать местные материалы и технологии, особенно если речь идет о значимом объекте культуры. Музей «Синьцзинь Чжи», открывшийся в китайском городе Ченду, убедительно иллюстрирует его кредо.
Здание площадью 2 353 кв. м стоит на треугольном участке у подножья священной для китайцев горы Лао-цзюньшань и окружено двумя искусственными водоемами, которые находятся на разных уровнях. Трехэтажная постройка из стали и железобетона состоит из нескольких расположенных друг над другом криволинейных объемов с острыми углами и консольными выносами. Экспозиционное пространство решено в виде спирали; посетители движутся «из темноты на свет», то есть, постепенно поднимаются из полуподвального этажа на крышу, откуда открываются красивые виды на гору.
Ключевым материалом в этом проекте стала керамическая плитка, произведенная по традиционным технологиям из местной глины. Плитка, подвешенная в шахматном порядке на тонких стальных шнурах, формирует защитный экран фасадов музея. Таким образом, архитекторы защитили интерьер от прямых солнечных лучей и украсили внутреннее пространство ритмичным светотеневым узором. Кроме того, керамическая плитка применялась для сооружения перегородок внутри здания.
В проекте музея «Синьцзинь Чжи» Кенго Кума развил и углубил идею, ранее выраженную в другой его работе – Музее Виктории и Альберта в Данди (Шотландия). Именно тогда мастер обозначил роль воды как «природного зеркала» в своих концепциях, а также подчеркнул необходимость использования местных материалов при строительстве знаковых культурных объектов в разных странах.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
В Токио, где свободная земля в большом дефиците, выдающийся японский архитектор спроектировал многофункциональное здание на участке площадью всего 326 кв. м. В сооружении следовало разместить: туристический инфоцентр, выставочное помещение, конференц-холл, концертный зал, кафе и много другое. Кума решил задачу почти парадоксальным способом - для каждого заведения построил отдельный домик.
Восьмиэтажная башня Asakusa Culture Tourist Information Centre производит именно такое странное впечатление: она как бы составлена из нескольких домов, каждый из которых стоит на крыше предыдущего. Ни один из них не повторяет другой: одно- и двухэтажные, с односкатными и двускатными крышами, да еще и с разными углами наклона скатов, они составляют причудливый и ни на что не похожий конгломерат.
Придумка со скатами, как это всегда бывает с блестящими архитектурными решениями, не только обеспечивает эффектный внешний вид зданию, но и решает ряд конструктивных задач. Так, например, в причудливую конфигурацию шестого этажа идеально вписался концертный зал, а в образованных скатами клинообразных помещениях (между крышей и полом следующего этажа) размещено необходимое для функционирования систем здания оборудование, что дало возможность освободить от технологической «начинки» основные объемы, подарив им приличную и неожиданную для городской многоэтажки высоту потолков.
Официальный сайт архитетурного бюро: kkaa.co.jp
Кафе «Куреон» в японском городе Тояме эффектно сложено из множества деревянных брусков. Художественной «кладкой» занимались мастера из Kengo Kuma + Associates.
Кума и его коллеги из Kengo Kuma + Associates продолжают творческую тему ажурных деревянных структур, начатую ими в таких проектах, как Музейный и исследовательский центр в префектуре Аичи и Музей деревянного моста в Юсухаре (префектура Кочи, Япония). В этих работах архитектура максимально сближается с декором. Структуры, созданные из деревянных брусков, уложенных друг на друга под прямым углом, безусловно, являются элементами конструкции. Однако в то же время они образуют выразительный узор, активно использующийся авторами как на фасадах зданий, так и в интерьерах.
Недавно в городе Тояме появилось кафе «Куреон» площадью 197 кв. м, построенное по тому же принципу. Отчасти этот остекленный объем с деревянной облицовкой напоминает фигурку из игры «Дженга». Деревянные бруски разной длины, уложенные колодцем, формируют фасад и кровельные опоры, проникают внутрь кафе, «прорастают» в конструкции крыши. Зрелищный трехмерный эффект в использовании материала достигается за счет того, что каждый последующий брусок слегка сдвинут в горизонтальной плоскости относительно предыдущего.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
В 2010 году архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates выиграло конкурс на строительство филиала музея Виктории и Альберта. Крупнейший в мире музей бытовой культуры и дизайна вскоре появится в Данди, одном из крупнейших городов Шотландии.
Конкурс был открытым, голосование жюри не было анонимным, ему предшествовали интервью с архитекторами и выставка проектов из шортлиста, которую посетили 13 000 горожан. Их отзывы члены жюри также учитывали.
Японские архитекторы разрабатывали свой проект совместно с местным архитектурным бюро cre8 arcitecture. По условиям договора с заказчиком, Design Dundee LTD (в эту организацию вошли представители городского совета, музея Виктории и Альберта, двух местных университетов), в течение 2011 года будет разработана рабочая документация, а осенью 2012 года начнется строительство здания.
Оно будет построено на берегу рети Тей, в бывшей промышленной зоне. Строительство музея - часть масштабного проекта реконструкции района, который сейчас отсекает от реки центр города.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates представило проект модного бутика одежды Lucien Pellat-Finet в Осаке.
Железобетонная конструкция со стальным каркасом снаружи выглядит как двухэтажный дом. На самом деле магазин имеет три надземных и один подзменый уровень общей площадью 133 кв.м. Фасад украшают алюминиевые пентагоны. "Растительная стена" берет свое начало в кафе на нижнем уровне и, подобно лиане, оплетает все этажи здания.
Внутри помещения ту же тему развивают ячейки из фанеры, напоминающие пчелиные соты. Каждая ячейка может использоваться как витрина или полка для товара, а владельцам бутика не придется тратиться на дополнительную мебель и оборудование. Уютное камерное пространство по замыслу дизайнеров должно вызывать ассоциироваться с мягкостью фирменных изделий из кашемира от Lucien Pellar-Finet.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.