Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В Неаполе завершилась реконструкция Площади Гарибальди по проекту бюро Доминика Перро.
Вслед за проектами в Северной Италии – реконструкцией центральной площади города Чинизелло Бальзамо (2004 г.) и реализацией здания NH-Fieramilano Hotel рядом с Выставочным Центром под Миланом (2008 г.) знаменитый французский архитектор и его коллеги отметились большой работой на Юге полуострова. В 2003 году бюро выиграло международный конкурс на проект неаполитанской станции скоростной железной дороги Афрагола, после чего местный метрополитен доверил команде Перро проект новой станции первой линии «Площадь Гарибальди». Ее строительсто влекло за собой необходимость архитектурной связи с главной площадью Неаполя, в итоге все пространство площади претерпело значительную реорганизацию, продуманную Dominique Perrault Architecture.
Площадь Гарибальди – интенсивно пульсирующее сердце Неаполя, в год через нее проходят 50 млн. человек. К площади примыкает Центральный вокзал – сооружение 1954 года, примечательное «зубчатой» эспланадой, в его проектировании участвовали Пьер Луиджи Нерви, Бруно Дзеви и Луиджи Пиччинато. Памятник национальному герою отмечает условную границу двух частей города – исторического центра и современного административно-делового сити. Окруженная разнородной архитектурной застройкой, площадь всегда была многофункциональной, главным образом транзитной территорией, с несколькими уголками для отдыха, но с точки зрения продвинутых урбанистических практик внятным общественным пространством не являлась. По сути, это был ровный прямоугольник ( 6 Га, 360 x 165 м), без какой-либо артикулированной структуры.
Здесь и так уже пересекалось множество транспортных (поезда, автобусы, трамваи, автомобили, велосипеды, вторая линия метро) и пешеходных маршрутов. Появление новой станции метрополитена неизбежно усложняло и без того непростую, мультимодальную систему. Главная идея реконструкции заключалась в том, чтобы переформатировать гигантское пространство, задав ему человеческий масштаб. Фактически, из одной площади Перро сделал несколько, выделив зоны, адресованные пешеходам и рассчитанные на круглосуточную жизнь. С восточной стороны – историческая часть со зданиями XIX века и трамвайными путями, связывающими Площадь Гарибальди с Площадью Принца Умберто и Площадью Нолана. В северной части цепочка парков, садов, фонтанов и бассейнов протяженностью 200 метров освежает прогулочную зону и отмечает вход в метро.
Перед ландшафтной вставкой на 8 метрах ниже уровня площади вырыта огромная, торговая галерея, объединяющая магазины и цветочный рынок. По системе подземных переходов из нее можно попасть на станции первой и второй линий метро. Тонкие металлические трубы формируют структуры, между которыми натянуты текстильные тенты, затеняющие пассажи внизу и отчасти наверху. Они напоминают деревья, кроны которых находятся на уровне зубцов эспланады Центрального вокзала и откликаются на формы ее крыши своей треугольной конфигурацией. Пространство перед вокзалом тоже получило свои обозримые, понятные границы и стало четвертой мини-площадью в рамках одной большой. В целом Перро, в традициях классической французской ландшафтной школы, насытил периметр площади деталями, ставшими ориентирами для прилегающих улиц, а центр оставил свободным.
Новая станция метро «Площадь Гарибальди» расположена на 40 метрах ниже уровня площади и связана с ней системой плавных, установленных под небольшим наклоном эскалаторов. Архитектор стремился нивелировать, смягчить переход между городом и подземной платформой, куда через систему фонарей проникает дневной свет.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecture.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.