Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Борис Левянт (Boris Levyant) :: Архплатформа

TAG: Борис Левянт (Boris Levyant)

«Cмысл концепции mixed use в диверсификации рисков»

22.04.15
17:04
Категории: | События | Интервью

Борис Левянт, руководитель бюро ABD architects, член жюри конкурса «Офис+» — об офисных зданиях и интерьерах нового поколения.

Борис Левянт

Строительство сооружений «смешанного использования» – очевидный мировой тренд, за последние двадцать лет он набрал большую силу. Что стоит за идеей соединения разных функций в одном объеме или комплексе? Почему сегодня все чаще предпочитают построить не монофункциональное офисное здание, а, например, культурно-деловой или спортивно-деловой центр?

Основная идея здания или комплекса mixed use заключается в том, чтобы диверсифицировать риски. Есть два пути возникновения таких объектов. Первый – естественный: владельцы здания или комплекса приспосабливаются к тем экономическим обстоятельствам, которые складываются вокруг. Когда происходит падение арендных ставок на офисы, люди начинают искать какую-то альтернативу, пытаются встроить в офисное пространство, например, клинику. Мы в свое время сделали семь объектов, включенных в офисные центры, для сети «Клиники «Чайка», что также отвечало пожеланиям сотрудников офисов. По сути дела, востребованная услуга максимально приблизилась к потребителю.

ABD architects. Интерьер «Клиники «Чайка»

Многофункциональные здания, специально спроектированные – второй путь –  это уже использование того опыта, который девелоперы, архитекторы и инвесторы увидели в жизни. Рынок офисов очень подвержен колебаниям, и бизнес, ориентированный только на него, в ситуации общей финансовой нестабильности быстро рушится: арендаторы покидают дорогие бизнес-центры, цены падают. В то же время отель вроде бы не так быстро отбивается и не так интересен с точки зрения скорости возврата инвестиций, но это более стабильный бизнес. Платная парковка – тоже стабильный бизнес, потому что вот уж что не дешевеет, так это места и время парковки в нашем городе и во всем мире.

ABD architects.Офисное здание с торговым центром. Нахимовский проспект, 58. Проект 2005-2008

Какие еще опции выгодно присоединять к офисам? Торговые площади?

Офисы плюс ритейл – не только распространенный, но и взаимовыгодный симбиоз. С одной стороны, торговля чутко реагирует на людские потоки, и считается, что ее объекты правильно располагать по правой, вечерней, стороне движения –  из центра: люди останавливаются и совершают покупки по дороге домой с работы. Интеграция в крупные деловые пространства это правило отменяет – офисы обеспечивают поток покупателей. С другой стороны, ритейл работает на повышение арендных ставок, потому что людям интереснее снимать офисы, где рядом есть дополнительные функции: медицина, банки, турбюро – такой комплекс является более востребованным продуктом, соответственно, его капитализация для владельцев и инвесторов значительно возрастает. Конечно, залог успеха любой, и жилой, и коммерческой недвижимости – правильное место. Как говорят: location, location и еще раз location. 

ТРЦ «Метрополис». Торгово-развлекательный комплекс и офисный центр, объединенные одноэтажной платформой.

Тот же ТРЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе, который мы спроектировали, –  это один из самых высоко оцененных по коммерческой отдаче проектов в России. Он включает большое количество функций. Торговая, конечно, превалирует и сейчас расширяется второй очередью. Но проект также включает отель, офисы, большую перехватывающую парковку, путь в которую лежит через торговый центр. Понятно, что такая структура очень хорошо капитализируется.

Есть ли какие-то особенности, правила наполнения разными функциями высотных зданий?

Чаще всего высотки делят на несколько блоков по вертикали. На трех нижних этажах разворачивают торгово-развлекательные площади, кафе и рестораны, далее до седьмого- десятого этажа могут быть офисы, выше — апартаменты, может бьть, отель. Главное, чтобы для каждой функции были обеспечены независимые вертикальные коммуникации и пути эвакуации.

Высотное здание в Новосибирске: офисы, апартаменты, гостиница, панорамный ресторан на верхнем ярусе. Конкурсный проект, 2007

Какие факторы, кроме экономических, благоприятствуют распространению зданий-гибридов?

Есть тенденция – впервые она проявила себя в японских и крупных американских городах – когда новыми, в том числе офисными функциями, обрастают транспортные узлы.  Пассажиры, особенно в деловых междугородних поездках, готовы потратить имеющиеся средства, чтобы сделать свои путешествия более комфортными. Поэтому логично, если в структуре ТПУ появляются отели, офисы, оказывающие различные консультационные услуги, прачечные, точки питания и так далее.

В Москве тоже есть программа развития ТПУ, реализация которой идет не быстро, но, будем надеяться, даст интересные результаты. Проблема в том, что проектированием транспортно-пересадочных узлов занимаются инженеры, а для них главное – распределение пассажиропотоков, к которым они относятся как к некой массе, к жидкости: следят за тем, чтобы на ее пути не возникало заторов и завихрений, и многие концептуальные решения, которые мы видели, напоминают какие-то шестеренки, инженерные сооружения.

Вы имеете в виду, что им не хватает архитектурной эстетики?

Не хватает понимания того, что этими пространствами пользуются живые люди, которые хотят не только пройти, не намокнув под дождем, но и попутно получить какой-то сервис, и этот сервис может быть очень  полезен и эффективен, если все сделано грамотно.

И есть еще очень интересная тенденция, которая касается молодого поколения. Мы обратили внимание на то, что молодежь больше не привлекает «Силиконовая долина», не хотят 20-30-летние люди ездить на фантастических серебристых автобусах с «айпэдами» в руках, а их движение направлено в центр города. И этот процесс происходит и в Сан-Франциско, и в Нью-Йорке, и в Детройте. Возникает новая культура потребления городского пространства, и она, безусловно, связана с самим понятием mixed use. Чем больше функций в одном месте, чем изобретательнее они увязаны между собой, тем успешнее объединяющий их проект, потому что он отвечает на вызовы времени, которые формируются молодым поколением. Технологии бизнес-взаимодействия, «коворкинга» сегодня сильно отличаются от того, что было еще лет пять лет назад, и можно только предполагать, насколько все изменится через десять лет. Новый образ жизни, работы начинает влиять на архитектуру, пространство, девелоперские проекты. И вот мы уже видим, как в Нью-Йорке реализовывают проект «Hudson Yards». Раньше там был отстойник железнодорожных пригородных поездов. Его накрывают платформой, на которой возводится многофункциональный комплекс, с торговлей, ресторанами. Всё это завершается апартаментами, чья стоимость растет в зависимости от высоты этажа. На мой взгляд, на данный момент это один из самых крупных и интересных проектов в мире. Надо сказать, что апартаменты в «микстюзах» — очень уместная история. Квартира перестает быть якорем, который привязывает твою жизнь к одному месту: ты сдаешь свое жилье в аренду кому-то и снимаешь себе квартиру ближе к работе. Тут мы выходим на проблемы с московским правительством, которое против идеи апартаментов, потому что они не обеспечены социальной инфраструктурой, что создает напряженность. Но отказ от системы апартаментов подрывает рынок доходного жилья, который дает большую стабилизацию. История с апартаментами должна быть у нас как-то урегулирована и может стать частью концепций mixed use, включающих ТПУ.

Вы упомянули коворкинги – новый формат рабочих пространств. У ABD Architects есть опыт работы с ним в Москве, я имею в виду ваш новый объект Meeting Point в БЦ «Москва». В чем специфика организации интерьеров в коворкингах? Чем она отличается от «стационарных» офисов?

В коворкинги люди приходят поработать на себя, а не «на дядю», и воспринимают они это как часть образа жизни, а не выкинутое из нее время. И, по сути, им очень мало нужно: удобное место с интернет-подключением и кофе, даже перегородки особо не нужны, с шумоизоляцией справляются наушники. Напротив –  возможность видеть других людей, возникновение быстрых, как нейроны в мозгу, связей и перекрестное опыление идеями – один из смыслов этого формата.

Коворкинг Meeting Point. Реализация 2014 год

Еще в коворкингах нужна инфраструктура реализации идей: придумал ты, скажем, стельку, и отдал здесь же в мастерскую, оборудованную 3D- принтерами, там тебе сделали модель, и сразу понятно, хорошо вышло или что-то нужно доработать. Словом, путь от идеи до реализации должен быть максимально сближенным. Ощущение легкости, мобильности и здоровый индивидуализм, который двигает человечеством, дают самые замечательные результаты. За счет таких структур коворкинга бюджет Нью-Йорка увеличился на несколько миллиардов за 2-3 года. 

Коворкинг Meeting Point. Реализация 2014 год

А как меняются функциональные программы традиционных офисов? Возможно, Вашему бюро приходилось сталкиваться в последнее время с какими-то необычными пожеланиями клиентов?


Вы знаете, что мы сделали офис штаб-квартиры Kaspersky lab в Москве, но это структура специфическая – они работают 24 часа в сутки, поэтому там предусмотрен спортивный зал и различные релакс-зоны. Для нашего нового офиса, который строится сейчас на «Заводе Арма», мы, к примеру, придумали места, где идеи можно записывать или зарисовывать прямо на стенах – для этого предусмотрено специальное покрытие. Вот такой момент гибкости, творчества, объединяющей вовлеченности в процесс, а не привязки к выделенному, стационарному рабочему месту – тенденция, которая еще долго будет влиять на обустройство офисных помещений.

Интерьер штаб-квартиры Kaspersky Lab

Интерьер штаб-квартиры Kaspersky Lab

Вы вошли в жюри конкурса «Проект здания Офис+», организованный группой сайтов 360.ru на онлайн-площадке PINWIN.ru. Какие решения Вам было бы интересно увидеть в работах участников? Что важнее: рациональное сочетание функций или яркий архитектурный образ?

Все в комплексе. Конечно, функциональная программа должна быть разумной. Допустим, предложение совместить офисный комплекс с детским садом для малышей сотрудников – само по себе, может быть, симпатично и оригинально, но нереалистично. Для детских садиков есть особые нормы, да и вряд ли найдется заказчик, который выделит в программе офисного здания, с которого надеется получить немалую прибыль, площади для детского сада. Но, конечно, важен не только жесткий профессионализм и жесткая коммерческая нацеленность, но чтобы многофункциональное сооружение было красиво, изысканно и правильно выстроено.


Работы на конкурс «Проект здания Офис+» принимаются до 15 мая на сайте конкурса. Приз победителю – широкоформатный принтер от HP.


Сайт бюро ABD Architects: http://www.abdcom.ru/

Департамент «внутренних дел»

25.09.12
19:10
Категории: | События | Книги

Бюро ABD architects совместно с издательством Tatlin выпустило книгу «Portfolio.Интерьеры». Презентация состоялась 20 сентября в клубном офисе Cabinet Lounge.

Борис Левянт на презентации книги

Бюро ABD architects, возглавляемое архитектором Борисом Левянтом, существует уже более двадцати лет. Это одна из первых российских архитектурных компаний, которой крупные западные корпорации начали заказывать проектирование зданий и интерьеров своих офисов и представительств в Москве и других городах. Бюро, завоевавшее высокую репутацию и доверие клиентов, в том числе благодаря четко выстроенной организации рабочего процесса, подразделяется на два равнозначных департамента. Департамент Архитектуры занимается масштабными планировочными решениями, разрабатывает крупные сооружения, в основном коммерческие. Среди них - «Мерседес-Плаза» на Ленинградском проспекте, Торгово-развлекательный центр «Метрополис» на Ленинградском шоссе, деловой комплекс «Белая площадь» на улице Лесная.

ABD architects. Атриум офиса компании Siemens, 2011

Департамент Интерьеров разрабатывает «под ключ» офисные и общественные пространства, и именно его деятельности посвящен выпущенный сборник. Когда-то бюро бралось за частные интерьеры, но последний проект такого рода был завершен лет десять назад. «Это требует совершенно другого образа мысли и жизни. В конечном итоге компании, которые постоянно этим занимаются, становятся практически психологами для своих клиентов», - цитирует Бориса Левянта во вступительном слове к каталогу редактор Tatlin Мария Рявина. ABD architects давно переключилось на cоздание красивых и эффективных «инструментов бизнеса» (чем в реальности являются офисы высокого класса). В числе заказчиков - такие компании, как «Лаборатория Касперского», Siemens, московское представительство Всемирного банка. Нередко специалисты бюро выступают в роли консультантов крупных корпораций и рассказывают клиентам о новых возможностях построения рабочего пространства, в том числе и в соответствии с новейшими «зелеными технологиями».

 

Офис компании Johnson&Johnson, 2006

«Я не думаю, что можно легко отделить красоту интерьера от эффективности офисного пространства, эти две составляющие взаимосвязаны и должны гармонично сочетаться друг с другом», - объясняет на страницах книги подход к работе Денис Кувшинников, глава Департамента Интерьеров. При этом под эффективностью он подразумевает не то, сколько квадратных метров сэкономлено, допустим, на коридорах, а насколько эти квадратные метры отвечают запросам заказчика. Сюда входит и грамотная структура пространства, и комфорт сотрудников, и соответствующий бренду и статусу клиента дизайн помещений.

Денис Кувшинников, глава Департамента Интерьеров, на презентации книги.

В портфолио Департамента Интерьеров – преимущественно офисы класса «А», штаб-квартиры крупных фирм, атриумы бизнес-центров. Сейчас интересно осваивать новые территории. Во время презентации Денис Кувшинников рассказал, что перспективным для бюро направлением считает проектирование интерьеров частных клиник. А это весьма специфическая, отличающаяся множеством технологических ограничений сфера. Один проект - «Клиника+31» - уже успешно осуществлен. 

«Клиника + 31», 2011

Сборник, представляющий собой внушительный альбом-каталог, вышел в серии Portfolio издательства Tatlin. Он содержит информацию о 46 проектах, реализованных Департаментом Интерьеров за последние 11 лет. Книга – своего рода отчет о большом этапе проделанного пути. Впечатляет широта спектра специализаций заказчиков. Банки, консалтинговые фирмы, агентства недвижимости, Академия парикмахерского искусства, металлургическая компания, автомобильные бренды и многое-многое другое – издание «ABD architects.Portfolio.Интерьеры» убедительно подтверждает способность бюро выстроить диалог с самыми разными клиентами.

Презентация книги прошла в уютной атмосфере клубного офиса Lounge Cabinet 20 сентября. Борис Левянт под аккомпанемент джаза дарил выпуски с автографом партнерам, друзьям, коллегам-архитекторам.
 
Стратегический партнер книги – Contract Interiors, генеральный партнер книги – Smart Company, партнеры: Brandi&Schnipper, Hunter Douglas, Nayada, Martini Group, Opus, Solo, Spector Lab, Zumtobel.

Полный фоторепортаж с презентации можно посмотреть здесь.

Официальный сайт бюро: ABD architects

Официальный сайт издательства Tatlin: www.tatlin.ru

Равнение на Райта

28.03.12
17:30
Категории: | События | Выставки

Итоги XIV Международного  фестиваля  архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома», завершившегося 19 марта, рассматривает архитектурный критик Евгения Гершкович, участвовавшая в работе жюри.

В этом году на конкурс было выставлено 170 работ, что говорило о многом. Во - первых, о ниспадающей популярности самого начинания Москомархитектуры, с 1998 года проводящей Фестиваль в Доме на Брестской. Во-вторых - о росте и популярности профессии архитектора. В - третьих, отрадно, что, несмотря на кризисы, работы у архитектора меньше не становится.
В поданном на конкурс материале были представлены все стили и направления: минимализм, классика, ар деко  и даже веселый панк. Планка, без сомнения, высока. Архитектор Борис Левянт, член жюри, подтвердил: «Есть определенное ощущение правильного понимания задачи, профессионального роста  качества. Если в начале истории конкурса в нем принимали участие преимущественно молодые, начинающие архитекторы, то теперь среди номинантов  есть настоящие сложившиеся профессионалы, мэтры, и  это немаловажно. Статус Фестиваля явно повышается». С ним абсолютно согласен и другой член жюри, архитектор Сергей Кузнецов: «В этом году есть на что посмотреть. Видно понимание, что архитектура должна делаться до мелочей и качественно. Видно, что и специалисты, и заказчики читают литературу. До мировых образцов, конечно, еще далеко, но это не значит, что делать ничего не надо. Надо поощрять тех, кто двигается вперед».



Все перечисленное заметно усложняло выбор, перед необходимостью которого было поставлено жюри. Споры велись жаркие по каждой из восьми номинаций: коттеджный поселок, реализованный загородный жилой дом, реализованный жилой интерьер; проект-идея загородного дома; общественный интерьер; декорирование; деталь; предмет в интерьере. Мы долго в зале осматривали стенды, собирались на обсуждение в кабинете, но вновь возвращались к стендам. Стоит признать,  жюри в этом году подобралось максимально модернистское: проекты оценивали архитекторы Владимир Плоткин, Борис Левянт, Сергей Кузнецов, Оскар Мамлеев, Борис Шабунин, Виктор Литвинов, что, конечно, сразу задало направление нашей работы, проведя четкую вкусовую границу.

С развитием поселкового проектирования и строительства в номинации «Коттеджный поселок» было из чего выбирать. «Литература», о которой упоминал  Сергей Кузнецов, в применении к данному случаю - предположительно, альбомы с творчеством Фрэнка Ллойда Райта. Влияние этого мастера на российское загородное строительство налицо. Здесь можно вспомнить, что американский зодчий грешил самотиражированием, впрочем, имея хороший вкус и построив сотни домов в похожем стиле. Лидером Фестиваля в этой номинации стал Алексей Козырь с поселком в Снегирях о восьми домах, второе место получил Михаил Хазанов с коттеджным городком «Горки-11» в Сочи. На третьем - оказался односемейный жилой дом Архитектурной мастерской Дмитрия Глушкова.

Поселок в Снегирях. Архитектурная мастерская Алексея Козыря. Авторы: Алексей Козырь, Илья Бабак. I место в номинации «Коттеджный поселок».

Коттеджный городок со спортивно-оздоровительным комплексом «Горки 11» под Сочи. «Персональная творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова». II место в номинации «Коттеджный поселок».

Односемейный жилой дом. Архитектурная мастерская Дмитрия Глушкова. III место в номинации «Коттеджные поселки».

Стоит отметить, что не только лаконичные формы нынче в тренде, но и экологичные материалы, а именно -  дерево. И это не могло не порадовать приглашенного в жюри архитектурного критика и пропагандиста деревянной архитектуры Николая Малинина: «Приятно, что люди стали понимать то, что дерево – это хорошо, и объектов из него появляется все больше». Целиком сработанное из древесины частное жилище площадью 60 кв. м в деревне Клюшниково, спроектированное «Архитектурным бюро 610», получило первое место в номинации  «Реализованный загородный дом». Борьба среди сильнейших игроков на этой поле была нешуточной.  Второе место заняла Светлана Головина с «Домом яхтсмена», третье - Павел Абрамов с «Дачей Че» (Архитектурное бюро «Ардепо»). «Архитектурное бюро 11», победившее в номинации «Проект-идея загородного дома», свой объект площадью 390 кв. м тоже целиком замыслило в древесине.

Частный дом в деревне Клюшниково. Архитектурное бюро 610. Авторский коллектив: Юрий Трошев, Мила Савран. I место в номинации «Реализованный загородный жилой дом».

«Дом яхтсмена». Архитектурная мастерская ХYZ. Светлана Головина, Юрий Назаров. II место в номинации «Реализованный загородный дом».

 «Дача Че». Реконструкция загородного дома. Архитектурное бюро «Ардепо». Автор: Павел Абрамов. III-е место в номинации «Реализованный загородный дом».

Индивидуальный жилой дом в Подмосковье. Архитектурная группа ДНК. Авторы: Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев. Спецприз Москомархитектуры «За качественную архитектуру».

Проект дома 390 кв.м. Архитектурное бюро 11. Авторы: Анна Дельгядо, Александра Янкевич. I место в номинации «Проект-идея загородного дома».

Загородная резиденция в республике Мари-Эл. Архитектурная мастерская Александры Федоровой. II место в номинации «Проект-идея загородного дома».

Суровая борьба разгорелась и в номинации «Общественные интерьеры». Очень трудно было расставить по местам несколько работ одинаково высокого уровня. Лучшим в итоге был признан офис компании «Аэроэкспресс» архитекторов Алексея Горяинова и Михаила Крымова. Жюри особенно понравилась то, как они включили в концепцию «динамичного интерьера» светящиеся потолочные элементы. Второе место поделили Антон Мосин с проектом офиса компании Xenon, выделяющегося белыми, воздушно легкими интерьерами, и архитектурное бюро «Практика» с офисом агентства «Таргет Медиа», где присутствует мастерская, очень сложная, несмотря на внешнюю простоту, работа со стеклом. На третьем месте тоже два проекта - офис «Евросвета» Шалмина, Агапова и интерьер архитектурной студии от Nefaresarch.

Офис компании «Аэроэкспресс». Архитектурное бюро «Арх груп». Авторы: Алексей Гориянов, Михаил Крымов. I место в номинации «Общественный интерьер»

Офис компании Хenon в комплексе White Square. Бюро MOSSINEPARTNERS. Авторский коллектив: Антон Мосин, Олеся Соколова, Стас Кириченко. II место в номинации «Общественный интерьер».

Офис рекламного агентства «Таргет Медиа». Архитектурное бюро «Практика». Авторы: Григорий Гурьянов, Денис Чистов, Анастасия Глухова. II место в номинации «Общественный интерьер».

Офис для компании «Евросвет». Авторы: Иван Шалмин, Иван Агапов. III место в номинации «Общественный интерьер»

В номинации «Реализованный жилой интерьер» первое место решили не присуждать, зато на втором опять-таки оказались два мастера - архитектор Борис Уборевич-Боровский, не изменяющий своему минималистскому подходу, и Петр Костелов, по профессии театральный декоратор, но очень интересно, артистически и жестко, работающий в интерьере.

Интерьер квартиры в поселке Жуковка. Студия ub design. Авторы: Борис Уборевич-Боровский, Ирина Селезнева, при участии Оксаны Лобановой и Алексея Антонова. II место в номинации «Жилой интерьер».

Многоуровневая квартира. Автор: Петр Костелов. II место в номинации «Жилой интерьер».

Квартира-студия в Даевом переулке. Автор: Кира Чувелева. III место в номинации «Жилой интерьер».

В номинации «Декор» победил петербургский архитектор Сергей Ерофеев, покоривший жюри искренностью тонкой «археологической» работы в классическом стиле. Не менее искренняя в своем узнаваемом, жизнерадостном стиле  Елена Теплицкая стала второй. Третье место получил декор интерьера Марии Ватолиной. 

Квартира в историческом центре Санкт-Петербурга. Архитектурная мастерская Сергея Ерофеева. I место в номинации «Декорирование»

Частные апартаменты в «Москва-Сити». Автор: Мария Ватолина. II место в номинации «Декорирование».

Список номинации «Деталь» возглавил не новый, однако не утративший за 8 лет актуальности, объект - дом в поселке «Сокол», спроектированный архитектором Владиславом Платоновым из бюро «Карлсон и К». Входная группа жилых домов «Доминион» (iq architects) и ювелирный магазин «Владимир Михайлов» в Петербурге Алексея Левчука заняли второе и третье места.

Ювелирный салон «Владимир Михайлов» на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Автор: Алексей Левчук. III место в номинации «Деталь».

Факт, что авторская мебель харьковчанина Юрий Рынтовта – единственный (второе место) победитель в номинации «Предмет в интерьере», лишний раз подтверждает положение, что дизайна у нас нет. Зато он есть хотя бы на Украине,  но на то и конкурс международный.

Жилой дом в Днепропертровске: авторская мебель. Автор: Юрий Рынтовт. II место в номинации «Предмет в интерьере».


Несмотря на большое число работ, однозначно лучшей среди них выявлено не было. Тем ценнее будет Гран- При, никому не доставшееся в этот раз, для участников будущего года.

Официальный сайт Фестиваля: dom6.ru

ABD architects: 20 лет диалога

07.09.11
14:28
Категории: | События | Выставки

15 сентября в МУАРе открывается  выставка, посвященная 20 - летию деятельности бюро, основанного архитектором Борисом Левянтом. 

«Аббревиатура ABD означает - Архитектурное Бюро «Диалог», поэтому диалог как способ коммуникации всегда остается определяющим методом работы с городом, заказчиком, зрителем и коллегами, - объясняет сам Борис Левянт название выставки. – Что касается диалога с архитектурой, в основе нашего подхода лежит функционализм. Контекст есть первичная ценность, вторым по важности следует  масштаб, и третье – целесообразность, в том числе и коммерческая, включающая в себя соотношение цена-качество, объемы и  размеры сооружения».

Архитектор Борис Левянт, основавший в 1991 году бюро ABD architects.

Руководствуясь вышеназванными принципами, ABD architects спроектировали: первый бизнес-парк в России «Крылатские Холмы», здание «Мерседес-Бенц Плаза» на Ленинградском проспекте, офисный комплекс «Белая площадь» на Лесной, торговый комплекс «Европарк» на Рублёвском шоссе, бизнес-центр «Принципал Плаза» на проспекте 60-летия Октября,  многофункциональный комплекс «Метрополис» и десятки других объектов. В экспозицию войдут 40 проектов (20 – архитектурные объекты, 20 – интерьеры).  «В какой-то степени это ретроспектива, в какой-то - декларация», - говорит руководитель бюро. 

Многофункциональный комплекс «Принципал Плаза», проспект 60-летия Октября

Деловой центр «Белая площадь», ул. Лесная

Основная идея выставки – обозначить разные диалоги с заказчиками, корпорациями или  градостроительными ситуациями. Экспонаты – планшеты размером 1х2м. Они символизируют подход специалистов бюро к архитектуре, их видение и метод работы. Это будет не подробный рассказ о творчестве, а емкое высказывание на уровне знака-плаката, «который в какой-то степени отсылает к конструктивизму и к идеологии и философии 20-х годов». С самого начала выставку планировалось сделать передвижной. Соответственно, концепцию кураторы постарались свести к лаконичной знаковости. Поэтому зритель не увидит рабочей документации,  методов решения строительных узлов. По той же причине на выставке не будет  макетов.


Объекты для экспозиции выбирались исходя из художественных достоинств,  градостроительной значимости или же внутренней значимости той или иной работы для коллектива бюро. «Что касается интерьера, - продолжает Левянт, - мы никогда не скрывали того, что он является вторым фундаментом деятельности ABD architects». После показа в Москве выставку планируют провести по шести крупным городам России. Маршрут: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар или Сочи.  «Мы хотим продемонстрировать, что в Москве, находящейся на пике инвестиционного прорыва и перегрузки все же заботятся о качестве архитектуры. Надеемся,  архитектурное сообщество,  а также и девелоперов, это событие привлечет, ну  и с художественной точки зрения выставка покажется им интересной».

Интерьер многофункционального здания с выставочным комлексом «Мерседес-Бенц Плаза» на Ленинградском проспекте
 
Место проведения выставки: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева. Анфилада Главного здания.
Даты: 16.09.2001-29.09.2001
Выставка организована при поддержке компаний «Астерос», Aluterra, Bene, Cтройmoda, Mercury, Hunter Douglas, Zumtobel, Guardian
Официальный сайт МУАРа: muar.ru
Официальный сайт ABD architects: abdcom.ru
 

 

 

 

 


 

 




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey