Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Легендарный фестиваль лэнд-арта пройдет в Никола-Ленивце 22-24 июля под названием «Убежище». Новые объекты сделают короче и интереснее путь до деревни Звизжи и напомнят первопричину художественного поселения в этих местах.
Четверть века назад Никола-Ленивец был укромным местом для открывших его художников. Сюда ехали за свободой, вдохновением и покоем. Но к сегодняшнему моменту из маленькой далекой деревни у реки Угры Никола-Ленивец превратился в большой арт-парк, стал площадкой для творческого международного обмена и привлёк большое количество людей, тем самым упустив идею уединения.
Летом 2016 года группа архитекторов и художников под кураторством Антона Кочуркина реинтерпретирует первоначальную роль Никола-Ленивца как укрытия. На международном фестивале ландшафтных объектов «Архстояние» парк представит новые объекты — убежища не ради физического сохранения, но ради сохранения эмоциональной чистоты и покоя, для возможности продолжать жизнь.
Объекты и участники
WOWHAUS. Мост
Гибкий вязаный мост к Ландшафтному парку «Версаль» — символ союза природы (построивших здесь плотину бобров) и человеческого разума: металла и глины, декоративных кустарников и туземных мхов и камышей. Деревянные мостки пристраиваются друг к другу, образуя как переходы с берега на берег, так и площадки для наблюдений за природой, размышлений и других полезных занятий. Он сократит путь до деревни Звизжи, где во время прошлого Архстояния появился ряд одновременно «артистичных» и функциональных объектов.
Ирина Корина и Илья Вознесенский. «Шишка»
Шишка высотой 5,6 метров с металлическим скелетом и оборонительными щитами вместо чешуи, будучи когда-то нежной и зеленой, теперь окрепла и может считаться укрытием для человека. Вдохновившись русскими сказками и мифологией, авторы проекта постарались создать трансцендентную атмосферу защищённости — наблюдатель чувствует себя внутри объекта как игла Кощея, спрятанная в длинной веренице её хранителей. В Шишке можно обнаружить молодой побег, напоминающий о бесконечности Матрёшки со множеством будущих зарождающихся миров.
Дмитрий Жуков. «Личная вселенная № 5»
Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека оборачивается вокруг «беглецов», затягиваясь как узел, отрезает от внешнего мира. Портал между мирами закрывается, оставляя наблюдателя наедине с самим собой. Сложные связи человеческих воспоминаний и чувств сплетаются, отсекая ненужное, ведь истинное «убежище», по мнению автора, заключено в сердце человека, а не в его поиске и географическом местоположении.
Комитет Аполлона и Patkonen Projects. «Походная Пагода»
В Древнем Китае сооружали пагоды с целью положительного влияния на местность. Защитница пейзажа на «Архстоянии», «Походная Пагода», станет убежищем для тела и духа, продолжая историю культовых архитектурных сооружений, находящихся в гармонии с природой и философией востока. На пагоду проецируется видео-мэппинг, а с наступлением темноты её освещают антенны, расписанные фресками.
Наиль Гареев. Reflection performance
Психологический перформанс посвящен размышлениям на тему глобальной информационной медиа-войны, которая сегодня управляет процессами формирования самопознания. Попадая в клетку из арматуры, наблюдатель сталкивается лицом к лицу с зеркалами-телеэкранами, одновременно транслирующими online новостные каналы стран мира. Зритель видит отражение и непрерывно встроенную в него идеологическую информацию, которую он не может отделить от действительности. Выход и «убежище» — замочная скважина в зеркальной стене и дверь, которую всегда можно открыть.
ARCHPOINT. «Закопанный Гелендваген»
Объект представляет собой автомобиль-бункер Мерседес Гелендваген, закопанный в землю по крышу. Внутрь гости фестиваля смогут попасть через люк. Предусмотренные подача воздуха и отведение выхлопных газов, позволяют заводить закопанную машину, в которой можно слушать радио, включать свет или попробовать сухпаек. Дополнительную маскировку убежища обеспечивает трава, высаженная на крыше.
Павел Суслов. Голова «Дом бомжа»
«Голова» — это временное жилище художника на пленэре, созданное из 254 мобильных полотен. Проект возник из регулярной практики поездок автора на природу и необходимости хранить написанные картины большого формата в полевых условиях. На «Архстоянии» появится 15-я из уже созданных голов, неизменным принципом которых было реалистичное изображение окружающей среды. Стены-этюды создаются в течение определенного времени и, когда последняя из них готова, объект демонтируется, а художник лишается статуса «бомжа».
Kawarga. «Обитаемая скульптура для людей»
Арт-объект, основанный на идее взаимопроникновения ландшафтной скульптуры и архитектуры, внутри которого можно сидеть или лежать, осознавая себя живым существом внутри другого существа и вместе с тем испытать состояние оторванности от земной тверди и социального шума.
Form. «Комета»
Сейды — древнесаамские культовые камни, наделенные магическими силами. Внутри сейдов обитает дух, а сам камень способен левитировать и, в случае необходимости, легко перелетает с места на место. Этим летом на «Архстоянии» приземлится «Комета» с душой сейда. Исследователи фестиваля обнаружат на опушке леса инородное тело, вселяющее библейский ужас и одновременно притягательное и гипнотическое. Убежище, по мнению авторов проекта — это не всегда что-то физическое. Нахождение рядом с сейдом возвращает в состояние «до рождения», как в бесконечное, бессознательное убежище.
Николай Полисский. Белые ворота
Триумфальные арки традиционно встают на центральных проспектах, венчают улицы, формирующие транспортный каркас города. Иногда они стоят на оси движения, иногда формируют центр лучами, из которого расходятся проспекты, как знаменитая Площадь Звезды в Париже. Появление такого объекта в поле — это художественный эксперимент. И одновременно это образный знак транспортного узла, саязывающего новую тропу через болотный парк в «Версаль», тропинку в сторону Угры к Бобуру, деревню Звизжи и дорогу на Москву. Объект, стоящий на границе разных путей, открывает проход в затерянный эдемский сад Никола-Ленивца, последнее убежище художника в современном мире.
Гостей фестиваля по традиции также ждут перформансы, саунд-арт эксперименты и обширная образовательная программа, в которой будут затронуты не только художественные, но и психологические аспекты «состояния безопасности».
Подробности и билеты на официальном сайте фестиваля: http://arch.stoyanie.ru/events.php?alias=007
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.