Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Обзорная экскурсия по «Арх Москве». Часть I :: Архплатформа

Обзорная экскурсия по «Арх Москве». Часть I

03.06.11
14:13
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (22238)

Cтенды российских архитекторов: мастера выставлялись скромно, молодежь -  изобретательно.

XVI-я Международная выставка архитектуры и дизайна завершилась в минувшее воскресенье. Днем ранее были вручены Дипломы за лучшие экспозиции, архитектурные проекты, дизайн объекты, экстерьерные, интерьерные и световые решения. Были награждены победители и инициаторы конкурсов, кураторы выставок. В рамках «Арх Москвы» прошло множество лекций, мастер-классов, торжественных церемоний. Cамым сильным, как часто бывает, оказалось первое впечатление от выставки, сложившееся во время экскурсии, проведенной для журналистов кураторами Бартом Голдхоорном и Еленой Гонсалес. Мы решили поэтапно реконструировать этот маршрут, фокусируясь на том, что больше всего запомнилось.

Фрагмент экспозиции Владимира Плоткина  (ТПО «Резерв»)

Экскурсия началась с выставки Владимира Плоткина, архитектора года, руководителя ТПО «Резерв».  Эта экспозиция символически заняла центральное место в структуре «АрхМосквы» ( в первом зале на втором этаже) и сыграла роль введения к расположенным этажом выше стендам архитектурной зоны. Забегая вперед, скажем, что пролог оказался едва ли не сильнее всей последовавшей истории.

Барт Голдхоорн и Владимир Плоткин

Владимир Плоткин прокомметировал концепцию экспозиции: «Градостроительные, социальные, экологические аспекты (о них шла речь незадолго до этого на пресс-конференции), безусловно, важны. Но архитектура – это, прежде всего, пластическое искусство, это форма. Мы решили показать свою творческую лабораторию, то, из чего на свет появляются формы будущих зданий». На стенде, с четырех сторон обособленном высокими перегородками, все  было белым. Как и положено в лаборатории. В стенах прорезаны «окна» с многослойными, ажурными орнаментами – как бы первыми, еще абстрактными «прорисями» сооружений. Объемную графику оживляли силуэты людей, возникавшие из толщи стен. Позже сотрудники ТПО «Резерв», работавшие над выставкой, признались, что  такая анимация была одним из самых сложных технологических элементов. На трех экранах, вмонтированных в одну из стен,  шел фильм, в котором эскизы обретали плоть реальных построек. К выставке были изданы две книги, посвященные практике ТПО «Резерв».   

Презентация книг ТПО «Резерв»

Третий этаж. Архитектурная зона. Отечественных бюро, представивших отчет о проделанной или текущей работе, в этом году было немного. Вопрос, с чем это связано, кстати, так и остался открытым. Среди выставившихся - «Архитекторы Асс», «Меерсон и Воронова», Архитектурное бюро Тимура Башкаева, Arch Group, Архитектурное бюро Александры Федоровой. Большинство показало проекты в виде планшетов с иллюстрациями и пояснениями.

АБТБ. Проект «Новая Земля». Архитектурное бюро Тимура Башкаева развивает концепцию строительства на озеленных искусственных платформах. 

Стенд бюро «АРДЕПО». Проект реконструкции загородного дома (Дача Че) был отмечен Дипломом III cтепени как лучший архитектурный проект.

Бюро Arch Group выставило проект Российского Духовного и Культурного Центра в Париже, занявшего первое место в международном конкурсе. На мониторе вверху можно было также увидеть работы других номинантов.

Самый занимательный планшет, стилизованный под стенгазету, сделали «Архитекторы Асс». На нем предстала «Пермская стена», всколыхнувшая волну негодования у жителей Перми. Историю проекта вместе с разгоревшейся вокруг него полемикой Евгений Асс, глава бюро, честно, не упустив самую жесткую народную критику, изложил как на своем стенде, так и в прилагающейся к нему газете. Из написанного в заключении следовало, что стене все-таки быть, причем уже в июне этого года, и она отнюдь не испортит облик городской площади перед Пермским академическим Театром-Театром, а станет частью масштабных преобразований, призванных эту площадь облагородить.

«Архитекторы Асс». Пермская стена.

Евгений Асс у своего стенда, стилизованного под стенгазету.

Идею вовлечения в архитектурный процесс  широкой аудитории реализовало и Московское Архитектурное Общество с помощью языка агитплаката. В центре зала разместилась инсталляция из коробок, обклеенных лозунгами «МАО за открытый архитектурный конкурс на Зарядье!». На символические баррикады архитекторы  поднялись, чтобы помешать властям распорядиться столь значимой исторической территорией столицы по собственному усмотрению – застроить ее правительственными учреждениями без проведения конкурса. Будет ли это выступление или другие, которые, возможно, за ним последуют, услышаны, неизвестно. Организаторы «Арх Москвы» поощрили архитекторов-активистов Дипломом III cтепени за лучшую экспозицию в разделе Архитектура.

Евгений Полянцев на стенде МАО

Запоминающийся стенд  был у Totement/Paper. Во-первых, это бюро, одно из немногих, представило макет. Во-вторых, этот макет выглядел как самоценный арт-объект,  выполненный из металла. Скульптурные объемы будущего Музея-хранилища коньяка в Калининградской области экспонировались в обрамлении живописных коряг.  В основе этого проекта лежит литературно-символическая концепция, связанная с культурой изготовления коньяка. И дерево появилось неслучайно. Художник Александр Залавский, сотрудничающий с бюро, объяснил, что гигантская скульптура из древесины «выдержанного» темного цвета, украсит и сам музей, строительство которого уже началось. Старания Totement/Paper были вознаграждены Дипломом I cтепени.

Фрагмент стенда Totement/Paper

Программа «АрхМосквы» в этом году была сосредоточена на поколении NEXT. Логичным образом немалую часть архитектурной зоны заняли молодые бюро – ZA BOR, cтудия MEL, A2, «ПланАр», «Дети Иофана» и другие.  Одни – вчерашние выпускники, и пока разрабатывают концепты и манифесты. Другие уже решают реальные задачи разного масштаба. Важно, что и те, и те подошли к оформлению своего пространства ответственно и изобретательно. В результате стенды молодежи привлекали больше внимания, чем экспозиции «корифеев».  Архитекторы бюро «MИЛХАУС», например, воспользовалось передовыми интерактивными технологиями. Их «Бережный пример реконструкции исторического промышленного здания в Оренбурге (превращенного в бизнес-центр)» демонстрировался на сенсорном экране. Реагируя на движения зрителя, программа меняла на экране пространственные ракурсы, создавая эффект присутствия.

Стенд бюро «Милхаус Концепт Дизайн»

Организаторам выставки больше понравился детально проработанный макет Школы парусного спорта, выполненный  студией MEL (на фото внизу), получившей за свою экспозицию Диплом II степени.

ZA BOR. Офис-паразит.

Одному из молодых бюро -  ZA BOR - достался и почетный Диплом II cтепени за Лучший архитектурный проект (еще один Диплом II cтепени заслужила компания «Меерсон и Воронова» с проектом офисного комплекса Galaxy) . Учитывая, что первое место, а следовательно и  звание «Архитектор года», не присудили никому, это можно считать большим достижением. На счету бюро много реализованных объектов, в том числе офисов крупных компаний. На выставке архитекторы показали свой будущий офис - остроумный, концептуальный проект, пока существующий лишь в воображении авторов. Так называемый «Офис-паразит» находит себе место, например, между торцевыми стенами высотных домов, заполняя нефункциональную пустоту между ними.

Комплексная экспозиция нескольких молодых бюро (VI project,  «Традиционная Архитектура+дизайн» , Бюро Бакушина и Киселева, «Дети Иофана»). Разноцветные баннеры подчеркнули, что у каждого из этих коллективов уже сформировался свой ярко выраженный стиль.

В зале были и другие интересные проекты молодых архитекторов, имеющие отношение к одной из ключевых тем нынешней «Арх Москвы» – теме образования. О том, как она была раскрыта, мы постараемся рассказать в следующей публикации, посвященной выставке.

P.S.

При входе в архитектурную зону разместился стенд группы сайтов 360.ru, к которой относится и ресурс Archplatforma.ru. Мы не только показывали возможности наших порталов онлайн - на сенсорных панелях 3M Touch Systems, но и представили на них лучшие проекты российских архитекторов, созданные за последние два года.

 

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(22238)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey