Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Десять дней фотограф Алексей Народицкий снимал закрытый индийский город, построенный по проекту Ле Корбюзье. Лучшие кадры этой съемки можно будет увидеть на выставке в МУАРе с 1 по 17 апреля.
О творчестве Ле Корбюзье, казалось бы, известно все. Но в Индии есть целый город, построенный по плану знаменитого архитектора, куда власти неохотно пускают туристов и исследователей, вследствие чего самый крупный объект мастера остается плохо изученным.
Задумывался Чандигарх, новая столица штата Пенджаб, как символ открытости и модернизации страны, порвавшей с колониальным прошлым. Таким хотел видеть этот город заказчик проекта Джавахарлал Неру. Концепции швейцарского архитектора, давно вынашивающего идею рационально устроенного города, соответствовали представлениям индийского лидера. В 1950-х годах мечты Неру и Ле Корбюзье сбылись – в предгорьях Гималаев, где летом не слишком жарко, а зимой не очень холодно, возник город с регулярным планом, продуманной инфраструктурой, учебными заведениями, больницами, музеями. Но поскольку политическая обстановка в этом, граничащем с Пакистаном, регионе остается нестабильной, попасть в Чандигарх непросто. Последние значительные архитектурные съемки проводились здесь в 1970-х годах. С тех пор четкого представления о том, что происходит со зданиями Ле Корбюзье, как живется в Чандигархе его обитателям, у иностранцев нет.
Московскому фотографу Алексею Народицкому удалось добиться разрешения посетить Чандигарх и заснять его на крупноформатные слайды. На выставке в МУАРе, которую курирует Елена Гонсалес, будут представлены лучшие кадры. Мы связались с автором проекта и попросили его поделиться впечатлениями от путешествия.
Вот что он рассказал: «Я провел в Чандигархе 10 дней, снимал и в центре, и в комплексе правительственных зданий, расположенных вне городской черты. Такое ощущение, что ничего со времен их строительства не изменилось. Это абсолютно законсервированный памятник архитектуры. Модернизм, воплощенный с помощью местных строительных технологий, фактически еще средневековых.
Административный комплекс поразил пустынными пространствами. Служащие приезжают на машинах, и больше никого кроме них среди бетонных зданий, расположенных на большом расстоянии друг от друга, нет. В интерьерах поснимать не разрешили. По территории комплекса меня сопровождал вооруженный охранник, который, казалось, сам не очень понимал, то ли он объекты должен от меня охранять, то ли меня от кого-то.
Сам город сильно отличается от традиционных индийских городов с их хаотичной застройкой, узкими, кривыми улочками. Конечно, когда Чандигарх строился, о местном населении и его традициях никто не думал. Такое могли построить в любой точке мира. Но мне показалось, что было реализовано немало хороших идей. Город опрятный - парки, фонтаны, нет коров на улицах и суеты, как в Дели. И местные жители ощущают, что место, в котором они живут, особенное. О Ле Корбюзье здесь помнят – повсюду мемориальные таблицы. На стене одного из зданий в центре показывают фильм о том, как строился Чандигарх. Этот фильм можно будет посмотреть и на выставке, где каждый сам для себя сможет ответить на вопрос, стоило ли строить такой город в этом месте? На мой взгляд, стоило.».
Выставка открыта с 1 по 17 апреля, Музей архитектуры им. А.В. Щусева, флигель «Руина»
1 апреля в 19.30 в рамках открытия компания Сassina, поддержавшая проект, устраивает лекцию «Идеи и вещи, изменившие мир» - о предметном дизайне Ле Корбюзье.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.