Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В Неаполе завершилась реконструкция Площади Гарибальди по проекту бюро Доминика Перро.
Вслед за проектами в Северной Италии – реконструкцией центральной площади города Чинизелло Бальзамо (2004 г.) и реализацией здания NH-Fieramilano Hotel рядом с Выставочным Центром под Миланом (2008 г.) знаменитый французский архитектор и его коллеги отметились большой работой на Юге полуострова. В 2003 году бюро выиграло международный конкурс на проект неаполитанской станции скоростной железной дороги Афрагола, после чего местный метрополитен доверил команде Перро проект новой станции первой линии «Площадь Гарибальди». Ее строительсто влекло за собой необходимость архитектурной связи с главной площадью Неаполя, в итоге все пространство площади претерпело значительную реорганизацию, продуманную Dominique Perrault Architecture.
Площадь Гарибальди – интенсивно пульсирующее сердце Неаполя, в год через нее проходят 50 млн. человек. К площади примыкает Центральный вокзал – сооружение 1954 года, примечательное «зубчатой» эспланадой, в его проектировании участвовали Пьер Луиджи Нерви, Бруно Дзеви и Луиджи Пиччинато. Памятник национальному герою отмечает условную границу двух частей города – исторического центра и современного административно-делового сити. Окруженная разнородной архитектурной застройкой, площадь всегда была многофункциональной, главным образом транзитной территорией, с несколькими уголками для отдыха, но с точки зрения продвинутых урбанистических практик внятным общественным пространством не являлась. По сути, это был ровный прямоугольник ( 6 Га, 360 x 165 м), без какой-либо артикулированной структуры.
Здесь и так уже пересекалось множество транспортных (поезда, автобусы, трамваи, автомобили, велосипеды, вторая линия метро) и пешеходных маршрутов. Появление новой станции метрополитена неизбежно усложняло и без того непростую, мультимодальную систему. Главная идея реконструкции заключалась в том, чтобы переформатировать гигантское пространство, задав ему человеческий масштаб. Фактически, из одной площади Перро сделал несколько, выделив зоны, адресованные пешеходам и рассчитанные на круглосуточную жизнь. С восточной стороны – историческая часть со зданиями XIX века и трамвайными путями, связывающими Площадь Гарибальди с Площадью Принца Умберто и Площадью Нолана. В северной части цепочка парков, садов, фонтанов и бассейнов протяженностью 200 метров освежает прогулочную зону и отмечает вход в метро.
Перед ландшафтной вставкой на 8 метрах ниже уровня площади вырыта огромная, торговая галерея, объединяющая магазины и цветочный рынок. По системе подземных переходов из нее можно попасть на станции первой и второй линий метро. Тонкие металлические трубы формируют структуры, между которыми натянуты текстильные тенты, затеняющие пассажи внизу и отчасти наверху. Они напоминают деревья, кроны которых находятся на уровне зубцов эспланады Центрального вокзала и откликаются на формы ее крыши своей треугольной конфигурацией. Пространство перед вокзалом тоже получило свои обозримые, понятные границы и стало четвертой мини-площадью в рамках одной большой. В целом Перро, в традициях классической французской ландшафтной школы, насытил периметр площади деталями, ставшими ориентирами для прилегающих улиц, а центр оставил свободным.
Новая станция метро «Площадь Гарибальди» расположена на 40 метрах ниже уровня площади и связана с ней системой плавных, установленных под небольшим наклоном эскалаторов. Архитектор стремился нивелировать, смягчить переход между городом и подземной платформой, куда через систему фонарей проникает дневной свет.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecture.com
Не успев открыться, этнографический «Музей Культур» (MUDEC) в Милане сразу оказался в центре довольно громкого скандала. Британец Дэвид Чипперфильд не отказался от своего авторства, как сообщили многие издания, но ультимативно потребовал от муниципалитета города отложить официальное открытие музея и дать возможность устранить серьезные строительные недочеты.
Международный конкурс на реконструкцию корпусов бывшей фабрики Ансальдо в миланском районе Тортона под различные выставочные и культурные пространства Дэвид Чипперфильд выиграл еще в прошлом веке, более 15 лет назад. Громкий и важный для города проект продвигался не легко, но должен был завершиться и принять первых посетителей к стартующей 1 мая всемирной выставке EXPO 2015.
Четырехэтажное здание с двухуровневой подземной парковкой представляет собой систему прямоугольных разновысоких объемов, покрытых цинковыми пластинами. В центре композиции архитектор, на контрасте, разместил стеклянный криволинейный объем с крытой площадью — естественным местом пересечения потоков посетителей, отдыха, общения и символической точкой взаимодействия и единения мировых культур. Подсвеченная амебообразная в плане структура своими мягкими формами напоминает знаменитую вазу Алвара Аалто, еще раз свидетельствуя о стойкой приверженности архитектора идеалам модернизма.
Общая площадь постройки 17 000 кв. м. Она объединит сразу несколько этнографических, археологических и естественно-исторических коллекций. Общее число экспонатов составит около 7000, среди них не только произведения искусства, но и предметы быта, музыкальные инструменты, оружие, текстиль разных стран и эпох. На первом этаже сосредоточены основные общественные зоны: кафе, билетные кассы, магазин, детский центр, а также реставрационные мастерские и открытые для посещения хранилища. Все экспозиционные площади и вместительная аудитория находятся на «двойном» втором уровне и сгруппированы вокруг крытой площади. На верхнем этаже расположен клубный ресторан с эффектными видами, который может служить площадкой и для различных художественных акций.
Возвращение к активной жизни исторических промышленных корпусов обошлось городу в 60 млн евро. Правда, не удалось избежать досадных накладок при выполнении строительных работ. В частности, выбранный для напольного покрытия натуральный камень оказался весь покрыт царапинами и пятнами, был неровно уложен, что и спровоцировало конфликт между заказчиками и архитекторами. Несмотря на это, музей, как и было запланировано, откроет свои двери во время Всемирной выставки EXPO 2015. Гостям города покажут сразу две масштабные экспозиции, посвященные параллелям между африканской и европейской культурами и значению Милана (хозяина масштабного смотра) в мировой социо-культурной жизни. Но Дэвид Чипперфильд просит власти города отложить официальное открытие на весну 2016 года, а за это время совместными усилиями найти какое-то приемлемое решение и исправить унизительные для такого масштабного проекта погрешности. Непонятно, правда, каким образом.
Официальный сайт музея: mudec.it
1 мая в Милане начнет работу EXPO 2015. Хозяева площадки представили один из самых смелых и сложных проектов национальных павильонов. Архитекторы «Палаццо Италия» – Nemesi&Partners – рассчитывают, что их экологичное и символичное здание послужит на благо инноваций и после Всемирной выставки.
Планировка «ЭКСПО 2015» выстроена вдоль двух перпендикулярных осей по принципу Декумануса и Кардо — аналогично пересечению двух главных улиц в древнеримских городах. Резиденция страны-хозяйки расположилась в центре пересечения двух главных осей — на Площади Италии (Piazza Italia). Римское архитектурное бюро Nemesi&Partners получило заказ на проектирование в 2013 году по итогам конкурса, в котором участвовало 68 творческих коллективов из разных стран. Экспозиция Италии займет несколько зданий – главный шестиэтажный павильон площадью около 13 тысяч кв. метров и ряд небольших трехэтажных строений примерно такой же площадью, что и главный корпус.
Основной концепцией головного павильона «Палаццо Италия» стала идея «городского леса». Благодаря «плетеной» оболочке сооружение визуально напоминает деревья, которые расширяются книзу и на уровне цоколя пускают «корни в землю». А уходя вверх, эти «облицовочные деревья» прореживаются и становятся все более легкими за счет застекленных «крон». Такое решение фасада попутно напоминает о проблеме исчезновения лесных ресурсов на планете.
Однако не только форма облицовки, но и ее материал связывает павильон с общей экологической темой международной выставки – «Накормить планету. Энергия для жизни». «Паутина» фасада площадью 9000 кв.м. выполнена из I-активного биодинамического (фотокаталитического) бетона. Эта технологическая новинка «ловит» под воздействием дневного света растворенные в воздухе загрязняющие вещества, превращает их в инертные соли, очищая тем самым атмосферу. Еще один экологический аспект проекта – использование фотогальванического стекла, установленного на прозрачном куполе здания. Электроэнергии, генерируемой такой «крышей» в светлое время суток, будет достаточно для обеспечения как головного павильона, так и прилегающих построек.
Внутри павильона, состоящего из четырех отдельных корпусов, объединенных изящными мостами, располагается центральная площадь с атриумом. Она является отправной точкой для гостевых маршрутов по различным разделам – корпусам выставки. Каждый из них имеет свое функциональное назначение – «Аудиториум», Экспо-зона, Офисы, Зал заседаний. Здесь же расположилась информационная стойка, обеспечивающая оптимальную навигацию гостей по современному итальянскому дворцу. Отсюда потоки посетителей растекаются по интересующим их экспозиционным стендам. Конструкции наклонных траволаторов и лестничных маршей плавно пересекают пространство атриума и визуально соединяют все этажи.
В трехэтажных зданиях итальянской экспозиции, расположенных на прилегающей территории по обе стороны «Кардо», предполагается поместить выставки различных областей Италии. Здесь архитекторы использовали планировку традиционной итальянской деревни с характерной террасной застройкой. Здания разнообразной геометрии сформировали гигантскую мозаику, в которой у каждой части есть свой собственный дизайн и функциональное назначение. Таким образом, павильон Италии позиционируется как авангардная модель нового поколения сооружений, обеспечивающих устойчивое экологическое развитие. Малые павильоны итальянской экспозиции являются временными. А головное здание останется в Милане после окончания выставки «ЭКСПО 2015» и будет служить центром технологических инноваций.
Официальный сайт архитектурного бюро: nemesistudio.it
Научно-административный Центр исследовательского фонда Элизабет и Гельмута Уль построен на склоне южных отрогов Альп, в итальянском регионе Трентино. В проведенном в 2009 году конкурсе на проектирование этого объекта соревновались 15 команд из разных стран Европы. Победителем конкурса стало римское архитектурное бюро Modostudio. Реализация проекта завершилась в этом году.
Одно из направлений деятельности Фонда – поддержка исследований в области «зеленой» архитектуры. И его собственное новое здание площадью 1450 кв.м., естественно, является образцовым примером эко-подхода. Оно было сооружено на высоком склоне долины реки Адидже, строго на пятне застройки старой, развалившейся виллы.
Здание Фонда состоит из двух частей: основного административного и смежного жилого. Интерес в основном представляет деловая постройка. Двухэтажная офисная часть увенчана двумя объемами, в плане напоминающими клинья, скользящие друг по другу. Такое пластическое решение придает динамику всему сооружению и зарифмовано с окружающим ландшафтом. Первый «клин» – прозрачный каркасный объем, выполненный из ударопрочного стекла, – предназначен для научной работы. Второй «клин», отделанный дранкой, запланирован для досуга ученых.
В архитектуре Центра соединились строительные традиции, присущие региону Трентино и инновационные технологии. Традиционно, например, применение колотой вручную дранки в облицовке. В сочетании со светлой штукатуркой и плитняком, использованным для цоколя и межэтажных перекрытий, она гармонично встраивает новый дом в альпийский пейзаж. Постройка вообще органично смотрится и среди буйной растительности летом, и зимой, когда отроги Альп в этих местах покрываются толстым слоем снега.
Нижние этажи отданы владельцам фонда и администрации. А в подвальном этаже разместился обязательный для настоящего итальянского жилища винный погреб.
Панорамное остекление открывает жителям дома головокружительные виды долины реки Адидже. Бесспорной удачей авторов проекта стало использование оригинальной системы теплоизолирующих ставень. В закрытом состоянии они зрительно сливаются со стенами, образуя с ними единые, облицованные дранкой, поверхности, а, в открытом, заметно оживляют образ дома фактурными «гармошками».
В здании использованы самые современные инженерные системы. На крыше установлены солнечные регистры для получения теплой воды, используемой для отопления и в качестве ГВС. Для аккумулирования тепла подогретой воды имеется теплоизолированная емкость в 20 кв.м. Кроме того, в арсенале инженерного оборудования предусмотрен водогрейный котел, использующий биотопливо.
Система отопления и охлаждения объединены в единую климатическую сеть, чьи регистры протянуты под полами основных помещений. Недалеко от здания имеется источник воды с постоянной для всех сезонов температурой + 5°C. Именно его вода стала хладоносителем в климатической системе, используемой в жаркий период времени. Все эти технические решения позволили обрести зданию категорию А в национальной системе энегоэффективности CasaClima. Дома с такой категорией потребляют меньше 30 кВт х час для 1 кв. метра в год. Это так называемый «3-х литровый дом», т. к. он требует 3 л дизельного топлива или 3 куб. метра газа для 1 кв. метра в год. Стоимость всего проекта подсчитана владельцами до последнего евроцента, она составляет € 3.433.601,27.
Официальный сайт архитектурного бюро: modostudio.eu
Футбольный клуб «Милан» переселился в новую штаб-квартиру. Здание в районе Портелло имеет не только административное значение – Сasa Milan открыто для всех любителей футбола и болельщиков команды. Над оформлением фасадов и внутренних пространств поработал мастер экспрессивного дизайна – Фабио Новембре.
Прожив полвека в историческом здании на виа Турати, легендарный итальянский клуб перебрался в новостройку на виа Альдо Росси, что на северо-западе Милана. Район Портелло (Nuovo Portello) – бывшая промзона, реконструированная по генплану бюро Gino Valle и компании Pirelli&C. Real Estate Project Management. Спортивная ассоциация выбрала место для переезда за дух обновления и динамичного развития, соответствующий ее имиджу, а также за близость к San Siro, «домашнему» стадиону «Милана».
Клуб занял одно из трех треугольных зданий, построенных по проекту Джино Валле. Фабио Новембре обыграл конфигурацию сооружения, расположив на крыше силуэты форварда, рвущегося вперед и на самом пике бьющего по мячу. Фасады декорированы в клубных цветах – черными и красными концентрическими дугами, как бы распространяющими энергию спортсменов вокруг здания. Огромный экран на центральном фасаде транслирует лучшие матчи команды. Вообще, в основу дизайна Новембре легли идеи командной игры, покорившей всю планету, непрестанного движения, преодоления и триумфа. Они отражены в отделке всех пространств.
На семи этажах здания общей площадью более 10 000 кв. м. расположились административные помещения, музей, ресторан, магазин спортивной продукции с символикой клуба.
На трех административных этажах – офисы, переговорные, конференц-залы, комнаты психологических тренингов. Повсюду знаковые для клуба изображения и предметы интерьера, характерной для Новембре скульптурной пластики.
Фирменный магазин «Милана», открывшийся в штаб-квартире, – первый, за которым последуют «корнеры» и «шопы» по всему миру. Его интерьер наполняют динамикой красные фигуры атлетов, прорывающихся сквозь колонны, — символ преодоления преград.
Самое интересное для болельщиков пространство — музей, рассказывающий историю клуба с помощью интерактивных технологий. Справа от входа – зона тайм-лайнов. В секциях, размеченных пятью цветами, посетители могут ознакомиться со статистикой, посмотреть видео, прочитать о самых важных событиях из жизни клуба.
По соседству – золотая комната с трофеями – международными и национальными кубками, завоеванными клубом. В центре – трехметровая копия кубка UEFA.
В «Зале славы» – красные цифровые «буазери», пол и потолок с декоративной лед-разметкой, портреты легендарных футболистов и мультитач-панели, рассказывающие об игроках.
Сам Фабио Новембре выбрал слоганами своего проекта два слова, составляющие суть футбола: Motion&Emotion («движение» и «эмоции»). Описывая скульптуры на крыше, дизайнер сравнил это решение со статуями, украшающими храм. Сasa Milan вполне можно рассматривать как культовое сооружение, поскольку футбол давно стал своего рода мировой религией.
Официальный сайт архитектурного бюро: novembre.it
Симоне Микели разработал интерьер квартиры в современном доме, расположенном в Ламбрате, районе Милана, где проходят выставки молодых, авангардных дизайнеров. Дух места стал важным источником вдохновения.
Автор проекта стремился передать креативную атмосферу района в интерьере квартиры, создав многофункциональное открытое пространство на первом этаже, а спальню и ванную комнату поместив на антресольном уровне.
На фоне минималистичной архитектуры квартиры – белых стен и бетонного пола – фактурно выступают диваны, столики и пуфы округлых форм, овальная рама для телевизора и ковры из коровьих шкур.
Ярких пятен немного, но они добавляют интерьеру артистичности – это выкрашенные в красный цвет колонны на первой и втором этажах, желто-зеленые фасады кухонных шкафов и неоновая подсветка в кухне и спальне, которая мгновенно преображает пространство.
Вместо картин стены украшают окна разных размеров: от небольших прямоугольных до высоких окон-дверей на входе. Небольшая спальня сугубо функциональна: здесь расположена кровать, стеллаж с книгами и мягкий уголок.
Официальный сайт архитектора: simonemicheli.com
Архитектурное бюро Piuarch построило офисное здание E1/E2 в Porta Nuova, новом районе Милана. Оно стоит в окружении тривиальных стеклянных высоток, на фоне которых выгодно выделяется сложной и элегантной архитектурой фасадов.
Porta Nuova — несколько новых кварталов на месте снесённого вокзала, которые строятся в километре к северу от крепостных стен, окружающих центр Милана. Застройщик — американская компания Hines. Общая площадь зданий в Porta Nuova — около 340 000 квадратных метров. В 2004 году проект был согласован, и сейчас большинство построек ввели в эксплуатацию.
Porta Nuova находится на территории трёх административных районов города — Гарибальди, Варезине и Изола. Соответственно, проект разделён на три части, для которых делали генпланы разные архитекторы: для той, что в районе Гарибальди — Сесар Пелли; для той, что в Изола — Стефано Боэри, а в Варезине — Kohn Pedersen Fox. Эти же архитекторы построили самые крупные здания в тех районах, над генпланами которых они работали.
Дом E1/E2 находится в той части района, которую проектировал Сесар Пелли. Он входит в тесную группу построек, окружающую, наподобие исполинской ограды, круглую площадь, которую назвали именем дизайнера Гае Ауленти, умершей два года назад. Противоположный, южный фасад дома обращён к улице братьев Кастильони, других известных миланских дизайнеров. А рядом, кстати, находится парк Анны Политковской. Реконструкция района дала повод обновить его топонимику, назвав площади и улицы в честь знаменитостей недавнего прошлого.
Архитекторы Piuarch (Франческо Фреза, Херман Фуэнмайор, Моника Трикарио) построили здание E1/E2 в 2006 — 2013 годы. Площадь здания 22,5 тыс. кв. метров, длина — 140, высота — 30 метров. В нём шесть этажей, занимаемых офисами и торговыми площадями. Со стороны площади Гае Ауленти, уровень которой выше, чем у соседней улицы братьев Кастильони, здание пятиэтажное.
Построив дом 30-метровой высоты рядом с небоскрёбами Сесара Пелли, архитекторы, кажется, отступили от первоначального замысла Пелли, автора генплана, которому перепад высот виделся не таким резким. Архитекторы объясняют своё решение честолюбивым желанием выделить постройку на фоне высоток, но, вероятно, недоговаривают. Сокращение высоты означает сокращение коммерческих площадей. Идя на такой шаг, проектировщик не мог не учитывать интересы заказчика.
Впрочем, рядом с соседями-гигантами дом Piuarch действительно смотрится как чужак. Высотки вообще трудно сделать интересными по архитектуре: можно их по-разному огранить и изогнуть, но всё равно они будут утомлять глаз огромными, гладкими поверхностями остеклённых стен. Фасад меньшего масштаба легче сделать детальным. И у E1/E2 он полон интригующих деталей, таких, как неожиданные разрывы в козырьках, сложный рисунок переплётов, ламели на южном фасаде.
Четыре верхних этажа E1/E2, нависающие над стеклянным подиумом, с южной стороны забраны решёткой солнцезащитных панелей; а с северной — как бы помещены в «ящик» из выступающих козырьков и боковых стен, который эффектно смотрится издалека. На северный фасад и будут смотреть издалека: ведь он выходит на площадь, с противоположной стороны которой к 2015 году разобьют большой парк.
Внутри постройки есть несколько высоких холлов, разрывающих перекрытия и поднимающихся до крыши. Внутренние стены холлов покрашены в яркие цвета, и, когда по вечерам в них зажигаются лампы, эти помещения становятся видны снаружи как прямоугольники цветного света, спроецированные на фасад из глубины здания.
Официальный сайт архитектурного бюро: piuarch.it
Сквозь этажи нового отеля B4, построенного в Милане, «прорастают» объекты неземных форм и цветов, а обуcтройство номеров наводит на мысль о капсулах на борту межпланетного шаттла. Так итальянец Симоне Микели продолжает в интерьерном дизайне свою любимую тему космической фантастики.
Проект интерьеров и системы освещения был подготовлен бюро Симоне Микели по заказу компании Boscolo Hotels. Гостиница расположена в деловой части Милана на виа Стефенсон, 55. Дизайн интерьера характеризуется использованием мягких округлых форм, встроенной и контражурной подсветки, присутствием интегрированных в пространство конструкций, применением ярких сочных цветов и натуральных материалов – дерева, камня, полированного металла.
Двухсветный холл отеля – одно из центральных помещений, квинтэссенция дизайнерского замысла. Фантазийный светильник, свисающий с потолка каскадом нейлоновых нитей, красные и зеленые «инородные» объекты, диваны в стилистике поп-арта и такие же стойки рецепции, напоминающие изящные мыльницы, - все это создает причудливую атмосферу театрального действа или многоцветного комикса.
В затемненной зоне спа архитектор успешно использует прием контраста между привычными объектами вроде белых бордюров бассейнов или кресел для отдыха из полипропилена искристого рафинадного оттенка и «космических» зеленых «щупалец», прорастающих сквозь потолок. Еще один удачный тематический ход – украшение стен принтами с изображением леса. К слову, в гостиничном ресторане в качестве элемента декора присутствуют настоящие березовые стволы. Так авторы пытаются сосредоточить внимание посетителей на экологической направленности дизайна.
В номерах много округлых, перетекающих друг в друга форм, что способствует целостному, «космическому» восприятию пространства.
Официальный сайт архитектурного бюро: simonemicheli.com
Архитектор Симоне Микели (Simone Micheli) реконструировал здание начала XIX века в Венеции и оборудовал в нем штаб-квартиру современной крупной обувной корпорации Rubensluciano, сохранив некоторые элементы исторического стиля.
Флигель под черепичной кровлей в районе Ривьера дель Брента был создан архитектором Джанантонио Сельвой (Giannantonio Selva) почти 200 лет назад в соответствии с палладианскими канонами. Это здание с портиком площадью более 200 кв.м и семью арочными порталами; его фриз и фронтон украшены медальонами с фресками. После реконструкции общая площадь постройки составила 2000 кв.м. Архитектурный облик флигеля изменился мало, а вот интерьер был преобразован кардинальным образом.
Автор наполнил внутреннее пространство офиса современными обтекаемыми формами, криволинейными глянцевыми поверхностями, окрашенными в сливочный цвет. Впрочем, некоторые оригинальные детали придают интерьеру исторический привкус. Это, в первую очередь, геометрический узор оригинального отреставрированного каменного пола, а также кессонированная ниша над главным входом в здание. Первый этаж занят зоной рецепции, представительскими помещениями, переговорными и сервисным подразделением компании, шоу-румом материалов для производства обуви. В конструкции модульных стоек и систем хранения применен окрашенный алюминий, а кое-где сталь. Здесь берет начало лестница из закаленного стекла, рядом с основанием которой располагается шахта прозрачного лифта.
Промежуточный уровень решен в виде галереи с полом из выбеленного дуба, огражденной стеклянной балюстрадой. Внутренний балкон занят сотрудниками главного подразделения фирмы, отдела дизайна и графики. Здесь же обретаются рекламисты и специалисты по продвижению и PR.
Площадь верхнего уровня, хорошо сохранившейся мансарды с восстановленными и частично обновленными кровельными стропилами, составляет 760 кв.м. В этом пространстве запроектирован главный шоу-рум, офис руководства, переговорная с большим столом из ливанского кедра, обеденная зона. Темные просмоленные деревянные балки на контрасте со встроенными «космическими» конструкциями, украшенными декоративными бороздками и снабженными точечной подсветкой, создают специфическую атмосферу современности, пронизанной флюидами прошлого.
Официальный сайт архитектора: simonemicheli.com
Архитекторы бюро Тадао Андо завершили третий, последний этап реновации комплекса Палаццо Грасси в Венеции, датируемого XVIII веком. На месте закрытого в 1983 году для публики Театрино, то есть, небольшого частного театра, появилась современная пристройка из железобетона, которой «по наследству» перешло название.
Несмотря на скромные размеры здания, с технической точки зрения реконструкция оказалось одной из самых сложных в портфолио бюро из-за специфики участка и архитектурного окружения. Достаточно сказать, что для монолитных работ автоцистерны с бетоном «подплывали» по воде канала на специальных платформах, и раствор подавался при помощи крана-манипулятора, перекинутого через крышу палаццо.
Реконструкция Театрино с заменой большей части несущих конструкций продолжалась около 10 месяцев. Пристройка располагается со стороны заднего фасада палаццо, на улице Карроцце. Это прямоугольный объем со скругленными криволинейными внутренними стенами из оштукатуренного бетона. В главном здании Палаццо Грасси располагается штаб-квартира благотворительного фонда Франсуа Пино, сотрудники которого работали над проектом вместе с архитекторами Tadao Ando Architects и специалистами муниципалитета Венеции.
Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com
27 июля в Тренто открылся Музей науки и естествознания (MUSE), спроектированный бюро Renzo Piano Building Workshop. В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта альпийского региона.
Возведение музея MUSE стало завершающим этапом редевелопмента бывших промышленных территорий завода Michelin на площади 11 га, осуществляемого правительством региона и архитектурным бюро Ренцо Пиано. Участок, на котором уже построено несколько жилых кварталов, ограничен с юга дорогой Монте Бальдо, с востока – железнодорожной веткой, а с севера – историческим зданием Палаццо делле Альбере. Западная его граница пролегает вдоль русла реки Адидже. На бывшей фабричной территории теперь есть парк площадью 5 га, офисные и культурные общественные пространства.
Шестиэтажный музейный комплекс представляет собой пять связанных объемов, окруженных искусственным водоемом. В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта Доломитовых Альп: призмовидные, частично остекленные объемы «изображают» массу скальной породы, пустоты между ними – это тектонические разломы и ущелья, а косо срезанные, установленные под разными углами относительно горизонтали крыши из стекла и оцинкованного металла символизируют острые заснеженные вершины гор. Главный фасад музея расположен напротив Палаццо делле Альбере: здания словно бы вступают в безмолвный диалог друг с другом.
Общая площадь MUSE составляет 12 000 кв.м. Примерно треть всего пространства (4000 кв. м) занимают выставочные пространства, 2000 кв. м – складские помещения и запасники, 900 кв. м – офисы, 800 кв. м – исследовательские лаборатории. А еще в функциональную программу входят библиотека (800 кв.м), тропическая оранжерея (600 кв.м), аудитории и учебные лаборатории (500 кв.м), мастерские (400 кв.м), конференц-зал. В интерьерах и на фасадах применяется отделка из натурального возобновляемого материала – бамбука. В заключение информация туристам на заметку: в Музее науки и естествознания нашла пристанище одна из самых крупных в Европе коллекций скелетов динозавров.
Официальный сайт архитектурного бюро: rpbw.com
Официальный сайт музея: muse.it
Из двух небольших апартаментов во Флоренции архитектор Симоне Микели сделал трехуровневую квартиру, в дизайне которой просматриваются стилистические черты био-тека и поп-арта.
Симоне Микели получил заказ на реконструкцию двух расположенных друг под другом на разных этажах апартаментов в старом многоквартирном доме. Процесс занял массу времени: необходимо было сносить перегородки, частично вырезать перекрытия, очищать стены до кирпича. В итоге получилось трехуровневое пространство общей площадью 186 кв. м.
Кодовое слово этого проекта – «зеркало». Зеркальными панелями декорированы вертикальные бетонные опоры, зеркальные фасады приклеены к многочисленным авторским предметам мебели со скругленными углами, тут и там попадаются интерьерные объекты, выполненные из нержавеющей стали, отполированной до зеркального блеска. На белых стенах имеются оранжевые и зеленые «врезки» из цветного пластика и стекла.
Первый этаж квартиры – одна большая комната с выбеленным паркетом, включающая гостиную, столовую, кухню, ванную комнату, гостевую и хозяйскую спальни. Кухню при желании можно отделить от столовой двумя раздвижными экранами. Столешница обеденного стола сделана из цельной кедровой плахи.
Второй этаж - это лофт, освещаемый днем при помощи автоматически открывающегося кровельного фонаря. Здесь обустроен небольшой медиазал, зона для фитнеса, две кладовые с раздвижными непрозрачными дверями и импровизированная библиотека со стальными асимметричными полками. Чуть выше, на третьем уровне (правильнее было бы сказать «на втором с половиной уровне») находится прорезанная в крыше открытая терраса с летней кухней и зоной для барбекю, перекрытая навесом из углепластика и нержавейки.
Поражает внимание архитектора к деталям. Например, оригинальная деревянная входная дверь была реставрирована, затем укреплена металлическими пластинами и декорирована зеркальными панелями, на которые нанесли замысловатый узор при помощи лазера. Кое-где фрагменты старых стен оставлены без отделки, чтобы была видна фактура кирпича. В квартире можно обнаружить элементы «умного дома». К примеру, медиасистемой и системой освещения управляют при помощи одного пульта, который контролируется с айпада хозяина.
Официальный сайт архитектора: simonemicheli.com
Сегодня в Милане открылся модный бутик, спроектированный итальянским дизайнером Фабио Новембре, который «поселил» в интерьере мужские и женские силуэты из стекла.
Для бренда WHO*S WHO, ставшего символом независимости современной женщины, Новембре создал сюрреалистическое пространство, наполненное бликами и отражениями. Они воспроизводятся стенами, отделанными нержавеющей сталью, отполированной до зеркального блеска. Зонирование интерьера осуществляется при помощи большеразмерных стеклянных силуэтов, украшенных звездчатыми трафаретными оттисками и подсвеченных светодиодами.
Мужские и женские силуэты расставлены с двух сторон торгового зала, они обрамляют портал между двумя стойками с одеждой. Одновременно эти фигуры, пытающиеся «дотянуться» друг до друга руками, являются перегородками, разделяющими коллекции и виды одежды. Примечательно, что чем дальше силуэты расположены от входа, тем заметнее по положению рук их сближение. Пол в магазине выложен керамической плиткой с геометрическим объемным рисунком. Общая площадь бутика составляет 85 кв.м.
Официальный сайт дизайнера: novembre.it
Концертный зал в итальянском городе Л’Аквиле, спроектированный бюро Renzo Piano Building Workshop при участии Atelier Traldi, отделан лиственницей Валь-ди-Фьемме - такой же, что использовали мастера из Кремоны в XVII и XVIII веках для изготовления прославленных музыкальных инструментов.
Новый концертный зал состоит из трех геометрически правильных объемов разной высоты. Внутри самого крупного элемента (в виде усеченной пирамиды) обустроен зал на 238 мест со сценой, вмещающей 40 человек. Этот объем заглублен в землю, поэтому высота передней его плоскости 9,2 м, а задней – 18,5 м. Стены установлены под углом для обустройства зала по принципу амфитеатра.
В первом вспомогательном объеме (куб высотой 11 м) запроектировано фойе с гардеробом и кассами, а также технические помещения. Во втором (параллелепипед высота над землей 8,5 м) располагаются гримерные и складское помещение для хранения крупногабаритных музыкальных инструментов. Гримерки решены в виде трансформируемых помещений, их конфигурацию можно менять, если, например, мужчин в оркестре больше, чем женщин. Этажи в блоке гримерных соединены лифтом.
Здание отделано лиственницей из региона Валь-ди-Фьемме. Ширина окрашенных в разные цвета досок 25 см, а толщина – 4 см. Эта же древесина использовалась, например, в мастерской Антонио Страдивари для изготовления лютней. Архитекторы выбрали деревянную отделку не случайно. Во-первых, дерево, как природный материал, гармонирует с натуральным камнем, из которого сложены стены находящегося неподалеку форта XV века. Во-вторых, оно обладает прекрасными акустическими свойствами. Получается, что деревянный концертный зал сам функционирует как гигантский резонатор. Для того чтобы восполнить природные потери, на прилегающей территории было высажено около сотни молодых деревьев. Объемные элементы образуют площадь, предназначенную для проведения концертов и фестивалей под открытым небом. Пространства хватает на 500 человек.
В дни крупных фестивалей на фасады здания вывешивают экраны для показа того, что происходит на сцене или демонстрации кинофильмов. На внутренних стенах зала установлены акустические панели, благодаря которым звук становится более объемным. А по бокам сцены возвышаются акустические полустены высотой до 2 м, способствующие избежать рассеивания звуковых волн.
Официальный сайт архитектурного бюро: rpbw.com
Eden Hotel, построенный архитектурным бюро Antonio Citterio Patricia Viel and Partners на горнолыжном курорте Бормио, совсем не похож на типичные для альпийского высокогорья отели-шале.
Главный материал данного проекта - традиционный - дерево. Крыши покрыты деревянной дранкой, в номерах деревом обшиты стены, а в ресторане – не только стены, но и потолок. Причем для обшивки выбрана древесина лиственницы – за тонкий приятный аромат и позитивное влияние на физиологию человека (снижает сердцебиение, улучшает сон, повышает метеоустойчивость организма).
Однако в целом архитектуру отеля традиционной назвать нельзя – комплекс представляет собой цепочку из четырех соединенных стеклянными переходами вертикально вытянутых строений (высотой в четыре этажа при ширине всего в два окна). Остекленные участки составляют и ощутимую долю их стен.
Несмотря на масштабное использование стекла, «Эден» даст фору по теплу и энергоэффективности большинству отелей в историческом стиле, поскольку построен с учетом принципов пассивного теплообмена: внешний периметр выложен теплоизоляционными блоками, использованы стеклопакеты с особыми характеристиками, максимально задействована естественная инсоляция.
Официальный сайт архитектурного бюро: antoniocitterioandpartners.com
Официальный сайт отеля: edenbormio.it
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.