Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Вышедшее в финал конкурса на проектирование «судебных кварталов» в Санкт-Петербурге бюро «Евгений Герасимов и партнеры» предложило для участка на Малой Неве два объемно-планировочных решения. Объединяет их идея сделать административную территорию в центре города комфортным пешеходным пространством, различает одно из средств ее реализации — расположение Дворца танцев.
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» представило на конкурс концепцию, выдержанную в достаточно строгом классицистическом ключе. Но если в классике другого финалиста — Максима Атаянца, о проекте которого мы на днях писали, просматриваются античные и ренессансные прототипы, и, по крайней мере на рендерах, комплекс выглядит творением «монолитным», то в версиях Герасимова диалог с духом места ведется через образы европейской и петербургской застройки XVIII-XIX веков, которая опирается на классические традиции, но в то же время — разноплановая, полихромная, представляет собой конгломерат зданий, выполненных разными авторами. Программно команда Евгения Герасимова стремится найти в обоих своих проектах полезный для города баланс между объектами административного, закрытого характера и открытыми публичными пространствами.
«Положение участка, отведенного для проектирования судебного комплекса, уникально, — говорят авторы проекта. — Это центральная часть акватории Невы рядом со стрелкой Васильевского острова, напротив Эрмитажа. Завершение ансамбля главного парадного пространства города – ответственная и сложная архитектурная задача, найти достойное решение которой – честь для любого архитектора. Судебный комплекс, с одной стороны, должен соответствовать окружению, не подавляя его. При этом архитектура зданий судов должна олицетворять государственную власть, и одновременно пространство квартала, набережная должны быть открытыми и доступными для горожан. Тем более, что в квартале предполагается размещение Дворца Танцев Б.Я. Эйфмана, который станет точкой притяжения. Поэтому мы предлагаем такое решение, в котором набережная, театр, зеленая площадь вокруг театра образуют единое доступное и комфортное пешеходное пространство. Площадь перед театром — давняя градостроительная традиция. Есть площади перед оперой Гарнье в Париже, перед «Ла Скала» в Милане, Александринским и Мариинским театрами в Санкт-Петербурге. И мы видим в двух предложенных вариантах театр Эйфмана центром площади.
И в том, и в другом случаях предусмотрен визуальный коридор, открывающий вид на Князь-Владимирский собор с набережной Макарова. В дополнение к этому в первом варианте сохранена важная визуальная ось, ориентированная из центра новой площади перед театром на шпиль Петропавловского собора. Во втором варианте площадь-парк вокруг театра разделяет здания судов и жилые дома для судей, и одновременно эта же большая парковая зона связывает набережную и проспект Добролюбова, делая пространство еще более доступным для горожан».
Первый вариант
Второй вариант
Свою концепцию бюро «Евгений Герасимов и Партнеры» представило на конкурс совместно с субпроектировщиками ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф». Результаты конкурса будут известны в конце октября. Все проекты шорт-листа выложены на сайте Президентской библиотеки.
О проекте Максима Атаянца на сайте Archplatforma.ru
Официальный сайт архитектурного бюро «Евгений Герасимов и партнеры»: egp.spb.ru
Материал подготовили Андрей Чирков, Екатерина Шалина.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.