Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Американский художник Крис Бурден представил в Региональном музее искусства Лос-Анджелеса (LACMA) кинетическую инсталляцию Metropolis II. Это очередное размышление мастера провокационных перформансов и объектов о проблемах современного города, его неистовых скоростях, хаотичном движении и вечном шуме.
В монументальной инсталляции, занимающей около 11 м², спрессованы впечатления о типичном многомиллионном городе, где небоскребы зажимают старые дома, и все опутывают петли хайвеев и магистралей, создавая лабиринт с беспрерывно проносящимися по нему машинами, автобусами и поездами. Именно уличное движение стало основной темой композиции. Многоцветные игрушечные машинки и поезда скатываются вниз по 18 автомагистралям и 4 железнодорожным путям, отражаясь в стеклянных стенах небоскребов. Их непрерывный поток оживляет этот мертвый город, но они также производят непрерывный шум, который автор усилил с помощью динамиков до уровня тех децибел, что создает уличное движение в реальной жизни.
Прообразами мастеру послужили Нью-Йорк, Чикаго и центр того же Лос-Анджелеса, где отныне находится Metropolis II. Это уже вторая крупная композиция Бурдена, приобретенная Музеем искусства Лос-Анджелеса и посвященная мегаполисам. Как явствует из названия первой работы «Огни города», в ней главной темой стал свет, в Metropolis II Бурден постарался «дать представление о том давлении и непрерывном шумовом стрессе, который испытывает человек, живя в динамичном, активном и суетном городе 21 века – городе, сжатом петлями дорог».
Инсталляция в действии: видео
Официальный сайт LACMA: lacma.org
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.