Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Бюро Pitsou Kedem Architects осуществило проект реконструкции древнего дома, возвышающегося над бухтой Яффы.
Для начала архитекторы Пицу Кедем (Pitsou Kedem), Ирен Голдберг (Irene Goldberg) и Раз Меламед (Raz Melamed) постарались определить возраст каменного особняка. Это оказалось непросто. За свою жизнь дом претерпел ряд реконструкций, в результате оригинальное пространство «замусорилось» несколькими «культурными слоями», состоящими из декоративных материалов. Появились дополнительные межкомнатные перегородки, выделенные помещения, пристройки, темные чуланы. В итоге зданию осторожно дали «несколько столетий».
До недавних пор площадь особняка составляла 100 кв.м. Авторы проекта задались целью восстановить насколько это возможно в качестве и объеме оригинальное пространство и добавить несколько современных интерьерных элементов.
Чтобы «добраться» до сводчатых потолков, квадратных опорных столбов, арочных ниш и стрельчатых арок портала пришлось удалить несколько кубометров штукатурки, дерева и декоративных панелей. Затем поверхность стен обработали консервирующим составом. После этого в некоторые помещения были встроены конструкции из гипсокартона, придающие пространству современный облик.
Кроме гипсокартона активно использовались нержавеющая сталь, черный металл, кориан, керамическая плитка.
Процесс «осовременивания» коснулся функциональных зон в разной степени. К примеру, кухня-столовая в обновленном особняке наводит на мысль о средневековых монастырях, а террасы, огражденные металлическими и стеклянными балюстрадами, вполне соответствуют времени.
Французское бюро Manuelle Gautrand Architecture представило проект Центра музыки и танца в Ашкелоне (Израиль), разработанный по заказу компании Ashkelon Development.
Центр музыки и танца площадью 5 тыс.кв.м включает в себя два концертных зала (на 500 и 200 мест), консерваторию, академию балета, школу танца, студии, библиотеку, выставочные галереи, кафе. В процессе работы руководитель проекта Мануэль Готран тесно сотрудничала с местным архитектурным бюро Bea Architects & Town Planners.
Постройка сотоит из нескольких будто бы вырастающих друг из друга прямоугольных объемов. Объект имеет композиционное развитие как в горизонтальной — за счет консольных выносов, - так и в вертикальной плоскости благодаря высокой «башне». Круглые световые проемы, имитирующие перфорационный узор, усиливают эффект динамики и превращают в ночное время фасады, отделанные металлическими пластинами, в своего рода медийную матрицу. На кровле верхнего объема обустроена панорамная терраса, которую можно использовать как экспозиционную площадку. Еще одна галерея располагается прямо во входном вестибюле, визуально объединяющем «музыкальную» и «балетную» части внутреннего пространства.
Официальный сайт архитектурного бюро: manuelle-gautrand.com
В Тель-Авиве на днях открылся новый корпус Музея современного искусства, построенный по проекту массачусетского бюро Preston Scott Cohen
Победу американцев в открытом конкурсе, состоявшемся еще в 2003 году, можно назвать счастливым случаем. Судите сами. На первом этапе в состязании приняли участие 77 (!) бюро, имеющих лицензию на проектированиев Израиле. Из массы концепций жюри выбрало четыре лучших, которым предстояло выдержать конкуренцию с пятью проектами приглашенных иностранных фирм. В итоге заказчики выбрали вариант, концептуально перекликающийся с решением главного здания музейного комплекса, возведенного в 1971 году по чертежам израильтянина Дана Эйтана (Dan Eytan). Тому удалось вплести в модернистский архитектурный сюжет ненавязчивые барочные мотивы.
В новом здании музея (оно располагается в самом центре Тель-Авива, рядом с Министерством юстиции, муниципальной библиотекой «Бейт Ариэла», Центром исполнительских искусств) общей площадью 18 500 кв.м разместятся галереи изобразительногои печатного искусства, графики и дизайна, а также центр обучения фотографии, библиотека, конференцзал, ресторан и офисные помещения. Постройка, состоящая из трех надземных и двух подземных этажей, опирается на треугольное основание площадью примерно 4, 5 тыс. кв.м.
По признанию авторов, они стремились уйти от остроугольной формы объема, приблизив ее к прямоугольной. Плоскости этажей расположены под разными углами относительно друг друга. Интеграционный элемент внутреннего пространства музея — спиралевидный атриум высотой более 26 м, названный Lightfall, то есть «Светопад». В основе его объемно-пространственной композиции лежит сложная фигура — гиперболический параболоид.
Атриум, сформированный скрученными плоскостями, пронзает все уровни постройки и помогает солнечному свету достигнуть подземных залов. Сообщение в вертикальной плоскости осуществляется при помощи сложной системы лестниц, эскалаторов и пешеходных рамп. Консольные выносы галерей образовывают внутренние балконы, выходящие на световой колодец.
Белый фасад музея представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из 465 железобетонных панелей различной формы. Специалисты оценивают бюджет проекта в 45 млн. долл. США.
Официальный сайт архитектурного бюро: pscohen.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.