Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В финал открытого конкурса на проектирование выставочного комплекса Государственного центра современного искусства на Ходынском поле вышли три команды: ирландская Heneghan Peng Architects, российская «Мел» и испанская Nieto Sobejano Arquitectos. Имя победителя должно быть определено до конца 2013 года.
Дискуссия жюри по поводу кандидатур финалистов продолжалась два дня, она была довольно напряженной. «Все финалисты набрали равное количество голосов, поэтому никакого приоритета в очередности нет, будем объявлять по алфавиту, - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, добавив, что прошедшее архитектурное состязание – большой шаг вперед в развитии конкурсной практики и поиске удачной формулы отбора участников. Несколько членов жюри отметили, что финалисты в своих концепциях сделали попытку не просто спроектировать вместилище для произведений искусства, а создать современную коммуникативную среду, в которой искусство было бы главным компонентом. Именно поэтому они и были выбраны. Следует отметить, что особого упоминания жюри удостоены работы бюро Steven Holl Architects (США) и 51N4E and OFFICE KGDVS (Бельгия).
Архитекторы бюро Heneghan Peng Architects видят комплекс ГЦСИ как башню в центре Ходынского поля, составленную из прямоугольных элементов, смещенных относительно оси. Здание получило вертикальный вектор развития – в этом принципиальное отличие решения ирландцев от проектов коллег-конкурентов. Выставочные помещения спроектированы в виде расположенных друг над другом галерей. Благодаря вертикальной организации пространства доступ к залам упрощается, посетитель может подняться на нужный ему этаж, не обходя все здание. Центр интерьера – многоуровневое фойе. Из его глубины вверх идет эскалатор, минуя зону хранилища и административные помещения, как археологические слои.
В основу концепции Nieto Sobejano Arquitectos легли нереализованные проекты русского авангарда с их уникальными техническими и архитектурными решениями, а также мощная индустриальная структура и фабричная типология, которую используют в современном искусстве. Объемно-пространственная композиция испанцев строится на использовании цилиндрической формы. Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания. Внутри имеется горизонтально ориентированное пространство, похожее на крытую улицу. Этот продольный «хребет»-пассаж станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей. Четыре блока отведены под постоянную экспозицию, а три — под временные выставки. Мастерские и квартиры художников запроектированы на верхних этажах крайнего цилиндра.
Главный зал согласно концепции Nieto Sobejano Arquitectos – это многофункциональная платформа, служащая местом для театральных постановок, конференций, киносеансов и уникальных аудиовизуальных выставок. Проект предусматривает создание медиафасадов, обращенных в сторону парка.
Иллюстративный ряд предоставлен КБ «Стрелка», компанией-консультантом конкурса.
Официальный сайт конкурса: newncca.ru
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.