Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Проектируя интерьер бизнес-колледжа в датском Колдинге, архитекторы бюро schmidt hammer lassen architects, по их собственному признанию, опирались на шесть элементов окружающего мира: огонь, воду, зелень, свет, звук и воздух.
Колледжу бизнеса IBC в Колдинге нужно было создать уникальную образовательную среду, которая бы вдохновляла студентов. Руководство учебного заведения приняло решение выкупить у муниципалитета здание бывшей лакокрасочной фабрики Gori площадью 12 800 кв.м, работавшей в двухэтажном корпусе с 1978 года. Реконструкцию внутреннего пространства поручили известному бюро schmidt hammer lassen architects, в портфолио которого есть несколько удачных реализованных проектов учебных заведений. Это студенческий городок Вестминстерского колледжа в Лондоне (2011), Колледж имени Тура Хейердала в Норвегии (2009) и так далее.
В интерьере «фабрики инноваций» можно обнаружить много указаний на функциональное предназначение пространства в прошлом. Это металлические галереи, протянутые по периметру верхнего яруса, трубы большого диаметра и промышленные емкости для краски, разрисованные яркими, в том числе и красными узорами. Рискнем предположить, что красный и оранжевый цвета – это реализация темы огня, как одного из «стихийных» элементов.
Появилось и несколько новых объектов. Основные из них – внушительных размеров искусственный водоем в центре интерьера и встроенная двухъярусная конструкция, нависающая над этим водоемом. Она названа авторами «внутренним ландшафтом» потому, что обладает переменной высотой. Угол расположения главной платформы относительно пола фабрики также разный в зависимости от функции той или иной зоны.
Попробуем определить оставшиеся пять элементов дизайна. С зеленью все понятно: ядро интерьера активно озеленено; вода легко обнаруживается в пруду, снабженном небольшими фонтанчиками и подсветкой. Тема воздуха раскрывается при помощи свободной планировки без отгораживания темных углов и рассечения пространства на функциональные куски. Концепция звука строится на тихом умиротворяющем журчании воды и пении птиц в вольерах. А солнечный свет днем попадает в помещение благодаря люкам, прорезанным в кровле.
На первом этаже колледжа кроме привычных зон (лаунжи, вестибюль, диванные группы) есть игровые площадки для игры в пинг-понг и бадминтон. Однако почти все учебные помещения находятся внутри деревянной конструкции. Это большая и малая аудитории, затем так называемый амфитеатр (римская аудитория), зоны для индивидуальных занятий, открытые подиумы со стеклянной балюстрадой для групповых занятий. В итоге архитекторы и заказчики добились того, чего хотели: получилась действительно оригинальная учебная среда.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.