Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
На днях в Аммане открылся новый терминал самого большого аэропорта в стране, названного в честь королевы Алии. Благодаря специфической конструкции к главному зданию нового терминала международного аэропорта, спроектированного архитекторами Foster + Partners при участии местной фирмы Maisam – Dar Al-Omran JV, можно будет пристроить новые модули и увеличить к 2030 году пассажиропоток с 3,5 млн. до 12 млн. человек в год.
Комплекс состоит из трех блоков. В главном, имеющем Y-образную форму, запроектированы зона регистрации, таможенный терминал, магазины, залы ожидания и рестораны. В боковых объемах находятся залы ожидания check-in и выходы на посадку. В пространстве между тремя зданиями обустроены открытые озелененные дворы с искусственными водоемами. И это не единственный традиционный для Иордании архитектурный элемент.
Авторы постарались как можно полнее отразить локальные традиции в дизайне. Например, купольные элементы, из которых состоит крыша терминала, сверху напоминают тенты бедуинских палаток. А снизу, с изнаночной стороны, они похожи на листья местной пальмы. В самом расположении куполов прочитывается ритмичный арабский декоративный узор. При строительстве использовался гравий и щебень из близлежащих карьеров, поэтому цветом здание похоже на иорданскую пустыню. Климатические особенности также были учтены архитекторами. В Аммане значительный разрыв между ночной и дневной температурой воздуха. Главным материалом стал монолитный железобетон, который ночью остывает, накапливает холод и не дает перегреваться интерьеру в течение жаркого дня.
Терминал остеклен со всех сторон. От прямых солнечных лучей он защищен горизонтальными экранами на фасадах и навесом из бетонных полусфер, выдвинутым далеко вперед от главного входа на массивных опорах. Каждый купол – это модульный элемент, который соединен с соседними. В пространствах между ними сделаны каплевидные световые люки. Колонны увенчаны «коронами» - конструктивными деталями, имитирующими прилистники черешка древесного листа. Стыки железобетонных балок образуют сеть жилок, как у настоящих пальмовых листьев.
Преимущество модульной конструктивной системы в том, что площадь терминала можно увеличивать по мере надобности. Авторы предполагают, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт, будет увеличиваться на 6% в год в течение ближайших 25 лет.
Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.