Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 UID architects :: Архплатформа

TAG: UID architects

Выход за рамки

06.10.14
17:53
tags: | UID architects |

Идея «впустить» в жилое пространство окружающий ландшафт не нова, но, пожалуй, до сих пор ни один архитектор не решал ее настолько радикально, как это сделал японец Кесуке Меида (Keisuke Maeda) в проекте дома, которому он дал соответствующее название – COSMIC.

Фото © Hiroshi Ueda

«Космический» в данном случае подразумевает не «грандиозный» или «огромный», здесь это слово обозначает «пространственный» или, возможно даже, «безграничный». Дом придуман автором таким, чтобы обитатели не ощущали его границ, словно стен нет, и они живут просто на вершине холма, а солнечный свет им могут заслонить только плывущие порой по небу облака.

Фото © Hiroshi Ueda

Безусловно, у такого решения есть своя философская подоплека. Кесуке Меида рассуждает о том, что человек, как и любое другое существо, борется за выживание, к чему в конечном итоге и сводится вся его деятельность, и эта деятельность не может быть ограничена какими-либо рамками, она простирается из его жилища в город, оттуда в ближайший лес, к морю и дальше в космические пространства. Взаимодействие с окружением дает человеку понимание, что ничто не остается неизменным, луна сменяется солнцем, а лето зимой; и именно в таком доме как COSMIC человек лучше всего ощущает «сердцебиение земли», как это называет архитектор.

Фото © Hiroshi Ueda

Дом представляет собой композицию из бетонных рам разного размера и пропорций, которые поставлены как будто бы прямо на землю, без фундамента, поэтому грунт, галька и скальная порода повсеместно присутствуют в интерьере, также как и за его пределами. На внутреннее и внешнее пространство дома членится при помощи стеклянных стен, которые то разделяют, то соединяют между собой эти рамы, имеющие разную глубину и высоту. Рамы разнятся в размерах в условном диапазоне от скамейки до моста. Одно помещение может быть образовано несколькими рамами, а в другом случае, наоборот, в одной раме находится несколько комнат на разных уровнях.

Фото © Hiroshi Ueda

Это дом-лабиринт, структуру которого нельзя считать, и где случайный посетитель не раз ударится лбом о стену – визуально наслаивающиеся друг на друга, они не всегда позволяют понять, где проход, а где преграда. К тому же большие и маленькие помещения, дворы и террасы перемешаны между собой, так, что во внутренний контур вдруг вклинивается совсем крошечный открытый двор. Впрочем, архитектор почти всегда направляет пути передвижения обитателей дома, создавая для них мостки и мощеные дорожки или поднимая жилые комнаты на низкий деревянный подиум.

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Фото © Hiroshi Ueda

Дом карабкается по холму на его вершину, отчего композиция из бетонных рам приобретает еще более сложный и даже хаотичный образ. Вытянутые с запада на восток прозрачные комнаты, созданные как будто только для того, чтобы предаваться в них созерцанию, галереи, куда свет проникает сквозь наслаивающиеся бетонные перголы – вот характерные для этой постройки пространства.

Фото © Hiroshi Ueda

Архитектор декларирует этой работой, что жилье – не набор помещений с разными функциями, а среда обитания, принадлежащая окружающему ландшафту и растворенная в нем. Границы размыты, границы проницаемы. И автор считает, что обитатели дома воспринимают здесь не только движение и трансформацию света, но также ветер, звуки и ароматы, и все это дает им ощущение и понимание огромного разнообразия, вариабельности и изменчивости природы.

Фото © Hiroshi Ueda

Официальный сайт архитектурного бюро: maeda-inc.jp/uid

UID architects cоздали дом, где хорошо и людям, и деревьям

09.06.11
17:46

Кеисуке Маеда (Keisuke Maeda) из UID architects продолжает сажать деревья в зданиях. В стоматологической клинике в Хиросиме (2009) деревья прорастали сквозь рабочие столы сотрудников. И вот новая работа японского архитектора – семейный особняк в городе Ономичи.

По признанию автора, объектом, вдохновившим его на создание дома, стало птичье гнездо. Рассуждал глобально: «Гнездо находится на дереве, дерево – в лесу, лес - на планете, а планета – во Вселенной. Значит, любое птичье гнездо опосредованно связано со Вселенной».
Двухэтажная  постройка с железобетонным каркасом расположена у подножья горы, ее цокольный этаж заглублен в землю. Прямоугольные окна прорезаны во всех четырех фасадах здания, а в кровле есть световые люки. Благодаря этому интерьер в дневное время суток всегда наполнен солнечным светом. В подвале посажено несколько деревьев, в прямом смысле слова прорастающих не только сквозь проемы в плите межэтажного перекрытия, но и сквозь крышу. Архитектор использовал очень эффектный прием членения пространства в горизонтальной плоскости: зоны верхнего этажа находятся на разных уровнях из-за перепада уровня пола. Так, кухня-столовая «ниже» кабинета примерно на 1 м. Внутреннее пространство лишено перегородок; вырезы в перекрытии зрительно связывают ярусы дома. 
Основной отделочный материал в интерьере – клееная фанера. Снаружи фасады обшиты древесиной кедра.


Официальный сайт архитектурного бюро: maeda-inc.jp

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA

Фото © H.UEDA




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey